Скачать 109.45 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономикиФакультет Прикладной ПолитологииПрограмма семинарских занятий дисциплины Философия для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра Автор Хитров Арсений Вячеславович Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ ________________________________ Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ________________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва 2011 Пояснительная записка На каждом занятии все будут иметь возможность высказать свои идеи, основанные на чтении и обдумывании заранее известных текстов и тем. От вас требуется активное участие и коллективная работа в подготовке презентаций. Итоговая оценка складывается из пяти компонентов:
Данные требования будут пояснены ниже. На первом занятии вы получите распечатанный экземпляр программы курса, в которой вам будет необходимо записать ваши имена напротив тем, которые вы выбираете для презентации, для суждения по поводу прочитанного и для конспекта семинара. Рядом со своим именем укажите три номера тем, по которым вы хотели бы написать ответы и один номер темы занятия, конспект которого вы обязуетесь прислать. Все эти темы для каждого из вас должны быть разными. Студенты, участвующие в подготовке коллективной презентации, пожалуйста, обменяйтесь контактами между собою сразу после записи. Активное участие Означает не только физическое и «мысленное» присутствие на семинаре, сосредоточенность и концентрация внимания на обсуждаемых темах, не только активное высказывание своих идей, но и вопросы, которые вы задаете своим одногруппницам и одногруппникам, стараясь оспорить сомнительные, на ваш взгляд, утверждения или прояснить то, что вам не понятно. Кроме того, я буду оценивать и качество обратной связи, которую вам надо будет дать выступавшим с презентацией одногруппницам и одногруппникам. Разумеется, активная работа на семинаре предполагает, что вы прочитали подготовленные тексты, даже если вы не делаете презентацию и не пишите отзыв. Кроме того, рекомендую вам завести блокнот, в котором в течение курса вы могли бы вести дневник наблюдений за культурными практиками: записывать отдельные фразы, события, случаи, которые имеют отношение к рассматриваемым нами темам. Такие наблюдения могут относиться к просмотренным фильмам, телевизионным программам, просмотренным сайтам, увиденной или услышанной рекламе, песням и пр. Рекомендуется проводить также короткий анализ данных материалов, используя терминологию, с которой вы познакомитесь на семинарах. Приветствуется активное использование записанных мыслей в работе на семинарах: в презентациях, при обсуждении презентаций, в письменных ответах. Установка, которая должна руководить вашими наблюдениями, - это повышенное внимание к реальности, к мелочам. От вас не требуется стать исследователями в строгом смысле этого слова, но критически и креативно мыслящими личностями, обращающими внимание на культурные практики повседневности. Коллективное устное выступление Коллективная презентация представляет собой устное выступление группы студентов (3-4 человека), которое может длиться от 30 до 40 минут. Использование компьютера и проектора не обязательно, так как все основные пункты выступления вы можете расположить в раздаточном материале, о котором ниже. Ваши цели таковы: Представить ключевые идеи и аргументы из всего материала, данного вам для подготовки. На это должно уйти 5-7 минут на человека. Сделать так, чтобы ваша презентация запомнилась и была полезной для ваших слушателей. Для этого необходимо подготовить раздаточный материал на 1-2 страницы (для экономии порошка и бумаги можно печатать две страницы на одной в горизонтальной ориентации страницы). Раздаточный материал должен включать:
Устное выступление должно быть структурировано и включать в себя введение (с историческим экскурсом, если это, на ваш взгляд, требуется), основную часть и выводы. Распределите выступление между собой поровну. Допустима и групповая работа над какой-то из частей презентации. Длительность устного выступления – примерно 30 минут. Предварительная встреча докладчиков для подготовки презентации, раздаточного материала и обсуждения стиля презентации крайне желательна. За сутки до презентации вы должны будете выслать по e-mail ваши вопросы вашим товарищам. Перед этим вопросы должны быть одобрены мною. Вам также необходимо за двое суток до презентации отправить мне по e-mail черновик вашего раздаточного материала для коррекций и замечаний. Личная встреча в университете во время приемных часов за неделю до презентации крайне желательна. Запомните, что вы делаете презентацию не для меня, а для своих коллег. Для того, чтобы презентация прошла успешно, можно посоветовать подготовить карточки с тезисами выступления. Вы не должны читать подготовленный текст, но выражать то, что сложилось у вас в голове к моменту презентации. Поддерживайте визуальный контакт с вашей аудиторией, говорите медленно. Готовьтесь заранее, порепетируйте выступление в группе, чтобы понять, сколько времени у вас уходит на презентацию. Цель презентации – дать другим студентам введение в проблему и привлечь их внимание к ключевым темам, идеям, контекстам. Вы должны также подчеркнуть различные варианты интерпретаций, простимулировать ваших слушателей на дальнейшую критическую рефлексию и обсуждение. Я жду от докладчиков:
Если вы не можете прийти на свою презентацию, пожалуйста, пришлите мне e-mail заранее и оповестите своих партнеров по презентации. Если Вы не предоставите уважительной причины своего отсутствия, из Вашей итоговой оценки будет вычтено четыре балла. После презентации следует обсуждение представленных вами материалов, ответы на подготовленные вами вопросы теми, кто в первой части семинара выступал в роли слушателей. От аудитории я ожидаю:
Докладчики также участвуют в дискуссии. Обратная связь В начале каждого занятия выбираются два добровольца из аудитории, которые в конце должны будут устно и письменно дать обратную связь докладчикам. Они должны указать на сильные стороны доклада и сообщить докладчикам о том, что можно было бы сделать лучше. После окончания занятия докладчики получают обратную связь от преподавателя. В начале курса все студенты получают форму, в которой они оценивают свое текущее знание предмета, пишут о своих ожиданиях от курса, описывают что, на их взгляд, является для них наиболее мотивирующим и наиболее трудным в учебе. Формы анонимны. После заполнения формы остаются у студентов. В конце курса все студенты получают форму, где описывают, чему они научились в ходе курса, что им оказалось полезным, что они хотели бы изменить. Формы анонимны. После заполнения сдаются преподавателю. Отзывы на прочитанный материал Четыре раза за курс вы должны будете прислать мне, за сутки до семинара, 1-2 абзаца ваших размышлений по поводу прочитанного материала. В этих размышлениях вы можете описать ваше впечатление и мысли о прочитанном в целом или сконцентрироваться на каком-то одном аспекте, который показался вам наиболее важным. Вы можете также сформулировать вопросы к автору прочитанной работы, выразить ваше несогласие и аргументировать его. Избегайте пересказа и суммирования прочитанного, вместо этого выразите ваше мнение и обоснуйте его. Задача данного упражнения – предложить и развить аргументы, которые вы затем можете использовать в коллективной дискуссии. Вы можете основывать Ваш ответ на всех текстах сразу или сконцентрироваться на одном тексте, или даже на одной мысли, или рассмотреть одну и ту же мысль, как она дана в нескольких текстах. В общем, это зависит от вас. При этом вы сперва должны прочитать все материалы. Прежде чем отправлять работу, проверьте ее несколько раз. Конспект семинара Два раза за курс вы должны будете прислать мне по e-mail конспект прошедшего семинара. Это должна быть 1 страница, представляющая структуру прошедшего семинара и содержащая основные аргументы, прозвучавшие на нем, как во время презентации, так и во время последовавшего за ней обсуждения. Вы должны выслать конспект до 8 часов вечера дня, предшествующего следующему семинару. После того, как я получу все ответы, я соберу их в один файл и вышлю всей группе, чтобы у вас был материал для дальнейшего осмысления материала. Оценка работы Активная работа на всех семинарах – 4 балла. Презентация – 4 балла. Участники презентации оцениваются коллективно и каждый получает одно и то же количество баллов. 1 конспект – 1 балл. 3 ответа – 1 балл. Нельзя пропустить более двух занятий без уважительной причины (например, справки от врача). За каждый пропуск без уважительной причины начиная с третьего будет вычитаться один балл из итоговой оценки. За каждую несданную вовремя письменную работу вычитается 4 балла. Программа
|