Скачать 195.99 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации Государственный университет-Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины «Философия – 2» для направления/специальности_____________________ Автор Хитров Арсений Вячеславович Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры _______________________ _____________________________ Председатель Зав. кафедрой _______________________ ____________________________ " " 200 г. " " 200 г Утверждено УС факультета _______________________________ Ученый секретарь _________________________________ « _____» _______________200 _г. Москва Формы контроля и структура итоговой оценки
*- Накопленная и результирующая оценки округляются по правилам математики. Требования к студентамОт студентов требуется активное участие и коллективная работа в подготовке презентаций. Итоговая оценка складывается из пяти компонентов:
Работы, присланные/опубликованные в LMS позже объявленного срока, оцениваются на «0» баллов. Работы тех, кто не записался на комментарий, оцениваются на «0» баллов. Запись на эссе и домашнее заданиеНа первом занятии вы получите распечатанный экземпляр программы курса, в которой вам будет необходимо записать ваши имена напротив тем, которые вы выбираете для презентации, для суждения по поводу прочитанного и для конспекта семинара. Рядом со своим именем укажите три номера тем, по которым вы хотели бы написать ответы и один номер темы занятия, конспект которого вы обязуетесь прислать. Все эти темы для каждого из вас должны быть разными. Студенты, участвующие в подготовке коллективной презентации, пожалуйста, обменяйтесь контактами между собою сразу после записи. Шаблон программы для записи
После того, как студенты записались в программу, я сканирую ее и высылаю всей группе. Эссе (Объяснение текста)Один раз за курс каждый из вас должен за сутки до семинара разместить в LMS 300-400 слов своих размышлений по поводу прочитанного материала. В этих размышлениях вы можете описать ваше впечатление и мысли о прочитанном в целом или сконцентрироваться на каком-то одном аспекте, который показался вам наиболее важным. Вы можете также сформулировать вопросы к автору прочитанной работы, выразить ваше несогласие и аргументировать его. Избегайте пересказа и суммирования прочитанного, вместо этого выразите ваше мнение и обоснуйте его. Задача данного упражнения – предложить и развить аргументы, которые вы затем можете использовать в коллективной дискуссии. Вы можете основывать Ваш ответ на всех текстах сразу или сконцентрироваться на одном тексте, или даже на одной мысли, или рассмотреть одну и ту же мысль, как она дана в нескольких текстах. При этом вы должны прочитать все материалы. Прежде чем отправлять работу, проверьте ее несколько раз. В начале каждого последующего семинара я буду комментировать ваши эссе. Домашнее задание (Комментарий к семинару)В течение недели после семинара вы должны оставить в LMS 300-400 слов, содержащего Ваше развернутое, осмысленное и обоснованное мнение по поводу обсуждавшихся на семинаре проблем. В начале каждого последующего семинара я буду комментировать ваши домашние задания. Критерии оценки эссе и итоговой контрольной работы
План эссе и итоговой работы
Введение:
Выводы:
Критерии оценки домашнего задания (объяснения текста)Не требуется:
Требуется:
План домашнего задания (объяснения текста)
Активность на семинарахОзначает не только физическое и «мысленное» присутствие на семинаре, сосредоточенность и концентрация внимания на обсуждаемых темах, не только активное высказывание своих идей, но и вопросы, которые вы задаете своим одногруппницам, одногруппникам и преподавателю, стараясь оспорить сомнительные, на ваш взгляд, утверждения или прояснить то, что вам не понятно. Разумеется, активная работа на семинаре предполагает, что вы прочитали подготовленные тексты, даже если вы не делаете презентацию и не пишите отзыв. Предварительный план организации семинара5 минут: приветствие, организационные вопросы, введение в проблематику семинара, выдвижение добровольцев для обратной связи на презентации. 35 минут: обсуждение текстов в мини-группах. 35 минут: выступления представителей групп с финальным заключением, общее обсуждение. 5 минут: Подведение итогов. Способы организации дискуссии на семинареВ начале курса я прошу студентов обязательно:
Контроль подготовки к семинарамДля контроля вашей готовности периодически я буду устраивать опросы по содержанию заданных текстов. Если вы не можете ответить или ваш ответ свидетельствует о вашем незнании текстов, из вашего рейтинга работы на семинаре вычитается один балл. Контроль студентов за рейтингомВремя от времени я буду высылать вам отсканированную копию рейтинга, чтобы вы могли следить за своей успеваемостью. Дневник наблюденийКроме того, каждый из вас должен будет завести блокнот, в котором в течение курса вам рекомендуется вести дневник наблюдений за культурными практиками: записывать отдельные фразы, события, случаи, практики, которые имеют отношение к рассматриваемым темам. Такие наблюдения могут относиться к просмотренным фильмам, телевизионным программам, просмотренным сайтам, увиденной или услышанной рекламе, песням и пр. Рекомендуется проводить также короткий анализ данных материалов, используя терминологию, с которой вы познакомитесь на семинарах. Приветствуется активное использование записанных мыслей в работе на семинарах: в презентациях, при обсуждении презентаций, в письменных ответах. Установка, которая должна руководить вашими наблюдениями, - это повышенное внимание к реальности, к мелочам. От вас не требуется стать исследователями в строгом смысле этого слова, но критически и креативно мыслящими личностями, обращающими внимание на культурные практики повседневности. Обратная связьВ начале курса все студенты получают форму, в которой они оценивают свое текущее знание предмета, пишут о своих ожиданиях от курса, описывают что, на их взгляд, является для них наиболее мотивирующим и наиболее трудным в учебе. Формы анонимны. После заполнения формы остаются у студентов. В конце курса все студенты получают форму, где описывают, чему они научились в ходе курса, что им оказалось полезным, что они хотели бы изменить. Формы анонимны. После заполнения сдаются преподавателю. См.формы обратной связи ниже. Форма обратной связи для начала курса
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, хотя это и будет, скорее всего, для меня очень трудно. Форма обратной связи в конце курса
Спасибо! ПлагиатВ случае списывания, двойной сдачи, подлога, плагиата выставляется оценка «0». При существенном нарушении к студенту может быть применена санкция вплоть до отчисления. См.подробнее http://www.hse.ru/docs/31415282.html. Тексты на английском языкеК сожалению, не все необходимые для курса исследовательские работы доступны по-русски. Этим объясняется наличие в курсе текстов на английском языке. Если студенты не владеют этим языком в степени, необходимой для понимания научных текстов, им предлагается записаться на презентации, которые не содержат таковых. Если же они записались в группу для презентации, для которой необходимо чтение текстов на английском, можно посоветовать готовиться к презентации коллективно, пользуясь помощью товарищей. Тематический план учебной дисциплиныТема курса: «Современная критическая теория: класс, гендер, нация». Ключевые термины: Подозрение. Идеология. Власть. Класс. Гендер. Нация. Этнос. Колониализм. Постколониализм. Идентичность. (Био-)политика. Насилие. Иерархия. Различие. Исключение. Доминирование и подчинение. Комментарии: Данный курс посвящен темам, активно обсуждаемым в современной философии, особенно в критической теории (critical theory), культурных исследованиях (cultural studies) и в гендерных исследованиях. Основной вопрос курса: в каких формах в современных обществах существует и осуществляются практики структурирования, классификации, включения и исключения? Насколько адекватны существующие философские модели для понимания этих явлений?
РидерВыкладывается в LMS. Планируемы результаты курса[Будут добавлены позже.] Содержание программыТема 1: Рессантимент и власть моралиПонятие неклассической философии. Критика аксиом, постулатов, философского языка. Недоверие к субъекту и герменевтика подозрения: Ницше, Фрейд, Маркс. Критика Просвещения. Воля к власти у Ницше. Обязательная литератураНицше Ф.. К генеалогии морали. В кн.: Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. Т. 2. М., 1996, С. 407-524. Дополнительная литератураГаспарян Д. Э. Введение в неклассическую философию. М., 2011. Тема 2: Классовый анализ и проблема идеологииИстория классового анализа. Различие в подходах К. Маркса и М. Вебера. Другие подходы к стратификации. Западно-европейский неомарскизм. Г. Лукач, К. Корш, А. Грамши. Гегемония. Возникновение PR. Э. Бернейс. Франкфуртская школа. Критика инструментального разума. История термина «идеология» и его возможные толкования сейчас. Обязательная литератураЭнгельс Ф. Немецкая идеология. В кн.: К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинение. 2-ое изд. М., 1955, Т. 3, С. 11-78. Дополнительная литератураBouraieu, Pierre. Distinction. A social Critique of the Judgment of Taste. Translated by Richard Nice. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1996. Esping-Andersen, Gøsta, ed. Changing Classes. Stratification and Mobility in Post-industrial Societies. SAGE. 1993. Saunders, Peter. Social Class and Stratification. Routledge: London and New York, 1990. Wright, Erik Olin. Class Counts. Student Edition. Cambridge: Maison des Sciences de l'Homme and Cambridge University Press, 2004. Бурдье П. Социология политики. М., 1993. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М., 2005. Кордонский С. Г. Сословная структура постсоветской России. М., 2008. Eagleton T. Ideology. An Introduction. London and New York: Verso, 1991. Тема 3: Классовое сознаниеПостиндустриальное общество. Средний класс. Фордизм и постфордизм. Интеллигенция и интеллектуалы. Воображаемые сообщества. Обязательная литератураЛукач Г. Классовое сознание. В кн.: Г. Лукач. История и классовое сознание. Исследования по марксистской диалектике. М., 2003, С. 145-178. Дополнительная литератураБалибар Э., Валлерстайн И. Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности. М., 2004, С. 135-217. Wright, Erik Olin. Class Counts. Student Edition. Cambridge: Maison des Sciences de l'Homme and Cambridge University Press, 2004. Тема 4: Нематериальный трудКогнитивный капитализм. Дискуссии о копирайте. Воспроизводство субъекта. Биополитика. Обязательная литератураГорц А. Знание, стоимость и капитал. В кн.: А. Горц. Нематериальное. Знание, стоимость и капитал. М., 2010, С. 21-106. Дополнительная литератураСпециальный выпуск журнала «Логос» № 4 (61), 2007. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М., 2007. Тема 5: Гендер и властьГендер и класс. Конструктивистский подход к гендеру. Обязательная литератураРубин, Гейл. Обмен женщинами. Заметки о «политической экономии» пола. В кн.: Антология гендерной теории. Минск, 2000, С. 99-113. Дополнительная литератураБатлер, Джудит. Психика власти: теории субъекции. Харьков, СПб., 2002. Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие. Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков, 2001; СПб., 2001. О муже(N)ственности: Сборник статей. Сост. С. Ушакин. М., 2002. Ушакин С. А. Поле пола. Вильнюс, Москва, 2007. Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000. Тема 6: Гендер и власть дискурсаДискурс нормы. Трансформации сексуальности в культуре Европы Нового времени. Идея Фуко о дискурсивных формациях. Дисциплинарное общество и общество контроля. Обязательная литератураФуко, Мишель. Воля к знанию. Мы, другие викторианцы. В кн.: Фуко, М., Воля к истине. По ту сторону власти, знания и сексуальности. Работы разных лет. М., 1996, С. 97-268. Тема 7: Нормативность и медикализацияМедикализация дискурса. Сумасшедшие. Исключение. Обязательная литератураФуко, Мишель. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997, С. 25-172. Тема 8: ХолокостОбязательная литератураАрнедт, Ханна. Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме. М., 2008, Главы 1-8. Тема 9: Славой Жижек о насилииОбязательная литератураЖижек, Славой. О насилии. М., 2010. Тема 10: Биополитика и практики исключенияОбязательная литератураАгамбен, Джорджио. Homo Sacer. Суверенная власть и голая жизнь. М., 2011. Части 1 и 3. Вопросы для итогового контроля
О проведении ЗачетаЭкзамен представляет собой письменный ответ на одни вопрос из приведенного выше списка. Длительность экзамена: 1 час 20 минут. В начале экзамена вам надо будет вытянуть один билет с одним вопросом. Перед началом экзамена вы должны будете сложить все вещи на одной парте и взять с собой только две ручки. Я выдам вам чистые листы бумаги. Пользоваться чем-либо (материалами, телефонами, планшетниками, компьютерами и т.п.) в течение экзамена запрещено. В случае использования вами каких-либо материалов, телефонов и прочих устройств вы получаете оценку «0» за это задание и вынуждены будете покинуть аудиторию без возможности пересдачи. Объем ответа – 2 страницы написанного от руки текста. В ваших ответах вы должны продемонстрировать умение самостоятельно и критически осмысливать феномены, которые были предметом наших обсуждений, а также последовательно, доказательно, аргументировано строить собственные суждения. Вы должны также показать умение корректно применять термины и концепции, которые мы проходили на лекциях и семинарах. Для их повторения обратитесь к списку терминов в раздаточных материалах. Я не ожидаю от вас детального пересказа концепций и рассказа истории философии, а жду Ваших собственных аргументированных суждений. Я ожидаю от вас четкого структурирования ваших ответов с разделением их на вступление, основную часть и заключение. Структура и организация ответа, а также его стиль (грамматика, корректное использование терминологии) влияют на вашу оценку, поэтому прежде чем сдавать ответ, внимательно проверьте его. Оставьте достаточно места для добавлений, на тот случай если у вас возникнет желание их сделать при проверке текста. Итоговые оценки будут проставлены ____. См. еще раз критерии, по которым будет оцениваться ваша работа. 1 Подробнее: Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2005. |
Философия брендинга потенциал, перспективы развития Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Философии Учебный курс философия экономической науки рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических... | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет философии Учебный курс философия экономической науки рассчитан на студентов-философов, специализирующихся на философских и методологических... | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... | ||
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации... Гринев В. П. Правовое регулирование градостроительной деятельности – – М.: ГроссМедиа, 2006 – 448с | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... | ||
Каналы распространения рекламы Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997 | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... «Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственный университет Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Прикладной Политологии | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14 | ||
Государственный университет-Высшая школа экономики факультет права Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственный университет – Высшая Школа Экономики Факультет прикладной политологии отделение реклама | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Факультет Инноватики и организации производства | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... Теория организаций как базовая управленческая дисциплина: ее предмет, проблематика и становление |