Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель)





Скачать 110.52 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель)
Дата публикации23.11.2014
Размер110.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель).

№ занятия

. . > Ч

Тема и содержание. Виды деятельности уч-ся и учителя.

Домашнее задание. Виды контроля.

1.

сентябрь

Лекция. Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления в развитии русской литературы: русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература русского Зарубежья. Различное и общее: что противопоставляло и что объединяло разные потоки русской литературы. Основные темы и проблемы. Проблема нравственного выбора человека и ответственности. Тема исторической памяти, национального самосознания. Поиск нравственного и эстетического идеалов. Литература начала XX века. Развитие традиций русской классики. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха - основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.

Составление тезисного плана лекции. Знакомство с биографией И.А.Бунина. Чтение произведений Бунина:

«Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание».


2.

сентябрь


И.А.Бунин. Лекция с элементами беседы. "Антоновские яблоки", "Суходол" - мотив увядания и запустения дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада. Обращение писателя к социально-философским обобщениям в рассказе "Господин из Сан-Франциско". Психологизм бунинской прозы и особенности "внешней изобразительности". Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских образов. Трагичность чувств. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Теория литературы. Психологизм пейзажа. Рассказ, новелла (углубление понятий).

Знакомство с биографией А.И.Куприна. Чтение произведений Куприна: «Олеся», «Гранатовый браслет».

3.

сентябрь



Опрос по биографии А.И. Куприна. Беседа по произведениям. Любовь как высшая ценность мира в рассказе "Гранатовый браслет". Поэтика рассказа, символическое звучание деталей.

Тестирование по типу ЕГЭ по творчеству И.Бунина и А.Куприна. Знакомство с биографией М.Горького. Чтение






Всепобеждающая сила искусства в рассказе "Гамбринус". Проблема самопознания личности в повести "Поединок". Смысл названия повести. Традиции русской психологической прозы в творчестве А.И.Куприна. Теория литературы. Поэтика художественного произведения (углубление понятия), символическая деталь.

произведений писателя: «Старуха Изергиль», «На дне».

4.

сентябрь


Беседа по произведениям М.Горького. Ранняя романтическая проза Горького. Истоки романтизма, темы, сюжеты, идеи ранних произведений. Типы романтических героев. Особенности стиля и композиции рассказов. Теория литературы. Понятие ритмической прозы. "На дне" - социально-философская драма. Смысл названия произведения. "Три правды" в пьесе и их трагическое столкновение. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Теория литературы. Социально-философская драма как жанр драматургии.

Сочинение по творчеству М.Горького. Знакомство с биографией поэтов серебряного века. Реферат по биографии и творчеству одного из поэтов (индивидуальное задание).

5.

октябрь

Лекция с элементами беседы. Серебряный век русской поэзии. Символизм. Истоки русского символизма. Декаданс как тип сознания эпохи. Поиск новых форм в искусстве, отказ от рационалистического видения мира в поэтике символизма. Поэзия как выразительница "говора стихий". "Старшие символисты"-красота и эстетическое совершенство поэзии К.Бальмонта, "младосимволисты" - влияние философии Вл.Соловьева на мировоззрение и поэзию. Акмеизм. Статья Н.Гумилева "Наследие символизма и акмеизм" как декларация акмеизма. Обзор раннего творчества Н.Гумилева, С.Городецкого, А.Ахматовой, О.Мандельштама, М.Кузьмина. Футуризм. Манифесты футуризма. Отрицание литературных традиций, абсолютизация слова. Группы футуристов: эгофутуристы (Игорь Северянин), кубофутуристы (В.Маяковский, Д.Бурлюк, В Хлебников, Вас.Каменский), "Центрифуга" (Б.Пастернак, Н.Асеев). Западноевропейский и русский футуризм, преодоление футуризма крупнейшими его представителями.

Знакомство с творчеством поэтов серебряного века по списку. Составление тезисного конспекта лекции.

6.

октябрь

Зачетная работа по серебряному веку.

Знакомство с биографией А.А.Блока. Чтение произведений Блока: «Стихи о Прекрасной Даме», »На поле Куликовом», «Двенадцать».

7.

октябрь

А.А.Блок. Опрос по биографии. Лекция с элементами беседы. Темы и образы ранней поэзии: "Стихи о Прекрасной Даме".

Сочинение по творчеству А.Блока. Знакомство с биографией С.Есенина.






Романтический мир раннего Блока. Музыкальность поэзии Блока, ритмы и интонации. Блок и символизм. Образы "страшного мира", идеал и действительность в художественном мире поэта. Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле "На поле Куликовом". Поэт и революция. Поэма "Двенадцать". История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Символическое и конкретно-реалистическое в поэме. Гармония несочетаемого (контрастов) в языковой и музыкальной стихиях произведения. Герои поэмы, сюжет, композиция. Авторская позиция и способы ее выражения. Многозначность финала. Влияние Блока на русскую поэзию XX века. Теория литературы. Лирический цикл. Верлибр (свободный стих).

Чтение стихотворений Есенина и поэмы «Анна Снегина».

8.

октябрь

Опрос по биографии С.Есенина. Лекция с элементами беседы. Новокрестьянская поэзия. Россия, Русь как главная тема всего творчества. Дея "узловой завязи" природы и человека. Народно-поэтические истоки есенинской поэзии. Песенная основа его поэтики. Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий. Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. Цветопись. Сквозные образы лирики. Есенин и революция. Трагическое восприятие революционной ломки. Теория литературы. Фольклоризм литературы (углубление понятия). Имажинизм. Лирический стихотворный цикл (углубление понятия). Биографическая основа литературного произведения, жанр послания (углубление понятий).

Составление развернутого ответа на вопросы по теме лекции. Знакомство с биографией

В.В.Маяковского. Чтение стихотворений Маяковского и поэм «Облако в штанах», «Во весь голос».

м

9.

ноябрь

Зачетная работа по творчеству С.Есенина. Лекция с элементами беседы. Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. Поэт и революция. Пафос революционного переустройства мира. Космическая масштабность образов. Поэтическое новаторство Маяковского (ритм, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, метафоричность, необычность строфики, графики стиха). Своеобразие любовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сатирическая лирика и драматургия. Широта жанрового диапазона творчества поэта. Теория литературы.

Сочинение по творчеству В.Маяковского. Знакомство с прозой на тему революции и гражданской войны.






Тоническое стихосложение. Развитие представлений о рифме, переносах, понятие "инструментовка стиха".




10.

ноябрь

Тема революции и гражданской войны в творчестве писателей нового поколения ("Конармия" И.Бабеля, "Разгром" А.Фадеева). Трагизм восприятия революционных событий прозаиками старшего поколения ("Плачи" А.Ремизова как жанр лирической орнаментальной прозы; "Солнце мертвых" И.Шмелева). Поиски нового героя эпохи ("Голый год" Б.Пильняка. "Чапаев" Д.Фурманова), Роман "Белая гвардия" М.Булгакова (обзор). Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в эпоху смуты. Образ Дома, семейного очага в бурном водовороте .исторических событий, социальных потрясений. Смысл финала романа.

Тезисный конспект лекции. Знакомство с биографией М.Булгакова.

11.

ноябрь

Лекция. Литература 30-х годов (обзор). Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". История создания и публикации романа. Своеобразие композиции романа. Анализ ершалаимских глав. Евангельские и другие источники. Вымысел, миф, исторические реалии. Теория литературы. Понятие о реминисценции, негативе, кальке. Понятие исторического реквизита.

Чтение романа "Мастер и Маргарита".

12.

ноябрь

Сюжетные линии романа. Анализ московских сцен. Образы главных героев. Художественное время и пространство в романе и способы его организации. Соотношение реального времени и исторического. Фантастика в художественной канве романа. Роль эпиграфа. Теория литературы. Сатира, юмор, буффонада, бурлеск, фарс, гротеск.

Знакомство с

произведениями

А.Ахматовой,

О.Мандельштама,

М.Цветаевой.

13.

декабрь

Зачетная, письменная работа по биографии и творчеству М.Булгакова. Лекция с элементами беседы. А.Ахматова. Любовь в поэзии Ахматовой. Тема России в творчестве поэтессы и ее отражение в судьбе лирической героини, спаянность судеб. Русская поэзия и судьба поэта как тема творчества. Гражданский пафос лирики Ахматовой в годы Великой Отечественной войны. Поэма "Реквием". Нераздельность, единство трагедии народа и поэта. Смысл названия поэмы. Трагическое звучание "Реквиема". Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. Теория литературы. Лирическое и эпическое в поэме. rкак жанре литературы. Сюжетность лирики (развитие

Стихотворения по выбору учащихся наизусть. Развернутый ответ на вопрос по творчеству А.Ахматовой.




14.

декабрь

О.Мандельштам. Культурологические истоки творчества поэта. Словообраз в поэтике Мандельштама. Импрессионистическая символика цвета. Поэт и "век-волкодав". Теория литературы. Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы рифмовки (закрепление понятий). М.Цветаева. Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины. Трагичность поэтического мира Цветаевой, определяемая трагичностью эпохи. Этический максимализм поэта и прием резкого контраста в противостоянии поэта и черни. Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в цветаевском творчестве.

Стихотворения наизусть по выбору учащихся. Знакомство с биографией М.Шолохова. Развернутый ответ на вопрос по творчеству

О.Мандельштама и М.Цветаевой. Чтение романа "Тихий Дон".

15.

декабрь

М.А.Шолохов. "Тихий Дон" - роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания. Художественное время и пространство в романе. Герои эпопеи. Система образов романа. Семейная тема в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных ценностей казачества. Образ главного героя.. Женские судьбы в романе. Функция пейзажа. Психологические портреты. Утверждение высоких нравственных ценностей. Традиции Л.Н.Толстого в прозе Шолохова. Лекция с элементами беседы.

Составление тезисного плана-конспекта лекции. Знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

16.

декабрь



Лекция. Литература периода Великой отечественной войны. Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки, рассказы, повести А.Толстого, М.Шолохова, В.Гроссмана. Глубочайшие нравственные конфликты в трагической ситуации войны: драматургия К.Симонова, Л.Леонова. Новое осмысление военной . темы в творчестве Ю.Бондарева, В.Богомолова, В.Некрасова, В.Быкова, Б.Васильева.

Сочинение по творчеству одного из авторов. Ознакомление с текстами писателей 50-90-х годов.

17.

январь

Лекция (обзор). Литература 50-90-х годов. Новые темы в поэзии (Б.Ахмадулина, Р.Рождественский, А.Вознесенский, Е.Евтушенко). "Городская" проза: Д.Гранин, В.Дудинцев, Ю.Трифонов, В.Маканин. Нравственная проблематика и художественные особенности их произведений. "Деревенская" проза. Изображение жизни крестьянства в повестях Б.Можаева, Ф.Абрамова, В.Шукшина. Драматургия. Нравственная проблематика пьес А.Арбузова, В.Розова, А.Вампилова. Литература Русского зарубежья (В.Набоков, В.Ходасевич, Г.Адамович, М.Алданов).

Составление тезисного плана лекции. Подготовка к итоговому зачету.



Примечание: два первых занятия в сентябре отводятся на изучение творчества А.П.Чехова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Я. Коровиной М., Просвещение, 2006
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconЛитература (инос) 1ч 9 недель 27 2ч 7 недель 21 3ч 10 недель 30 4ч...
Повесть о разорении Рязани Батыем. Изложение эпизода русской истории с использованием стилистики и лексики древнерусской лексики
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа учебного предмета
Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа по литературе 8 класс
В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconПротокол № от
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной основной школы общим объемом 103 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconТематическое планирование по литературе количество часов 70 (2 часа в неделю, 35 учебных недель)
Формы работы учащихся: слушание аудиофрагмента, работа с текстом, ответы на вопросы, выполнение практических заданий, работа с раздаточным...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в 8 классе...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Программа по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск