Скачать 315.1 Kb.
|
Администрация Таштагольского муниципального района МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОО ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ Таштагол 2011
Изданы приказы: - Об утверждении Положения о рабочей группе и создании рабочей группы; - Об утверждении плана работы школы по подготовке к обучению учащихся начальных классов школы по ФГОС на апрель – май 2010 г.; - Об утверждении плана мероприятий по реализации ФГОС (апрель 2009 – июнь 2011гг.); - О разработке основной образовательной программы для начальной школы в связи с введением ФГОС; - Об утверждении новой должностной инструкции учителя начальных классов, реализующего ФГОС НОО; - О разработке Положения о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х, 2-х классов; - О переходе начальной школы на ФГОС; - Об утверждении плана- графика повышения квалификации учителе начальной школы; - Об утверждении плана внутришкольного контроля по реализации ФГОС; - Об итогах организационного этапа введения ФГОС в 1-х классах; - Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования; - Об утверждении Программы внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС. Разработаны программы, положения, инструкции: - Основная образовательная программа начального общего образования; - Программы внеурочной деятельности: * Юный краевед; * Волшебная иголочка; * Здоровый ребёнок – успешный ребёнок; * Спорт живёт в каждом; * Мир книг; * Трудовичок; * Весёлые нотки; * Волшебный мир предков; - Положения: * О рабочей группе по внедрению ФГОС; * О безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х, 2-х классов; * Об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС; * О рабочей программе; - Должностная инструкция учителя начальных классов; - План внутришкольного контроля введения и реализации ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе программ образовательной системы «Школа 2100». Основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы: личностные результаты освоения ООП: - ценностно-смысловые установки личностной позиции: оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: - важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного», - важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества; определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения, - сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников, - сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. - основы российской и гражданской идентичности: осознавать себя гражданином России, в том числе: - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках, - отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению, - осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний; определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, - базовых российских гражданских ценностей, - общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений. - социальные компетентности - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир: осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: - объяснять, что связывает тебя - с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, - с земляками, народом, - с твоей Родиной, - со всеми людьми - с природой; - искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений, - стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения, - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; - характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений. - мотивация - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения: оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового. Мотивация к учению в УМК «Школа 2100» обеспечивается за счет реализации следующих требований «надо» − «хочу» − «могу» (технология деятельностного метода и система дидактических принципов «Школа 2100» (принципы деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества): 1) организации понимания обучающимся методологически обоснованной нормы учебной деятельности (того, что значит учиться, что «мне надо» делать); 2) организации осознания ими личностной значимости учения (того, почему «я хочу» учиться); 3) создании ситуации успеха, веры в свои силы (осознания того, почему «я могу» учиться). Метапредметные результаты освоения ООП: - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) – основа умения учиться; В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Предметные результаты освоения ООП: Предметные и межпредметные знания и умения находятся в соответствующих разделах предметных программ - опыт получения, преобразования и применения предметных знаний; - система знаний – основа научной картины мира. Разработанные разделы основной образовательной программы: 1. Пояснительная записка
образа жизни.
4. Трудности, возникающие при разработке нормативной базы, связанной с внедрением ФГОС:
1. Создание комфортной развивающей среды
- активизация работы школьного психолога с первоклассниками и их родителями (законными представителями) с целью диагностики способностей и склонностей обучающихся, притязаний родителей; - использование всего УМК, предусмотренного системой «Школа 2100»: обеспечение учебной литературой, электронными, наглядными пособиями, дидактическим материалом; - обеспечение свободного доступа в компьютерные классы, выхода в Интернет; - интенсивное использование структурных подразделений школы: библиотеки и читального зала, игрового и гимнастического спортивных залов, лыжной базы, стадиона и игровых площадок, пришкольного участка и теплицы, школьного музея, который является ещё и лекционно-выставочным центром, актового зала, изостудии, музыкального и компьютерных классов, кабинета по изучению ПДД, учебных кабинетов - включение инфраструктуры города в организацию внеурочной деятельности обучающихся: спортивные школы (детско-юношеская, горнолыжная, сноуборда, бокса), дворец спорта «Кристалл», детско-юношеские центры «Созвездие» и «Часкы», музыкальная и художественная школы, городская детская библиотека, городской музей этнографии и природы Горной Шории, ДК «Топаз» и «Горняк», автогородок, городские парки, детские сады; - приобретение учебников, наглядных и дидактических материалов; организация подписки на детские периодические издания; - создание компьютерных презентаций к урокам и внеурочной деятельности; - укрепление материально-технической базы школы. 2. Достигнутые результаты (материально-техническая база, информационно - образовательная среда) - кабинеты начальных классов оснащены видео и аудиоаппаратурой, - обновляется программное обеспечение компьютерных классов, - увеличен фонд библиотеки и читального зала (учебники, подписные издания, медиатека), - приобретён комплект учебной мебели, - приобретён комплект лыж. 3. Как изменился режим работы общеобразовательного учреждения в целом и первоклассников в частности Интенсивнее используются учебные кабинеты и вспомогательные помещения школы. Для первоклассников по окончании уроков организовываются прогулки на свежем воздухе (если не позволяют погодные условия, то подвижные игры в здании школы), организован дополнительный приём пищи в столовой, работа школьного буфета. 4. Что необходимо сделать с учетом 1-го года работы - организовать дополнительно полноценное горячее питание; - выделить и оборудовать помещения для игровых занятий, психологической разгрузки, отдыха обучающихся; - обеспечить компьютерами и множительной техникой учебные кабинеты и объединить их в локальную сеть; - обновить спортивный инвентарь; Перспектива на будущее: работа по новым стандартам предполагает переход к школе полного дня. 2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 1. Учителя, работающие по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования с 1.09.2010 г. Грушевская Наталья Александровна, учитель 1а класса - педагогический стаж – 22 года, стаж работы учителем начальных классов - 16 лет, - квалификационная категория – первая. В 2008 г. повышала квалификацию в МОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин в начальной школе»; в 2008-2009 учебном году обучалась на семинаре в г. Новокузнецке «Концепция образовательной системы «Школа 2100», во время работы которого прошла встреча с одним из авторов системы, членом корреспондентом АПСН Р.Н. Бунеевым и автором учебника математики С.А. Козловой». |
Домен. Рф – итоги первого года О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | План работы на март 2012 года Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов» | ||
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» Итоги работы отрасли «образование» в целом подведены на областной августовской педагогической конференции 23 августа 2013 года. Более... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Добрый день, дорогие гости, ребята! Мы рады вас приветствовать в этом учебном году на заключительном собрании. Итак, подведем итоги... | Доклад министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики... Итоги работы в 2014 году, состояние социально-трудовой сферы и рынка труда в Удмуртской Республике | ||
Итоги 2011-2012 учебного года итоги 2011-2012 учебного года Юридический адрес: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, улица Енисейская 162 | Образование в цифрах (итоги 2011-2012 учебного года, сравнительный... Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:... | ||
Итоги года рынок коллективных инвестиций в январе инвестиции в коммерческую... Гостиничная сеть oetker collecnion планирует выход на российский рынок | План работы отдела образования на декабрь 2012 года И. о первого заместителя Главы Куртамышского района Л. Н. Добрыдин | ||
С октября 2007 по август 2011 года здание гимназии было снесено и... Уважаемые Дамы и Господа, предлагаем Вашему вниманию итоги работы Государственной столичной гимназии за 2010-2011год | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов... Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу | ||
Организация адаптационного периода первоклассников в мбоу сош «цо №1» В соответствии с годовым планом работы школы в октябре 2012-2013 учебного года подведены итоги работы по изучению состояния и организации... | Конкурса и тема работы Итоги Конкурса публикуются на сайте мук «цбс г. Вологды» (cbs-vologda ru) 15- 17 октября 2014 года | ||
Уважаемые педагоги, родители! Накануне нового 2013-2014 учебного года подводим итоги работы школы в 2012-2013 уч году | План работы гоу сош №496 на сентябрь 2011 года № п/п Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Итоги гиа,егэ 2011 г.» |