Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю





НазваниеРабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
страница1/11
Дата публикации24.09.2013
Размер1.32 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка

6 класс

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часв неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии.

Основная ее цель- дать учащимся знания об экологическом и систематическом разнообразии растений,грибов,лишайников и бактерий,о взаимосвязях их строения и жизнедеятельности с окружающей средой,об их роли в природе и значении в жизни человека.

Основные задачи курса:

- сформировать общее представление о многообразии растительного мира,лишайников,грибов, бактерий, в том числе познакомить с некоторыми представителями флоры родного края; рассмотреть важнейшие особенности морфологии,экологии и жизнедеятельности растений.

- заложить основы практического растениеводства, выработать экологически грамотное отношение к использованию и охране растительных богатств

- развитие интеллектуальных умений (сравнивать,анализировать, делать выводы);практических умений (работа с микроскопом,приготовлениемикропрепаратов,выполнение биологических рисунков, работа с раздаточным материалом и т.д.)

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В результате изучения предмета учащиеся 6 го класса должны знать понимать

Знать:

  • Фундаментальные понятия биологии;

  • Основные группы прокариот, грибов, растений, особенности их организации, многообразии, а также экологической и хозяйственной роли живых организмов

  • Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

Уметь:

  • Работать с микроскопом изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований

  • Давать аргументированные оценку новой информации по биологическим вопросам

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • Владеть языком предмета

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и пользованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельности учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6 кл.-8-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2009.-80с.:ил.

В тетрадь включены вопросы и здания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. –М.:Дрофа, 2009. – 272с.;



Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения


Планируемая

Фактическая

Введение (1 час)


1.


Биология-наука о живой природе.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с учебником, наблюдение, групповая работа.

Упр.№2 в раб.тетради вопрос 3на с.12; вопр.1 на с.12
Лабор.работ №1, «наблюдения за сезонными изменениями растений».

Называть основные царства живых организмов. Приводить примеры значения биологических знаний. Определения термина биология.

Введение с.9-12.Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев.







ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 ЧАСА)

2.

Строение растительной клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа, работа с учебником, контроль и самопроверка знаний.

Вопр 2 на с.20. Выполнение лабораторной работы №28,1 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука». Упражнение №7, №17 в раб.тетр. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Называть клеточные структуры и их значения. Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строения клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

§.2.







3.

Жизнедеятельность клетки.

1

Комбинированный урок

Собеседование, работа с книгой. Поабзацевое чтение.

Вопр. 6. На с.23. Упр №11, №12 в раб.тетр.

Называть: структуры клетки, участвующие в делении; роль хромосом.

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.

Отличать старую клетку от молодой.

§.3.







4.

Ткани

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа, работа с учебником, тестирование.

Упр. №14, №15, №16 в раб.тетр. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Давать определение термину ткань. Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описывать строение тканей растения. Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

§.4. Упр. 16







ТЕМА 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2ЧАСА)

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа,.

Упражнение №22, 23, 24 в раб.тетр. Задание со свободным ответом учителя.

Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки. Выделять отличительные особенности бактерий. Объяснять, что бактерии живые организмы. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

§.5.







6.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Задание со свободным ответом учителя. Упр. №28 в раб.тетр.

Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

§.6. Упр. №27, 28.







ТЕМА 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (3ЧАСА)

7.

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Выполнение лабораторной работы №5 «Изучение строения плесневых грибов». Упр.№33 в раб.тетр. вопр.2, 5 на с37. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Давать определение терминам сапрофиты, паразиты. Выделять признаки царство Грибы. Сравнивать грибы с растениями и животными. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

§.7, §.9. Упр. 27, 28.







8.

Шляпочные грибы.

1

Комбинированный урок.

Практическая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Упр. №31, 32 в раб.тетр. Лаб.работа №6 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Задание сл свободным ответом по выбору учителя.

Давать определение терминам мицелий, микориза, Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в нашей местности. Различать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать ядовитые и съедобные грибы.

§.8







9.

Грибы - паразиты

1

Комбинированный урок.

Групповая работа, работа с учебником, тестирование.

Вопр. 1, 2 на с.47. Задание со свободным ответом по выбору учителя. Упр. №34 в раб.тетр.

Давать определение термину паразиты. Распознавать представителей грибов-паразитов. Объяснять пути заражения грибами-паразитами. Выявлять влияние грибов-паразитов на растения.

§.10 до статьи « Прочие грибы-паразиты».Упр. 34.







ТЕМА 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (5 ЧАСОВ)

10.

Общая характеристика царства растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опрос, самостоятельная работа, работа с учебником.

Упр. №37, 38, 192 в раб.тетр. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Давать определение терминалу ботаника. Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений. Объяснять происхождение высших растений. Выделять особенности строения низших и высших растений.

§.11, статья «Что изучает ботаника».
§.58. статья «Основные этапы развития растительного мира».







11.

Водоросли.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с учебником, практическая работа.

Лаб. Раб. «Изучение внешнего строения водорослей». Задание со свободным ответом по выбору учителя. Упр. №42 в раб.тетр. вопр. 10, 11 на с.62.

Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов, внешнее строение водорослей. Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям. Объяснить роль водорослей в природе и в жизни человека.

§.12. Упр. 41 и 42 в раб.тетр.







12.

Высшие споровые растения. Выход растений на сушу.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа, работа с учебником.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Лаб.раб. «Изучение внешнего строения мхов». Упр.46, 50 в раб.тетр.

Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать внешнее строение мхов, растения отделела Моховидные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять роль мхов в природе и в жизни человека

§.14, §.58 с.263-264. Упр. 48







13.

Папоротники.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Практическая работа, беседа.

Лаб. раб. «Распознавание растений отдела Папоротникообразные», «Изучение внешнего строения папоротников». Вопр.1-5 на с.73.

Распознавать растения отдела Папоротникообразные, описывать внешнее строение, объяснять роль в природе и в жизни человека.

§.15.







14.

Голосеменные

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа, работа с учебником .

Лаб.раб. «Распознавание растений отдела Голосеменные растения», «Изучения строения и многообразия голосеменных растений», «Выявление приспособлений у растений среди обитания». Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Давать определение термину голосеменным растениям. Распознавать растения отдела Голосеменные растения, описывать наиболее известных представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

§.16. упр.51 раб.тетр.







ТЕМА 5. МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ (4 ЧАСА)

15.

Общая характеристика строения покрытосеменных растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа, практическая работа, работа с учебником.

Лаб.раб. «Распознавание растений отдела Покрытосеменные растения», «Изучения строения и многообразия покрытосеменных растений». Упр.62, 76, 77, 55 раб.тетр.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения, описывать строения цветкового растения, жизненные формы растений, выделять особенности строения покрытосеменных растений.

§.17. упр 55 раб.тетр.

§.23,§.26.







16.

Строение семян.

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа, практическая работа, групповая работа.

Упр. 58, 59 в раб.тетр. Лаб.раб. «Изучение органов(семени) цветкового растения». Упр.60, 61.

Рас-ть и описывать строение семян однодольных и двудольных растений.

Сравнить по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений

§.18. Упр. 60.







17.

Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств.

1

Комбинированный урок.

Практическая работа, работа с учебником.

Лаб.раб. «Распознавание наиболее распространенных растений класса Двудольные», «Распознавание важнейших сельскохозяйственных растений», «Определение принадлежности растений к классу Двудольные».

Распознавать: наиболее распространенные в данной местности растений семейств класса Двудольные;

Сельскохозяйственные растения.

§.47-§.59







18.

Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольных.

1

Комбинированный урок.

Практическая работа, работа с учебником, тестирование.

Лаб.раб. «Рас-ие наиболее распространенных растений класса Однодольных растений», «Распознавание важнейших сельскохозяйственных однодольных растений», «Определение принадлежности растений к классу Однодольные».Упр.77.

Рас-ть: растения семейст: лилейные, злаки; с-х растения; объяснить причины сокращения численности редких и охраняемых растений. Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

§.52, §.53.







ТЕМА 6. СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 ЧАСОВ)

19.

Строение и функции корня.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа, работа с учебником, наблюдения.

Упр. 67, 65, 69 в раб.тетр.

Приводить примеры видоизменений корней и связи с выполняемой функцией. Рас-ть и оп-ть зоны корня. Устан-ть взаимосвязь между строениями зон корня и их функциями.

§.19, §.20, §.21.







20.

Побег. Строение почки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа, наблюдение.

Лаб.раб. «Строение почек. Расположение на стебле». Вопр. 1 на с.124. Упр.75, 90, 91 в раб.тетр

Рас-ть и оп-ть на живых объектах строение: побега, почки. Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Объяснять. Что почка- видоизмененный побег.

§.22, §.27. Упр. 90,91.







21.

Строение и функции листа.

1

Комбинированный урок.

Практическая работа, работа с учебником, опрос.

Лаб.раб. «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа». Упр.82, 83. Вопр. 2, 6, 4 на с.111.

Рас-ть и оп-ть по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа. Называть функ-ии кожицы листа. Мякоти листа и жилок. Рас-ть и оп-ть строение листа. Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений.

§.23, §.24, §.25.







22.

Строение стебля.

1

Комбинированный урок.

Беседа, практическая работа, работа с учебником.

Упр.88, 86, 87. Задание со свободным ответом по выбору учителя. Лаб.раб. «Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля».

Приводить примеры тканей, расположенных в стебле. Наз-ть функции слоев стебля. Рас-ть и оп-ть по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение стебля. Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.

§.26.







23.

Цветок. Соцветие.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа. Работа с учебником, беседа.

Упр. 93, 94, 98. Лаб.раб. «Выявление приспособлений у растений к среде обитания».

Распознавать и оп-ть по рисунку: строение цветка, типы соцветий. Приводить примеры растений, имеющих различные соцветия. Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

§.28, §.29. Упр.98.







24.

Плоды. Распространение плодов и семян.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа, практическая работа, работа с учебником, наблюдение, тестирование.

Вопр. 1-4 на с.139. лаб.раб. «Классификация плодов», упр. 101 в раб.тетр.

Наз-ть функции плодов, способы их распространения. Рас-ть и оп-ть по рисункам, коллекциям строение плодов. Выделять приспособление к распространению плодов и семян.

§.30, §.31. Упр.102.







ТЕМА 7. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (9 ЧАСОВ)

25.

Обмен веществ у растений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Самостоятельная работа, Работа с учебником, беседа.

Зад. Со свободным ответом по выбору учителя. Упр.126. вопр. 1, 2, 4. На с.152.

Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды, передвижение воды и минеральных солей по древесине. Объяснить влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями.

§.39, §.36 до листопада, §.37 до передвижения орг.веществ.







26.

Фотосинтез. Передвижение орг.веществ.

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа, работа с учебником, беседа, наблюдения, выводы.

Вопр 1 и 4 на с.152. Упр. 136 в раб.тетр. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Оп-ть механизм фотосинтеза, передвижения орг.веществ. Оп-ть роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. Об-ть космическую роль зеленых растений.

§.34, 37.







27.

Дыхание растений.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, наблюдения, выводы.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Упр.119, 122.

Выд-ть приспособления растений для дыхания. Об-ть результаты опытов подтверждающих дыхание у растений. Сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания.

§.35.







28.

Способы размножения растений.

1.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Вопр. 1 на с.176. Упр. 156 в раб.тетр. Вопр 5 на с.190, вопр. 4-6 на с.176.

Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Производить примеры растений, которые размножаются вегетативно. Об-ть биологическое значение вег-ого разм-ия. Выд-ть особенности полового типа разм-ия у растений.

§.40, §.43.







29.

Размножение споровых растений.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, беседа, выводы.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Упр.149, 148, 152.

Давать опр-ие терминам полового размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Рас-ть и оп-ть этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников. Объяснять условия размножения.

§.41.







30.

Размножение голосеменных растений.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, беседа, выводы.

Упр.153, вопр. 2-3 на с.184.

Давать определение терминам: половое размножение, опыление, оплодотворение. Рас-ть по немому рисунку и оп-ть этапы развития голосеменных растений. Выд-ть особенности размножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни.

§.42.







31.

Размножения покрытосеменных растений.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, беседа, выводы.

Упр. 158, 161,159 в раб.тетр. Вопр.2 на с.198, вопр 7-8 на с.199.

Давать определение термину двойное оплодотворение. Оп-ть способы опыления растений, этапы размножений и развития покрытосеменных растений. Выд-ть признаки насекоопыляемых и ветроопыляемых растений.

§.44.







32.

Прорастание семян.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником, беседа, наблюдения, выводы.

Вопр.1-3, 4-8 на с.171. Упр. 141, 142, 140.

Описывать условия прорастания семян. Объяснять целесообразность использования правил посева семян. Оп-ть сроки посева семян. Рас-ть потребность в воде семян различных растений. Уст-ть соответствие между размерами семян. Сроками и глубиной посева.

§.38. Упр. 142, 143, 139.









33.

Рост растения.

1.

Комбинированный урок.

Практическая работа, наблюдения, выводы, беседа, тестирование.

Вопр.4 на с.175. Упр.68.
Лаб.раб. «Наблюдение за ростом и развитием растений».

Называть стадии растений. Об-ть механизм верхушечного роста и минерального питания. Наб-ть за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно.

§.38.







ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВО (1 ЧАСА)

34.

Растительные сообщества.

1

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа, беседа, наблюдения.

Вопр. 2 на с.253. Упр. 185, 187 в раб.тетр.

Приводить примеры растительных сообществ. Оп-ть видовой состав растений лесного сообщества. Рас-ть последовательность этапов смены растительного сообщества.

§.56 кроме елового леса, §.57.







ТЕМА 9. ОБОБЩЕНИЕ (1 ЧАС)

35.

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование.

Тестовые задания.

Называть особенности строения, жизнедеятельности организмов.









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая програм­ма для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному учебному плану 2013г, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение биологии 1 час в...
Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю iconРабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск