Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста»





Скачать 34.01 Kb.
НазваниеКонспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста»
Дата публикации21.10.2013
Размер34.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока развития речи в 6классе .
Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста»
Цель : перевод художественного описания в научное рассуждение
Задачи: -повторить понятие о тексте, типах речи, стилях речи

- учить изменять структуру текста

- находить в тексте композиционные элементы рассуждения

- работать над изменением лексического состава в связи с изменением стиля речи
Ход урока.
1. Объявление темы и целей урока.

Сегодня на уроке развития речи мы вновь работаем с текстом. Мы будем учиться определять не только стиль, тип текста, но и изменять структуру текста.
2. Перед вами текст Ю.Захарова. Прочитайте его. Докажем, что это текст. Для этого вспомним определение текста, признаки текста. ( уч-ся смотрят в теор. часть тетр по р/р )
Работа с текстом.

1. Тематическое единство. Какова тема текста?

2. Основная мысль (выражена в одном из предложений текста)

3. Наличие грамматической связи между частями (связь предложений цепная; доказать)

4. Текст делится на абзацы и обладает смысловой законченностью.

5. Тип речи (вспомнить , какие типы речи знаем)

Тип данного текста – описание. Почему?

Вспомним цель описания (см. тетр по р/р). Основной вопрос описания какой?

Образ, возникающий в нашем воображении, статичен , можно применить приём фотографирования.
6. В каком стиле написан текст. Докажите.(см. таблицу)

Автор описывает северную птичку, используя разные средства выразительности.

Эпитеты: хрупка, нежна, красавица.

Метафора: пернатая роза

Олицетворение при описании внешнего вида птички.

Как автор относится к птичке. Какие слова помогают это понять? (с ум.-ласк. суффиксами)
3. Итак, перед нами художественное описание.

Теперь вам предстоит интересная, но сложная работа. Необходимо изменить текст таким образом, чтобы вместо худож. описания получилось рассуждение в худож. стиле.

Вспомним структуру рассуждения. (уч-ся смотрят в тетр.по р/р)

Учитель пишет схему на доске.

- какое из предложений данного текста может быть тезисом ( утверждением), который нужно доказать, объяснить, прочитав который можно задать вопрос почему?

«Эта пернатая «роза» - удивительное украшение нашего Севера» (почему?)

-какие слова в тезисе будут ключевыми? ( украшение, Север)

- опираясь на текст, подберите аргументы, которые докажут, что птичка – украшение

- как введём первый аргумент в текст? (украшением её называют потому, что наряд у неё яркий, необычный. На шейке чёрный ободок, словно ожерелье ……)

- есть ещё одно доказательство ( место обитания: встречается эта красавица…..)
( Обратим внимание, что в качестве аргумента выступает текст-описание. Раскрывая внешние особенности птички, мы доказываем, почему она является украшением Севера)

- подумаем о том, какой вывод мы можем сделать.( эта птичка невелика, нежна на вид, хрупка, а вот приспособилась к суровым условиям вечного холода)

Делаем вывод об использовании рассуждения в худож. стиле речи.
4. Но мы с вами так и не узнали, что же это за птичка.

Для этого мы должны воспользоваться научным стилем речи.

Вспомним особенности научного стиля речи .(см тетр. по р/р)

- итак, мы будем создавать текст-рассуждение в научном стиле, такой текст ,который вы читаете в ваших учебниках, детских энциклопедиях.


Работа над созданием текста (параллельно записываем в тетрадь)
1. Подобрать тезис ( исключаем большое кол-во ср-в выразит.)

Наша цель – информация, а не создание образа, через который автор воздействует на чувства.

Эта птица – украшение Севера.(почему)( Обсуждение ведётся устно, письменно дети работают самостоятельно)

Какие слова будем использовать для связи тезиса и основной части рассуждения ( во-первых, во-вторых и т.д см.тетр по р/р) Такие слова характерны именно для научного стиля речи ( во-первых, обитает……)

- во-вторых, ..внешние особенности

2. Посмотрим, какие слова не будем использовать при создании научного описания:

1) слова с ум.-ласкат. суффиксами.

2) оперенье белое с розовым оттенком

3) чёрная полоска вокруг шеи

4) часть спины окрашена в пепельно-серый цвет

5) маленькая голова с чёрным клювом, вокруг глаз – ярко-красные ободки

6) хвост клиновидный, лапки красные
3. Вывод. Какие слова будем использовать для связи вывода и аргументов ?

(итак, таким образом, вот почему )

Эта птица хорошо приспособилась к суровым условиям Севера.
5.Итог урока.

Учащиеся при помощи наводящих вопросов учителя делают выводы о том, что нового узнали на уроке, чему научились.
6. Домашнее задание.

Итак, ребята, перед вами по-прежнему текст-загадка. К следующему уроку вы должны узнать, что же это за птичка, о которой мы сегодня так много говорили.

Желаю успехов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока русского языка. Тема: «Сложные предложения. Работа...
Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconПояснительная записка Работа по развитию связной речи учащихся построена...
Текст: тема текс та, микротема, абзац; основная мысль текста; «данное» и «новое» в предложениях текста; строение типовых фрагментов...
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconЛитература Тема урока: Комплексная работа с текстом
...
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока развития творческих способностей в 4 классе по теме
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная...
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740...
Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические...
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconУрок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г....
Психологический настрой на восприятие материала. Игровая ситуация. Работа в группах
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока развития речи в 4 классе по теме: «Подробное изложение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока русского языка "Признаки текста" Тема урока: Признаки текста
Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconЭлективный курс «Творческая работа с текстом»
Этому способствуют элективные курсы разной лингвистической и филологической направленности
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект по методике развития речи Тема занятия: «Предмет методики...
Охватывает все перечисленные функ­ции, стороны и связи слова
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconТема урока Цели и задачи
...
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока развития речи в 6классе. Тема : «Творческая работа с текстом. Структурирование текста» iconКонспект урока развития речи в 5 классе по 8 виду Тема урока «В мире волшебных слов»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск