Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель





Скачать 97.88 Kb.
НазваниеИтоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель
Дата публикации12.10.2014
Размер97.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Выступление заместителя директора по учебной работе Карповой С.С.

на педагогическом совете

Итоги работы над методической темой школы

«Личностно-ориентированное обучение и воспитание»

2010 год апрель

С 2004 по 2010 год педагогический коллектив школы работает над единой методической темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание»

Основой методической работы в школе стало изучение методики ЛОО, разработанной доктором психологических наук, профессором Ираидой Сергеевной Якиманской.

Основная задача личностно-ориентированного обучения, считает И. С. Якиманская, состоит не только в том, чтобы планировать общую, единую и обяза­тельную для всех линию психического развития, а в том, чтобы помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта совершенствовать свои индивидуальные способности, разви­ваться как личность.

ЦЕЛЬ работы над общешкольной темой

Обеспечить реализацию личностно-ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования

ЗАДАЧИ

1.Сформировать у членов коллектива представления о значимости личностно-ориентированного подхода

2.Рассмотреть теоретические аспекты личностно-ориентированного урока и внеклассных мероприятий.

3.Создать условия для саморазвития, самореализации и самоопределения личности, необходимые для осуществления личностно-ориентированного подхода.

4.Организовать обмен опытом работы учителей на основе ЛОО и воспитания

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

· повышение психолого-педагогической, методической компетенции педагогов;

· создание образовательной среды, в которой можно было получить опыт личностно-ориентированного обучения и воспитания;

· стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, учащихся

· Создание условий для развития способностей школьников.

В первую очередь мы направили свои усилия на решение следующих задач:

1. Выявить характерные черты личностно-ориентированного обучения и воспитания

2. Подобрать диагностический инструментарий для проверки эффективности учебно-воспитательного процесса.(тесты, анкеты)

2. Определить и апробировать на учебных и внеклассных занятиях приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся

3. Апробировать схему педагогического анализа и самоанализа личностно-ориентированного урока, классного часа

Далее определили, из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход и представили его содержание в таком виде.

  • Основные понятия: индивидуальность, личность, самоактуализированная личность, самовыражение, субъект, я-концепция, выбор, педагогическая поддержка.

  • Принципы: самоактуализация, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество и успех, доверие и поддержка.

  • Методы: диалог, игровые, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Создали Модель организации личностно-ориентированного учебно-воспитательного пространства.


Воспитание

Изучение личности ребенка

Обучение


Личность

(модель выпускника)

Что собой представляет ребенок?

Что в нем развивать? Пути развития?

Личностно-ориентированный урок и анализ урока (учебные умения, знания, навыки)


Совершенствование психических процессов

Формирование социально активной личности




В личностно-ориентированной системе основными образовательными процессами становятся:

образование личностных смыслов учения и жизни; развивающее обучение; педагогическая поддержка становления индивидуальности ученика; воспитание как забота о духовно-нравственном развитии ученика.

Начальным этапом реализации темы стал процесс психологизации учебно-воспитательного процесса. Работа над методической темой с первого этапа сопровождалась психологом «Психология как путь изучения ученика» Психолог помогал педагогам теоретическими знаниями по психологии, умениями использовать рефлексивную методику обучения, систематизировать работу по изучению личности учащихся, навыками применения данного материала в повседневной работе с учащимися, родителями, педагогами.

2004-2007 учебном году проведены ряд педагогических советов посвященных изучению теоретического и практического опыта по данной теме

2004 год ноябрь «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» теоретические основы.

2005 год февраль Классный час в системе ЛО воспитания.

2005 год апрель Теоретические аспекты личности. Одаренная личность.

В освещении теоретического материала по современным педагогическим технологиям (по по Якиманской И.С.) большую роль сыграл педагогический совет

2005 год ноябрь «Перспективные школьные технологии», в ходе которых каждый педагог представил различные модели педагогических технологий, обратив при этом особое внимание на наиболее приемлемые в условиях сельской школы.

2006 год март Личностно-ориентированный потенциал урока. Реализация личностно-ориентированного подхода на уроке, из опыта работы учителей. Анализ личностно-ориентированного урока.

На уроках учителя  активизируют субъектную позицию ученика, его личностные качества Личностно ориентированные ситуации организовываются учителем  в виде ситуации выбора, успеха, игры, диалога. Посещая уроки, наблюдая за учащимися, видно, что ребята чувствуют себя комфортно, обучаются в заданном для себя режиме. Контроль за усвоением материала идет через активный анализ конкретных ситуаций. Учащиеся сами делают выводы, стараются обобщать учебный материал. На уроках дети говорят и работают, учитель лишь направляет работу. Домашнее задание задается, дифференцировано, опережающего характера или индивидуально творческого, по выбору, а иногда даже по желанию.

Характерные черты личностно-ориентированного образования: сотрудничество, диалогичность, творческий характер, предоставление ученику необходимой свободы для принятия самостоятельных решений, сотворчество учителя и учащихся. Эти требования универсальны, любая педагогическая технология может стать личностно-ориентированной, если будет отвечать таким требованиям.

2006 год ноябрь Управление развитием индивидуальности личности в учебном процессе. Саморазвитие личности.

2007год март Работа с одаренными детьми

2007 ноябрь Воспитание конкурентоспособной личности

На всех педагогических советах вместе с теоретическим материалом обсуждали вопросы практического характера и сравнивали свою работу с обсуждаемыми вопросами.

Можно сделать вывод, что мы добились некоторых положительных результатов: повысился теоретический уровень по данному вопросу и в практике работы учителя стали применять элементы ЛОО.

2007-2009 год этап работы коллектива по использованию элементов новых педагогических технологии в учебно-воспитательном процессе.

Работа по изучению новых технологий способствовала формированию у педагогов умения осознанно переносить теоретические сведения в учебную практику, отбирать оптимальные варианты применения современных технологий или их элементов в ходе преподавания учебного предмета. Наибольшее распространение в педагогической практике школы получило использование таких технологий, как информационные, элементов личностно-ориентированного обучения, развивающее обучение, технологий проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

В процессе работы проводились семинары-практикумы, взаимопосещение уроков педагогов с последующим их анализом и самоанализом.

На базе школы проведено 12 районных семинаров практикумов и 2 кустовых семинара

Одной из целей проводимых семинаров было: знакомство со структурой, критериями, практикой построения личностно-ориентированного урока.

Присутствующие давали положительную оценку проводимым урокам и внеклассным мероприятиям.

Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя: его стремлений и личностных качеств. Учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа, удовлетворяет следующим требованиям: ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; забота о сохранении духовного и физического здоровья учащихся; умение создавать культурно-информационную и развивающую образовательную среду;

умение придать содержанию обучения личностно-смысловую направленность;

владение разнообразными педагогическими технологиями развивающей направленности; забота о развитии индивидуальности ученика.

Решая задачи саморазвития, самореализации и самоопределения личности совершенствуя, индивидуальные способности, активизировалась творческая деятельности учащихся через различные формы урочной и внеурочной работы. Наиболее удачной формой явилась организация и участие учащихся и учителей в различных школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах. Результативность участия оказалась довольно высокой: школа принимала участие в - конкурсах, - имеются призовые места
Анализируя проделанную работу по реализации общешкольной методической темы,

можно подвести итоги влияния данной работы на профессиональный уровень педагогов и развитие творческой личности учащихся:

  • качество знаний учащихся выросло от до и стабилизировалось, несмотря на контингент учащихся из приюта «Ласточка»;

  • за последние годы количество аттестуемых учителей увеличилось от до

из 20 педагогов, – 1 категорию, – 2 категорию;

  • активизировалось участие учащихся школы в различных творческих конкурсах районного, республиканского российского и международного уровня.


Таким образом, поставленные задачи по реализации основных направлений, принципов личностно-ориентированного обучения в основном реализованы.

- Педагогическому коллективу продолжить работу над методической темой «Личностно ориентированное образование» - направить деятельность педагогического коллектива на дальнейшее изучение и внедрение технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания;

- Расширить применение новых технологий в практике работы учителей, больше внедрять информационно-коммуникационные технологии;

На основе диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся, уровня обученности, выбирать методы обучения и образовательные технологии.

В перспективе остается актуальным психологизация, информатизация учебно-воспитательного процесса в школе.
Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике:

1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях.

2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.

3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения.

4. Исключить методы, унижающие личность.

5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

6. Поддерживать эмоциональное благополучие ученика, учитывать его состояние и настроение.

7. Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении.

8. Помогать обнаруживать ошибки.

9. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты.

10. Постоянно напоминать ученику, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
.
В большинстве ответов учащихся на вопросы анкеты выбраны пункты, отражающие именно личностно-ориентированную позицию учителя или близкую к ней.

Анализируя результаты преподавания курса, становится очевидным,
Анкета

I. Учитель на уроке …

1. проявлял ко мне уважение.

2. интересовался моим мнением

3. не замечал меня

4. относился ко мне неуважительно.

II. Учитель …

1. видел в каждом ученике человека.

2. относился ко всем ученикам требовательно и уважительно.

3. строго требовал точного выполнения его распоряжений.

4. слишком «мягкотелый» и все позволял ученикам.

5. пустил урок на самотек.

III. Я на уроке …

1. очень хотел и активно участвовал в общей дискуссии.

2. очень хотел, но побоялся участвовать в общей дискуссии.

3. без особого желания участвовал в общей дискуссии.

4. не участвовал в общей дискуссии, т. к. совсем этого не хотел.

IV. На уроке я …

1. смело высказывал свои мысли и выражал свои чувства.

2. старался скрыть свои настоящие мысли и чувства.

3. говорил только то, что должно было понравиться учителю.

4. не высказывал никаких мыслей и не выражал чувств.

V. Мои одноклассники, по-моему, активно работали на уроке потому что…

1. обсуждались их мысли.

2. было интересно.

3. иначе учитель сердился бы.

4. боялись получить плохую оценку.

VI. Урок в целом …

1. помог мне лучше узнать себя.

2. дал мне новые интересные знания.

3. не дал мне ничего нового, но был интересным.

4. зря потраченное время.

Анкета

I. Учитель на уроке …

1. проявлял ко мне уважение.

2. интересовался моим мнением

3. не замечал меня

4. относился ко мне неуважительно.

II. Учитель …

1. видел в каждом ученике человека.

2. относился ко всем ученикам требовательно и уважительно.

3. строго требовал точного выполнения его распоряжений.

4. слишком «мягкотелый» и все позволял ученикам.

5. пустил урок на самотек.

III. Я на уроке …

1. очень хотел и активно участвовал в общей дискуссии.

2. очень хотел, но побоялся участвовать в общей дискуссии.

3. без особого желания участвовал в общей дискуссии.

4. не участвовал в общей дискуссии, т. к. совсем этого не хотел.

IV. На уроке я …

1. смело высказывал свои мысли и выражал свои чувства.

2. старался скрыть свои настоящие мысли и чувства.

3. говорил только то, что должно было понравиться учителю.

4. не высказывал никаких мыслей и не выражал чувств.

V. Мои одноклассники, по-моему, активно работали на уроке потому что…

1. обсуждались их мысли.

2. было интересно.

3. иначе учитель сердился бы.

4. боялись получить плохую оценку.

VI. Урок в целом …

1. помог мне лучше узнать себя.

2. дал мне новые интересные знания.

3. не дал мне ничего нового, но был интересным.

4. зря потраченное время.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году работало над темой: Личностно-ориентированное обучение...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа работает над методической темой: «Личностно-ориентированное образование учащихся»
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ, коллектив школы продолжил...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим...
Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconЗам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09...
Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Огрормный мир – заманчивый и разнообразный – врывается к...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconИтоги первого года работы таштагол
Об утверждении плана работы школы по подготовке к обучению учащихся начальных классов школы по фгос на апрель – май 2010 г
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» 2010 год апрель iconКонспект урока по английскому языку в 3 классе
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск