Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю





Скачать 182.12 Kb.
НазваниеОбразовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю
Дата публикации08.09.2013
Размер182.12 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
Пояснительная записка

к образовательной программе по географии в 7классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и программы по географии для 7 класса

В образовательной программе нашли отражение цели и задачи обучения географии на ступени основного (или среднего (полного) общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по географии.

Образовательная программа ориентирована на использование учебника «География» (указать автора и год издания) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения географии ученик должен

1.3нать/понимать



• географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;



• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

2.Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

3. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

4. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

5. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

6. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п/и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

  1. География в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  2. География . Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  3. Тематический тестовый контроль: География материков и океанов 7кл С.С Дюкова, География материков и океанов 7к. Л.И.Саубанова, А.С Тайсин.

  4. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 кл. В.А.Коринская.И.В.Душина. В.А.Щенева.

  5. Методическое пособие. Наш дом –Земля.Материки, океаны, народы и страны 7 кл.В.А.Коринская.И.В.Душина. В.А.Щенева.

  6. Поурочные планы 7.кл. Т.Н. Воронцова

  7. Опорные конспекты в обучении географии 7 кл.Т.М.Беннькович

  8. Поурочные планирование географии материков и океанов. 7 кл.Г.Н.Элькин.

  9. Электронные учебные пособия: Наш дом –Земля.Материки, океаны, народы и страны 7кл

и дополнительной литературы для учащихся:

  1. Справочник школьника 6-10 кл. Издательский дом «Дрофа» 19997г

  2. Энциклопедический словарь . География России А.П.Горкин 1998г Москва. Научное издательство.

  3. Географический Атлас мира.

  4. Азбука природы.

  5. По материкам и океанам Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова.

  6. Биогеография материков и океанов. П.П Второв, Н.Н. Дроздов.


роки

№ урока

Тема урока

Образовательный стандарт/Планируемые результаты подготовки учащихся:

НРК

Практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ – 3 ЧАСА




1

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

Учащиеся должны показывать материки и части света; приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых, давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту.







Стр3-6

Стр. 6 вопр




2

Как люди открывали и изучали свою Землю?







1.2




3

Карты материков и океанов. Разнообразные источники географической информации.

Карта РТ




1 стр 6-15

Раздел I 
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ - 14
часов




4

Состав и строение литосферы.

Учащиеся должны уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.

Геология РТ




2. стр27-33, вопр.




5

Рельеф Земли. Карта строения земной коры. Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.

Рельеф РТ




3 стр33-36

ТЕМА 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ - 3 ЧАСА
















6

Климатообразующие факторы. Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах.


Особенности погоды своей местности




4,5

Стр37-46





7

Климатические пояса Земли.

Климат РТ

1. Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик.
2. Описание климатических поясов по картам атласа.


6

Стр46-50

Вопр стр50

ТЕМА 3. МИРОВОЙ ОКЕАН - ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ - 5 ЧАСОВ
















8

Воды Мирового океана.







7,8




9

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.







9





10

Тихий океан - уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане. Индийский океан.










34

Стр199-211,вопр




11

Атлантический океан - самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан - хозяйственное использование, экологические проблемы.







35,38.

Повторить изученное




12

Урок обобщения по теме "Океаны".










ТЕМА 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - 4 ЧАСА
















13

Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.







10

Стр69-74




14

Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.







11

Стр74-78




15

Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.




ПК своей местности




12

Стр78-82




16

Урок обобщения по разделу "Главные особенности природы Земли".










Раздел II 
ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ - 2 часа





17

Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения.

Учащиеся должны иметь представление об основных путях расселения человека по материкам, о главных областях расселения, о разнообразии видов хозяйственной деятельности людей.

Учащиеся должны уметь читать комплексную карту, показывать наиболее крупные страны мира.

Заселение территории РТ

Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира.


13

Стр 83-85




18

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта.

Хозяйственная деятельность




Стр85-89

РАЗДЕЛ III 
ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ - 41 ЧАС



ТЕМА 1. ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ - 1 ЧАС





































19

Географическое положение Африки. История исследования Африки







Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).

14. зак п.р




20

Рельеф и полезные ископаемые.




(продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.

15 стр96-99




21

Африка - самый жаркий материк. Климат




16

Стр99-103




22

Внутренние воды.







17 стр104-106







23

Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы







18-19




24

Население Африки, политическая карта.







20




25

Арабские страны Северной Африки: особенности природы, население - быт, традиции, нравы (изучаемые страны должны быть наиболее типичными для данного региона - по выбору учителя).









21




26

Страны Центральной, Западной и Восточной Африки - калейдоскоп природных и социальных особенностей.







21.1




27

Страны Южной Африки - богатый природными ресурсами и наиболее развитый в хозяйственном отношении регион.










22

Повторить изучен.




28

Урок обобщения по теме: «Материк Африка»










Тема 3. Австралия и Океания - 3 часа
















29

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка.




Практическая работа с контурной картой.

23,24стр139-150




30

Население. Австралийский Союз - страна-материк.







25.стр150-154




31

32

Океания.

Повторение темы : «Австралия»







154-159, вопр.

Повт. изучен

Тема 4. Южная Америка - 7 часов
















33

Географическое положение, история исследования материка.




Практическая работа с контурной картой.

27 стр 162-164






34

Особенности рельефа.







28.стр164-167




35

Климат и внутренние воды. Южная Америка - самый влажный материк.







29




36

Почвенно-растительные зоны Южной Америки.







30




37

Население. Страны Востока материка.




Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.

31,32




38

39


Андийские страны (изучение по выбору) Повторение темы :

«Южная Америка»




33

Стр193-198.

Под.к тесту

Тема 5. А

нтарктида - 3 часа
















40

Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.

Вклад ученых в открытии Антарктиды




36





41

Освоение ледяного материка







37, повторить изученное




42

Урок обобщающего повторения по южным материкам.











































Тема 7. Северная Америка - 7 часов
















43

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки.




Практическая работа с контурной картой.

39.

Стр237-241




44

Особенности рельефа и полезные ископаемые.







40




45

46

Климат Северной Америки

Внутренние воды Северной Америки




Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

41, вопр




47

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.







42,стр

252-258




48

Население материка и страны (по выбору).







43,44

Стр259-264




49

США - одна из ведущих стран современного мира. Природа, население, хозяйство.







45

Стр264-269




50

Обобщение по теме: «Материк Северная Америка










Тема 8. Евразия - 15 часов












51

Географическое положение, история исследования материка







Практическая работа с контурной картой.

46

Стр275-278




52

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.




Практическая работа с контурной картой.

47




53

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.







48




54

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.







49




55

Природные зоны материка.




Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40° с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон.

50

п/р закончить




56

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.







51,52




57

Страны Средней Европы.







53,54,55




58

Страны Восточной Европы.










56




59

Страны Южной Европы.







57




60

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.







58




61

Страны Центральной Азии.







58.2




62

Страны Восточной Азии.







59




63

Страны Южной Азии.







61




64

Страны Юго-Восточной Азии.







62

повторить




65

Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария.













66

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.

Учащиеся должны приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность, и объяснять влияние их на жизнь и деятельность человека, называть разные виды природных ресурсов, приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей в РТ






63




67

Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей.







64




68

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.







64 повторить приготовится к тесту




69

Экскурсия по изучению природного комплекса













70

Итоговый урок . Игра « По материкам и странам»













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconЦели урока: Образовательная
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10 класса предусматривает обучение экономики в...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа по экономике для 11 класса Учитель: Дудаева Л. В
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 11 классов предусматривает обучение экономики в...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРешение систем неравенств с одной переменной
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск