ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«аЛЕКСАНДРОВО-гАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ СО «АПЛ»
______________/Г.А.Сулеменова/
Приказ № от «__»________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по подготовке квалифицированных рабочих, служащих
Александров-Гай
2013
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» Протокол № ____от «___»________ 2013 г.
Председатель ЦМК:
____________________/Р.З.Мергенова/
| СОГЛАСОВАНО
«___»_______________ 2013 г.
Зам. директора по УМР
__________________/Н.Р. Вахитова/
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (технический профиль)
Составитель: преподаватель иностранных языков Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» Мергенова Р.З.
Рецензенты:
преподаватель иностранных языков Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово - Гайский политехнический лицей», председатель ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» Мергенова Р.З.;
заместитель директора по учебно – методической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово - Гайский политехнический лицей» Вахитова Н.Р.
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 2008 г.
Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по подготовке квалифицированных рабочих по профессии СПО 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (технический профиль) с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
|
|
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 9
|
|
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 19
|
|
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 21
|
|
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии технического профиля 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО.
В результате изучения предмета обучающийся должен владеть лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. При этом лексический минимум составляет 1200 – 1400 единиц.
В грамматический минимум входят следующие темы: определенный и неопределенный артикли; простое распространенное предложение; повествовательное, вопросительное, побудительное и отрицательное предложения; отрицания; временные формы глагола; признаки личных форм глагола в активном и пассивном залогах; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; возвратные глаголы; модальные глаголы; личные, притяжательные, указательные и вопросительные местоимения; неопределенно-личное местоимение; безличное местоимение; степени сравнения прилагательных и наречий; предлоги; количественные и порядковые числительные. Для понимания текста при чтении минимум должен включать: склонение имен существительных; существительное с простым и распространенным определением; формальные признаки простых и сложных форм конъюнктива; причастия и причастные обороты; инфинитивные обороты; способы выражения модальности; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Наряду с практической целью изучения иностранного языка преследуются также образовательные и воспитательные цели.
Для реализации воспитательной и образовательной целей, находящихся в прямой зависимости от успешного решения практических задач, используются следующие методы изучения иностранного языка: интегративный, грамматико-переводной, проблемный, метод проектов и другие. Эти методы предполагают работу студентов с ресурсами Интернета, умение работать с программами PowerPoint и Word. Интегративный метод обучения предполагает межпредметные связи.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык».
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 156 часов;
самостоятельная работа обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 234
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 156
| в том числе
|
| контрольные работы
| 7
| зачет
| 2
| Самостоятельная работа
| 78
| в том числе
|
| создание мультимедийных презентаций
| 15
| подготовка сообщения, реферата
| 6
| выполнение грамматических заданий
| 18
| | 5
| | 6
| | 13
| предтекстовые и послетекстовые упражнения
| 15
|
|
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Введение.
| Роль иностранного языка на современном этапе. Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного межкультурного общения. Работа с текстом «Мы изучаем немецкий язык».
| 2
| 2
| Раздел 1. Основной модуль
|
| 114
|
| Тема 1.1. Межличностные отношения. Описание людей (внешность, характер, личностные качества).
| Содержание учебного материала
| 17
2
2
2
2
2
7
| 2
2
2
2
2
3
| Общие сведение о звуковом строе и орфографии немецкого языка. Долгота и краткость немецких гласных. Дифтонги. Аффрикаты. Алфавит.
Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Семья. Отношение в семье». Заполнение анкеты, беседы о родственниках. Выражения извинения, благодарности, просьбы.
Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Проблемы детей и родителей». Составление биографии. Сложные существительные.
Сложные существительные. Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Характер человека».
Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Личностные качества». Значение, употребление и спряжение глаголов haben, sein, werden. Порядок слов в немецком предложении.
Самостоятельная работа:
Презентация «Моя семья»
Составить проект «Характер человека»
Составить рассказ, используя данные слова и выражения.
Вставить соответствующие существительные
Сгруппируйте слова, обозначающие поступки людей, их внутреннее состояние.
Вставить соответствующие вспомогательные глаголы.
Составить предложения с прямым/обратным порядком слов.
| Тема 1.2. Человек, здоровье, спорт
| Содержание учебного материала
| 16
|
| Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Роль спорта в жизни человека». Значение падежей. Вопросы падежей.
Артикли, их употребление и склонение. Работа с текстом «Мой любимый вид спорта».
Артикли, их употребление и склонение. Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Здоровой образ жизни».
Личные и притяжательные местоимения. Указательные и неопределенные местоимения.
Отрицания в немецком языке. Выражения сожаления, сомнения, отрицание чего-либо.
Контрольная работа № 1
Самостоятельная работа:
Презентация «Мой любимый вид спорта»
Поставить вопрос к выделенным словам.
Выписать из текста слова, относящиеся к теме «Спорт»
Презентация «Здоровый образ жизни»
Поставить соответствующее указательное, притяжательное местоимение.
Составьте советы, начиная со слов: нельзя, нужно, запрещено.
|
2 2 2
2 1 1
6
|
2 2 2
2 2 3
3
| Тема 1.3. Наша страна, город деревня, инфраструктура
| Содержание учебного материала
| 18
|
| Активизация лексики. Работа с текстом «Россия». Образование количественных и порядковых числительных.
Образование количественных и порядковых числительных. Активизация лексики. Работа с текстом «Мой родной город (село)».
Склонение существительных.
Множественное число имен существительных. Склонение существительных во множественном числе. Работа с текстом «Города России».
Работа с текстом «Города России». Обобщающий урок.
Контрольная работа № 2
Самостоятельная работа:
Исследовательский проект «Россия»
Презентация «Мой родной город»
Составить рассказ, используя данные слова и выражения.
Поставить существительные во множественном числе.
Реферат «Города России»
Выписать из текста слова, относящиеся к теме «Моя Родина»
| 2
2 2 2 2 2 6
| 2
2 2 2 2 3 3
| Тема 1.4. Природа и человек (климат, погода, экология)
| Содержание учебного материала
| 15
|
| Работа с текстом «Проблемы окружающей среды». Активизация лексики. Управление глаголов. Предлоги с Dativ и Akkusativ.
Работа с текстом «Защита окружающей среды». Активизация лексики. Обозначение времени дня и дней недели.
Беседа о погоде и климате в Германии и России. Глагол. Активизация лексики «Экология в России и Германии».
Работа с текстом «Экология в России и Германии». Классификация глагола (отделяемые и неотделяемые приставки).
Классификация глагола (отделяемые и неотделяемые приставки). Выполнение практических упражнений
Самостоятельная работа:
Дать письменные ответы на вопросы после текста
Доклад «Экология Германии»
Составить диалог
Выписать основную мысль каждого абзаца текста
Напишите предложения, вставляя пропущенные.
|
2 2
2
2
2 5
|
2 2
2
2
2 3
| Тема 1.5.Научно-технический прогресс
| Содержание учебного материала
| 19
2 2
2
2
2 2
1 1 5
|
2 2
2
2
2 2
2 3 3
| Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Энергетика будущего».
Активизация лексики по теме. Работа с текстом «ХХI век и новые технологии». Беседа на тему «ХХI век и новые технологии».
Настоящее время (Präsens) слабых глаголов.
Настоящее время (Präsens) сильных глаголов.
Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Ученые и изобретатели Германии».
Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Нобелевская премия». Употребление и образование простого прошедшего времени (Präteritum)
Употребление и образование простого прошедшего времени (Präteritum). Выполнение практических упражнений.
Контрольная работа № 3
Самостоятельная работа:
Прочитать текст, составить к нему план
Презентация «Энергетика будущего»
Доклад «Новые технологии 21 века»
Прочитать текст, составить к нему план.
Презентация «Макс Планк», «Альберт Эйнштейн»
| Тема 1.6.Повседневная жизнь, условия жизни.
| Содержание учебного материала
| 15
|
| Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Моя квартира (дом)».
Беседа и рассказ о доме. Употребление и образование сложного прошедшего времени Perfekt
Беседа на тему: «Дом моей мечты».
Употребление и образование сложного прошедшего времени Perfekt
Употребление и образование сложного прошедшего времени Perfekt. Выполнение практических упражнений.
Самостоятельная работа:
Проект на тему «Моя квартира, дом»
Составить рассказ, используя данные слова и выражения.
Составить диалог по теме
Продолжить пословицы
Презентация «Проект комнаты»
| 2 2 2 2 2 5
| 2 2 2 2 2 3
| Тема 1.7. Досуг.
| Содержание учебного материала
| 15
|
| Активизация лексики. Работа с текстом «Свободное время». Употребление и образование сложного предпрошедшего времени Plusquamperfekt.
Употребление и образование сложного предпрошедшего времени Plusquamperfekt. Выполнение практических упражнений.
Употребление и образование будущего времени Futurm.
Образование повелительного наклонения. Обобщающий урок
Контрольная работа №4
Самостоятельная работа:
Проект «Мое хобби»
Вставить в предложения пропущенные формы глагола
Прочитать текст, составить к нему план.
Составить рассказ, используя данные слова и выражения.
Поставьте вопросы к выделенным словам.
| 2
2
2
2
2
5
| 2
2
2
2
3
3
| Итого за 1 семестр
|
| 117
|
| Тема 1.8. Новости, средства массовой информации.
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Активизация лексики по теме «СМИ». Работа с текстом «Газеты, журналы, телевидение».
Активизация лексики. Работа с текстом «Интернет».
Самостоятельная работа:
Презентация по теме «Средства массовой информации»
| 2
2
2
| 2
2
3
| Тема 1.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
| Содержание учебного материала
| 23
|
| Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Праздники и обычаи Германии».
Работа с текстом «Праздники и обычаи Германии».
Оформление поздравительных открыток к праздникам.
Активизация лексики. Работа с текстом «Культура Германии».
Неопределенно - личное местоимение «man», безличное местоимение «es». Возвратное местоимение sich. Значение модальных глаголов, глагола lassen.
Значение и спряжение модальных глаголов.
Значение и спряжение модальных глаголов.
Самостоятельная работа:
Выписать из текста слова, относящиеся к теме «Праздники Германии»
Презентация «Пасха в Германии»
Исследовательский проект «Рождество в Германии»
Составить коллаж поздравительных открыток
Реферат «Обычаи Германии»
Составить рассказ, используя данные слова и выражения.
Вставить соответствующие модальные глаголы.
Из представленных модальных глаголов составить предложения, выражающие запрет, пожелание, разрешение
| 2
2
2
2
2
2
2
9
| 2
2
2
2
2
2
2
3
| Тема 1.10. Географическое положение, государственное устройство
| Содержание учебного материала
| 24
|
| Активизация лексики. Работа с текстом «Географическое положение Германии».
Работа с текстом «Географическое положение Германии».
Активизация лексики. Работа с текстом «Государственное устройство Германии».
Активизация лексики. Работа с текстом «Достопримечательности Германии».
Работа с текстом «Достопримечательности Германии». Степени сравнения прилагательных и наречий.
Степени сравнения прилагательных и наречий. Употребление и образование местоименных наречий.
Употребление и образование местоименных наречий.
Контрольная работа № 1 по разделу 1. «Основной модуль»
Самостоятельная работа:
Составить презентацию по теме
Реферат по теме
Выписать из текста слова, относящиеся к теме «Географическое положение Германии»
Составить план пересказа
Мини – проект «Политическое устройство Германии»
Презентация по теме «Достопримечательности Германии»
Вставить соответствующие степени сравнения
Закончить предложения
Напишите предложения, вставляя местоименные наречия
| 2 2 2 2 2
2 1
1 10
| 2 2 2 2 2
2 2
3 3
| Итого по 1 разделу
|
| 172
|
| Раздел 2.Профессионально направленный модуль.
|
| 64
|
| Введение
| Специфика письменного перевода текста с иностранного на родной язык.
| 2
| 1
| Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия.
| Содержание учебного материала
| 8
|
| Количественные числа. Порядковые числа.
Математические действия. Введение и закрепление грамматического материала по теме Сложносочиненные предложения.
Сочинительные союзы.
Контрольная работа № 2
Самостоятельная работа:
Решить математические примеры
Составить связной рассказ, используя сочинительные союзы
| 2
2
1
1
2
| 2
2
2
3
3
| Тема 2.2. Образование, обучение; профессии и специальности, профессиональный рост, карьера.
| Содержание учебного материала
| 24
|
| Активизация лексики. Работа с текстом «Сферы профессиональной деятельности».
Введение и закрепление грамматического материала. Сложноподчиненные предложения. Придаточные дополнительные.
Активизация лексики. Работа с текстом «Профессиональное образование в России и Германии». «Выбор профессии».
Придаточные предложения времени, придаточные определительные.
Введение и закрепление грамматического материала по теме Придаточные причины, цели, условия.
Профессионально – важные качества, профессиональный рост, карьера.
Автобиография, резюме. Инфинитив с «zu». Инфинитив без «zu».
Активизация лексики. Работа с текстом «Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Самостоятельная работа:
Закончить предложения
Презентация по теме «Сферы профессиональной деятельности»
Дать письменные ответы на вопросы после текста
Составить 5 примеров на придаточные предложения
Определить структуру предложения (простое, распространенное, сложносочиненное с причастным оборотом).
Выписать из текста слова, относящиеся к теме.
Составить план пересказа текста
| 2
2
2
2
2
2
2
2
8
| 2
2
2
2
2
2
2
2
3
| Тема 2.3. Инструкции, руководства. Правила техники безопасности.
| Содержание учебного материала
| 5
|
|
| Инструкции, руководства. Введение и закрепление грамматического материала. Пассив процесса.
Правила техники безопасности. Пассив результата.
Самостоятельная работа:
Подтвердите сказанное или опровергните предложения
| 2
2
1
| 2
2
3
| Тема 2.4. Оборудование. Работа
| Содержание учебного материала
| 25
|
| Активизация лексики по теме. Работа с текстом «Классификация сварки»
Беседа по теме.
Введение и грамматического материала по теме: Причастие I. Причастие II.
Сварка цветных металлов и их сплавов. Перевод текстов по специальности.
Наплавочные работы. Перевод текстов по специальности.
Обособленные причастные обороты. Электроды.
Электроды.
Контрольная работа № 3 по разделу 2. «Профессионально направленный модуль»
Самостоятельная работа:
Написать предложения, дополнив словами из текста
Выписать основную мысль каждого абзаца текста
Составить диалог
Прочитать текст, составить к нему план.
Подтвердите сказанное или опровергните предложения
Выписать из указанных абзацев текста обособленные причастные обороты
Обзорный перевод текста
Подтвердите сказанное или опровергните предложения
Реферат по теме
| 2 2
2 2 2 2 2
2 9
| 2 2
2 2 2 2 2
3 3
| Итого по дисциплине:
|
| 234
|
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|