Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2»





Скачать 195.99 Kb.
НазваниеГосударственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2»
Дата публикации11.10.2013
Размер195.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Министерство образования Российской Федерации


Государственный университет-Высшая школа экономики
Факультет психологии
Программа дисциплины
«Философия – 2»

для направления/специальности_____________________

Автор Хитров Арсений Вячеславович
Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры

_______________________ _____________________________

Председатель Зав. кафедрой

_______________________ ____________________________

" " 200 г. " " 200 г

Утверждено УС факультета

_______________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« _____» _______________200 _г.
Москва

Формы контроля и структура итоговой оценки


Элемент оценки

Накопленная оценка

Итоговая оценка за зачет

Оитог.контроль

Результирующая оценка
за дисциплину (Выставляется
в диплом)

Текущий контроль

Отекущий

Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

Оауд

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия преподавателя

1

  • Эссе (отзыв по прочитанному материалу) – 10

  • Домашнее задание (отзыв по семинару) - 10

Активное и содержательное участие в обсуждении на максимальном количестве семинаров – 10. За каждый семинар студент может получить максимум 1 балл (если работа была активной и содержательной) или 0,5 (за эпизодические и содержательные реплики). Студенты, проявляющие бессодержательную активность, никаких баллов не получают.

Не оценивается

Зачет в виде письменного ответа на вопрос в аудитории. Максимальная оценка - 10 баллов.

1

q1 = 0,4

q2 = 0,6

2

n1 = 0,5

n2 = 0,5

2


Орезульт =

q1итог.контроль +

q2накопленная


3

Отекущий = n1эссе + n2дз

k1=0,5

k2=0,5

Расчет накопленной оценки

Онакопленная= k1текущий + k2ауд

Что получается в результате

Онакопленная*

Оитог.контроль

Орезультирующая*

*- Накопленная и результирующая оценки округляются по правилам математики.

Требования к студентам


От студентов требуется активное участие и коллективная работа в подготовке презентаций. Итоговая оценка складывается из пяти компонентов:

  1. Активное участие на семинарах;

  2. 1 раз за курс - критическое суждение в связи с прочитанным материалом; публикуется в LMS за сутки до семинара; объем 300-400 слов;

  3. 1 раз за курс – комментарий к проведшему семинару; публикуется в LMS в течение недели после занятия; объем 300-400 слов.

Работы, присланные/опубликованные в LMS позже объявленного срока, оцениваются на «0» баллов.

Работы тех, кто не записался на комментарий, оцениваются на «0» баллов.

Запись на эссе и домашнее задание


На первом занятии вы получите распечатанный экземпляр программы курса, в которой вам будет необходимо записать ваши имена напротив тем, которые вы выбираете для презентации, для суждения по поводу прочитанного и для конспекта семинара. Рядом со своим именем укажите три номера тем, по которым вы хотели бы написать ответы и один номер темы занятия, конспект которого вы обязуетесь прислать. Все эти темы для каждого из вас должны быть разными. Студенты, участвующие в подготовке коллективной презентации, пожалуйста, обменяйтесь контактами между собою сразу после записи.

Шаблон программы для записи




Название темы

Фамилии

  1. 24 февр.




Введение.

-------------------------------------------------------------------------

  1. 2 марта




Ницше. К генеалогии морали.

Эссе:

Отзыв на с/з:

  1. 16 марта

Семинар: Маркс. Немецкая идеология

Эссе:

Отзыв на с/з:

  1. 23 марта

Лукач. История и классовое сознание

Эссе:

Отзыв на с/з:

После того, как студенты записались в программу, я сканирую ее и высылаю всей группе.

Эссе (Объяснение текста)


Один раз за курс каждый из вас должен за сутки до семинара разместить в LMS 300-400 слов своих размышлений по поводу прочитанного материала.

В этих размышлениях вы можете описать ваше впечатление и мысли о прочитанном в целом или сконцентрироваться на каком-то одном аспекте, который показался вам наиболее важным. Вы можете также сформулировать вопросы к автору прочитанной работы, выразить ваше несогласие и аргументировать его. Избегайте пересказа и суммирования прочитанного, вместо этого выразите ваше мнение и обоснуйте его.

Задача данного упражнения – предложить и развить аргументы, которые вы затем можете использовать в коллективной дискуссии.

Вы можете основывать Ваш ответ на всех текстах сразу или сконцентрироваться на одном тексте, или даже на одной мысли, или рассмотреть одну и ту же мысль, как она дана в нескольких текстах. При этом вы должны прочитать все материалы.

Прежде чем отправлять работу, проверьте ее несколько раз.

В начале каждого последующего семинара я буду комментировать ваши эссе.

Домашнее задание (Комментарий к семинару)


В течение недели после семинара вы должны оставить в LMS 300-400 слов, содержащего Ваше развернутое, осмысленное и обоснованное мнение по поводу обсуждавшихся на семинаре проблем.

В начале каждого последующего семинара я буду комментировать ваши домашние задания.

Критерии оценки эссе и итоговой контрольной работы


  • Полнота комментария (либо Вы говорите обо всей работе/проблеме, либо, если выбираете комментировать какой-либо аспект, доводите анализ до конца. При этом Вы должны продемонстрировать знание всех рекомендованных текстов);

  • Критическая позиция. Результат: текст, содержащий̆ собственное суждение, с собственной̆ позиции, аргументированное и с примерами. (Неправильно: пересказ. Правильно: собственное размышление над теми же вопросами, над которыми размышляет автор, но с учетом мыслей автора или же постановка под сомнение утверждений автора);

  • Опираться на понятия и тексты, но также осуществить самостоятельный̆ акт мышления;

  • Обоснованность Вашего мнения (Неправильно: «автор считает то-то, а я все равно считаю так и все тут». Правильно: «Автор Х высказывает мысль Y. С автором можно согласиться в том-то и в том-то потому и потому. Однако, автор не прав в том-то и в том-то потому и потому»);

  • Логичная последовательность изложения (ваша мысль должна быть понятной, последующее должно вытекать из предыдущего, термины должны быть определены и использоваться в одном значении, важно попробовать прочесть свой текст глазами другого человека и постоянно задавать к собственному тексту вопросы.);1

  • Тематизация, то есть умение выразить свои мысли с использованием философских терминов, которые Вы найдете в текстах;

  • Самостоятельность работы (если я обнаруживаю хоть какую-то долю плагиата, Вы получаете «0» за задание);

  • Необходимо определить ключевые понятия и проблематизировать, то есть поставить вопрос.

  • Необходимо мобилизовать общекультурный̆ багаж и философские знания, используя цитаты или парафразы.

  • Любая цитата должна быть прокомментирована и объяснена.

План эссе и итоговой работы


  • Обычно: тезис-антитезис-синтез, но не обязательно. Важно, чтобы план не блокировал мысль.

Введение:

  • Преамбула, вводные замечания, подводящие к теме, но не пустые общие банальности. Формулировка вопроса. Определения терминов. Трансформация вопроса в проблему.

Выводы:

  • Ясное резюме всех этапов размышления. Короткая и четкая формулировка ответа на вопрос.

  • План должен быть очевиден, но названия параграфов не включаются.

Критерии оценки домашнего задания (объяснения текста)


Не требуется:

  • Излагать историю вопроса, историю философии, биографию автора. Критиковать текст и давать его оценку.

Требуется:

  • Прочесть, понять и объяснить то, что было понято. Поставить под вопрос значение ключевых понятий и предложить свои определения. Если тезис обоснован логическими средствами, нужно осмыслить их. Доминировать над текстом, а не пересказывать его. Анализировать идеи, а не литературные приемы, использованные для их передачи. Найти примеры идеям автора. Строить изложение в соответствии с планом.

План домашнего задания (объяснения текста)


  • Резюме текста в двух фразах.

  • Идентификация темы текста (желание, культура, но с уточнением: право гражданина на сопротивление в тексте Руссо «Социальный контракт».)

  • Идентификация тезиса автора (в этом конкретном тексте, а не его/ее доктрины в целом, например, cogito у Декарта).

  • Указание на проблему.

  • Указание на план дальнейшего изложения: каждый абзац для каждой части текста, абзац, содержащий антитезисы, выводы (резюме общего смысла текста и следствия тезиса).

Активность на семинарах


Означает не только физическое и «мысленное» присутствие на семинаре, сосредоточенность и концентрация внимания на обсуждаемых темах, не только активное высказывание своих идей, но и вопросы, которые вы задаете своим одногруппницам, одногруппникам и преподавателю, стараясь оспорить сомнительные, на ваш взгляд, утверждения или прояснить то, что вам не понятно. Разумеется, активная работа на семинаре предполагает, что вы прочитали подготовленные тексты, даже если вы не делаете презентацию и не пишите отзыв.

Предварительный план организации семинара


5 минут: приветствие, организационные вопросы, введение в проблематику семинара, выдвижение добровольцев для обратной связи на презентации.

35 минут: обсуждение текстов в мини-группах.

35 минут: выступления представителей групп с финальным заключением, общее обсуждение.

5 минут: Подведение итогов.

Способы организации дискуссии на семинаре


В начале курса я прошу студентов обязательно:

  • Задавать вопросы даже в том случае, если им кажется, что вопросы не имеют смысла, что они слишком просты, или что их уже обсуждали.

  • Оспаривать мнения друг друга и мнения преподавателя.

  • В том случае, если курс представляет собой последовательное развертывание одной сквозной темы, в начале каждого семинара я прошу студентов рассказать в двух словах о том, что было на предыдущих семинарах, суммировать содержание прошедших занятий.

  • В курсе по философии я провожу время от времени разминку в виде опроса некоторых студентов из списка о значении ключевых философских терминов, которые мы обсуждали на предыдущих занятиях.

Контроль подготовки к семинарам


Для контроля вашей готовности периодически я буду устраивать опросы по содержанию заданных текстов. Если вы не можете ответить или ваш ответ свидетельствует о вашем незнании текстов, из вашего рейтинга работы на семинаре вычитается один балл.

Контроль студентов за рейтингом


Время от времени я буду высылать вам отсканированную копию рейтинга, чтобы вы могли следить за своей успеваемостью.

Дневник наблюдений


Кроме того, каждый из вас должен будет завести блокнот, в котором в течение курса вам рекомендуется вести дневник наблюдений за культурными практиками: записывать отдельные фразы, события, случаи, практики, которые имеют отношение к рассматриваемым темам. Такие наблюдения могут относиться к просмотренным фильмам, телевизионным программам, просмотренным сайтам, увиденной или услышанной рекламе, песням и пр. Рекомендуется проводить также короткий анализ данных материалов, используя терминологию, с которой вы познакомитесь на семинарах. Приветствуется активное использование записанных мыслей в работе на семинарах: в презентациях, при обсуждении презентаций, в письменных ответах. Установка, которая должна руководить вашими наблюдениями, - это повышенное внимание к реальности, к мелочам. От вас не требуется стать исследователями в строгом смысле этого слова, но критически и креативно мыслящими личностями, обращающими внимание на культурные практики повседневности.

Обратная связь


В начале курса все студенты получают форму, в которой они оценивают свое текущее знание предмета, пишут о своих ожиданиях от курса, описывают что, на их взгляд, является для них наиболее мотивирующим и наиболее трудным в учебе. Формы анонимны. После заполнения формы остаются у студентов.

В конце курса все студенты получают форму, где описывают, чему они научились в ходе курса, что им оказалось полезным, что они хотели бы изменить. Формы анонимны. После заполнения сдаются преподавателю.

См.формы обратной связи ниже.

Форма обратной связи для начала курса


  1. По шкале от 1 до 10 (10 – наилучшее значение) я оцениваю мое знание предмета на _____.



  1. Я жду от этого курса ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В результате я хочу уметь

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я хотел(а) бы использовать новые знания, которые я получу, в

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я думаю, что мое самое ценное для учебы качество– это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я думаю, что, когда я учусь, мне труднее всего

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На занятиях больше всего меня мотивирует

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтобы получить наибольшую пользу от этого семинара, я буду

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. И еще, наверное, мне стоило бы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

хотя это и будет, скорее всего, для меня очень трудно.

Форма обратной связи в конце курса


Имя (не обязательно) Дата:


Оправдал ли курс Ваши ожидания? Если нет, то в чем именно? Какие новые знания Вы получили в результате работы над этим курсом?



Показалось ли Вам что-либо особенно интересным и полезным?


Чего, по Вашему мнению, не хватало в этом курсе?


Любые другие комментарии и пожелания:


Спасибо!

Плагиат


В случае списывания, двойной сдачи, подлога, плагиата выставляется оценка «0». При существенном нарушении к студенту может быть применена санкция вплоть до отчисления. См.подробнее http://www.hse.ru/docs/31415282.html.

Тексты на английском языке


К сожалению, не все необходимые для курса исследовательские работы доступны по-русски. Этим объясняется наличие в курсе текстов на английском языке. Если студенты не владеют этим языком в степени, необходимой для понимания научных текстов, им предлагается записаться на презентации, которые не содержат таковых. Если же они записались в группу для презентации, для которой необходимо чтение текстов на английском, можно посоветовать готовиться к презентации коллективно, пользуясь помощью товарищей.

Тематический план учебной дисциплины


Тема курса: «Современная критическая теория: класс, гендер, нация».

Ключевые термины: Подозрение. Идеология. Власть. Класс. Гендер. Нация. Этнос. Колониализм. Постколониализм. Идентичность. (Био-)политика. Насилие. Иерархия. Различие. Исключение. Доминирование и подчинение.

Комментарии: Данный курс посвящен темам, активно обсуждаемым в современной философии, особенно в критической теории (critical theory), культурных исследованиях (cultural studies) и в гендерных исследованиях. Основной вопрос курса: в каких формах в современных обществах существует и осуществляются практики структурирования, классификации, включения и исключения? Насколько адекватны существующие философские модели для понимания этих явлений?




Название темы

Всего часов

Аудиторные часы










Лекции

Семинары



Знакомство. Условия и требования. Введение.

4

4

0



Рессантимент и власть морали

4

2

2



Классовый анализ и проблема идеологии

4

2

2



Классовое сознание

4

2

2



Нематериальный труд

4

2

2



Гендер и власть

4

2

2



Гендер и власть дискурса

4

2

2



Нормативность и медикализация

4

2

2



Холокост

4

2

2



Славой Жижек о насилии

4

2

2



Биополитика и практики исключения

4

2

2



Подведение итогов. Письменный зачет.

4

0

4

Ридер


Выкладывается в LMS.

Планируемы результаты курса


[Будут добавлены позже.]

Содержание программы

Тема 1: Рессантимент и власть морали


Понятие неклассической философии. Критика аксиом, постулатов, философского языка. Недоверие к субъекту и герменевтика подозрения: Ницше, Фрейд, Маркс. Критика Просвещения. Воля к власти у Ницше.

Обязательная литература


Ницше Ф.. К генеалогии морали. В кн.: Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. Т. 2. М., 1996, С. 407-524.

Дополнительная литература


Гаспарян Д. Э. Введение в неклассическую философию. М., 2011.

Тема 2: Классовый анализ и проблема идеологии


История классового анализа. Различие в подходах К. Маркса и М. Вебера. Другие подходы к стратификации. Западно-европейский неомарскизм. Г. Лукач, К. Корш, А. Грамши. Гегемония. Возникновение PR. Э. Бернейс. Франкфуртская школа. Критика инструментального разума. История термина «идеология» и его возможные толкования сейчас.

Обязательная литература


Энгельс Ф. Немецкая идеология. В кн.: К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинение. 2-ое изд. М., 1955, Т. 3, С. 11-78.

Дополнительная литература


Bouraieu, Pierre. Distinction. A social Critique of the Judgment of Taste. Translated by Richard Nice. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1996.

Esping-Andersen, Gøsta, ed. Changing Classes. Stratification and Mobility in Post-industrial Societies. SAGE. 1993.

Saunders, Peter. Social Class and Stratification. Routledge: London and New York, 1990.

Wright, Erik Olin. Class Counts. Student Edition. Cambridge: Maison des Sciences de l'Homme and Cambridge University Press, 2004.

Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984.

Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М., 2005.

Кордонский С. Г. Сословная структура постсоветской России. М., 2008.

Eagleton T. Ideology. An Introduction. London and New York: Verso, 1991.

Тема 3: Классовое сознание


Постиндустриальное общество. Средний класс. Фордизм и постфордизм. Интеллигенция и интеллектуалы. Воображаемые сообщества.

Обязательная литература


Лукач Г. Классовое сознание. В кн.: Г. Лукач. История и классовое сознание. Исследования по марксистской диалектике. М., 2003, С. 145-178.

Дополнительная литература


Балибар Э., Валлерстайн И. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности. М., 2004, С. 135-217.

Wright, Erik Olin. Class Counts. Student Edition. Cambridge: Maison des Sciences de l'Homme and Cambridge University Press, 2004.

Тема 4: Нематериальный труд


Когнитивный капитализм. Дискуссии о копирайте. Воспроизводство субъекта. Биополитика.

Обязательная литература


Горц А. Знание, стоимость и капитал. В кн.: А. Горц. Нематериальное. Знание, стоимость и капитал. М., 2010, С. 21-106.

Дополнительная литература


Специальный выпуск журнала «Логос» № 4 (61), 2007.

Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М., 2007.

Тема 5: Гендер и власть


Гендер и класс. Конструктивистский подход к гендеру.

Обязательная литература


Рубин, Гейл. Обмен женщинами. Заметки о «политической экономии» пола. В кн.: Антология гендерной теории. Минск, 2000, С. 99-113.

Дополнительная литература


Батлер, Джудит. Психика власти: теории субъекции. Харьков, СПб., 2002.

Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие. Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков, 2001; СПб., 2001.

О муже(N)ственности: Сборник статей. Сост. С. Ушакин. М., 2002.

Ушакин С. А. Поле пола. Вильнюс, Москва, 2007.

Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000.

Тема 6: Гендер и власть дискурса


Дискурс нормы. Трансформации сексуальности в культуре Европы Нового времени. Идея Фуко о дискурсивных формациях. Дисциплинарное общество и общество контроля.

Обязательная литература


Фуко, Мишель. Воля к знанию. Мы, другие викторианцы. В кн.: Фуко, М., Воля к истине. По ту сторону власти, знания и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996, С. 97-268.

Тема 7: Нормативность и медикализация


Медикализация дискурса. Сумасшедшие. Исключение.

Обязательная литература


Фуко, Мишель. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997, С. 25-172.

Тема 8: Холокост

Обязательная литература


Арнедт, Ханна. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. М., 2008, Главы 1-8.

Тема 9: Славой Жижек о насилии

Обязательная литература


Жижек, Славой. О насилии. М., 2010.

Тема 10: Биополитика и практики исключения

Обязательная литература


Агамбен, Джорджио. Homo Sacer. Суверенная власть и голая жизнь. М., 2011. Части 1 и 3.

Вопросы для итогового контроля


  1. Объясните, чем отличается классическая философия от неклассической. Приведите минимум четыре отличия. Объясните причины изменения философии в конце 19 века.

  2. Дайте Ваше собственное определение насилия и его форм, определите, чем отличается насилие от власти, принуждения и агрессии.

  3. Дайте Ваше собственное определение натурализации и приведите три примера. Прокомментируйте каждый из них.

  4. Дайте Ваше собственное определение идеологии и объясните, чем отличается идеология от мировоззрения и научных теорий.

  5. Применим ли классовый подход для анализа современного российского общества? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.

  6. Применимо ли понятие классового сознания в условиях современного российского общества? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.

  7. Приведите три примера использования приема рессантимента и прокомментируйте каждый из них.

  8. Приведите три примера практик включения и исключения в современных обществах. Прокомментируйте каждый из них.

  9. Что такое дискурсивная формация? Приведите три примера и прокомментируйте каждый из них.

  10. Как соотносятся представления социобиологии и эволюционной психологии с одной стороны и социального конструктивизма на проблемы гендера? Приведите минимум три положения, по которым они расходятся. Объясните, почему возникает это расхождение.

  11. Объясните значение феномена интерсексуальности для понимания половых и гендерных различий.

  12. Приведите три примера превращения различий в иерархии и обоснуйте правомерность или неправомерность такого превращения.

  13. Используя идеи Гейл Рубин, объясните, используется ли женщина в современных обществах в качестве подарка или единицы обмена. Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.

  14. Опишите и объясните взаимосвязь между социальным, этно-расово-культурным и гендерным исключениями.

  15. Дайте Вашу собственную оценку концепции когнитивного капитализма. Обоснуйте свой ответ.

  16. Приведите три примера биополитического контроля из истории или современности и прокомментируйте каждый из них.


О проведении Зачета


Экзамен представляет собой письменный ответ на одни вопрос из приведенного выше списка. Длительность экзамена: 1 час 20 минут. В начале экзамена вам надо будет вытянуть один билет с одним вопросом.

Перед началом экзамена вы должны будете сложить все вещи на одной парте и взять с собой только две ручки. Я выдам вам чистые листы бумаги. Пользоваться чем-либо (материалами, телефонами, планшетниками, компьютерами и т.п.) в течение экзамена запрещено. В случае использования вами каких-либо материалов, телефонов и прочих устройств вы получаете оценку «0» за это задание и вынуждены будете покинуть аудиторию без возможности пересдачи.

Объем ответа – 2 страницы написанного от руки текста.

В ваших ответах вы должны продемонстрировать умение самостоятельно и критически осмысливать феномены, которые были предметом наших обсуждений, а также последовательно, доказательно, аргументировано строить собственные суждения. Вы должны также показать умение корректно применять термины и концепции, которые мы проходили на лекциях и семинарах. Для их повторения обратитесь к списку терминов в раздаточных материалах. Я не ожидаю от вас детального пересказа концепций и рассказа истории философии, а жду Ваших собственных аргументированных суждений.

Я ожидаю от вас четкого структурирования ваших ответов с разделением их на вступление, основную часть и заключение. Структура и организация ответа, а также его стиль (грамматика, корректное использование терминологии) влияют на вашу оценку, поэтому прежде чем сдавать ответ, внимательно проверьте его. Оставьте достаточно места для добавлений, на тот случай если у вас возникнет желание их сделать при проверке текста.

Итоговые оценки будут проставлены ____.

См. еще раз критерии, по которым будет оцениваться ваша работа.

1 Подробнее: Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconФилософия брендинга потенциал, перспективы развития
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Философии
Учебный курс философия экономической науки рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических...
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет философии
Учебный курс философия экономической науки рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических...
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...

Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Гринев В. П. Правовое регулирование градостроительной деятельности – – М.: ГроссМедиа, 2006 – 448с
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...

Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconКаналы распространения рекламы
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Прикладной Политологии
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconГосударственный университет-Высшая школа экономики факультет права
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Факультет Инноватики и организации производства
Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Теория организаций как базовая управленческая дисциплина: ее предмет, проблематика и становление


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск