Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе





НазваниеЛичностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе
Дата публикации28.07.2014
Размер42.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе

Е.А. Дрибинская, учитель физики МОУ лицея №102

(выступление на открытом заседании кафедры «Естествознания», октябрь, 2008)

В реализации технологий личностно ориентированного обучения при организации познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения физики я стремлюсь руководствоваться принципом ограничения разнообразия, но, не снижая разнообразие класса, а повышая разнообразие учителя.

Для обеспечения этого принципа особое место в работе приходится отводить диагностике, как личностных качеств ученика, так и уровня его обученности. Т. к. только комплексный учет особенностей развития ученика позволяет организовать его работу т. о., что будет выстраиваться личная траектория его развития. Только знание разнообразия класса, позволит повысить собственное разнообразие, а именно, отобрать методы и формы, техники и технологии организации познавательной деятельности, содержания учебного материала, промежуточного и итогового контроля знаний.

Для реализации этих целей используются различные методики исследования особенностей личности ученика, изучение новой темы начинается с определения зоны ближайшего и актуального развития ученика. Полученные данные заносятся в личную карточку обучающегося.

Информационная карта ученика.

1. ФИО ученика 2. Дата рождения 3. Особенности памяти 4. Особенности речи 5. Особенности воображения 6. Сформированность логического мышления 7. Сформированность коммуникативных навыков 8. Особенности личных качеств 9. Изменения в процессе обучения

Название темы

Зона развития

Применяемая технология

Результат

прогнозируемый

полученный

Основы кинематики

 

 

 

 

Основы динамики

 

 

 

 

Законы сохранения

 

 

 

 

Механические колебания

 

 

 

 

Механические волны

 

 

 

 

Магнитное поле

 

 

 

 

Электромагнитные волны

 

 

 

 

Строение атома и атомного ядра

 

 

 

 

Полученные диагностические данные позволяют подготовить к уроку материал необходимого качества и в необходимом количестве для организации работы учащихся в соответствии с их реальными особенностями и возможностями. На основе полученного материала формируются микрогруппы, некоторые учащиеся получают индивидуальные задания.

Рассмотрим использование рекомендаций по подготовке и организации личностно ориентированного подхода на примере урока по теме “Механическое движение”.

Для проведения этого урока подготовлена презентация которую можно использовать на различных этапах урока, как целиком, так и фрагментарно. Урок целесообразно начать с вызова, актуализации имеющихся по данной теме знаний как на основе ранее изученного в курсе физики седьмого класса, так и на личном опыте. Для этого учащимся предлагается в тетрадях написать все слова и словосочетания, которые у них ассоциативно возникают в памяти при упоминании о механическом движении. В результате проверки на доске записываются те слова и словосочетания, которые чаще всего встретились в ответах детей. Целесообразно вспомнить какое еще движение известно учащимся, и чем оно отличается от механического. Затем учащимся предлагается поставить цель урока для себя и соотнести ее с идеальной целью. За постановкой цели следует выбрать, какие задачи необходимо решить для ее реализации. Здесь учащимся предлагается на выбор чтение учебника, проведение опытов по движению различных тел и их частей, просмотр фрагмента видеофильма, слайда презентации исходя из учета особенностей. Далее идет обсуждение ответа на вопрос: что такое механическое движение? Сравнивается результат с тем, что знали о механическом движении вначале урока.

Переходя к работе с характеристиками механического движения необходимо обсудить проблему, для чего нужны эти характеристики. После ознакомления с характеристиками механического движения, обсуждается вопрос об их значении и назначении. Для более яркого впечатления предлагается, двоим ученикам класса, не сидящим за одной партой, найти какой-либо предмет в 2-х метрах от себя. Рассчитать путь и перемещение автобуса 810 маршрута при его движении от ул. Шолохова до метро Проспект Вернадского и обратно (вместо указанного маршрута можно использовать любой другой известный учащимся) А также ответить на вопрос: какую величину будем учитывать для расчета количества бензина, необходимого для поездки, а какую – для определения положения автобуса.

Закончить урок целесообразно просмотром презентации Механическое движение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconКонспект урока по английскому языку в 3 классе
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconИтоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное...
...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: икт, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, элементы рефлексивного обучения, обучение...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconЛичностно ориентированное обучение младших школьников как условие сохранения индивидуальности

Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconЛичностно-ориентированное обучение
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconЛичностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПроектная деятельность
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно ориентированное
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconГероев Советского Союза Сотникова А. Т. и Шепелёва Н. Г. с. Урицкое...
Воспитание гражданственности и патриотизма через личностно – ориентированное обучение
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconКонспект урока физики в 11 классе
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconТема: Личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие в комплексном подходе
Основная цель работы мо : Формирование творческой, духовной и физической культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям,...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока в 1-3 кл. Дымницкой школы, данного учителем Смирновой Е. К. на семинаре учителей начальных классов по теме "Личностно...
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Личностно-ориентированное обучение на уроках физики в 9-м классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью воспитания в лицее является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск