Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год





Скачать 52.73 Kb.
НазваниеАнализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Дата публикации09.07.2014
Размер52.73 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Физика > Анализ
Анализ

работы кафедры естественно-научных дисциплин

за 2011-2012 учебный год
Кадровый состав: Романова Т.П. – руководитель кафедры, учитель

биологии

Тянутова И.С. – учитель физики

Трушкина Т.М.- учитель химии

Шаповалова М.Н.- учитель математики и информатики

Покачалов В.Д. - учитель математики

Тимофеева Л.А. - учитель математики и

Нестерова И.Г. – учитель информатики

В течение учебного года наша кафедра продолжала работу над проблемой «Дифференцированный подход к обучению», которая перекликается с методической темой лицея и темами самообразования учителей естественно-научных дисциплин.

Романова Т.П. в 7-11х классах работает по программе, авторы которой Н.И. Сонин, В.Б. Захаров и С.П. Мамонтов. Тема самообразования «Принципы развивающего обучения на уроках биологии» основана на изучении и использовании таких актуальных в настоящее время технологий, как «Система деятельностного подхода », ИКТ, здоровьесберегающих технологий. В течение учебного года Романова Т.П. вела кружок «Страна Биология» на базе 9-х и 11-х классов, занималась подготовкой к ГИА в новой форме, ЕГЭ, готовила учащихся к олимпиадам. На муниципальном уровне в олимпиаде по биологии в десятку сильнейших вошла Токарева В., ученица 11а класса.

Тянутова И.С. продолжает работу над темой «Создание ситуации успеха на уроках физики». Эта методическая тема реализуется на уроках, где Ирина Сергеевна часто использует ИКТ, работает с интерактивной доской, включает в уроки видеоролики. Демонстрация опытов, проведение лабораторных и практических работ, решение творческие задач по физике помогает усвоению такого сложного предмета как физика. Помогает реализации и элективный курс «Решение творческих задач» для учащихся 10-х классов, введение раннего обучения физике в 6а классе.

Трушкина Т.М. также продолжает работать над темой «Использование элементов развивающего обучения на уроках химии». На уроках химии часто использует мультимедийное оборудование (ИКТ), слайды электронных приложений к урокам, что вызывает интерес к предмету, а также здоровьесберегающие технологии и др. Татьяна Михайловна вела кружок «Химия вокруг нас» на базе 9-х и 11-х классов, на занятиях которого проводила подготовку к ГИА в новой форме, ЕГЭ.

Шаповалова М.Н. в течении учебного года работала над темой «Формирование творческой личности учащихся ,обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой». Марина Николаевна использует на уроках в соответствии с темой самообразования задания творческого характера, дифференцированные задания, ИКТ.

Методическая тема Покачалова В.Д. «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики ». Учитель работает по данной теме не первый год, тем более данная методика оправдала себя в классах, которые ведёт учитель. Владимир Дмитриевич работал в 9а и 11а классах, что особенно ответственно, использовал на уроках элементы различных технологий, способствующих подготовке к ГИА.

Тимофеева Л.А. работает только в 7-х классах, т.к. перешла в начальную школу. Её тема самообразования «Активизация познавательной деятельности на уроках математики». Учитель применяет на уроках различные дидактические приёмы, использует индивидуализацию и дифференциацию, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Языкова А.А. – учитель информатики. Стаж работы 1 год. Её тема самообразования «Дидактические средства (принципы) обучения школьников на уроках информатики и математики». Алина Александровна применяет на уроках различные дидактические приёмы, владеет ИКТ.

Шефство за Алиной Александровной поручили учителю математики Кофановой М.Н., которая оказывает посильную помощь в подготовке уроков, планировании. РомановаТ.П., руководитель кафедры помогала в создании и оформлении учебной программы.

В конце учебного года Языкова А.А. ушла в декретный отпуск, её заменила

Нестерова И.Г.- студентка 5 курса, которой мы также помогали адаптироваться в школе.

Приоритетные направления кафедры сохранились. Чаще учителя используют здоровьесберегающие технологии, ИКТ, используют принципы развивающего обучения, а также технологии подготовки к Г(И)А в новой форме выпускников 9-х и ЕГЭ выпускников 11-х классов.

К сожалению, ни одной методической недели в учебном году не было. Открытый урок дала по физике Тянутова И.С в 8б классе по теме «Вода – самое необыкновенное вещество в природе» (11.10.11г., посетила Аракелова И.А.).

Класс 5а кл. рук. Трушкина Т.М. участвовал вместе с 6а классом во внеклассном мероприятии «Суд над сигаретой» (2-я четв.).

Состоялся конкурс среди учащихся «Моя будущая профессия учитель», в котором приняли участие и учителя нашей кафедры, выступившие в роли консультантов. Уроки давали:

химия – Долгов Н. (8б), консультант Трушкина Т.М.

биология – Гваришвили Л. (9а), консультант Романова Т.П.

физика – Сабеева А. (11а), консультант Тянутова И.С.

математика – Логвиненко В.(10а), консультант Кофанова М.Н.

К сожалению, победителей олимпиад у нас по прежнему нет. В муниципальных олимпиадах приняли участие только биологи. Токарева В. по биологии заняла 10-е место на городской олимпиаде.

Романова Т.П. руководила практикой студентов- экологов с ЕГФ, которые давали уроки биологии в 7а и 7б классах , а также провели внеклассное общее мероприятие «День птиц» 7 апреля. Посетили мероприятие Трушкина Т.М., Какошкина И.М.,Губанова Ю.М., Аракелова И.А.

В педсоветах участвовали

Трушкина Т.М. : Воспитательная работа в классе по теме «Здоровье» (Iчетв.)

Романова Т.П. выступила с творческим отчётом кафедры за 5 лет (30.12 11г.).

Все учителя – предметники проводили репетиционное тестирование

( текущее, городское, административное и др. Подробнее см отчёты по четв.).

В рамках аккредитации лицея тестирование проводилось по химии в 11а классе (73%) и по биологии в 9а классе (96%). Все члены кафедры приняли активное участие и оказали посильную помощь в подготовке к аккредитации лицея.

Учителя-предметники посещали ГМО, повестка заседаний которых была следующей:

- итоги экзаменов ЕГЭ и ГИА

- результаты олимпиад за прошлый год и проведение школьного этапа по предметам

- особенности ЕГЭ и ГИА в 2012г., об изменениях в КИМ

- введение новых ФГОС

- о новом порядке аттестации педагогических работников

Посещали межрегиональные научно-практические конференции по своим

предметам. Тянутова И.С. участвовала в совещании « Комплекс мер по модернизации системы общего образования в г. Липецке -2011г.». Языкова А.А.

посетила Мастер-класс «Интерактивное обучение» в школе «Стратегия».

В конце учебного года состоялась промежуточная аттестация в 10а классе. По выбору сдавали

химию – 1ученик (Трушкина Т.М.)

биологию – 2 ученика (Романова Т.П.)

информатику – 3 ученика (Нестерова И.М.)

алгебру -24 ученика (Кофанова М.Н.)

Экзаменационный материал по всем предметам составлен в форме тестов разного уровня, в соответствии с рекомендациями к аттестации обучающихся.

Итоговые контрольные работы по выбору для обучающихся 8а и 8б классов проведены

8а 8б

по физике – 1 по биологии - 11

по биологии – 10 по информатике - 7

по информатике – 8

Материалы для проведения итоговых контрольных работ включают тесты, составлены всеми учителями с учётом требований учебных программ.

Учителя нашей кафедры являются членами экзаменационных комиссий по проверке части С: в 11-х классах по биологии - Романова Т.П., в 9-х - Романова Т.П.(биология), Трушкина Т.М.(химия), Тянутова И.С.(физика).

Были задействованы организаторами Романова Т.П., Трушкина Т.М., Тянутова И.С., Кофанова М.Н.

Проведено шесть заседаний кафедры в соответствии с планом. Темы заседаний корректировались по мере необходимости. Все протоколы, а также отчёты по четвертям имеются как в печатном, так и в электронном виде.

Руководитель кафедры

естественно-научных дисциплин ……………Романова Т.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconТема: Планирование работы кафедры
Анализ работы кафедры учителей естественных и точных наук за 2011-2012 учебный год
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconУтверждено
Одобрено на заседании кафедры гуманитарных, естественно-научных дисциплин и изучения основ профсоюзного движения (протокол от 04...
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconДоцент кафедры коррекционной педагогики пи сгу им. Н. Г. Чернышевского
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Анализ работы кафедры естественно-научных дисциплин за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск