Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации12.01.2014
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

Профиль подготовки

030911 Гражданское право

Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

очная, заочная

Ижевск 2013

  1. Цель и задачи освоения дисциплины


Целями освоения учебной дисциплины «Юридические лица в гражданском праве» являются: понимание сущности цивилистических конструкций и осмысление содержания доктринальных положений гражданского права, посвященных юридическим лицам, приобретение навыков толкования гражданско-правовых норм и их применения к конкретным практическим ситуациям, ознакомление с современными теоретическими проблемами гражданского права, а также проблемами правоприменения.

В рамках учебной дисциплины «Юридические лица в гражданском праве» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности и выполнению следующих профессиональных задач:

  • нормотворческой деятельности, в ходе осуществления которой бакалавр готов участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, составляющие предмет гражданского права;

  • правоприменительной деятельности, в ходе осуществления которой бакалавр готов совершать действия, связанные с реализацией гражданско-правовых норм, юридически грамотно составлять правовые документы, обоснованно принимать решения в пределах должностных обязанностей;

  • правоохранительной деятельности, в ходе осуществления которой бакалавр готов к обеспечению законности, правопорядка; защите всех форм собственности;

  • экспертно-консультационной деятельности, в ходе осуществления которой бакалавр готов к осуществлению правовой экспертизы документов, а также консультированию по вопросам гражданского права;

  • педагогической деятельности, в ходе осуществления которой бакалавр готов к преподаванию дисциплин гражданско-правового цикла (кроме высших учебных заведений), а также осуществлению правового воспитания обучающихся.



  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Учебная дисциплина «Юридические лица в гражданском праве» входит в профессиональный цикл (дисциплины по выбору студента) основной образовательной программы (ООП) и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами.

Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также информационно-правовой цикл: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в юридической деятельности». Важную роль в освоении материала курса играют также дисциплины, входящие в профессиональный цикл, изучение которых предшествует согласно учебному плану изучению дисциплины ««Юридические лица в гражданском праве»»: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Гражданское право» и др.

«Входными» знаниями, необходимыми для изучения дисциплины «Юридические лица в гражданском праве» и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин, являются:

  • лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами (положениями гражданского законодательства зарубежных стран и материалами судебной практики); основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

  • методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

  • природа и сущность права, основные закономерности его возникновения и развития, система права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; закономерности и особенности становления и развития права России, а также зарубежных стран;

  • основы гражданско-правового регулирования отношений по созданию и деятельности юридических лиц.

Кроме того, студенты должны уметь:

  • применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;

  • применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в конкретной ситуации;

  • оперировать юридическими понятиями и категориями теории государства и права, конституционного права; работать с правовыми актами; обладать первичными навыками анализа правовых норм и правовых отношений.

Учебная дисциплина «Юридические лица в гражданском праве» дает возможность уяснить сущность и содержание основных цивилистических понятий и категорий, связанных с юридическим лицом, а также приобрести навыки анализа гражданско-правовых норм и правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, что необходимо для освоения студентами последующих дисциплин: «Гражданский процесс», «Предпринимательское право», «Международное частное право» и др.

  1. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен знать основные положения гражданского права и цивилистической науки, посвященные юридическим лицам, сущность и содержание основных понятий гражданско-правового регулирования корпоративных отношений, уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.

После освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

После освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • в правоприменительной деятельности -

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение гражданского законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • в экспертно-консультационной деятельности -

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные механизмы правоосуществления регулятивного и охранительного вида, их структурно-функциональные элементы и закономерности, нормы действующего законодательства; основные положения цивилистической науки; практику применения положений части первой Гражданского кодекса РФ.

Уметь: ориентироваться в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения по созданию и деятельности юридических лиц; анализировать правоприменительную практику, в том числе судебную; решать практические задачи в сфере гражданского права; составлять юридические документы.

Владеть: категориально - понятийным аппаратом цивилистики, навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками практического применения гражданско-правовых норм.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем, формируемых компетенций

и результатов освоения дисциплины
Структура дисциплины по видам учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 46 часов, включая 2 часа - контроль самостоятельной работы (КСР).




п/п

Тема дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу, и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

(по неделям)

Форма промежут. аттест.

(по семестрам)

 




 

 

Лекц.

Практ.

Самост. раб.

 

1.

Происхождение и сущность юридических лиц

4

1,2

1

4

4

Теор. сем.

2.

Правосубъектность юридических лиц

4

2,3

1

4

2

Практ. зан.

3.

Юридическое лицо как субъект охранительных правоотношений

4

3,4

2

4

2

Теор. сем.


4.

Реализация правосубъектности юридических лиц

4

4,5,6

2

4

4

Практ. зан.

5.

Акты органов юридических лиц

4

5, 6, 7,8,9

6

4

4

Теор. сем., практ. зан., к.р.

6.

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью

4

8,9,10

2

4

2

Практ. зан.

7.

Имущественная обособленность юридических лиц

4

9,10,11

2

4

2

Практ. зан.

8.

Гражданско-правовой механизм возникновения, изменения и прекращения правосубъектности юридических лиц

4

10,11,

12,13

4

2

4

Теор сем., к.р.




Зачет

 

 

 

 

 

4 семестр



Соотношение тем, формируемых компетенций

и результатов освоения дисциплины




Темы

Компетенции

Результаты освоения

1.

Темы 1

ОК-8,

ПК-2, ПК-5

Знать: происхождение и историю развития института юридического лица и теории, объясняющие природу (сущность) юридического лица.

Уметь: выявлять назначение гражданско-правовых конструкций, в том числе конструкции юридического лица.

Владеть: навыками работы с доктринальными источниками и правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений с исторической и перспективной точек зрения.

2.

Темы 2, 4-6

ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК 15


Знать: содержание основных понятий и категорий гражданско-правового института правосубъектности юридического лица и механизмов ее реализации.

Уметь: применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; оперировать юридическими понятиями и категориями гражданского права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; решать казусы; анализировать источники гражданского права с помощью основных приемов герменевтики; работать с судебной и арбитражной практикой.

Владеть: навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере частного права; навыками принятия необходимых мер защиты прав и законных интересов субъектов гражданских правоотношений.

3.

Тема 3

ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6,

Знать: особенности гражданско-правового положения юридических лиц как субъектов охранительных правоотношений.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями института гражданско-правовой ответственности юридических лиц. анализировать юридические факты и квалифицировать вещные правоотношения; решать казусы; применять основные приемы герменевтики к юридическим текстам; работать с судебной и арбитражной практикой.

Владеть: навыками работы с основными структурно-функциональными элементами охранительных обязательств с участием юридических лиц; навыками анализа различных фрагментов юридической действительности в системе юридических актов, правовых норм и правовых отношений в сфере частного права; навыками принятия необходимых мер по реализации гражданско-правовых способов защиты в отношениях с участием юридических лиц.

5.

Тема 7

ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6,

Знать: понятия и теоретические положения, относящиеся к данной теме.

Уметь: правильно применять нормы, регулирующие вещные отношения с участием юридических лиц; определять содержание вещных прав и их ограничения; правильно определять формы и способы защиты вещных прав.

Владеть: навыками составления актов, в том числе договоров, направленных на возникновение вещных прав; основами оказания консультационной помощи юридическим лицам.

6.

Тема 8


ОК-8, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК 15


Знать: теоретические положения и выводы судебной практики, относящиеся к данной теме.

Уметь: правильно применять правовые нормы, регулирующие отношения по поводу создания и прекращения юридических лиц.

Владеть: навыками оказания консультационной помощи юридическим лицам в связи с участием в процессах создания, реорганизации и ликвидации.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск