Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю





Скачать 236.79 Kb.
НазваниеРабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю
Дата публикации22.10.2013
Размер236.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И.Б.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Цели обучения:

- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения, учебными умениями.

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры.

- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле.

- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

Задачи курса биологии:

- формирование у учащихся познавательного интереса к изучению биологии.

- развивать знания о живой природе.

- формировать основополагающие понятия и опорные знания, необходимые для изучения других наук.

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся узнают о значении биологических знаний как научной основы охраны природы, сельскохозяйственного производства, медицины ,здравоохранения, биотехнологии.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, ею жизнь зависят от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстраций опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление. 0бучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Учебник: Сонин В.И. Биология «Живой организм» 6 класс

Требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса.

В результате изучения предмета учащиеся 6 класса должны:

знать/понимать:

• особенности жизни как формы существования материи;

• фундаментальные понятия биологии;

• о существовании эволюционной теории;

• основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразия, а также экологической и хозяйственной роли живых организмов;

• основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

• работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

• работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

• владеть языком предмета.

Содержание курса

Раздел 1.Строение и свойства живых организмов (10 часов)

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов (1 час)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Тема 1.2. Химический состав клеток (1 час)

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Лабораторные работы

- Определение состава семян пшеницы.

- Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток (2 часа)

Клетка – элементарна единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.

Различия в строении растительной и животной клеток.

Лабораторные работы

- Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)

Тема 1.4. Ткани растений и животных (2часа)

Понятие «Ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей, растений и их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Лабораторные работы

- Ткани живых организмов.

Тема 1.5. Органы и системы органов (4 часа)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения коней.

Строение и значение побега. Почка - зачаточный побег.

Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки пестики). Соцветия.

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно- двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторная работа

- Распознавание органов у растений и животных

Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы (1 час)

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

РАЗДЕЛ 2. Жизнедеятельность организма (23 часа)

Тема 2.1. Питание и пищеварение (4 часа)

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез).

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

*Демонстрация действия желудочного сока на белок, слюны на крахмал; опыта доказывающего образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями; роли света и воды в жизни растений.

Тема 2.2. Дыхание (2 часа) Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов

*Демонстрация опытов, иллюстрирующих дыхание прорастающих семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме (2часа)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.

Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.

Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови).

*Практическая работа.

- Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

*Демонстрация опыта иллюстрирующего пути передвижения органических веществ по стеблю; строение клеток крови лягушки и человека.

Тема 2.4. Выделение (2часа)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5. Опорные системы (2часа)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.

* Лабораторная работа

- Разнообразие опорных систем животных.

*Демонстрация скелетов млекопитающих, распилов костей, раковин моллюсков, коллекций насекомых.

Тема 2.6. Движение (2часа)

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение животных организмов.

*Лабораторная работа

- Перемещение дождевого червя.

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности (3часа)

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.

Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.

* Демонстрация микропрепаратов нервной ткани, коленного и мигательного рефлексов, моделей нервных систем.

Тема 2.8. Размножение (2часа)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

*Практическая работа

- Вегетативное размножение комнатных растений.

*Демонстрация способов размножения растений; разнообразия и строения соцветий.

Тема 2.9. Рост и развитие (3часа)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

*Лабораторные и практические работы

- Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

*Демонстрация способов распространения плодов и семян.

РАЗДЕЛ 3. Организм и среда (2часа)

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды (1час)

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов.

*Демонстрация коллекций, иллюстрирующих экологические взаимосвязи живых организмов.

Тема 3.2. Природные сообщества (1час)

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепе питания.

  • Демонстрация моделей экологических систем (экскурсия)



урока

Количество часов

Тема урока

Характеристика деятельности уч-ся, виды учебной деятельности

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля. Измерители.



Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

1

1

Основные свойства живых организмов.

Индивидуальная работа

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать: Обмен веществ, раздражимость, рост, клеточное строение.

Уметь: Работать с текстом и рисунками, анализировать данные

Беседа

2.09




2

1

Химический состав клетки.

Индивидуальная работа, работа в парах

Лабораторная работа «Состав семян», «Определение физических свойств белков, жиров и углеводов

Знать: Химический элемент, органические и неорганические вещества, минеральные соли.

Уметь: Устанавливать межпредметные связи, пользоваться лабораторным оборудованием.

Устный опрос

9.09




3

1

Клетка- элементарная частица

всего живого.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный Лабораторная работа «Строение клетки»

Знать: Клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные организмы.

Уметь: Составлять схему при помощи текста учебника, делать учебный рисунок.

Устный опрос, составление схемы

16.09




4

1

Строение и функции органоидов клетки.

Индивидуальная работа

Комбинированный

Знать: Мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз, органоиды клетки.

Уметь: Внимательно слушать, анализировать, выдвигать и обосновывать гипотезы.


Устный опрос, составление таблицы

23.09




5

1

Ткани растений.

Работа в малых группах

Комбинированный Лабораторная работа «Ткани живых организмов»

Знать: Межклеточное вещество, образовательная и покровная ткань.

Уметь: Обсуждать, выделять из текста термины, работать с микроскопом.


Устный опрос, составление схемы

30.09




6

1

Ткани животных.

Работа в малых группах

Комбинированный

Знать: Типы тканей, возбудимость, раздражимость, проводимость

Уметь: Обсуждать, выделять из текста термины, работать с микроскопом.

Устный опрос, составление таблицы

7.10




7

1

Органы цветкового растения.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный Лабораторная работа «Строение корневых систем»

Знать: Орган, система органов, корень, побег, цветок, плод, низшие и высшие растения.

Уметь: Уметь сравнивать, обобщать, решать творческие задачи.

Устный опрос, составление таблицы

14.10




8

1

Строение и значение побега. Почка.


Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный Лабораторная работа «Строение и расположение почек»

Знать: Почки боковая и верхушечная, чешуйки, конус нарастания, зачаточный побег.

Уметь: Обсуждать, выделять из текста термины, видеть красоту растения.


Устный опрос, работа по карточкам

21.10




9

1

Стебель как осевой орган побега.

Индивидуальная и групповая работа

Комбинированный

Знать: Деревянистый, травянистый, жизненные формы, кора, луб, камбий, древесина.

Уметь: Уметь сравнивать, обобщать, решать творческие задачи.

Устный опрос

28.10




10

1

Цветок. Плоды. Значение и разнообразие.

Индивидуальная и групповая работа

Комбинированный

Знать: Цветок, околоцветник, пестик, завязь, рыльце, тычинка.

Уметь: Работать с раздаточным материалом, делать выводы.

Устный опрос

11.11




11

1

Системы органов животного.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный

Знать: Орган, система органов, гормон, эндокринная система.

Уметь: Составлять и обосновывать схему, сравнивать и обобщать.


Устный опрос, составление таблицы

18.11




12

1

Организм как единое целое.

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа

Комбинированный

Знать: Клетки, ткани, орган, Саморегуляция, открытая система.

Уметь: Строить доказательства, обсуждать проблему урока.

Групповые письменные задания по карточкам

25.11




Раздел 2. Жизнедеятельность организмов

13

1

Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный

Знать: Хлоропласт, космическая роль растений, автотрофы, продуценты.

Уметь: Анализировать информацию и оформлять ее графически, устанавливать взаимосвязи.


Устный опрос, самостоятельная работа

2.12




14

1

Особенности питания животных.

Индивидуальная работа

Комбинированный

Знать: Растительноядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты, ротовой аппарат.

Уметь: Анализировать информацию и оформлять ее графически, устанавливать взаимосвязи.


Устный опрос, составление схемы

9.12




15

1

Пищеварение и его значение.

Индивидуальная работа

Комбинированный

Знать: Пищеварительная система, рот, глотка, пищевод, желудок, печень, железы.

Уметь: Работать в группе, адекватно воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы.


Устный опрос, составление таблицы

16.12




16

1

Дыхание у растений.

Работа в малых группах

Комбинированный

Знать: Устьица, чечевички, воздушное дыхание, клеточное дыхание.

Уметь: Работать в группе, адекватно воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы.


Устный опрос, самостоятельная работа

23.12




17

1

Дыхание у животных.

Работа в малых группах

Комбинированный

Знать: Дыхальца, трахеи, наружные жабры, легкие, кожное дыхание, клеточное дыхание.

Уметь: Работать в группе, адекватно воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы.


Устный опрос, самостоятельная работа

30.12




18

1

Передвижение веществ в растении

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный Лабораторная работа «Передвижение растворов по стеблю»


Знать: Сосуды древесины, ситовидные трубки луба, клубень, видоизмененный побег.

Уметь: Уметь рассказывать по плану, работать с микроскопом, делать схематические рисунки.


Устный опрос, работа по карточкам

13.01




19

1

Передвижение веществ в животном организме.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный

Знать: Кровеносные системы, кровяные клетки, плазма, гемоглобин, гемолимфа.

Уметь: Внимательно слушать, делать выводы, работать с текстом учебника и рисунками.

Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

20.01




20

1

Значение процессов выделения у животных.

Индивидуальная и групповая работа

Комбинированный

Знать: Обмен веществ, сократительная вакуоль, нефридии, среда обитания, органы.

Уметь: Выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Устный опрос, составление схемы

27.01




21

1

Значение процессов выделения у растений и грибов.

Индивидуальная и групповая работа

Комбинированный

Знать: Гидатоды, пробка, древесина, листопад, длина дня, хлорофилл, пигменты, фенология.

Уметь: Рецензировать ответ товарища, выдвигать гипотезу, использовать различные источники информации.


Устный опрос, составление схемы

3.02




22

1

Опорные системы, их значение в жизни организмов.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный

Знать: Опорная система, типы скелетов, моллюски, членистоногие, одноклеточные животные.

Уметь: Рецензировать ответ товарища, выдвигать гипотезу, использовать различные источники информации.


Устный опрос, составление схемы

10.02




23

1

Опорные системы позвоночных животных.

Индивидуальная работа

Комбинированный Лабораторная работа «Строение костей»

Знать: Опорная система, скелет, хрящевая, костная, механическая ткани.

Уметь: Внимательно слушать, делать выводы, работать с текстом учебника и рисунками.


Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

17.02




24

1

Движение.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный Лабораторная работа «перемещение дождевого червя»

Знать: Способы движения одноклеточных, животных, реактивное движение.

Уметь: Графически представлять информацию, использовать свои знания и межпредметные связи.

Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

24.02




25

1

Движение птиц и млекопитающих.

Индивидуальная работа

Комбинированный

Важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение.

Графически представлять информацию, использовать свои знания и межпредметные связи.

Устный опрос, работа по карточкам

3.03




26

1

Регуляция процессов

жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Индивидуальная работа

Комбинированный

Тропизм, таксис, условный и безусловный рефлекс, инстинкт, нервная регуляция.

Рецензировать ответ товарища, выдвигать гипотезу, использовать различные источники информации.

Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

10.03




27

1

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

Работа в малых группах

Комбинированный

Железы внутренней секреции, гормоны, щитовидная железа, гипофиз.

Работать в группе, адекватно воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы.

Устный опрос, работа по карточкам

17.03




28

1

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

Работа в малых группах

Комбинированный

Ростовые вещества, гормоны, нервная и гуморальная регуляция у организмов.

Внимательно слушать, делать выводы, работать с текстом учебника и рисунками.

Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

24.03




29

1

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный

Бесполое размножение, вегетативные органы, деление клетки, спорообразование, почкование.

Графически представлять информацию, использовать свои знания и межпредметные связи.

Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

7.04




30

1

Половое размножение животных и растений

Индивидуальная работа, работа в парах

Комбинированный

Яичник, семенник, гаметы, раздельнополые, гермафродиты, оплодотворение, набор хромосом. Опыление, двойное оплодотворение, зигота, зародышевый листок, пыльца.

Рецензировать ответ товарища, выдвигать гипотезу, использовать различные источники информации.

Устный опрос, работа по карточкам

14.04




31

1

Рост и развитие растений

Индивидуальная и групповая работа

Комбинированный

Индивидуальное развитие, надземное и подземное прорастание, семядоли, эндосперм.

Графически представлять информацию, использовать свои знания и межпредметные связи

Устный опрос, самостоятельная работа по тексту учебника

21.04




32

1

Рост и развитие животных

Индивидуальная и групповая работа

Комбинированный Лабораторная работа «Прямое и непрямое развитие насекомых»

Зигота, дробление, бластула, гаструла, экто и энтодерма, мезодерма, нейрула.

Рецензировать ответ товарища, выдвигать гипотезу, использовать различные источники информации.

Устный опрос, составление таблицы

28.04




33

1

Урок обобщения и контроля знаний

Индивидуальная работа




Быстро ориентироваться в ситуации, анализировать, синтезировать.

Письменные задания по карточкам

5.05




Раздел 3. Организм и среда

34

1

Среда обитания организмов. Факторы среды. Природные сообщества.

Индивидуальная работа

Комбинированный

Водная, наземно-воздушная и почвенная среда обитания, экология, факторы среды.

Внимательно слушать, делать выводы, работать с текстом учебника и рисунками.

Устный опрос, самостоятельная работа

12.05




35

1

Урок итогового контроля

Индивидуальная работа

Комбинированный

Экосистема, биоценоз, природное сообщество, цепи и сети питания.

Быстро ориентироваться в ситуации, анализировать, синтезировать.

Тест

19.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск