Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»





Скачать 111.87 Kb.
НазваниеМетодическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Дата публикации04.08.2014
Размер111.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии.
Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Введение.

Тема «Техническое обслуживание и ремонт электрических машин» является одной из основных тем 2-го курса спецтехнологии, т.к. электрические машины являются основой силового оборудования и очень важно, как учащиеся усвоили этот материал и применяют его на практике. Поэтому материал этой темы я вынесла на зачет, состоящий из двух этапов:

1 этап – теоретический

2 этап – практический

1 этап зачета проводится в виде соревнования между командами, т.е. применяется технология «Обучение в малых группах» или «Обучение в сотрудничестве»

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учащихся их интеллектуального развития, но и нравственного – помочь другу.

2 этап зачета проводится в электромонтажной мастерской. Все учащиеся должны собрать одну из 4х схем, предложенных мастером производственного обучения.

Таким образом проводимое занятие предусматривает командную и индивидуальную работу учащихся и позволяет оценить работу учащихся, знания и умения как всей команды, так и каждого учащегося в отдельности.

Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры»
Цель урока:

Определение уровня овладения знаниями, умениями.

Определить уровень овладения знаниями по теме, умение применять знания на практике.
Тип урока: Контрольно – проверочный урок

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Метод: Частично – поисковый.
Учебно – материальное оснащение урока:

  1. Комплект номеров

  2. Карточки

  3. Комплект заданий

  4. Проектор

  5. Компьютер

  6. Планшеты для сборки схем

  7. Электромагнитные пускатели ПМЕ-211

  8. Пакетный выключатель ПВ3-25

  9. Пакетный переключатель ПП3-60

  10. Кнопочные станции

  11. Электродвигатель мощностью до 600 вт

  12. Провод АПВ2

  13. Комплект электромонтажного инструмента


Ожидаемый результат:
Знать конструкцию электрических машин, пускорегулирующих аппаратов, основные неисправности и их причины.

Уметь подключать электродвигатели через пусковую аппаратуру.

Уметь работать в коллективе.

Последовательность урока:





Этап урока

Время

1

Введение в учебную деятельность

15 мин

2

Формирование команд

10 мин

3

Конкурс капитанов

20 мин

4

Разминка

20 мин

5

Теоретическое задание

25 мин

6

Схемы

20 мин

7

Конкурс «Эрудит»

15 мин

8

«Техническое обслуживание»

10 мин

9

Инструктаж

20 мин

10

Практическая работа

1 час 40 мин

11

Подведение итогов

20 мин



Развернутый план занятия



Планируемая деятельность преподавателя

Планируемые действия учащихся

  1. Организация коллективного внимания учащихся.

Преподаватель объясняет цель предстоящего занятия и вопросами:

    1. Как (индивидуально, коллективно) работают электромонтеры?

    2. Почему бригадами?

подводит их, что работа будет построена на работе командами. Работа команд организуется капитанами.


  1. Формирование команд.

Т.к. капитаны команд должны:

  1. Организовать работу команды

  2. Оценить возможность каждого члена команды и правильно выбрать для них задания

  3. Проконтролировать работу каждого члена команды и при необходимости помочь

то капитанов команд определяют заранее преподаватель и мастер. Между ними жеребьевка проводится после деления учащихся по командам.
Формирование команд проходит по принципу «случайности», что исключает недовольство между членами одной команды.
Учащимся предлагается взять фигурку из бумаги, на обратной стороне которой написана цифра (1,2,3,4,5) обозначающая номер команды.
Количество команд зависит от числа учащихся на занятии; в команде вместе с капитаном должно быть не более пяти человек.

Аналогичные фигурки с номерами берут капитаны и идут в свои команды.


  1. Конкурс капитанов


Капитаны команд приглашаются за первым заданием. Каждый капитан берет конверт, в котором находится задание. На обдумывание ответа дается 10 минут. Капитанам помогают члены команды. Ответ оценивается по пятибалльной шкале. При оценке учитывается:

    • Полнота ответа

    • Убежденность

    • Оригинальность

    • Любовь к профессии




  1. Разминка

Каждому члену всех команд предлагается выбрать карточку с вопросом, на который необходимо сразу же дать ответ. Ответ оценивается по двойной шкале: за правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. В итоге каждая из команд зарабатывает от 0 до 5 баллов.

Если в команде 6 человек, то участвуют только 5. Если в команде 4 человека, то капитан берет 2 карточки



  1. Теоретическое задание

Капитаны выбирают конверт, в котором находится задание, состоящее из шести теоретических вопросов.

Задача капитана – распределить вопросы между членами команды, каждому - один вопрос. При подготовке члены команды помогают друг другу, при ответе на вопрос помогать запрещено.

На подготовку дается 15 мин. Через 15 мин преподаватель и мастер подходят поочередно к каждой команде и слушают ответы. Каждый ответ оценивается от 0 до 5 баллов.


  1. Работа со схемами

Капитаны команд берут новый конверт с новыми заданиями, при выполнении которого учащиеся должны проявить умения работать со схемами.

Общая работа коллективная- ответы индивидуальные.

Ответы оцениваются также баллами, от 0 до 5.


  1. Конкурс «Эрудит»

Все команды работают одновременно.

Преподаватель используя мультимедийный проектор выводит на экран изображение и ставит вопрос:

  1. Написать название деталей электромагнитного пускателя.

  2. Назначение данного приспособления.

  3. Указать тип ротора двигателя переменного тока.

  4. Указать название деталей (узлов) двигателя постоянного тока.

  5. Написать название условного обозначения схем.

  6. Идентифицировать представленные коммутационные аппараты.

Изображение на экране остается 1-3 мин, в течение этого времени учащиеся должны ответить письменно на вопрос. Ответ по каждой позиции оценивается в 2 балла.


  1. Техническое обслуживание

Преподаватель дает задание каждой команде:

Объяснить в чем заключается техническое обслуживание:

  • Магнитных пускателей

  • Двигателей переменного тока

  • Командоаппаратов

  • Двигателей постоянного тока

  • Пусковых ящиков

Ответы оцениваются от 0 до 10 баллов


  1. Преподаватель подводит предварительные итоги работы команд, сообщая учащимся сколько баллов набрала каждая команда




  1. Инструктаж на рабочем месте

Учащиеся переходят в электромонтажную мастерскую для выполнения практической работы.

Мастер производственного обучения проводит инструктаж по технике безопасности и охране труда.


  1. Практическая работа

Практическая часть зачета проводится в электромонтажной мастерской. Все учащиеся должны собрать предложенную мастером производственного обучения схему. На монтаж схемы устанавливается контрольное время, например 1 час, по истечении которого работа прекращается. И мастер принимает выполненную работу, оценивая:

  • Объем собранной схемы

  • Качество монтажа

  • Расход провода

  • Соблюдение правил ОТ и ТБ

Работа оценивается из расчета 50 баллов. Количество баллов может быть увеличено, если схема собрана за время, меньше контрольного.


  1. Подведение итогов

По окончании работы преподаватель и мастер подсчитывают общее количество баллов команды в целом и каждого участника индивидуально. В зависимости от количества заработанных баллов распределяют места между командами и индивидуально между всеми участниками.

Преподаватель анализирует работу команд и всех участников игры.

Отмечается:

  • Активность

  • Знание материала

  • Умение применить знание

  • Практические навыки

  • Организованность и т.д.

По результатам работы каждому учащемуся ставится оценка, являющаяся зачетной.


Ответы учащихся

Учащиеся садятся за столы, с соответствующим номером

Готовит ответ вся команда, отвечает капитан.


Ответы каждого члена команды

Ответы учащихся


Ответы учащихся

Учащиеся смотрят изображение и дают письменные ответы.

Учащиеся составляют план ответа, отвечает капитан.

Выполнение работы



Приложение:
Конкурс капитанов.

  • Кто может получить профессию электромонтера?

  • Чем профессия «электромонтер» отличается от других профессий?

  • Сформируйте определение: «Электромонтер – это…..»

  • Что должен знать и уметь электромонтер?


Командная разминка.

Состоит из небольших вопросов по зачетным темам, на которые учащиеся отвечают без подготовки.
Теоретическое задание.


  1. Двигатель переменного тока останавливается при увеличении нагрузки. Почему?

  2. Перечислите возможные причины вибрации двигателя под нагрузкой.

  3. При разборе и установке щеток в машине постоянного тока необходимо выполнить несколько условий. Назовите их.

  4. Какие можно назвать первые признаки неисправности электрооборудования? В каких случаях производят аварийную остановку электрических машин?

  5. В чем сходство и различие аппаратов автоматического и неавтоматического управления?

  6. Каковы причины обгара поверхности коллектора машины постоянного тока?


Схемы:

  1. Составить схему реверсивного пуска асинхронного двигателя с помощью электромагнитного пускателя.

  2. По схеме, приложенной к заданию, составить последовательность соединений при различных положениях рукоятки пакетного переключателя.

  3. Составить схему питания генератора параллельного возбуждения.

  4. Составить схему питания двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

  5. Составить схему заземления электродвигателя.

  6. Составить схему включения трехфазного двигателя в однофазную цепь.



Конкурс «Эрудит»


1- плоская пружина 10- неподвижные контакты

2- конт. мостик 11- винты крепления

3- неподвижные контакты 12- головка

4- траверса 13- винты креп-я неподвижных конт-в

5- аморт. пружина 14- дугогасительная камера

6- якорь 15- винты креп-я дугогасит-ой камеры

7- сердечник 16 винты креп-я головки

8- катушка 17- контактный мостик

9- основание 18- возвратная пружина



Съемники для съема подшипников с вала электродвигателя.



А) коротко-замкнутый

Б) фазный



1- коллектор 7- кожух

2- щеточный аппарат 8- вентилятор

3- сердечник якоря 9- обмотка якоря

4- полюс 10- вал

5- обмотка возбуждения 11- лапы

6- корпус 12- п. щит



ПВ-2-16 - пакетный выключатель 2-х полюсной, ток 16 ампер

ПП-3-100 - пакетный переключатель 3-х полюсной, ток 100 ампер

БПВ-34 - блок предохранителей, выключатель 3-х полюсной, ток 400 ампер

РБ-32 - рубильник с бок. рукояткой 3-х полюсной, ток 250 ампер

ПМЛ-114 - пускатель серии МЛ, открытый, нереверсивный, с тепловым реле

ПА-621 - пускатель серии А, габ. 6, закрытый, нереверсивный без ТР

ПМЕ-211 - пускатель серии МЕ, габ. 2, открытый, нереверсивный без ТР

1- выключатель: 2- штепсельная розетка 3-штеп-ная розетка защищенная

Полюсной 2-х полюсная 2-х полюсная сдвоенная

полюс сдвоенный 2-х полюсная сдвоенная 3-х полюсная с защ-ым кон-ом

полюс строенный 3-х полюсная с защ-ым кон-ом




7- счетчик электрический, амперметр, вольтметр.

8- постоянный ток, переменный ток.

9- выключатели: путевой-однополюсный, кнопочный-нажимной замыкающий, с размыкающим контактом.


11-статор, ротор, машина асинхронная трехфазная

12- машина постоянного тока послед. возбуждения, машина постоянного тока независ. возбуждения, машина постоянного тока

13- ротор, машина электрическая, генератор 3-х фазный

14- машина синхронная трехфазная(обмотка треугольник), машина постоянная с параллельным возбуждением, машина постоянная со смешанным возбуждением.














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconЧаннотация основной профессиональной образовательной программы по...
...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связь уроков электротехники с производственным обучением профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconПрограмма учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012
Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования 110800. 03 «Электромонтер...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconНачального профессионального образования «профессиональный лицей...
Нпо) 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconРабочая программа для подготовки электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа предназначена для индивидуальной, бригадной и курсовой подготовки электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconРабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconОсновная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconРеферат Безопасность труда электромонтера по обслуживанию электрооборудования
Электромонтерам по обслуживанию электрооборудования приходится часто выполнять различные слесарные и сборочные операции. Поэтому...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconПримерная программа профессионального модуля выполнение слесарных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconРабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарных работ...
«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», утвержденного постановлением, приказом Министерства образования...
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconМетодическая разработка по тактико-специальной подготовке
Работа командира взвода по развертыванию, эксплуатации и обслуживанию линий связи
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconМетодическая разработка по дисциплине Охрана труда
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconМетодическая разработка по дисциплине Электрические измерения
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» iconРеферата
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск