Методические рекомендации по предмету: география





Скачать 40.72 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по предмету: география
Дата публикации03.08.2014
Размер40.72 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Физика > Методические рекомендации

Методические рекомендации по предмету:

география

Учитель: Дидык О.П.

ГОУ Гимназия 45 г. Москва

Класс: 9

Тема: Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России.

Количество уроков: 1.

Тип урока: комбинированный интегрированный (+ физика) урок с практико-ориентированным подходом.

Методы: сравнительно-исторический, статистический, картографический, когнитивный, интерактивный.

Виды работ: групповая, парная, индивидуальная.

Цель: Сформировать представления о ТЭК, топливно-энергетическом балансе, познакомить с особенностями, значением и проблемами комплекса.

Задачи:

  1. формирование знаний о ТЭК, топливно-энергетическом балансе;

  2. познакомить с особенностями, значением и проблемами ТЭК России;

  3. формирование навыков работы со статистикой, тематическими картами;

  4. формирование навыков сравнительного анализа обеспеченности разных районов / регионов России энергетическими ресурсами и возможностей их использования.

  5. формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по изучаемой теме.

  6. формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе;

  7. формирование навыков использования информационных технологий.

Используемые ресурсы:


  1. Роль России в мировом хозяйстве - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1abb0d08-6abb-46d5-bf78-85f1bb8caf04/045.swf

  2. Территориальные промышленные комплексы России - Определение, виды и география основных ТПК России. КМА, Хибинский, Волго-Уральский нефтехимический, "Газпром", Самарский и др. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/629f76ae-7762-47bd-930e-922c6307645d/?interface=catalog

  3. Топливно-энергетический комплекс – ГИС Карта включает в себя следующие содержательные слои: центры переработки нефти и газа, крупнейшие и крупные электростанции по типам (ГЭС, ТЭС, АЭС). На карте имеется информация о потреблении энергии на душу населения по странам. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5dc209b-b19b-4a07-a4ad-1b7a4cc6cb36/?

  4. Топливно-энергетический комплекс России – ГИС Карта включает в себя следующие содержательные слои: центры переработки нефти, доля субъектов РФ в общей добыче нефти, центры переработки газа, основные электростанции и линии электропередач, производство и потребление электроэнергии по субъектам федерации. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6e60ad6e-b004-49e5-ab08-5def3f702a8b/?

  5. Электрическая энергия - Один из самых важных видов энергии. Электроэнергия в своей конечной форме может передаваться на большие расстояния потребителю.Вопр: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/


Оборудование: проектор, компьютер, мобильный класс (возможна работа в компьютерном классе), карты: «Экономическая карта России», распечатки ресурсов.

Рекомендации:
1 урок. Тема: Топливно-энергетический комплекс России.
План урока:

  1. Структура ТЭК.

  2. Взаимосвязь с другими межотраслевыми комплексами России.

  3. Значение, особенности, размещение ТЭК России, ее влияние на международные экономические отношения.

  4. Территориально-производственный комплекс /ТПК.

  5. Подведение итогов.


Ход урока:

  1. Рассказ учителя в форме беседы о формировании межотраслевых комплексов и лидерстве в российской экономике ТЭК.Структура ТЭК

    1. Определение ТЭК;

    2. Состав /структура ТЭК.

  1. Взаимосвязь с другими межотраслевыми комплексами России.

  2. Значение, особенности ТЭК России, ее влияние на международные экономические отношения.

    1. Изучение роли ТЭК. Работа с распечатками ресурса 1.Задание по ресурсу:

- Какова роль ТЭК в экономике России?

- Определите долю ТЭК России в мировой экономике.

- Какие страны, регионы заинтересованы в экономическом сотрудничестве с ТЭК России?

    1. работа в парах на ПК по вариантам с ресурсами 3, 4 (ГИС). Задание по ресурсу:

- Совпадает ли география энергетических ресурсов с основным районом заселения населения России?

- Совпадает ли география энергетики России с основным районом заселения населения России?

- Какие виды электростанций приближены к основному району заселения России? Какие виды электростанций приближены к районам добычи энергетических ресурсов?

- Как вы думаете, какие проблемы возникают с различиями в географии размещения?

    1. топливно-энергетический баланс. Работа с распечатками ресурса 5.

- Что называют топливно-энергетическим балансом?

- Как можно расчитать топливно-энергетический баланс?

- Объясните понятие «единица условного топлива»;

- Чем характеризуется эффективность использования электростанции и энергосистемы?

- Почему коэффициент нагрузки не может быть равен 100%?

- Почему изменяется величина удельного расхода топлива?

- Назовите термический КПД современной ТЭС в процентном выражении?

- Почему термический КПД современной ТЭС не превышает 36%?

- Сравните термический КПД на других видах электростанций, на каких видах он самый высокий?

- На каких видах электростанций производят основную долю электроэнергии? На чем они работают?

4. ТПК. Демонстрация ресурса 2. Задание по ресурсу:

- Какие ТПК сформированы на основе ТЭК?

- В чем преимущества формирования ТПК?

- Назовите крупнейшие ТПК России.

- Какие проблемы позволяют решать ТПК?

- Какие проблемы возникают при формировании ТПК?

5. Подведение итогов, домашнее задание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по предмету: география
Методы: сравнительный, статистический, картографический, когнитивный, интерактивный
Методические рекомендации по предмету: география iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по оформлению и список тем рефератов и...

Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по оцениванию учебной деятельности по предмету «Истоки»

Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных...
Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных...
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 01. 01. Историческая география
Восточной Европы. Западные, южные и восточные славяне. Соседи восточных славян. География хозяйства в Восточной Европе, торговые...
Методические рекомендации по предмету: география iconКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Методические рекомендации по предмету: география iconМетодические рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск