Скачать 111.51 Kb.
|
Рабочая программа по биологии 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 6 классов предусматривает обучение в объёме 1 часа в неделю (всего за год 34 часа). Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой). Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются в качестве домашнего задания. Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных ипрактических работ, экскурсий; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА Учебно – программные:
Учебно – теоретические:
Учебно – практические:
Учебно – методические:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для учителя
Литература для учащихся
Рабочая программа по биологии. 8 класс. (По авторской программе В. В. Пасечника.) Пояснительная записка. Рабочая программа составлена с учётом Программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 8 классов предусматривает обучение в объёме 2 часа в неделю (всего за год 68 часов). Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены человека, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной регуляции функциями организма, их связях, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Они являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы. Литература Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Колесов Д.В.. Биология. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2008; А также методических пособий для учителя: 1).Колесов Д.В., Маш Р.Д. Беляев И.Н. биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: дрофа,2008; 2) Программа для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2009: Дополнительная литература для учителя: 1). Воронин Л. Г., Маш.Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. Для учителя, -М.: Просвещение,1983; 2). Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2008ж 3). Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002; 4).РохловВ.С. Дидактический материал по биологии. Человек.: кН. Для учителя. – М.: Просвещение,1997; Дополнительная литература для учащихся: 1).Колесов Д.В., Маш Р.Д. Беляев И.Н. биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек.» 8 класс. –М.: Дрофа,2009; 2) Тарасов В.В. темы Школьного курса. Иммунитет. История открытий. – М.: Дрофа, 2005. Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы Рабочая программа по химии 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Программы курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений автора О.С.Габриелян, 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника О.С.Габриелян «Химия 9 класс», М.: Дрофа, 2008. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы. Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 2часа в неделю на протяжении учебного года, т.е.68 часов в год, в том числе 4 часа для проведения контрольных работ по следующим темам: «Вводный контроль», «Металлы», «Неметаллы», «Органические соединения» и 6 часов для проведения практических работ: « Осуществление цепочки химических превращений металлов», «Получение и свойства соединений металлов», «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ», «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода», «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода», «Получение, собирание и распознавание газов». Также программа предусматривает проведение лабораторных опытов в темах: «Металлы», «Неметаллы» и «Органические соединения» и проектную работу учащихся по темам, предложенным учителем Учебник: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. - .М.: Дрофа, 2008. Дополнительная литература:
Рабочая программа по биологии 10-11 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе авторская программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах автор В.Б. Захаров (линия Н.И. Сонина). Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии. Рабочая программа базового уровня в 10 – 11 классе рассчитана на изучение предмета один час в неделю (34 ч) при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы). Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:
Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных ипрактических работ, экскурсий; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009. -368с. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009 Методические пособия и дополнительная литература для учителя:
Дополнительная литература для учеников:
Интернет-ресурсы: http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |