Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 179.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации31.08.2014
Размер179.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области




РАССМОТРЕНО на МО

Протокол от 29.08.2013 г.№ 1

Руководитель МО

___________ Пронина О. Н.



УТВЕРЖДЕНО

приказом от 03.09.2013 г. №16

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:

___________ Д.Ю.Федерякин




Рабочая программа по литературе
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год


учитель Сокрюкина Л.М.


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по литературе конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель - формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Нормативные правовые документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч. год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);

  5. СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;П

  6. Приказы управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год», от 20.06.2013г. № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год.

Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики либо включены в аннотацию.

Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе.

Количество часов

В год – 102 часа, из них на развитие речи - 7 часов.

В неделю – 3 часа.

Комплект учебников и учебно-методических пособий,

обеспечивающих процесс образования

по русскому языку по данной программе



Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Снежневская М.А., Хренова О.М. Кац Э.Э.Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.

  1. Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. М.: Просвещение, 2008.

Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.


Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Внеклассное чтение

Введение. О художественной литературе и чтении

1







Мифы.

9




1

Устное народное творчество.

14

2

1

Литературные сказки

17

2

1

Басни.

7







Человек перед лицом жизненных испытаний.

25

1

1

Поэзия природы.

12




1

«Идет война народная. Священная война!..»

8




1

Рассказы о твоих сверстниках

9

2

1

Итого

102

7

7


В соответствии с требованиями государственного стандарта на конец года обучающиеся должны овладеть следующими общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

Ученик должен знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульмина­ция, развязка, пролог, эпилог и др).

Ученик должен уметь:

воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

использовать формы диалога как при чтении (ис­полнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопро­сы и умение самостоятельно формулировать их;

отличать стих от прозы, используя сведения о стихо­сложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);

использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

работать с доступным справочным материалом;

видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обра­щении к иллюстрации, созданной к конкретному про­изведению).



Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Фактически


Примечание

1

О художественной литературе и чтении.

3.09.13







2

Мифы. Мифы древнего Египта.

5.09.13







3-4

Мифы Древней Греции

7.09.13

9.09.13







5-7

Подвиги Геракла. Внеклассное чтение. Мифы древних славян.

12.09.13

14.09.13

17.09.13







8-9

Гомер «Одиссея»

19.09.13

21.09.13







10

Мифы Древних славян.

23.09.13







Устное народное творчество




11-12

Народные сказки. Сказка и миф.

26.09.13

28.09.13







13

«Коршун и кошка». «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

1.10.13







14

Виды народных сказок

3.10.13







15

Русская сказка «Белая уточка»

5.10.13







16

Сказка «Царевна – лягушка»

8.10.13







17

О легенде и предании

10.10.13







18-19

Загадки.

12.10.13

15.10.13







20-21

Пословицы и поговорки

17.10.13

19.10.13







22-23

Народный кукольный театр «Петрушка Уксусов»

22.10.13

24.10.13







24

Проект по народному творчеству

26.10.13







25

Литературные сказки

29.10.13







26-27

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

31.10.13

2.11.13







28

Т.л. О стихотворной речи

12.11.13







29

Ханс Кристиан Андерсен. Великий сказочник

14.11.13







30-32

«Снежная королева»

16.11.13

19.11.13

21.11.13







33

«Истинная правда»

23.11.13







34

Сказки о гонимой падчерице.

26.11.13







35

Е.Л.Шварц. Сказочник – драматург

28.11.13







36-38

«Золушка» Киноакадемия

30.11.13

3.12.13

5.12.13







39

О читательском дневнике

7.12.13







40-41

П.П.Бажов. Каменный цветок

10.12.13

12.12.13







42-46

И.А.Крылов. Басни.

14.12.13

17.12.13

19.12.13

21.12.13

24.12.13







47

«Эзоп. «Жан де Лафонтен. Басни.

26.12.13







48

Проекты по разделу «Басни»

28.12.13







Человек перед лицом жизненных испытаний




49-52

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» т.л. Тема и идея художественного произведения.

14.01.14

16.01.14

18.01.14

21.01.14







53-54

А.В.Кольцов «Косарь»

23.01.14

25.01.14







55-59

И.С.Тургенев «Муму»

28.01.14

30.01.14

4.02.14

6.02.14

8.02.14








60-65

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

11.02.14

13.02.14

15.02.14

18.02.14

20.02.14

22.02.14








66-67

В.М.Гаршин «Сигнал»

25.02.14

27.02.14







68-69

Л.Н.Андреев «Кусака»

1.03.14

4.03.14







70-73

А.И.Куприн «Белый пудель»

6.03.14

11.03.14

13.03.14

15.03.14







Поэзия природы

74

А.С.Пушкин «Обвал»

18.03.14







75

Ф.И.Тютчев. Стихотворения

20.03.14







76

А.Н.Матков. Стихотворения

22.03.14







77

К.Д.Бальмонт «Где б я ни странствовал»

25.03.14







78

Н.Н.Рыленков «Все в тающей дымке»

27.03.14







79-83

К.Г.Паустовский «Мещерская сторона»

29.03.14

1.04.14

3.04.14

5.04.14

8.04.14







84-85

Е.И.Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»

10.04.14

12.04.14







Идет война народная, священная война

86-93

Стихотворения о войне поэтов К Симонова, А.Суркова, О. Берггольц, М.Джалиля, С.Орлова, Р.Гамзатова. Рассказ «Жатва» В.М.Шукшина.

15.04.14

17.04.14

19.04.14

22.04.14

24.04.14

26.04.14

29.04.14

6.05.14







Рассказы о твоих сверстниках.




94-95

Ю.П.Казаков «Тихое утро»

8.05.14

13.05.14







96

В.А.Солоухин «Мститель»

15.05.14







97-98

Р.Д.Брэдбери «Мальчик – невидимка»

17.05.14

20.05.14







99-100

Проекты «Любимые книги, любимые авторы»

22.05.14

24.05.14







101

Подведем итоги.

27.05.14







102

Литература на лето.

29.05.14







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (2004г.), Федерального базисного учебного плана, программы по...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 8 классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск