Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер61.17 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ методической работы за 2010-2011 уч.г.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей

является методическая работа.

Школа работает над методической темой: «Личностно-ориентированное образование учащихся».

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

Поэтому основная цель работы школы в этом направлении: обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности школьника.

Исходя из этого, были определены и в течение учебного года решались следующие задачи методической работы:

- внедрение достижений передового педагогического опыта;

- внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

- выявление педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

Для реализации главной цели школы, были созданы следующие условия:

1)  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для продолжения образования выпускниками школы,

2)    утверждена структура методической службы школы;

3)   все М/О имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

4)   мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы;

5)   работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

6)     работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы была построена на диагностической основе.

 

Формы методической работы, использовавшиеся в нашей школе:

-Педагогические советы.

-Методический совет.

-Работа методических объединений.

- Открытые уроки, их анализ.

-Методические дни.

-Взаимопосещение и анализ уроков.

-Предметные недели

- Обобщение опыта ..

-Курсовая подготовка.

-Аттестация.

Педагогический совет - постоянно действующий орган самоуправления в нашей школе. Его заседания проводились по плану 1 раз в четверть. На заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса. Заслушивались теоретические доклады, выступления учителей о своей практической работе, результатах их инновационных, творческих поисков. За истекший год в школе прошли теоретические педсоветы со следующей повесткой: «Урок в развивающем обучении», «Личность учащегося – цель образовательного успеха», «Обучение и воспитание успехом».

.

В школе в 2010-2011 уч.г. действовали 4 методических объединения

учителей. Каждое МО работало над своей методической темой, связанной с

методической проблемой школы.,:

-МО учителей начальных классов (рук.Черепнина Г.А.).Работает над

темой «Развитие познавательной активности в условиях уровневой

дифференциации»;

-МО учителей естественно-математического цикла, (рук.-Паневкина Т.М.)- «Преподавание предметов естественно-математического цикла в условиях малокомплектной школы»;

- МО учителей гуманитарного цикла (рук. Попова О.А.)- «Применение нестандартных форм обучения на уроках гуманитарного цикла»

-МО классных руководителей (рук. Круговая СВ.)- «Стиль

взаимоотношений в системе «учитель-ученик-родитель» .

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

-работа с образовательными стандартами;

-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-требования к оформлению письменных работ;

-вопросы методики преподавания предметов;

- вопросы воспитания;

- творческие отчеты учителей.

Заседания МО проходили в форме теоретического семинара, в форме

семинара -практикума, в форме деловой игры. Наиболее плодотворно в

школе работало МО учителей начальных классов, заседания проводились совместно с МО учителей начальных классов Стропицкого и Капыстичанского филиалов, были выезды в эти школы.

Координирует всю методическую работу методический совет, который занимается повышением научно-теоретического уровня учителя, совершенствованием его педагогического мастерства. Методический совет возглавляет работу по подготовке и проведению внутришкольных педагогических чтений, методических конференций, разрабатывает программу семинаров, определяет тематику и методические цели открытых уроков, методических дней, координирует время их проведения.

В состав методического совета школы вошли директор, заместители директора, руководители методических объединений. Руководителем МС является заместитель директора по УВР Добыкина Е.М.

В 2010-11 уч.г. прошли методические семинары «Совершенствование педагогического мастерства - одно из условий повышения качества и эффективности образования», «Эффективные формы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ», педчтения «Особенности межличностного взаимодействия педагога с обучающимися подросткового возраста». Однако, не все запланированные мероприятия были проведены. Это недоработка руководителя МС.

В истекшем учебном году активизировалось проведение открытых уроков.

Открытые уроки дали Круговая С.В. ,Попова О.А., Черепнина Т.Е., Паневкина Т.М., Добыкина Е.М., Коростелева Г.В., Черепнина Г.А.

Учителя нашей школы принимают активное участие в работе районных методических объединений, делясь с коллегами опытом своей работы по той или иной теме. На базе нашей школы прошли районные семинары по географии, ОБЖ, математике. Попова О.А. выступала на районном заседании МО учителей ОБЖ по теме « Использование информационных технологий на уроках ОБЖ».

Учитель математики Добыкина Е.М принимала участие в заочной областной конференции по теме «Духовно-нравственное нравственное воспитание на уроках естественно-математического цикла». Опыт ее работы по данной теме обобщается в районе.

Попова О.А. принимала участие в областном конкурсе методических разработок по ОБЖ на противопожарную тематику.

За активное участие в методической работе районным МК Круговая С.В., Попова О.А., Коростелева Г.В., Добыкина Е.М., Паневкина Т.М. были награждены грамотами.

Был обобщен в рамках школы опыт работы Коростелевой Г.В. по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся». Материал передан в районный методический кабинет.

Обобщался опыт работы учителя ОБЖ Поповой О.А. по теме

« Использование информационных технологий на уроках»
Важным направлением нашей работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую подготовку и стимулирование педагогов школы к аттестации .В прошлом учебном году получила 1 квалификационную категорию Попова О.А.

Т.о. учителей с 1 кв. категорией было 6, со 2 -2.

В 2010-11 уч.г. прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов Коростелева Г.В., Черепнина Г.А. по внедрению стандартов нового поколения, Черепнина Т.Е. по технологии .
Педагогический коллектив в 2010-11 уч.г. состоял из 12 учителей . Высшее образование имеют 5учителей, 7- среднее специальное, из них 4 - получают высшее образование.
Рекомендации на следующий учебный год:
1.Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда

методических рекомендаций и пособий в помощь учителю.

2. Разнообразить заседания МО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск