Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю





Скачать 101.17 Kb.
НазваниеРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
Дата публикации03.07.2013
Размер101.17 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -62., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной пргграмме по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 ого класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

Основные цели изучения биологии в школе:

  • формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;

  • овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;

  • овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.


Содержание курса

  • Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

  • История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

  • 1. Многообразие животных (34ч)

  • Простейшие

  • Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

  • Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

  • Лабораторная работа

  • Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.

  • Многоклеточные животные

  • Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

  • Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Лабораторная работа

  • Знакомство с многообразием круглых червей.

  • Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Лабораторная работа

  • Внешнее строение дождевого червя.

  • Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Лабораторная работа

  • Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

  • Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

  • Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Лабораторная работа

  • Изучение представителей отрядов насекомых.

  • Тип хордовые. Класс ланцетники.

  • Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Лабораторная работа

  • Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

  • Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Лабораторная работа

  • Изучение внешнего строения птиц.

  • Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

  • Демонстрация видеофильма.

  • 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14ч)

  • Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

  • Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

  • Лабораторные работы

  • Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

  • Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

  • 3. Индивидуальное развитие животных (3ч)

  • Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

  • 4. Развитие животного мира на Земле (2ч)

  • Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

  • Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

  • Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

  • 5. Закономерности размещения животных на Земле (2ч)

  • Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.

  • Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

  • 6. Биоценозы (2ч)

  • Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

  • Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

  • 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

  • Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

  • Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

  • Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

  • Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

 В результате изучения биологии ученик должен

Знать/ понимать

      Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

      Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

      Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

         Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

         Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

         Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

         Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

         Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

         Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

         Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

         Оказания первой помощи при укусах животных

         Соблюдения правил поведения в окружающей среде

         Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2009, -62)


Учебно-методический комплект:

         Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа. 2009.

         Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2006, -172.)

         Учебник В.В.Латюшин, В,А, Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009

Перечень учебно-методическое обеспечения -

         Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа. 2009.

         Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе. Раздел «Животные» М.: Школьная пресса. 2003.

         Никишов А.И. Школьный практикум. Биология. Животные. М.: Владос.2001.

         Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. М.: 1999

         Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск