Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства»





Скачать 220.07 Kb.
НазваниеДоклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства»
Дата публикации10.06.2015
Размер220.07 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Доклад

«Подготовка профессиональных кадров

в рамках нового законодательства»

на областной педагогической конференции

работников начального и среднего

профессионального образования

(слайд 1)

20 сентября 2013 года
Уважаемые участники конференции!
Традиционно, мы ежегодно собираемся на педагогическую конференцию работников начального и среднего профессионального образования области. Вот и сегодня мы собрались подвести итоги, обсудить проблемы, обозначить цели и задачи, стоящие перед системой профессионального образования области и перед каждым образовательным учреждением. Итоги работы отрасли «образование» в целом подведены на областной августовской педагогической конференции 23 августа 2013 года. Более конкретные итоги деятельности сети учреждений начального и среднего профессионального образования представлены у Вас в раздаточных материалах (на флэшке).

(Слайд 2) На данной конференции речь пойдет о нашей с Вами работе в условиях действия нового законодательства в сфере образования, стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. На слайде представлен перечень новых нормативных документов Федерального уровня в сфере профессионального образования.

(Слайд 3) Остановлюсь на особенностях Федерального закона «Об образовании в РФ». Он, в отличие от утратившего силу, регулирует не только управленческие и финансово-экономические отношения в сфере образования, но и содержание образования, в том числе устанавливает требования к образовательным программам и стандартам, перечень мер социальной поддержки обучающихся и педагогических работников, включает фактическую гарантию уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике региона.

(Слайд 4) В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования и обучения: среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение.

(Слайд 5) Изменилась структура уровней профессионального образования. Она представлена на слайде.

(Слайд 6) Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования, которое стало с этого года общедоступным.

(Слайд 7) В соответствии с новым законом реализуются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки.

(Слайд 8) На слайде представлены перечни реализуемых основных профессиональных образовательных программ и программ профессионального обучения.

(Слайд 9) Изменена типология образовательных организаций. Типы образовательных организаций и возможные уровни реализуемых в них образовательных программ обозначены на слайде. Виды образовательных организаций внутри типа упразднены.

(Слайд 10) Как было уже сказано, изменен уровень начального профессионального образования. В связи с этим, на основании нового закона учреждения начального профессионального образования могут быть реорганизованы в профессиональные образовательные организации, в многофункциональные центры прикладных квалификаций (учебные центры профессиональных квалификаций), в общеобразовательные организации.

(Слайд 11) В связи с изменением типологии профессиональных образовательных организаций должны быть изменены их наименования. Слайд представляет собой перечень требований к наименованию образовательной организации.

(Слайд 12) Законом определен статус обучающихся, сформулированы академические права и их защита, обязанности и дисциплинарная ответственность, охрана здоровья, а также перечень мер социальной поддержки обучающихся.

(Слайд 13) Признан особый статус педагогических работников в обществе, расширены их академические права и свободы, а также увеличен перечень мер социальной поддержки, включена фактическая гарантия уровня заработной платы – в привязке к средней зарплате по региону.

(Слайд 14) 18 июня 2013 года Министерство образования и науки РФ утвердило Стратегию подготовки рабочих кадров до 2020 года, в настоящее время после межведомственного согласования документ направлен на утверждение в Правительство РФ.

Как свидетельствует статистика, растет потребность в технических профессиях и специальностях, а особенно в подготовке рабочих кадров по профессиям «слесарь», «сварщик», «механик», «наладчик» и т.д. Этим вызвана разработка и принятие вышеназванного документа. На заседании Коллегии министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что это первый подобный документ, который появился за последние годы.

"Я считаю хорошим знаком, что такой документ появился. Проблема не рассосется, проблема есть и требует не просто госполитики, но и активных действий. Нам важно учесть все многообразие запросов в подготовке рабочих кадров на этом уровне", — сказал Ливанов.

(Слайд 15) Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года определяет основные направления государственной политики в области подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Цель Стратегии - создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной:

- обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества;

- гибко реагировать на социально-экономические изменения;

- предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых профессиональных квалификации на протяжении всей трудовой деятельности.

(Слайд 16) Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

- развитие нормативного регулирования в сфере образования
и международных соглашений в области профессионального образования
и обучения, подписанных Российской Федерацией;

- ведущая роль государственно-частного партнерства в подготовке квалифицированных кадров;

- усиление роли общественных институтов управления в развитии сферы подготовки квалифицированных кадров;

- непрерывность системы подготовки квалифицированных кадров, возможность получения необходимых знаний, навыков, компетенций
и квалификаций в течение всего периода трудовой деятельности;

- согласованность с мерами государственной политики в сфере экономики, промышленности, труда и социальной защиты;

- информационная открытость системы профессионального образования;

- интернационализация профессионального образования.

(Слайд 17) Для достижения цели Стратегии предполагается решение комплекса основных задач:

- обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики.

- консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии Системы.

- создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

(Слайд 18) В целях обеспечения соответствия квалификации выпускников требованиям экономики планируется:

- развитие механизмов оценки качества образования;

- формирование механизмов гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы;

- развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом прогноза рынка труда и социально-экономического развития;

- развитие учебно-методической и материально-технической базы подготовки кадров с прикладными квалификациями;

- создание условий для обеспечения Системы квалифицированными педагогическими кадрами.

(Слайд 19) Задача консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных учреждений для подготовки рабочих кадров может быть решена путем:

- развития механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении Системой и образовательными организациями;

- развития механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы;

- повышения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций;

- повышения эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций;

- формирования системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики;

- повышения качества кадрового потенциала управленческого состава Системы.

(Слайд 20) Для создания и обеспечения широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности необходимо реализовать следующие мероприятия:

- формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры;

- реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан;

- обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп;

- развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения;

(Слайд 21) В целях успешной социализации и эффективной самореализации молодежи необходимо:

- создание условий для развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости.

- создание условий для воспитания молодежи и повышения ее мотивации к физическому совершенствованию и поддержанию здорового образа жизни.

- создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся и допризывной подготовки.

Реализация Стратегии осуществляется органами государственной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области образования, разрабатывают региональные программы развития профессионального образования с учетом положений Стратегии и утверждают их Правительством субъектов Российской Федерации.

Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и практико-ориентированного бакалавриата, разрабатывают программы развития с учетом положений Стратегии, а также с учетом иных стратегических документов, утвержденных учредителем.

Основными формами координации усилий по реализации Стратегии будут выступать общественные институты управления: советы по профессиональному образованию при органах исполнительной власти, отраслевые советы и фонды, отраслевые общественные объединения работодателей, профессиональных образовательных организаций, руководителей профессиональных образовательных организаций, наблюдательные и попечительские советы профессиональных образовательных организаций.

Центральным организационно - экономическим механизмом, призванным обеспечить «настройку» системы профессионального образования на потребности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, развития отраслей экономики и социальной сферы, и тем самым способствующим решению основных кадровых проблем, препятствующих развитию приоритетных отраслей региональных экономик и экономики страны в целом, рассматривается государственно-частное партнерство.

Реализация Стратегии предусматривается в 3 этапа: I-й этап - 2014 – 2015 годы, II-й этап – 2016 – 2018 годы, III-й этап – 2019-2020 годы.

(Слайд 22) В целях реализации Стратегии для каждого этапа формируется соответствующий Комплекс мер. Формирование комплекса мероприятий, направленных на реализацию этапа Стратегии, осуществляется в текущем году на следующий, в том числе по заявкам региональных органов исполнительной власти в сфере образования, представителей общественных и профессиональных организаций.

Основанием для принятия управленческих решений в рамках реализации Стратегии будут результаты ежегодных мониторингов:

мониторинга образования (в части оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессиональной подготовки и практико-ориентированного бакалавриата);

мониторинга выполнения комплекса мероприятий по реализации Стратегии.

Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов обеспечения устойчивого и эффективного развития человеческого капитала и социально-экономического развития области и Российской Федерации в целом.

Итоги социально-экономического развития области на текущий период свидетельствуют о сохранении в экономики области позитивных тенденций. Рост объемов отмечается во всех основных видах деятельности материального производства, кроме сельского хозяйства. Возросли индексы промышленного производства, обрабатывающих производств, производства электрооборудования, производства транспортных средств и оборудования, металлургического производства и производства металлических изделий, производства строительных работ, текстильного и швейного производства, производства пищевых продуктов Активизирована инвестиционная деятельность.

Принята Стратегия развития инвестиционной сферы Ростовской области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства РО от 31 июля 2013 года № 474). На сегодняшний день Ростовская область - один из наиболее привлекательных регионов Российской Федерации с точки зрения инвестиционного имиджа.

(Слайд 23) В целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области и создания благоприятного инвестиционного климата в области создан Реестр инвестиционных проектов. По состоянию на конец 2012 года в области реализуются или готовятся к реализации вплоть до 2017 года более 20 крупных инвестиционных проектов общим объемом финансирования свыше 170 млрд. рублей.

Отраслевыми приоритетами региональной инвестиционной политики являются:

сельское хозяйство - интенсивное развитие растениеводства и создание крупных животноводческих хозяйств;

промышленность - пищевая промышленность, машиностроение, легкая промышленность, металлургия, химическая промышленность;

транспорт и логистика - инфраструктурное обеспечение экономического развития и реализация транзитного потенциала региона.

Как показал анализ рынка труда Ростовской области, дефицит квалифицированной рабочей силы может стать серьезным ограничением роста экономики региона. В этой связи стратегической целью системы профессионального образования области является обеспечение экономики высококвалифицированными кадрами. Данная цель полностью согласуется со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.

(Слайд 24) В рамках реализации Областного закона «О взаимодействии областных государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателей в сфере подготовки и трудоустройства рабочих кадров и специалистов» развивается социальное партнерство. Работодатели участвуют в модернизации содержания профессионального образования, организации производственной практики в условиях современного производства, оценке качества подготовки выпускников данного закона ежегодно растет число договоров между учреждениями и предприятиями о совместной подготовке кадров. Минобразование области и учреждения профессионального образования взаимодействуют с Союзом работодателей Ростовской области и отраслевыми профессиональными объединениями.

Вместе с тем, существует разрыв между потребностями региональной экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, их реальным наличием и соответствием их квалификаций требованиям рынка труда и работодателей.

Важным инструментом формирования активной кадровой политики в регионе является разработка научно-обоснованного перспективного прогноза потребности в кадрах по основным направлениям экономического и социального развития области, что позволит планировать подготовку кадров посредством регулирования и перераспределения бюджетных мест в учреждениях профессионального образования. В настоящее время ведется работа по созданию такого прогноза.

В целях обеспечения подготовки кадров, востребованных на региональном рынке труда, как в разрезе объемов подготовки, так и в профессиональном разрезе, образовательным учреждениям необходимо активно работать с работодателями, общественными профессиональными объединениями, муниципальными образованиями. Каждый руководитель образовательного учреждения должен знать об инвестиционных проектах, развивающихся на территории, о создании новых производств и о потребности в кадрах, как на текущий период, так и на перспективу. Об этой проблеме, а также о подготовке кадров, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения мы сегодня поговорим на одном из круглых столов: «Обеспечение подготовки профессиональных кадров, во взаимодействии с работодателями». В работе круглого стола примут участие наши социальные партнеры.

(Слайд 25) В области приняты или проходят согласование ряд нормативно-правовых документов, разработанных на основе новых федеральных документов в сфере образования. Среди них:

- Областной закон «Об образовании в Ростовской области»;

- Государственная программа Ростовской области «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы.

(Слайд 26) Особые задачи стоят перед системой профессионального образования области. Структура учреждений начального и среднего профессионального образования представлена на слайде.

(Слайд 27) В течение последних лет она претерпела существенные изменения. В этом году нам предстоит серьёзная работа по приведению сети учреждений начального профобразования в соответствие с новым федеральным законом. Мы видим несколько путей:

- повышение статуса одних (ведущих обучение по наиболее востребованным образовательным программам и динамично развивающихся профессиональных училищ и лицеев) до учреждений среднего профессионального образования;

- преобразование других в структурные подразделения колледжей и техникумов;

- создание на базе ОУ НПО многофункциональных центров прикладных квалификаций.

Статьей 22 Федерального закона «Об образовании» изменен порядок создания, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений. Реорганизация или ликвидация образовательных учреждений проводятся на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Слайд 28) При реорганизации учебных заведений в рамках нового законодательства будут учитываться следующие факторы:

- потребность региона в подготавливаемых кадрах;

- взаимодействие с работодателями и общественными профессиональными объединениями;

- кадровое, ресурсное и методическое обеспечение реализации ФГОС;

- выполнение государственного задания;

- выполнение контрольных цифр приема;

- рейтинг образовательных учреждений.

Многое зависит от Вас, сидящих в этом зале руководителей. Правительство и население области должно видеть главный результат Вашей работы - динамично развивающееся, активно взаимодействующее с работодателями учебное заведение, образовательные услуги которого востребованы обществом, а выпускники – постоянно обновляющимся рынком труда. Такие образовательные учреждения однозначно сохранят свое место в обновленной сети. Они могут иметь другой статус или название, сохранив при этом суть своей деятельности – качественную подготовку кадров для современного производства.

Реорганизация образовательных учреждений повлечет за собой проведение процедур лицензирования и аккредитации. Кроме того, целый ряд учебных заведений в соответствии с законодательством будут проходить лицензирование и аккредитацию в этом учебном году. Особенности вышеназванных процедур в переходный период будут обсуждены сегодня на круглом столе: «Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений в условиях переходного периода к новому законодательству». В работе круглого стола примут участие представители Ростобрнадзора.

(Слайд 29) Сегодня в области на базе учреждений начального и среднего профессионального образования функционирует 18-ть Региональных отраслевых ресурсных центров подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации. Они создавались как точки роста и базовые образовательные учреждения по подготовке и переподготовке востребованных в регионе кадров, соответствующих требованиям ФГОС и работодателей. Проведенный анализ деятельности Ресурсных центров в течение последних трех лет свидетельствует о том, что не все Ресурсные центры оправдали свой статус, не достигли целей и задач, ради которых они были созданы. Кроме того, работа Ресурсными центрами в ведется не по всем направлениям, определенным Положением о них:

- не развивается сетевая форма взаимодействия по организации обучения учащихся и стажировке работников одноотраслевых учебных заведений;

- не высока доля школьников, прошедших предпрофессиональную подготовку на базе Ресурсных центров;

- не растет число обученных в системе краткосрочной подготовки и переподготовки, в т.ч. по заявкам предприятий;

- значительно снизились средства, полученные от внебюджетной деятельности Ресурсных центров и т.д.

(Слайд 30) Кроме того, как видно на слайде, только 10,5% в общих средствах, направленных на развитие Ресурсных центров, являются средствами работодателей. Развитие Ресурсных центров позволит более эффективно использовать их для обеспечения региона высоквалифицированными кадрами в рамках развития сетевого взаимодействия. Проблемы дальнейшего развития Ресурсных центров, создания многофункциональных центров прикладных квалификаций будут обсуждены сегодня на круглом столе: «Реализация стратегии обучения в течение всей трудовой жизни». В работе круглого стола примут участие представители служб занятости населения и представители работодателей.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования.

Новые требования к квалификации педагога, введение которых настоятельно требует современное образование, обусловлены объективными изменениями, происходящими в развивающемся обществе.

(Слайд 31) Рассматривая развитие кадрового потенциала, нельзя не упомянуть о серьезных изменениях в оплате и оценке результативности труда педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Рост заработной платы педагогических работников актуализирует введение, так называемого, «эффективного контракта».

Механизм «эффективного контракта» подразумевает включение в трудовой договор с работником показателей и критериев оценки эффективности его деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг. При этом конкретный размер заработной платы увязывается с объемом, интенсивностью и качеством выполненной работы, а также с показателями деятельности образовательного учреждения.

Сегодня определены показатели деятельности руководителей образовательных учреждений и начат процесс подписания «эффективных контрактов». Вам же, уважаемые руководители, необходимо принять меры по формированию механизмов внедрения «эффективных контрактов» с педагогическими работниками и заключению новых контрактов или дополнительных соглашений с ними. Обсуждение «эффективных контрактов» с педагогическими работниками пройдет сегодня на круглом столе «Внедрение механизмов эффективного контракта». В круглом столе примут участие представители минобразования области.

(Слайд 32) Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья. Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020» «доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должна составить 70% к 2016 г., а доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях, – 70% к 2020 г.».

Такая постановка задачи влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы.

Для обучения людей с особыми потребностями и успешного продвижения инклюзивного образования необходимо решить два основных вопроса:

- создание комфортной среды пребывания;

- готовность общества к реализации инклюзивного образования. Готовность общества – это готовность учителей и готовность родителей совместно обучать здоровых детей и детей с особыми потребностями.

Для создания адекватного образовательного процесса обучения на первый план выходит его нормативно-правовое, кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое, информационное обеспечение.
В целях обеспечения доступности профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, минобразованием Ростовской области разработан комплекс мер, предусматривающий:

создание ресурсных центров по совершенствованию методов профессиональной ориентации и организации профессиональной подготовки детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области;

создание условий для получения профессиональной подготовки и профессионального образования обучающимися третьей ступени специальных (коррекционных) образовательных учреждений области с использованием материально-технической базы и участием педагогических кадров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

На основе мониторинга потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных услугах, а также регионального рынка труда в рабочих кадрах и специалистах среднего звена определены 4 учреждения СПО, на базе которых планируется организация безбарьерной среды: ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики», ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий», ГБОУ СПО РО «Донской педагогический колледж», ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления». Этими образовательными учреждениями проводится подготовительная работа по обеспечению реализации программ профессиональной подготовки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в министерство туда и социального развития области направлены предложения о включении мероприятий по созданию безбарьерной среды в проект государственной программы Ростовской области «Доступная среда на 2014 -2017 годы».

Хочу обратить внимание всех руководителей на необходимость поэтапного создания условий для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

(Слайд 33) Отдельно остановлюсь на подготовке педагогических кадров. В области функционирует 8 педагогических колледжей.

В целях устранения дефицита мест в дошкольных учреждениях для детей от 3 до 7 лет в рамках поэтапной реализации губернаторской программы «100 детских садов» до 2015 года планируется создание около 15 тыс. дополнительных мест. В 2012-2013 годах уже построены и введены в эксплуатацию 12 дошкольных образовательных учреждений на 975 мест.

С целью обеспечения дошкольных образовательных учреждений педагогическими кадрами ведется подготовка по специальности «Дошкольное образование». До 2010 года обучение по данной специальности осуществлялась в 3-х педагогических колледжах (около 700 чел). В настоящее время лицензию на реализацию образовательной программы «Дошкольное образование» имеют 7 из 8-ми педагогических колледжей. Контингент студентов в 2012 - 2013 учебном году составлял 1354 человека, ежегодный выпуск - около 200 человек. Кроме того, в Донском педагогическом колледже ведется подготовка по специальности «Специальное дошкольное образование». Контингент студентов по этой специальности за три года увеличился вдвое до 57 человек.

Не менее важной является подготовка педагогов для начальной школы. Ежегодный выпуск по специальности «Преподавание в начальных классах» составляет около 300 человек. В связи с возросшей потребностью прием на данную специальность в 2013 году увеличился.

В свете требований регионального рынка труда к подготовке педагогических кадров перед колледжами стоят следующие задачи:

- обеспечить подготовку педагогических кадров необходимых профилей в востребованных объемах;

- расширить перечень дополнительных образовательных программ, обеспечив привлечение внебюджетных средств;

- использовать механизмы сетевого взаимодействия в ходе реализации образовательных программ (с учреждениями дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, учреждениями педагогического образования и т.д.).

Обращаю ваше внимание на проблему прикладного бакалавриата.

Развитие прикладного бакалавриата является одним из приоритетных направлений политики государства в сфере высшего образования. Согласно плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» доля обучающихся по программам прикладного бакалавриата должна составить к 2018 году не менее 30 %.

Главная особенность программ прикладного бакалавриата – их практикоорентированный характер. В основе прикладного бакалавриата лежат образовательные программы СПО, ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение серьезной теоретической подготовки.

В соответствии с новым законодательством программы прикладного бакалавриата, в т.ч. в области подготовки педагогических кадров могут реализовываться в учреждениях высшего профессионального образования, в том числе в колледжах, являющихся их структурными подразделениями.

(Слайд 34) Заканчивая свое выступление, хочу остановиться на задачах учреждений начального и среднего профессионального образования в свете требований нового законодательства (представлены на слайде).

Также хотелось бы поблагодарить всех присутствующих руководителей учреждений профессионального образования за плодотворную совместную работу. Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и далее и станет еще более эффективным, позволит поднять уровень и качество профессионального образования на новую высоту.

(Слайд 35) Дорогие коллеги! Используя возможность нашей встречи, поздравляю Вас и коллективы учебных заведений с наступающим Днем профессионально-технического образования и с Днем Учителя!

(Слайд 36) Благодарю за внимание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconОу по воспитательной работе
Москвы. Это и подготовка учителей начальной школы к внедрению новых образовательных стандартов, и изучение нового Положения об аттестации...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconТемы рефератов Теории занятости населения и их применение на практике...
Подготовка профессиональных кадров на отечественных предприятиях: история и перспективы развития
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconМетодические рекомендации подготовка кадров для пищевой отрасли региона...
Учитель истории и обществознания Гусевской средней общеобразовательной школы Бабаева С. В
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconАнализ методической и нормативной правовой базы, стимулирующей реализацию...
Руководитель департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках учебной дисциплины «Юридические лица в гражданском праве» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconПравила приёма на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре
Подготовка научно-педагогических кадров в адъюнктуре института имеет целевой характер. Отбор кандидатов в адъюнктуру проводится институтом...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconДоклад Владимирова А. С., министра образования Республики Саха (Якутия)...
Работа районного управления образования была нацелена на реализацию действующего законодательства РФ и рс(Я), основных положений...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconУчебный план Тема: «Формирование интеллектуально-познавательной компетенции...
Ь: в рамках деятельности стажировочной площадки подготовка педагогических и управленческих кадров школ к организации и осуществлению...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconКомплексная целевая программа «Воспитание креативной молодежи, формирование...
Комплексная целевая программа «Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» icon1. Публичные финансы и публичная финансовая деятельность
Российской Федерации, умению выявлять тенденции развития российского бюджетного, валютного законодательства, а также законодательства...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconКурсовая подготовка на 01. 01. 2014
...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconФормирование общих компетенций в рамках проведения городской олимпиады по дисциплине экономика
В современном образовательном процессе в рамках фгос спо формирование общих компетенций имеет не меньшее значение, чем компетентностный...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconДоклад о состоянии законодательства
Законодательство о государственном устройстве, организации государственной власти и местного самоуправления
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» iconДоклад «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской...
Российской Федерации. В исследовании подведены первые итоги применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях,...
Доклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства» icon1. о требованиях к квалификационным работам бакалавров техники и технологии
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск