Скачать 351.75 Kb.
|
http://pouchu.ru/ ПОУЧУ.РУ - Новый образовательный сайт Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 10-12 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006.-138с.//, с использованием пособия: Рабочие программы по биологии (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 464 с. - (Образовательный стандарт). Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы: в рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, содержание учебника направлено на развитие интересов и способностей личности, самоопределение в выборе профессионального направления будущей деятельности. Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю, 48 часов в первом полугодии и 60 во втором (всего 108). Рабочая программа выполняет две основные функции: 1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время личностно-ориентированного и деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи обучения по биологии:
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовы знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. При разработке программы применена используемая в практике обучения биологии типология уроков по дидактической цели: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок закрепления знаний и умений, урок проверки знаний и умений. Структура каждого учебного занятия отражает логику процесса усвоения знаний и умений. Технологии обучения: личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные (3)и практические работы (7). Все лабораторно-практические работы соответствуют последовательности изучаемых тем и направлены на закрепление знаний учащихся, формирование познавательного интереса к предмету и бережное отношение к окружающей природе. Все проводимые лабораторно-практические работы выделены в самостоятельные уроки, подлежат оцениванию и должны быть оформлены в рабочей тетради ученика. Для текущего контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены контрольные работы (6), проверочные работы (с применением тестов, которые все шире используются в качестве единых государственных экзаменов) и урок-зачет. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 624 с.: ил. Содержание рабочей программы
|