Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.03.2014
Размер161.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе с учётом национально-регионального компонента и учебного плана школы.

По Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), по учебному плану школы -70 часов Таким образом, рабочая программа рассчитана на 70часов (2учебных часа в неделю, 35 учебных недель)

Содержание разделов и



Наименование раздела

Колич. часов по прогр.

Колич. часов по учебн.прогр.

уплотнение

Вн чт

сочин

Р/Р

1

Введение




1













2

Русский фольклор




4




1







3

Древнерусская литература




3










1

4

Державин




1













5

Жуковский




1







1




6

Пушкин




5













7

Лермонтов




2













8

Гоголь




5







1




9

Тургенев




2










1

10

Некрасов




2




1







11

Салтыков-Щедрин




3







1




12

Толстой Л.Н.




2













13

Поэзия о родной природе




2










1

14

Чехов




5




1

1




15

Бунин




2




1







16

Горький




6




1

1




17

Андреев




1













18

Маяковский




2













19

Платонов




4




1

1




20

Твардовский




3







1




21

Абрамов




1













22

Носов




2













23

Казаков




1













24

Лихачёв




1













25

Поэзия о родине




1













26

Р.Гамзатов




1













27

Зарубежная литература




7




1










итого




70




7

7

3



Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 7 классе основной общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся ; развитие способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; умение составлять сравнительную характеристику героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов; совершенствовать умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя; систематизация представлений о родах и жанрах литературы, изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия) ,создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др ; правильно пользоваться русским языком.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.

Учащиеся должны знать:

1. Тексты художественного произведения.

2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении, выявлять средства выражения авторской позиции, смысл заглавия, эпиграфа.

2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о художественном мире произведения в одном из аспектов( тематика, проблематика, сюжет , конфликт, композиция, образная система, авторская позиция ит.д.) героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права. Сочинения на нравственно-философские и публицистические темы с использованием литературного материала, подготовка стилизаций в жанре оды, послания, эпиграммы, устных сообщений о писателе.

6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения

Учебно-методическая литература:

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература

1. И.И.Аркин. Уроки литературы в 7 классе. – М.: Просвещение, 2001

2. С.Б Шадрина. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. –Волгоград.2011

3. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)»: пособие для учащихся. – М.: Просвещ1985

4. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»

Тематическое планирование уроков литературы .7-ой класс

I-ая четверть




Тема урока

Колич-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт




1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.


1

1. 09





2

Предания как поэтическая автобиография народа.


1

6.09







3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». «Садко»


1

8.09







4

Урок внеклассного чтения. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».


1

13..09





5

Пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.


1

15.09







6

Древнерусская лит-ра «Повесть временных лет». Из «Поучения Владимира Мономаха


1

20.09







7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских


1

22.09







8

УРР. Письменная работа по УНТ и древнерусской литературе.


1

27.09







9

Произведения русских писателей 18 в. М.В. Ломоносов. « К статуе Петра Великого», «Ода».



1

29.09






10

Г.Р.Державин «Признание», «На птичку».


1

4.10







11

Произведения русских писателей 19 в. В.А. Жуковский. «Лесной царь».


1

6.10







12

А.С. Пушкин. Биография. Творческий путь «Медный всадник» (отрывок)


1

11.10







13

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник


1

13.10






14

А.С. Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок).


1

18.10







15

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение маленького человека в произведении.


1

20.10







16

Р/Р.Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. (дом. соч)


1

25.10







17

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и уда

лого Купца Калашникова».

1

27.10




18

М.Ю. Лермонтов. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива».


1

1.11






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск