Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение»





Скачать 96.64 Kb.
НазваниеЗам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение»
Дата публикации14.08.2013
Размер96.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование тестовых технологий в учебно – воспитательном процессе

Зам. директора по УР МОУ СОШ №1 Мокрецова Н.Н.

     Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение», основными задачами реализации которой являются:

- обеспечение личностно – ориентированной направленности урока и внеурочной деятельности;

- совершенствование профессионального мастерства учителя, повышение качества обучения

и обученности обучающихся, удовлетворение их потребности в интеллектуальном, культурном

и нравственном развитии через личностно – ориентированный подход;

- овладение всеми учителями инновационными технологиями и методиками учебно – воспита-

тельной работы.

Так как оценить деятельность обучающегося на уроке, используя классическую систему оценки знаний, умений и навыков становится все труднее, учителя МОУ СОШ №1 стараются применить более гибкую с позиций личностно ориентированного обучения систему оценивания учебных показателей учащихся.

    К этим формам оценки мы относим: программируемый контроль,  фронтальный опрос, коллективное решение качественных задач, самостоятельная работа, диктант, написание конспекта, взаимоконтроль, самоконтроль, контрольная работа, зачет по теме и т.д. Однако, одной из самых современных технологий оценки учебных достижений обучающихся является форма контроля в виде тестовых заданий -  тестовая технология, которую учителя школы применяют в учебно – воспитательном процессе практически каждый день.

Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира. Актуальность  выбора темы состоит в том, что современный учебный процесс уже не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последнее десятилетие все шире применяется у нас в России. XXI век предъявляет три главных требования к тестовой технологии: это адаптивность, качество и эффективность. Адаптивность технологий предполагает приоритет личности учащихся и необходимость создания таких технологий, которые способны реагировать на индивидуальные различия испытуемых, регулируя меру трудности заданий зависимости от успешности ответов на предыдущие задания. Это требование реализуется посредством создания большого числа заданий возрастающей трудности. Качество технологии связано преимущественно с надежностью и валидностью тестовых результатов. Эффективность технологий предполагает уменьшение отношения: затраты /результаты.

 Слово  «тест» происходит от английского слова «test» — «проба», «испытание», «опыт».

Что же такое тесты? Тесты — это стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. С их помощью определяют уровень умственного развития (интеллектуальный коэффициент) и степень одаренности в самых разнообразных областях деятельности, устанавливают состояния человека и их особенности

В данном случае нас интересуют педагогические тесты. Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест — это краткое стандартизованное испытание, предназначенное для измерения обученности учащегося и состоящее из системы тестовых заданий, позволяющих объективно и надёжно оценить исследуемые качества, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов на основе использования статистических методов. Структурными компонентами теста являются   тестовые задания — задачи в тестовой форме.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:

·        Диагностическая -  заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

·        Обучающая - состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

·        Воспитательная - проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. 

Существуют три формы работы с тестами: коллективная, групповая, индивидуальная.

 Важнейшими показателями качества  тестовых заданий являются:

·        Валидность (адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащийся при работе с заданием знает и выделяет существенные признаки, а не формальные, то задание отвечает критерию валидности.

·        Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает, задание считается определенным. Если на вопрос задания отвечает менее 70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.

·        Простота. Формулировки заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.

·        Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ-эталон.

       Равно трудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равно трудность определяется стабильностью по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Несмотря на то, что тестовые технологии имеют ряд недостатков (исключение из процедуры контроля устного речевого компонента; снижение потребности выбора главного в прочитанном;

тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством; в тестировании присутствует элемент случайности (случайная ошибка, угадывание ответа); необходимость принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий) эта технология имеет и явно выраженные преимущества:

  • они не столь объемны, как традиционные формы контроля;

  • в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость задания повышается;

  • обеспечение стандартизации;

  • обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;

  • обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;

  • тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

  • тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам;

  • способствуют большой накопляемости оценок;

  • не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой или экзаменом.

Какие же тесты применяются в учебно – воспитательном процессе в нашей школе?

В первую очередь, традиционные и адаптивные тесты. Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. Адаптивный тест: все обучающиеся начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Из видов тестовых заданий наиболее широко учителями школы используются:

 1.Задания с выбором ответов (закрытые задания).

а). Задания с выбором одного правильного ответа.

б). Задания с выбором одного неправильного ответа (это задания на поиск ошибки, они проверяют уровень сознательности усвоения программного материала, степень развития самоконтроля, лингвистическую “зоркость”, умение применять знания в нестандартной ситуации)

 в).Задания на установление соответствия (проверяют понимание, узнавание учащимися известного, выявляют готовность к установлению соответствия предлагаемых ответов с их собственными представлениями)

 г). Задания с выбором нескольких правильных ответов.

2. Задания с открытым ответом  (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа)
а). Задания на завершение (дополнение) высказывания  (проверяют готовность учащихся устанавливать причинно следственные связи фактов языка, закономерности, знание формулировок определений, правил)

б). Задания на установление правильной последовательности.

Используемые в учебно – воспитательном процессе школы тесты мы делим на входные, итоговые, контрольные, промежуточные, текущие, тренировочные. Учителя используют тестовые задания практически на любом этапе своих уроков, при изучении любой темы, на любой ступени обучения.

Тестовый контроль в нашей школе осуществляется и с применением ИКТ, что предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.  При проведении тестов каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Ребёнок видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения.  Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля. Владение ИКТ на должном уровне позволяет учителю самостоятельно создавать тесты.

Как пример применения тестовых технологий на уроках литературы можно привести такую разновидность тестов как клоуз-тесты (нужно вставить в отрывок из текста пропущенные слова (особенно интересно это при изучении поэзии) ) и ченч-тесты  (найти слово, которым подменено авторское, и восстановить оригинальный текст). В практике наших учителей русского языка и литературы есть проведение урока-теста, когда урок строился на вопросах типа:роль пейзажа в пятой главе «Евгения Онегина»

  • а) изображение картин русской природы с целью любования;

  • б) отражение характера героя;

  • в) связь глав в одно целое;

  • г) философские размышления автора.

Учащимся даются  задания составить тест по произведениям (на знание текста, литературоведческих основ произведения) или по биографии писателя. А потом вместе с ними учитель корректирует получившиеся варианты. Такая работа развивает познавательную активность, творческие способности, даёт возможность применить полученные знания в новой ситуации, развивает методологическую грамотность. Не менее полезно и составление тестовых заданий по различным разделам курса русского языка. Выполняя их, обучающиеся продолжают учиться, им открываются тайны тестов, перестаёт пугать ГИА и ЕГЭ.

Ну, и конечно, работа с тестами дает обучающимся возможность подготовиться к государственной (итоговой) аттестации по предмету.

    Особый интерес к такой форме контроля знаний как  тестирование определяется двумя факторами:

* социальным заказом, связанным с распространением тех форм обучения, которые по тем или иным причинам относят к международным стандартам;

* развитием информационных технологий, которые позволяют интегрировать работу методистов в рамках некоторых простых образовательных технологий.

    Тестовая технология с успехом применяется и для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель своевременно корректирует изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний.

     В сочетании с другими видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Огромны возможности уроков информатики и учебных практик по информатике в проектировании тематических тестов, презентаций к урокам-играм, кроссвордов и ребусов средствами MS Office. Создание тестов ориентирует школьников на исследовательскую, индивидуальную и парную работу, развивает кругозор обучающихся, развивает навыки мыслительной деятельности, включает каждого в учебно-познавательный процесс, происходит повторение пройденного материала по различным учебным предметам и, как следствие, положительная мотивация к обучению и раскрытие творческих способностей и талантов обучающихся. Проект направлен не только на обучение и развитие учащихся 9 классов, но и на учителей-предметников. Взаимодействие УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК приобретает обратную связь УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ. Ученик ориентируется на выбор индивидуального образовательного маршрута.

Ну, и, конечно же, проводя тестирование в классе,  учитель должен соблюдать простые правила:

  • предусмотреть время (лучше с 9.00 до 12.00) и продолжительность (не более одного урока, т.к. при однообразной работе снижается внимание);

  • предусмотреть характер деятельности учащихся до тестирования;

  • дать чёткую инструкцию перед началом выполнения работы;

  • не пользоваться бездумно готовыми тестами (учитывать уровень подготовки класса, возраст детей,  адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат);

  • проводить анализ результатов тестирования оперативно; анализ результатов должен носить диагностический характер, раскрывать причины возникновения ошибок, быть эффективным средством корректирования



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconИтоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное...
...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа работает над методической темой: «Личностно-ориентированное образование учащихся»
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей начальной школы в 2011-2012 учебном году работало над темой: Личностно-ориентированное обучение...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В I полугодии 2012 – 2013 учебного года шмо учителей истории работало над методической темой: Совершенствование педагогического мастерства...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ, коллектив школы продолжил...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconАнализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год
Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наша школа работает с 1962 года. С 2000 года мы – моу сош с углубленным изучением немецкого языка, с 2004 года – с углубленным изучением...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconКонспект урока по английскому языку в 3 классе
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа-интернат работает над общешкольной темой «Формирование устойчивого нравственного поведения в системе личностно-ориентированного...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconАнализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год
В течение учебного года наша кафедра продолжала работу над проблемой «Дифференцированный подход к обучению», которая перекликается...
Зам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение» iconПерспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск