Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер109.45 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет Прикладной Политологии


Программа семинарских занятий дисциплины
Философия

для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра

Автор Хитров Арсений Вячеславович

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ ________________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.


Москва 2011

Пояснительная записка

На каждом занятии все будут иметь возможность высказать свои идеи, основанные на чтении и обдумывании заранее известных текстов и тем.
От вас требуется активное участие и коллективная работа в подготовке презентаций. Итоговая оценка складывается из пяти компонентов:

  1. Активное участие на семинарах;

  2. 3 раза за весь курс - критическое суждение в связи с прочитанным материалом, высланное за сутки до семинара преподавателю. 1-2 абзаца;

  3. 1 раз за весь курс - письменный конспект семинара, высланный преподавателю в течение недели после занятия, 1 страница;

  4. 1 раз за весь курс - участие в коллективном устном выступлении;

Данные требования будут пояснены ниже.

На первом занятии вы получите распечатанный экземпляр программы курса, в которой вам будет необходимо записать ваши имена напротив тем, которые вы выбираете для презентации, для суждения по поводу прочитанного и для конспекта семинара. Рядом со своим именем укажите три номера тем, по которым вы хотели бы написать ответы и один номер темы занятия, конспект которого вы обязуетесь прислать. Все эти темы для каждого из вас должны быть разными. Студенты, участвующие в подготовке коллективной презентации, пожалуйста, обменяйтесь контактами между собою сразу после записи.

Активное участие

Означает не только физическое и «мысленное» присутствие на семинаре, сосредоточенность и концентрация внимания на обсуждаемых темах, не только активное высказывание своих идей, но и вопросы, которые вы задаете своим одногруппницам и одногруппникам, стараясь оспорить сомнительные, на ваш взгляд, утверждения или прояснить то, что вам не понятно. Кроме того, я буду оценивать и качество обратной связи, которую вам надо будет дать выступавшим с презентацией одногруппницам и одногруппникам. Разумеется, активная работа на семинаре предполагает, что вы прочитали подготовленные тексты, даже если вы не делаете презентацию и не пишите отзыв.

Кроме того, рекомендую вам завести блокнот, в котором в течение курса вы могли бы вести дневник наблюдений за культурными практиками: записывать отдельные фразы, события, случаи, которые имеют отношение к рассматриваемым нами темам. Такие наблюдения могут относиться к просмотренным фильмам, телевизионным программам, просмотренным сайтам, увиденной или услышанной рекламе, песням и пр. Рекомендуется проводить также короткий анализ данных материалов, используя терминологию, с которой вы познакомитесь на семинарах. Приветствуется активное использование записанных мыслей в работе на семинарах: в презентациях, при обсуждении презентаций, в письменных ответах. Установка, которая должна руководить вашими наблюдениями, - это повышенное внимание к реальности, к мелочам. От вас не требуется стать исследователями в строгом смысле этого слова, но критически и креативно мыслящими личностями, обращающими внимание на культурные практики повседневности.

Коллективное устное выступление

Коллективная презентация представляет собой устное выступление группы студентов (3-4 человека), которое может длиться от 30 до 40 минут. Использование компьютера и проектора не обязательно, так как все основные пункты выступления вы можете расположить в раздаточном материале, о котором ниже.

Ваши цели таковы:

Представить ключевые идеи и аргументы из всего материала, данного вам для подготовки. На это должно уйти 5-7 минут на человека.

Сделать так, чтобы ваша презентация запомнилась и была полезной для ваших слушателей. Для этого необходимо подготовить раздаточный материал на 1-2 страницы (для экономии порошка и бумаги можно печатать две страницы на одной в горизонтальной ориентации страницы). Раздаточный материал должен включать:

  • Название курса и темы презентации;

  • Дату занятия;

  • Имена студентов, подготовивших презентацию;

  • Конспективное изложение главных идей презентации;

  • Ключевые термины (без определений);

  • 4-5 основательных и провоцирующих рассуждение вопросов, адресованных остальным участникам семинара

  • Названия текстов, на основе которых была сделана презентация. Здесь перечисляются тексты, включенные в программу, а также, в случае использования, дополнительные источники. Использование дополнительных источников приветствуется, однако не является обязательным.

Устное выступление должно быть структурировано и включать в себя введение (с историческим экскурсом, если это, на ваш взгляд, требуется), основную часть и выводы. Распределите выступление между собой поровну. Допустима и групповая работа над какой-то из частей презентации. Длительность устного выступления – примерно 30 минут.

Предварительная встреча докладчиков для подготовки презентации, раздаточного материала и обсуждения стиля презентации крайне желательна.

За сутки до презентации вы должны будете выслать по e-mail ваши вопросы вашим товарищам. Перед этим вопросы должны быть одобрены мною.

Вам также необходимо за двое суток до презентации отправить мне по e-mail черновик вашего раздаточного материала для коррекций и замечаний. Личная встреча в университете во время приемных часов за неделю до презентации крайне желательна.

Запомните, что вы делаете презентацию не для меня, а для своих коллег. Для того, чтобы презентация прошла успешно, можно посоветовать подготовить карточки с тезисами выступления. Вы не должны читать подготовленный текст, но выражать то, что сложилось у вас в голове к моменту презентации. Поддерживайте визуальный контакт с вашей аудиторией, говорите медленно. Готовьтесь заранее, порепетируйте выступление в группе, чтобы понять, сколько времени у вас уходит на презентацию.

Цель презентации – дать другим студентам введение в проблему и привлечь их внимание к ключевым темам, идеям, контекстам. Вы должны также подчеркнуть различные варианты интерпретаций, простимулировать ваших слушателей на дальнейшую критическую рефлексию и обсуждение.

Я жду от докладчиков:

  • Вовлеченности в презентацию;

  • Тщательной подготовки и демонстрация того, что вы подошли к заданию ответственно и креативно и хорошо усвоили материал;

  • Суммирования прочитанного и своей собственной аргументированной критики источников. Акцент при этом стоит на критике и развернутом личном мнении по поводу прочитанного;

  • Хорошей организации работы и времени;

  • Дидактики и хорошей организации коллективного обсуждения;

  • Хорошо выстроенного раздаточного материала.

Если вы не можете прийти на свою презентацию, пожалуйста, пришлите мне e-mail заранее и оповестите своих партнеров по презентации. Если Вы не предоставите уважительной причины своего отсутствия, из Вашей итоговой оценки будет вычтено четыре балла.

После презентации следует обсуждение представленных вами материалов, ответы на подготовленные вами вопросы теми, кто в первой части семинара выступал в роли слушателей. От аудитории я ожидаю:

  • Активной вовлеченности в дискуссии;

  • Критического анализа и при необходимости оспаривания мнений, высказанных как авторами материалов, так и другими участниками дискуссии, в том числе преподавателем.

Докладчики также участвуют в дискуссии.

Обратная связь

В начале каждого занятия выбираются два добровольца из аудитории, которые в конце должны будут устно и письменно дать обратную связь докладчикам. Они должны указать на сильные стороны доклада и сообщить докладчикам о том, что можно было бы сделать лучше. После окончания занятия докладчики получают обратную связь от преподавателя.

В начале курса все студенты получают форму, в которой они оценивают свое текущее знание предмета, пишут о своих ожиданиях от курса, описывают что, на их взгляд, является для них наиболее мотивирующим и наиболее трудным в учебе. Формы анонимны. После заполнения формы остаются у студентов.

В конце курса все студенты получают форму, где описывают, чему они научились в ходе курса, что им оказалось полезным, что они хотели бы изменить. Формы анонимны. После заполнения сдаются преподавателю.

Отзывы на прочитанный материал

Четыре раза за курс вы должны будете прислать мне, за сутки до семинара, 1-2 абзаца ваших размышлений по поводу прочитанного материала.

В этих размышлениях вы можете описать ваше впечатление и мысли о прочитанном в целом или сконцентрироваться на каком-то одном аспекте, который показался вам наиболее важным. Вы можете также сформулировать вопросы к автору прочитанной работы, выразить ваше несогласие и аргументировать его. Избегайте пересказа и суммирования прочитанного, вместо этого выразите ваше мнение и обоснуйте его.

Задача данного упражнения – предложить и развить аргументы, которые вы затем можете использовать в коллективной дискуссии.

Вы можете основывать Ваш ответ на всех текстах сразу или сконцентрироваться на одном тексте, или даже на одной мысли, или рассмотреть одну и ту же мысль, как она дана в нескольких текстах. В общем, это зависит от вас. При этом вы сперва должны прочитать все материалы.

Прежде чем отправлять работу, проверьте ее несколько раз.

Конспект семинара

Два раза за курс вы должны будете прислать мне по e-mail конспект прошедшего семинара. Это должна быть 1 страница, представляющая структуру прошедшего семинара и содержащая основные аргументы, прозвучавшие на нем, как во время презентации, так и во время последовавшего за ней обсуждения. Вы должны выслать конспект до 8 часов вечера дня, предшествующего следующему семинару. После того, как я получу все ответы, я соберу их в один файл и вышлю всей группе, чтобы у вас был материал для дальнейшего осмысления материала.

Оценка работы

Активная работа на всех семинарах – 4 балла.

Презентация – 4 балла. Участники презентации оцениваются коллективно и каждый получает одно и то же количество баллов.

1 конспект – 1 балл.

3 ответа – 1 балл.

Нельзя пропустить более двух занятий без уважительной причины (например, справки от врача). За каждый пропуск без уважительной причины начиная с третьего будет вычитаться один балл из итоговой оценки.

За каждую несданную вовремя письменную работу вычитается 4 балла.
Программа




Что мы можем знать? Существует ли внешний мир?

  • Нагель. Введение. В кн.: Что все это значит? Очень краткое введение в философию.

  • Нагель. Откуда мы вообще что-либо знаем? Там же.

  • Рассел. Явление и действительность. В кн.: Проблемы философии.

  • Рассел. Природа материи. Там же.

  • Рассел. Идеализм. Там же.

  • Рассел. Знание-знакомство и знание-описание. Там же.




  • Найти примеры рассматриваемых философами вопросов и концепций в фильме «Матрица».






Что такое истина?

  • Чудинов. Концепции истины.

  • Рассел. Истинность и ложность.

  • Рассел. Знание, ошибка и вероятностное мнение.




  • Найти примеры разных концепций истины в фильме «12 разгневанных мужчин».






Что такое сознание?

  • Нагель. Другие сознания.

  • Нагель. Проблема «Сознание-тело».

  • Нагель Т., Каково быть летучей мышью? // Хофштадтер Д., Деннет Д. Глаз разума: Фантазии и размышления о самосознании и о душе. Самара, Бахрах-М, 2003, Глава 24.






Снова сознание: что такое Я?

  • Декарт. Размышления о первой философии. // Декарт Р., Соч. в 2 тт., т. 2., М., 1994, С. 4–72.

  • Юм. Часть IV, глава «О тождестве личности» из «Трактата о человеческой природе» // Юм Д., Соч. в 2 тт., М., 1966, т. 1, 7С. 365–378.






Что такое научное знание?

  • Флек. О реакции Вассермана и ее открытыии. В кн.: Флек. Возникновение и развитие научного факта.

  • Флек. Эпистемологические рассуждения относительно истории открытия реакции Вассермана. Там же.

  • Сокал и Брикмон. Глава 4 "Интермеццо: когнитивный релятивизм в философии науки". В кн.: Интеллектуальные уловки.






Что такое язык?

  • Нагель. Значение слов.

  • Остин. Значение слов. В кн.: Аналитическая философия. Избранные тексты.






Существует ли Бог?

Онтологические доказательства:

  • Ансельм Кентерберийский

  • НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ТАК КАК МЫ ЕГО УЖЕ ЧИТАЛИ: Декарт, Третье и пятое размышления о первой философии, С. 29-43


Физические доказательства:

  • Фома Аквинский. Фрагменты из «Суммы теологии»


Опровержения:

  • Докинз, Бог как иллюзия, главы 3 и 4.

  • НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Кант, Критика чистого разума, С. 345-385






Существуют ли всеобщие моральные нормы, справедливость?

  • Нагель. Добро и зло.

  • Нагель. Справедливость.

  • Кант И. Основы метафизики нравственности. Соч. в 6-ти тт., т. 4 (1). М., Мысль, 1965. (разделы 1 и 2).




Как моральные нормы используются людьми?

  • К генеалогии морали. // Ницше Ф., Соч. в 2 тт., М., 1990, т. 2, С. 407–524.





Война: за и против

  • Нравственные ограничения войны: проблемы и примеры. М., Гардарики, 2002, С. 15-46.






Существует ли свобода воли?

  • To be announced





Есть ли у жизни смысл?

  • Камю А., Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. // Сумерки богов. М., 1989, С. 222–317. (полностью)

  • TBA





Можем ли мы доверять себе?

  • Лакан

  • Фуко





Что такое любовь?

  • Платон. Пир.

  • Федр. // Платон. Сочинения в 3 тт., т.2, М., 1968, С. 170–194 (Первая и вторая речи Сократа).




Капитализм и шизофрения

  • Делез и Гваттари. Анти-Эдип. (Фрагменты)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск