Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер188.67 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Министерство Министерство

экономического развития образования

и торговли Российской Федерации Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики Факультет прикладной политологии

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» по направлению: 520900 - политология

( вторая ступень высшего профессионального образования) для специальности: 020200 - политология (третья ступень высшего профессионального образования) Автор: профессор Буторина О.В.



г. Москва, 2003 г.

Тематический план учебной дисциплины

Требования к студентам: для освоения данного курса студенты должны иметь усвоить курс новейшей истории и иметь базовые представления о системе современных международных отношений. Аннотация. Дисциплина призвана дать студентам знания об основных движущих силах, закономерностях и ключевых проблемах современных международных отношений. Курс дает представление о деятельности важнейших международных организаций; о структуре, характере и тенденциях современных экономических и финансовых отношений между различными группами стран; о формах и внутренней логике интеграционных процессов и региональных интеграционных группировок; о месте России в современных международных отношениях и перспективах ее трансформации с учетом национальных интересов страны. Курс носит комплексный характер и включает элементы, находящиеся на стыке нескольких специальностей:

полигологии, новейшей истории, истории экономики, международных экономических отношений и международных валютно-кредитных отношений.

Курс готовит студентов к практической деятельности в области внешних отношений и внешней политики России, а также ее участия в мировых интеграционных процессах.

В самостоятельную работу студентов входит осмысление содержания лекций преподавателя, изучение полученного материала, подготовка к семинарским занятиям с использованием специальной литературы, список которой прилагается к программе.

Учебная задача дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен знать содержание и механизмы современной системы международных отношений, понимать направление и масштаб действующих в ней тенденций, уметь анализировать происходящие процессы и давать им многостороннюю оценку. Студенты также должны обладать навыками вести квалифицированную дискуссию по изученной проблематике.

Формы контроля. Текущий контроль - опрос студентов в ходе лекции, с целью выяснить степень усвоения материала; проверка знаний студентов и итогов их самостоятельной работы в течение семинарских занятий; итоговый контроль и оценки по итогам зачета.

В самостоятельную работу студента входит: освоение теоретического материала и сведений, полученных на лекциях;

подготовка к семинарским занятиям; знакомство с документами, монографиями и статьями по данной тематике.

Формы контроля

В результате изучения дисциплины студент должен:

- Знать: структуру современных международных отношений и существо ее основных ее сегментов; цели и практику деятельности важнейших международных институтов; ведущие тенденции развития международных отношений и особенности той роли, которую играет в них Россия.

- Уметь: ориентироваться в справочных и статистических материалах; понимать букву и дух соответствующих документов.

Иметь представление: об основных проблемах современных международных отношений, их динамике и способах их разрешения, предлагаемых различными группами факторов.

Обладать навыками: анализа текстов, появляющиеся в средствах массовой информации; чтения и усвоения соответствующей научной литературы; использования официальных материалов ведущих международных организаций.

Курс завершается зачётом.

Итоговая оценка складывается из оценок за:

• Посещение лекций - 0,2;

• Зачет - 0,8; (по 30 минут на каждого студента)

По каждому из вышеназванных видов текущего контроля дисциплины

студент может получить 10 баллов по 10 бальной шкале.

• За посещение лекций - 0,2xQ 1

• За зачёт - 0,8xQ2

Где Q1, Q2, - опенки по 10 бальной шкале.

Студент получает положительную оценку за зачёт, если:

(0,2xQl + 0,8xQ2) = 4, то есть для получения положительной оценки на зачете, студент должен набрать не менее 4 баллов по 10 бальной шкале.

Содержание программы

Базовый учебник отсутствует. Основным учебным материалом являются конспекты лекции.

Раздел 1. Институциональная система современных международных отношений

Тема 1. Система Объединенных Наций в новых геополитических и геоэкономических условиях конца XX - начала XXI вв. Тема 2. Региональные организации и их роль в меняющейся системе международных отношений.

Основная литература:

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /Под ред. Красавиной Л.IT. - М.: «Финансы и статистика», 2000

2. История международных отношений и внешней политики России 1648 - 2000 гг. Под ред. А.С. Протопопова. М. «Аспект Пресс», 2001.

3. В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев Международные экономические отношения. М. «Финансы и статистика», 1998.

4. Семенов К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций. М. «Гардарики», 2000.

Дополнительная литература:

1. Семенов К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций.М. «Гардарики»,2000.

2. Шреплер Х.-А. Международные организации. Справочник. М. «Международные отношения», 1995.

3. Ван лер Bee Г. История мировой экономики 1945-1990. М. «Наука», 1994.

4. Болотин Б. Мировая экономика за 100 лет. // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 9.

5. В.Кузнецов Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения, 2002, № 7.

6. Ю. Шишков Внешнеэкономические связи в XX в. - от упадка к глобализации // Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 8.

7. А. Эльянов К вопросу об интеграции России в мировую экономику // Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 10.

8. Опыт стран - членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешних рынках // Мировая экономика и международные отношения, 2002, № 8.

Раздел 2. Международное разделение труда

Тема 3. Структура и тенденции мировой торговли.

Тема 4. Средства торговой политики и техника внешней торговли.

Тема 5. Процессы либерализации торговли, деятельность ВТО.

Тема 6. Иностранные инвестиции и мировой рынок капиталов.

Тема 7. ГЫатежный баланс.

Тема 8. Россия в международном разделении труда.

Основная литература:

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /Под ред. Красавиной Л.Н. - М.: «Финансы и статистика», 2000

2. История международных отношений и внешней политики России 1648 - 2000 гг. Под ред. А.С. Протопопова. М. «Аспект Пресс», 2001.

3. В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев Международные экономические отношения. М. «Финансы и статистика», 1998.

4. Семенов К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций.М. «Гардарики»,2000.

5. Шреплер Х.-А. Международные организации. Справочник. М. «Международные отношения», 1995.

Дополнительная литература:

1. А. Эльянов К вопросу об интеграции России в мировую экономику // Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 10.

2. Опыт стран - членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешних рынках // Мировая экономика и международные отношения, 2002, № 8.

3. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика: Теория и политика. - М.: МГУ, ЮПИТИ, 1997

4. Валютный рынок и валютное регулирование /Под ред И.Н.Платоновой. -М.: БЕК, 1996

5. Долгов С.И., Фрумкин А.Б. О проектах реформирования международной финансовой системы // Деньги и кредит, 2000, № 6

6. Киссинджер Г. Дипломатия. - М.: Ладомир, 1997

7. Матюхин Г.Г. Доллар США и валютные отношения Запада. - М.:

Наука, 1989

Раздел 3. Международные валютно-финансовые отношения

Тема 9. Эволюция мировой валютной системы.

Тема 10. Валютный курс и интернационализация валют.

Тема 11. Мировые валютные рынки, валютные риски.

Тема 12. Государственное и международное регулирование валютных

отношений.

Тема 13 Валютно-финансовые отношения России.

Основная литература:

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /Под ред. Красавиной Л.Н. - М.: «Финансы и статистика», 2000

2. История международных отношений и внешней политики России 1648 - 2000 гг. Под ред. А.С. Протопопова. М. «Аспект Пресс», 2001.

3. В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев Международные экономические отношения. М. «Финансы и статистика», 1998.

4. Семенов К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций.М. «Гардарики»,2000.

Дополнительная литература:

1. Шреплер Х.-А. Международные организации. Справочник. М. «Международные отношения», 1995.

2. Ван дёр Bee Г. История мировой экономики 1945-1990. М. «Наука», 1994.

3. Болотин Б. Мировая экономика за 100 лет. // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 9.

4. В.Кузнецов Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения, 2002, № 7.

5. Ю. Шишков Внешнеэкономические связи в XX в. — от упадка к глобализации // Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 8.

6. А. Эльянов К вопросу об интеграции России в мировую экономику // Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 10.

Раздел 4. Интеграционные процессы в современном мире

Тема 14. Теоретические основы, цели и стадии региональной

интеграции.

Тема 15. Региональные интеграционные группировки.

Тема 16. Европейский Союз: итоги и перспективы интеграции.

Тема 17. Евро, типы валютных блоков, перспективы региональных

валют.

Тема 18. Проблемы и перспективы интеграции в СНГ.

Основная литература:

1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /Под ред. Красавиной Л.Н. - М.: «Финансы и статистика», 2000

2. История международных отношений и внешней политики России 1648 - 2000 гг. Под ред. А.С. Протопопова. М. «Аспект Пресс», 2001.

3. В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев Международные экономические ошошения. М. «Финансы и статистика», 1998.

4. Семенов К.А. Международные экономические отношения. Курс лекций. М. «Гардарики», 2000.

Дополнительная литература:

5. Ван дёр Bee Г. История мировой экономики 1945-1990. М. «Наука», 1994.

6. Билотин Б. Мировая экономика за 100 лет. // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 9.

7. В.Кузнецов Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения, 2002, № 7.

8. Ю. Шишков Внешнеэкономические связи в XX в. - от упадка к глобализации // Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 8.

9. А. Эльянов К вопросу об интеграции России в мировую экономику

//Мировая экономика и международные отношения, 2001 № 10. 10.Опыт стран - членов ВТО по защите национальных интересов на

внутреннем и внешних рынках // Мировая экономика и

международные отношения, 2002, № 8. П.Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика: Теория и

политика. -М.: МГУ, ЮНИТИ, 1997

12. Валютный рынок и валютное регулирование /Под ред И.Н.Платоновой. -М.: БЕК, 1996

13. Долгов С.И., Фрумкин А.Б. О проектах реформирования международной финансовой системы // Деньги и кредит, 2000, № 6

14.Киссинджер Г. Дипломатия. - М.: Ладомир, 1997

15.Матюхин Г.Г. Доллар США и валютные отношения Запада. - М.:

Паука, 1989

Тематика заданий по различным формам текущего контроля

1. Организация экономического сотрудничества и развития в системе современных международных отношений.

2. Всемирная торговая организация и процесс либерализации мировой торговли.

3. НАТО: цели и функции в новой системе международных отношений.

4. ОПЕК: итоги деятельности и проблемы регулирования мирового рынка нефти.

5. Основные тенденции и проблемы внешней торговли промышленно развитых стран.

6. Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой в международном разделении труда

7. Проблемы и тенденции развития внешней торговли России.

8. Миграция капиталов в 90-е годы XX в. - начале XXI в.

9. Мировые рынки сырьевых товаров.

10. Международная специализация и кооперация в производстве продукции.

11. Экспорт капитала и международные торговые потоки.

12. Либерализация движения капиталов и проблема утечки капиталов из России.

13.Реформа международной валютной системы и интересы основных

групп стран. 14.Валютное регулирование и валютный контроль в России.

15. Основные тенденции на мировых валютообменных рынках

16.Евро и доллар на мировых финансовых рынках

17. Региональные группировки развивающихся стран: проблемы и перспективы.

18. Европейский Союз на пороге расширения: последствия для новых и

старых членов. 19.Отношения России и ЕС и перспективы создания Единого

европейского экономического пространства. 20.Особенности интеграционных процессов на территории СНГ. 21. Экономический и валютный союз ЕС, перспективы евро в мире.

Тематический расчет часов.

п/п

Наименование разделов и

li.'М

Аудит

Лек­ции

орные часы

Формы текущего контроля

Самосто­ятельная работа

Всего часов

Семи­нары

Всего



Раздел 1. Институциональная система современных международных отношений













1

1 ема 1. Система Объединенных Наций в новых геополитических и геоэкономических условиях конца XX начала XXI вв.

1



1



2

3

2

Тема 2. Региональные организации и их роль в меняющейся системе международных отношений.

1



1



1

2






Раздел 2. Международное разделение труда













3

Тема 3. Структура и тенденции мировой торговли.

1



1



2

3

4

Тема 4. Средства торговой политики и техника внешней торговли

1



1



1

2

5

Тема 5. Процессы либерализации торговли, деятельность ВТО.

1



1



2

3

6

Тема 6. Иностранные инвестиции и мировой рынок капиталов.

1



1



1

2



Тема 7. Платежный баланс.













7 8

Тема 8. Россия в

международном разделении

труда.

1

1



1

1



2 2

3

3



Раздел 3. Международные валютно-финансовые отношения















Тема 9. Эволюция мировой













9

валютной системы. Тема 10. Валютный курс и

1



1



2

3

10

интернационализация валют. Тема 11. Мировые валютные

1



1



2

3

11

рынки, валютные риски. Тема 12. Государственное и

1



1



2

3

12

международное регулирование валютных отношений.

1



1



2

3




1 -^

Тема 13 Валютно-финансовые отношения России.

1



1



2

3



Раздел 4. Интеграционные процессы в современном мире













14

Тема 14. Теоретические основы, цели и стадии региональной интеграции.

]



1



2

3

15

Тема 15. Региональные интеграционные группировки.

1



1



2

3

16

Тема 16. Европейский Союз: итоги и перспективы

интеграции.

1



1



2

3

17

Тема 17. Евро, типы валютных блоков, перспективы региональных валют.

2



2



2

4

18

Тема 18. Проблемы и перспективы интеграции в СИГ.

2



2



2

4



Форма текущего контроля: зачет

Всего часов

1



1

зачет



1





21



21



33

54


Вопросы оценки качества освоения дисциплины

• Международная специализация и кооперация в производстве продукции.

• Экспорт капитала и международные торговые потоки.

• Либерализация движения капиталов и проблема утечки капиталов из России.

• Реформа международной валютной системы и интересы основных групп стран.

• Валютное регулирование и валютный контроль в России.

• Основные тенденции на мировых валютообменных рынках

• Евро и доллар на мировых финансовых рынках

• Региональные группировки развивающихся стран: проблемы и перспективы.

• Европейский Союз на пороге расширения: последствия для новых и старых членов.

• Отношения России и ЕС и перспективы создания Единого европейского экономического пространства.

• Особенности интеграционных процессов на территории СНГ.

• Экономический и валютный союз ЕС, перспективы евро в мире.

• Организация экономического сотрудничества и развития в системе современных международных отношений.

• Всемирная торговая организация и процесс либерализации мировой торговли.

• НАТО: цели и функции в новой системе международных отношений.

• ОПЕК: итоги деятельности и проблемы регулирования мирового рынка нефти.

• Основные тенденции и проблемы внешней торговли промышленно развитых стран.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск