Доклад о состоянии законодательства





НазваниеДоклад о состоянии законодательства
страница1/16
Дата публикации11.06.2015
Размер2.27 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Доклад

о состоянии законодательства

Ленинградской области

в 2013 году

2014 год

Содержание


Предисловие

4

Раздел I. Состояние законодательства Ленинградской области в 2013 году

6

1. Законодательство о государственном устройстве, организации государственной власти и местного самоуправления

9

1.1. Устав Ленинградской области

9

1.2. Система законодательства Ленинградской области

9

1.3. Административно-территориальное устройство

Ленинградской области

14

1.4. Законодательство о выборах и референдумах

1.5. Органы государственной власти и государственные органы

Ленинградской области

16

21

1.6. Государственные должности Ленинградской области

28

1.7. Государственная гражданская служба Ленинградской области

31

1.8. Награды и почетные звания Ленинградской области

33

1.9. Законодательство о местном самоуправлении

34

1.9.1. Наделение органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями

34

1.9.2. Финансовое обеспечение местного самоуправления

41

1.9.3. Муниципальные выборы и местный референдум

43

1.9.4. Иные вопросы местного самоуправления

43

1.9.5. Муниципальная служба

44

1.10. Судебная система

46

1.11. Защита прав и свобод человека и гражданина

48

1.12. Общественная безопасность и охрана правопорядка

50

1.13. Законодательство об административных правонарушениях

и административной ответственности

50

2. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном

процессе. Налоги

54

2.1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс

54

2.2. Налоги

68

3. Законодательство в сфере экономики и инвестиций

70

3.1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

70

3.2. Государственная поддержка организаций, осуществляющих

трейдерскую деятельность

71

3.3. Социально-экономическое развитие Ленинградской области

72










3.4. Управление государственным имуществом Ленинградской

области

76

3.5. Транспорт и дорожное хозяйство

77

3.6. Земельное законодательство

79

3.7. Градостроительство в Ленинградской области

81

3.8. Жилье и жилищно-коммунальный комплекс

83

3.9. Трудовое законодательство

87

4. Законодательство об охране окружающей природной среды,

природных ресурсах и обеспечении экологической

безопасности

89

5. Законодательство в сфере социальной политики

90

5.1. Социальная помощь, социальная защита, социальное

обеспечение

90

5.2. Законодательство о семье

97

5.3. Здравоохранение

97




6. Законодательство об образовании

100

Раздел II. Законодательство Ленинградской области

и правоприменительная практика

103




7. Акты органов юстиции

104

8. Меры прокурорского реагирования

105

9. Судебные решения

108

Раздел III. Оценка эффективности законодательного

регулирования

108

10. Оценка эффективности законодательного регулирования

108

Раздел IV. Деятельность Законодательного собрания

по совершенствованию законодательства

150

11. Мониторинг законодательства

150

12. Участие Законодательного собрания в формировании

федерального законодательства

153

13. Проблематика законодательства и приоритетные задачи

Законодательного собрания по его совершенствованию

163

Заключение

167

Приложение. Перечень областных законов, принятых Законодательным собранием Ленинградской области

в 2013 году

169





Предисловие
В последние несколько лет подготовка докладов о состоянии законодательства Ленинградской области стала традиционным направлением в деятельности Законодательного собрания Ленинградской области, начиная с 2010 года, когда Законодательным собранием Ленинградской области был подготовлен доклад о состоянии законодательства Ленинградской области, в котором содержалась оценка состояния законодательства области, подводящая итоги законотворческой деятельности областного парламента за 15-летний период и за 2009 год, а также представлены основные тенденции дальнейшего его развития.

Содержание итогового доклада обеспечило системный анализ результатов деятельности органа законодательной власти Ленинградской области, что дало возможность определить перспективы и приоритеты дальнейшего развития и совершенствования правовой базы Ленинградской области, ее соответствия целям и задачам государственной политики, социально-экономического развития области, обеспечения конституционных прав и свобод ее жителей.

Доклад о состоянии законодательства явился важным источником правовой информации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности и населения Ленинградской области. Он  отразил реальные результаты работы законодательного органа Ленинградской области, дал возможность осмыслить и оценить плоды нормотворческой деятельности, определить перспективы реализации стратегии правового развития Ленинградской области.

Областной закон от 21 декабря 2010 года № 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области" законодательно закрепил правовые основы для разработки и принятия докладов о состоянии законодательства Ленинградской области.

В соответствии с частью 3 статьи 9 указанного областного закона Законодательное собрание Ленинградской области ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Ленинградской области. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Ленинградской области определяются Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

Подготовка ежегодных докладов позволяет выявить проблематику и основные тенденции развития областного законодательства, определять приоритеты и задачи в целях его развития, а также предпринимать практические шаги по повышению качества принимаемых законодательных актов и совершенствованию правоприменительной практики.

Наряду с отчетами о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, ежегодно представляемыми Законодательному собранию Губернатором Ленинградской области, и отчетами о деятельности Законодательного собрания Ленинградской области доклады о состоянии областного законодательства входят в комплекс актов, ежегодно подводящих итоги деятельности органов государственной власти Ленинградской области в сфере формирования правовой базы региона.

Доклад "О состоянии законодательства в Ленинградской области в 2013 году" (далее – доклад) является комплексным изложением итогов законотворческой деятельности, основных результатов проведенного мониторинга, тенденций и перспектив развития областного законодательства. Доклад направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения области систематизированной информацией об актуальных проблемах регионального законодательства и перспективах его развития. Задачами доклада являются проведение анализа и оценки областных законов, принятых в 2013 году, а также действующих областных законов, выявление проблем правового регулирования в отдельных отраслях законодательства и выработка предложений по их устранению.

Доклад состоит из четырех разделов, в которых отражены:

состояние законодательства Ленинградской области в 2013 году;

законодательство Ленинградской области и правоприменительная практика;

оценка эффективности законодательного регулирования;

деятельность Законодательного собрания по совершенствованию законодательства Ленинградской области.

В первом разделе доклада раскрыты вопросы развития законодательства Ленинградской области в 2013 году. Раздел содержит анализ основных законодательных актов Ленинградской области, принятых в 2013 году. Анализ законодательства структурирован по наиболее важным направлениям общественных отношений:

государственное устройство, организация государственной власти и местного самоуправления;

бюджетное устройство и бюджетный процесс, налоги и сборы;

экономика и инвестиции;

охрана окружающей природной среды, природные ресурсы и обеспечение экологической безопасности;

социальная политика, образование и культура.

Следующий раздел доклада содержит информацию о правоприменительной практике ‒ актах органов юстиции, мерах прокурорского реагирования, судебных решениях, предметом рассмотрения которых являлись областные законодательные акты, а также о действиях Законодательного собрания, предпринятых по итогам рассмотрения им актов правоприменительных органов.

В третьем раздела доклада отражены вопросы оценки эффективности ряда отраслей законодательства Ленинградской области, в том числе с использованием статистических данных о реализации положений и требований основных областных законодательных актов, осуществляющих правовое регулирование по важным направлениям общественных отношений. Доклад построен таким образом, что при изложении вопросов оценки эффективности законодательного регулирования использованы отдельные положения, уже рассмотренные в предыдущих разделах доклада.

В заключительном четвертом разделе доклада отражена деятельность Законодательного собрания Ленинградской области, направленная на совершенствование законодательства. Раздел раскрывает участие Законодательного собрания в формировании федерального законодательства, определяет проблемные вопросы развития областного законодательства, намечает приоритеты по его развитию и совершенствованию.

В подготовке доклада принимали участие постоянные комиссии Законодательного собрания  Ленинградской области и государственные гражданские служащие аппарата Законодательного собрания Ленинградской области. Материалы для доклада предоставлены органами исполнительной власти Ленинградской области, Уполномоченным по правам человека в Ленинградской области, Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, органами местного самоуправления, государственным казенным учреждением Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства", Советом муниципальных образований Ленинградской области.

Раздел I. Состояние законодательства Ленинградской области

в 2013 году
Приоритетные направления деятельности как органов государственной власти Ленинградской области в целом, так и Законодательного собрания Ленинградской области в частности, определяются с учетом ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требований федерального законодательства, прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области, инициатив субъектов права законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области, предложений органов местного самоуправления. Эти приоритетные направления учитываются в планах законотворческой деятельности Законодательного собрания.

В 2013 году Законодательное собрание Ленинградской области продолжило работу по законодательному обеспечению деятельности региона, созданию условий для эффективного развития социальной и экономической сферы, расширению сотрудничества органов государственной власти регионального и федерального уровней, развитию межпарламентских и межрегиональных связей. Приоритетными направлениями законотворческой деятельности явились социальная защита граждан, контроль за исполнением областного бюджета, совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным законодательством.

Активно претворялось право Законодательного собрания на участие в законотворчестве на федеральном уровне в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательных инициатив, а также направления обращений в федеральные органы государственной власти по актуальным для населения Ленинградской области вопросам.

В 2013 году на рассмотрение Законодательного собрания поступил 141 законопроект. Из них 28 законопроектов возвращено инициаторам на доработку, в том числе 14 законопроектов Законодательным собранием были отклонены. В итоге в 2013 году Законодательным собранием принято 108 областных законов, в том числе 2 закона были отклонены Губернатором Ленинградской области и приняты в редакции согласительной комиссии.

Для сравнения: в 2012 году в Законодательное собрание поступило 143 законопроекта. Законодательным собранием было принято
118 областных законов, 11 законопроектов Законодательным собранием были отклонены. На доработку было возвращено 30 законопроектов.

Как и ранее, законотворческая деятельность Законодательного собрания в 2013 году осуществлялась в тесном взаимодействии Законодательного собрания с инициаторами проектов правовых актов.

В отношении принятых в 2013 году областных законов субъектами законодательной инициативы явились:

Губернатор Ленинградской области – по 79 областным законам, что составило 72,3% от числа принятых законодательных актов;

депутаты Законодательного собрания – по 29 областным законам (19,4%);

Избирательная комиссия Ленинградской области – по 2 областным законам (1,8%);

представительные органы местного самоуправления – по 5 областным законам 5(4,6%);

прокурор Ленинградской области – по 1 областному закону (0,9 %).

Из числа принятых в 2013 году Законодательным собранием областных законов 34 закона явились базовыми законодательными актами, устанавливающими новое правовое регулирование, 74 закона явились законодательными актами, вносящими изменения в действующие областные законы.

По сферам правового регулирования принятые в 2013 году областные законы можно классифицировать следующим образом:

16 областных законов принято в сфере бюджетного и налогового регулирования;

27 областных законов – государственного и административно-территориального устройства Ленинградской области, местного самоуправления, государственной и муниципальной службы;

14 областных законов – здравоохранения и социальной политики;

11 областных законов – законодательного обеспечения деятельности Законодательного собрания, законодательства о выборах и референдумах, международных, региональных, общественных связей;

11 областных законов – по обеспечению законности, правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности;

11 областных законов – по вопросам экономики, собственности, инвестиций, промышленности, развития малого и среднего бизнеса;

8 областных законов – в сфере строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства;

5 областных законов – по вопросам образования, опеки и попечительства, отдыха и занятости детей, науки и научных учреждений;

3 областных закона – по вопросам экологии и природопользования;

2 областных закона – по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и газификации.

При этом необходимо отметить, что данная классификация носит достаточно условный характер, поскольку многие законодательные акты регулируют правовые отношения не в одной, а двух или более сферах одновременно. Примером такого законодательного акта является областной закон от 21 мая 2013 года № 29-оз "Об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградской области на 2013 год", который регулирует правовые отношения в бюджетной сфере, в сфере местного самоуправления и в сфере образования одновременно.

Все поступавшие в Законодательное собрание проекты областных законов и иные вопросы от субъектов права законодательной инициативы рассматривались постоянными комиссиями.

Важным аспектом законотворческой деятельности являлось взаимодействие с Экспертно-консультативным советом при Законодательном собрании, в состав которого входят научные работники, ректоры и профессора ведущих вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это позволяет привлекать ученых и специалистов к проведению экспертной оценки законопроектов, подготовке законодательных инициатив, обсуждению наиболее значимых и серьезных изменений в областное и федеральное законодательства. Вследствие этого в основу законодательной деятельности Законодательного собрания Ленинградской области закладывается серьезная научная база, позволяющая существенно повысить эффективность принимаемых законодательных актов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии законодательства iconДоклад алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии...
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки предпринимательства, инвестиций, имущественных...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад «О состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок государств участников снг»
Анализ межправительственных соглашений о воздушном сообщении государств – участников СНГ на предмет их соответствия нормам антимонопольного...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»...
...
Доклад о состоянии законодательства icon9. Право граждан на информацию о состоянии здоровья
Право на информацию о состоянии своего здоровья (ст. 31 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан”(1993)
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М....
«О состоянии пожарной безопасности г. Казани» на аппаратном совещании 16 февраля 2015 г
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии здоровья населения краснодарского края в 2012...
О состоянии здоровья населения Краснодарского края в 2012 году: государственный доклад / Администрация Краснодарского края, Министерство...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации (2008 г.)
Формулярный комитет рамн. Доклад о состоянии лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации (2008 г.)
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии окружающей природной среды на территории города...
...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала...
Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского...
Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в Алтайском крае подготовлен в соответствии...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад «О состоянии и тенденциях демографического развития, положении...
Лиз основных тенденций естественного и миграционного движения населения, уровня жизни, показателей здоровья жителей, образования...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад «О состоянии и тенденциях демографического развития, положении...
Лиз основных тенденций естественного и миграционного движения населения, уровня жизни, показателей здоровья жителей, образования...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии рынка сельскохозяйственного страхования, осуществляемого...
Доклад предназначен для использования сельхозтоваропроизводителями, специалистами органов управления апк, страховых компаний
Доклад о состоянии законодательства iconМетодические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии...
Доклад о состоянии гражданской обороны в регионе по форме №2/ду на бумажном носителе в формате А4 в сброшюрованном виде и на электронном...
Доклад о состоянии законодательства iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №93 Свердловского района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск