Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф





НазваниеПодходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф
Дата публикации01.07.2014
Размер30 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
УДК 159.99
ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

Штандратенко О.С.,

Научный руководитель канд. пед. наук, Романцова Н.Ф.

Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения «Сибирский федеральный университет»
Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.

Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.

При организации учебного процесса развивающего типа на уроках физики применимы несколько подходов в обучении: исследовательский, коммуникативный и имитационный подход. 

  Исследовательский подход. Его характерная черта – реализация идеи «обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи не известные ему ранее. Примером урока такого типа может служить занятие, на котором ученики самостоятельно выполняют задание: «Изучить, от чего зависит сила  трения». После выполнения задания они приходят к выводу, что сила терния зависит от массы тела, от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. (Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным).

Коммуникативный подход, или дискуссионный. Он предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, вести критику, искать позиции, объединяющие обе точки зрения, находить компромисс, «докапываться» до истины. Примером реализации такого подхода могут быть уроки, посвященные вопросам: «Вы «за» или «против» атомной энергии?», «Инерция полезное или вредное явление?», «Свет – это волна или частица?». После проведения такого урока учащиеся должны прийти к выводу о том, что ядерная энергия является одним из источников энергии на Земле, но в то же время использование ядерной энергии имеет и свои минусы, в первую очередь влиянием на экологическую обстановку страны, т.к. выбросы в атмосферу и гидросферу радиоактивных отходов приводят к большому экологическому загрязнению. В связи с этим у людей начинаются проблемы со здоровьем, многие животные и растения мутируют или гибнут, ухудшается состояние почв, воды и атмосферы.

Имитационный подход. Класс разбивается на бригады или группы, каждая из которых самостоятельно работает над общим заданием, имитируя то или иное учреждение, фирму и т. д. Итоги деятельности затем обсуждаются, оцениваются. Примером такого подхода может быть урок защиты проектов, урок «Спасения попавших в беду инопланетян», урок «Что случиться, если……?»(пропадет сила трения, сила тяготения и т.д.). При защите проекта на тему «Что случиться, если пропадет сила трения» должно последовать объяснение. Например, все узлы развяжутся, а применяют их не только на шнурках, но и в некоторых вполне серьезных конструкциях. Шуруп или болт, закрученный вверх, под действием своего или прикрепленного к нему веса самостоятельно вывернется. Можно представить, сколько всего обрушится на Землю – может быть, даже наш автомобиль, на котором мы собирались ехать, или соседний дом. С гор скатятся все камни и сойдут все лавины. Вследствие вращения Земли непонятно, как поведут себя моря и океаны – может они просто размажутся равномерно по всей поверхности планеты?

Всего этого не происходит благодаря силе трения. Да, человек борется с нею всеми способами, но только там, где она не нужна. Бывают случаи, когда мы сами ее увеличиваем. Простейший пример – увеличенные протекторы на ботинках или шипованная резина на автомобиле.

Однако всего этого не произойдет по одной простой причине – любые поверхности не идеальны. Любая имеет впадины и выемки, в основном довольно крупные. Поэтому даже при полном исчезновении силы трения, эти неровности частично ее заменят.

Итак, развивающее обучение основано на самостоятельной деятельности учеников. На уроках развивающего типа обязательно должно что-то создаваться, а именно: знания, или умения, или объекты, или и то, и другое.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconСоюза сср
Н. И. Надарейшвили; М. В. Сланская; В. М. Казарская; В. С. Горбаченко, канд пед наук; Н. Н. Павлов; А. А. Гончарова; Л. П. Сераева;...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconПод общей редакцией С. А. Ляшко
Е. В. Сухорукова — доц., канд пед наук; С. И. Шумарин — доц., канд филол наук; В. В. Назаров — доц., канд ист наук; А. И. Золотухин...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconПоследовательность Фибоначчи в описании экономических процессов Аносов...
...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconВлияние стиля педагогического общения тренера на отношение к нему...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconБазовая техника игры в гольф Григорян А. Р., Лавриченко К. С. научный...
В соответствии с Положением о порядке аттестации научных работников подведомственных Российской академии наук (приказ Минобрнауки...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconСистема менеджмента качества в современном университете: достижения, проблемы и перспективы
Солодков А. П., д б н., профессор Прищепа И. М., канд пед наук, доцент Турковский В. И., канд пед наук, доцент Ракова Н. А., канд...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconЭстетическое воспитание подростков музыкой в условиях общеобразовательной...
Целью дисциплины является повышение уровня нравственной просвещенности, разобраться в сложностях внутреннего «Я», приобщиться к опыту...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconУчебные пособия для педагогических училищ и колледжей Руководитель...
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconН. И. Иголкина, канд пед наук, Р. М. Базылева, канд филол наук (отв...
Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз сб науч тр. / Под ред. Л. И. Сокиркиной. – Саратов:...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconПерспетивы развития геотермальной энергетики ракитянский Е. М. Научный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconУдк 377. 131. 11 Индивидуальный образовательный проект в процессах...
Москва
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1, Д. С. 4, Сд психология...
Авторы-составители программы: Синкевич И. А., канд пед наук, доцент, Тузова О. Н., канд психол наук, старший преподаватель
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconОтечественная история
В. Гермизеева, канд ист наук, доцент; А. Ф. Букин, канд ист наук, доцент; Т. В. Глазунова, ст преп.; М. Т. Когут, канд ист наук,...
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconДинамическая модель мобильного колесного робота Сатышев А. С., Каптюк...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconЛакунарность в юридическом тексте в аспекте перевода пантелеева Д....
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Подходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко О. С., Научный руководитель канд пед наук, Романцова Н. Ф iconОсновные понятия синергетики ошаева Е. А., Забурская А. В, научный...
Участие в экскурсии по г. Тамбов (вариант «да» может быть выбран только для докладов с оплатой оргвзноса)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск