Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011





Скачать 317.97 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011
страница1/2
Дата публикации01.09.2014
Размер317.97 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа
  1   2



примерная ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Спецрисунок и художественная графика


2011

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Организация-разработчик: ГОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский технологический колледж».
Разработчики: Т. Л. Роднова – преподаватель спецдисциплин ГОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский технологический колледж».
Программа рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования
Заключение Совета по примерным ОПОП № 6 от «31» мая 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


21
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


23



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Спецрисунок и художественная графика

1.1 Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, входящей в укрупненную группу специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов по специальностям 262017 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, 262021 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

  • выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

  • выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы перспективного построения геометрических форм;

  • основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

  • основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 243 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа;

самостоятельной работы обучающегося 81 час.

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

243

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

162

в том числе:




практические занятия

90

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

81

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

81

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Спецрисунок и художественная графика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1 Основы рисунка.

Содержание учебного материала

12




1

Зрительное восприятие – основа творчества.

Основные понятия «зрительное восприятие», «статика», «динамика», «пластика», «объем», «пропорции», «нюанс», «акцент».

Законы и принципы зрительного восприятия.

Процесс зрительного восприятия.

Воздействие зрительных форм на психику человека.

Движения, воспринимаемые в пространстве (статика, динамика, пластика). Признаки различия наблюдаемых нами предметов (объем, пропорции, нюанс, акцент).

Трехмерное пространство.

Процесс изображения предметов в трехмерном пространстве

1

2

Рисование с натуры, по памяти и представлению.

Основные понятия - «натура», «портрет», «пейзаж», «натюрморт», «тематическая картина» «ассоциация», «воображение».

Виды рисования с натуры (портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина). Процесс выполнения рисунка по памяти.

Процесс выполнения рисунка по представлению.

Решение творческих задач, связанных с изображением окружающего мира.

2

3

Роль композиции в рисунке.

Основные понятия - «композиция», «композиционный центр», «цельность».

Основные законы и приемы композиции.

Правила подборки и группировки предметов связанных общей темой.

Правила компоновки предмета или группы предметов в вертикальный, горизонтальный и квадратный формат.

Роль композиции в построении костюма.

2

4

Тоновые решения в рисунке.

Основные понятия «тон», «тональность», «тональный масштаб».

Тоновые переходы (свет, полутень, тень, падающая тень, рефлекс, блик).

Схема построения падающих теней.







Последовательность работы над тоновым рисунком.

Соотношения между тонами натуры и рисунка.

Распределение светотеней на гранях и округлых поверхностях.

2

5

Рисование геометрических тел.

Виды геометрических тел.

Образное восприятие предметов.

Взаимосвязь предметов между собой.

Методы обобщения предметов.

Пропорции одного предмета по отношению к другому.

Этапы рисования группы геометрических тел.

2

6

Рисование драпировки.

Понятие «драпировка».

Виды драпировок (драпировка, закрепленная в одной и двух точках, завязанная в форме банта).

Последовательность рисования драпировки.

Формы складок (односторонние, бантовые, сложные).

Схемы рисования сгибов и складок на тканях.

Особенности рисования складок в эскизах моделях одежды.

Тоновое решение драпировки.

2

7

Рисование натюрморта.

Понятие «натюрморт».

История развития натюрморта.

Виды натюрморта.

Принцип подбора предметов для натюрморта.

Последовательность рисования натюрморта с натуры.

Общая форма, масса предметов и их пропорции.

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Линейно – конструктивное построение рисунка с учетом законов перспективы. Передача тоновых отношений между предметами.

2

Практические занятия

10




1

Выполнение рисунка предмета в трехмерном пространстве, который имеет высоту, ширину и длину.

2

Выполнение 1 – 2 предметов быта с натуры простых по форме.

3

Выполнение рисунка группы предметов, скомпонованных в горизонтальный, вертикальный и квадратный формат.

4

Выполнение рисунка цилиндра, стоящего на горизонтальной плоскости с последующей тоновой проработкой.

5

Выполнение по этапам рисунка группы геометрических тел с последующей тоновой проработкой.

6

Выполнение линейно – штрихового рисунка драпировки, закрепленной в одной точке.

7

Выполнение рисунка бытового натюрморта, состоящего из 2-3 предметов с последующей тоновой проработкой.




Самостоятельная работа обучающихся

14

Составление опорного конспекта по теме «Признаки различия наблюдаемых нами объектов (объем, пропорции, нюанс, акцент)».

Составление опорного конспекта по теме «Процесс выполнения рисунка по представлению».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Правила подборки и группировки предметов связанных общей темой».

Выполнение эскизов предметов с распределением светотени на гранях и округлых поверхностях.

Подготовка доклада по теме «Пропорции одного предмета по отношению к другому».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Особенности рисования складок в эскизах моделей одежды».

Составление опорного конспекта по теме «История развития натюрморта».

Тема 2 Основы живописи.

Содержание учебного материала

8




1

Живопись – искусство цвета.

Основные понятия «живопись», «жанр», «станковая живопись», «монументальная живопись», «фреска», «мозаика», «витраж», «панно», «гуашь», «темпера», «акварель».

Жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина). Разновидности живописи (станковая, монументальная).

Живописные материалы, принадлежности и требования к ним.

Свойства живописных материалов.

Применение живописных материалов для выполнения цветных этюдов и рисунков.




2

2

Основы цветоведения.

Основные понятия «цвет», «цветоведение», «колорит», «насыщенность», «символика».

Физические свойства цвета.

Цветовые характеристики.

Цветовой круг (спектр).

Колорит.

Эмоционально – физическое воздействие цвета на человека.

Эмоционально - психологическое воздействие цвета при проектировании одежды. Символика цвета.

2

3

Техника акварельной живописи.

Основные понятия «акварельная живопись», «этюд», «интенсивность».

Свойства акварели (прозрачность, легкость, чистота и интенсивность красок). Техника, приемы и методы акварельной живописи.

Особенности акварельной живописи.

2

4

Рисование акварельного этюда натюрморта.

Грамотное составление постановки натюрморта.

Связь рисунка и живописи в натюрморте.

Метод «работы отношениями» (определение основных цветовых отношений постановки).

Этапы выполнения живописного натюрморта.

Выделение планов живописного натюрморта.

2

Практические занятия

8




1

Выполнение с натуры этюда природного пейзажа в технике акварельной живописи (лессировка).

2

Выполнение рисунка цветового спектра, состоящего из основных и дополнительных цветов.

3

Выполнение цветовой растяжки ахроматических градаций цвета, взаимодополнительных цветов.

4

Выполнение живописного натюрморта, состоящего из 2 -3 предметов методом алла-прима.




Самостоятельная работа обучающихся

8

Составление опорного конспекта по теме «Свойства живописных материалов». Подготовка доклада по теме «Символика цвета».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Особенности акварельной живописи».

Составление опорного конспекта по теме «Этапы выполнения живописного этюда натюрморта».

Тема 3. Изображение головы человека

Содержание учебного материала

12




1

Анатомическое строение головы человека.

Определение понятия «череп».

Отделы черепа (мозговой и лицевой).

Формы костей, составляющих отдел мозгового черепа.

Формы костей, составляющих отдел лицевого черепа.

Мышцы лица (жевательные и мимические).

Рисунок анатомического строения головы человека.

2

2

Рисование черепа человека.

Определение понятий «средняя линия», «крестовина».

Структура костей черепа и располагающихся на нем мышц.

Композиционное размещение рисунка на листе.

Последовательность рисования черепа.

2

3

Пропорции головы.

Определение понятий «канон», «ракурс».

Конструктивные линии головы и их связь со строением черепа.

Схема деления головы человека на части.

Примерные схемы рисования головы человека (в фас, в профиль, в трехчетвертном повороте).

Изображение головы человека в трехчетвертном повороте в разных ракурсах.

2

4

Рисование гипсовых слепков головы человека и ее частей.

Определение понятия «слепок».

Строение и особенности главных частей лица (глаза, носа, губ, уха).

Типы расположения щелей век глаза.

Анатомическое строение глаза.

Последовательность рисования гипсового слепка глаза.

2

5

Формы носа (широкий, средний, узкий или «тонкий»).

Конструктивное рисование носа.

Борозды в области носа, рта, и подбородка.

Формы губ (тонкие, средней толщины, полные).

Этапы построения рисунка гипсового слепка губ.

Формы ушной раковины и их анатомическое строение.

2

6

Рисование головы живой модели.

Определение понятия «модель».

Формы и пространственное положение головы.

Индивидуальные особенности головы живой модели: цвет глаз, кожи, волос, формы головы.

Этапы рисования головы живой модели.

Тоновая проработка рисунка.

2

7

Этюды головы живой модели (живопись).

Определение понятия «гризайль».

Передача формы головы с помощью светотеневых отношений.

Анатомическое строение, конструкция и пропорции головы модели.

Подробная деталировка и разбор светотеневых характеристик.

Особенности живописного этюда головы.

Последовательность работы над этюдом головы в технике «гризайль».

2

Практические занятия

19




1

Выполнение мышц лица человека в фас.

2

Выполнение мышц лица человека в профиль.

3

Выполнение линейно – конструктивного рисунка черепа в фас с легкой прокладкой тона.

4

Выполнение линейно – конструктивного рисунка черепа в повороте на 3/4 с легкой прокладкой тона.

5

Выполнение пропорциональной схемы построения головы человека в фас.

6

Выполнение пропорциональной схемы построения головы человека в профиль.

7

Выполнение пропорциональной схемы построения головы человека в трехчетвертном повороте.

8

Выполнение рисунка гипсового слепка глаза.

9

Выполнение рисунка гипсового слепка носа.

10

Выполнение рисунка гипсового слепка губ.

11

Выполнение рисунка гипсового слепка ушной раковины.

12

Выполнение схемы построения основных плоскостей образующих объем головы.

13

Выполнение рисунка гипсовой головы античного образа в прямом положении с четко выраженным анатомическим строением.

14

Выполнение головы живой модели в одном из поворотов с полной характеристикой пластических свойств и передачей индивидуальных особенностей внешности человека.

15

Выполнение живописного этюда головы человека в технике «гризайль» (серый цвет).

16

Выполнение живописного этюда головы человека в технике «гризайль» (коричневый цвет).




Самостоятельная работа обучающихся

14

Разработка плоскостного наглядного пособия по теме «Мышцы головы человека».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Возрастные, типовые и индивидуальные особенности черепа».

Подготовка доклада по теме «Пропорции головы человека».

Составление опорного конспекта по теме «Этапы рисования уха с гипсового слепка».

Выполнение эскизов головы человека в наклоне и повороте.

Разработка электронного учебного пособия по теме «Отличие головы живой модели от гипсового слепка».

Разработка плоскостного наглядного пособия по теме «Цвета используемые в одноцветной живописи (серый, коричневый)».

Тема 4 Изображение фигуры человека.

Содержание учебного материала

16




1

Анатомическое строение фигуры человека.

Определение понятию «пластическая анатомия».

Внешняя форма тела человека и особенности его внутреннего строения.

Кости образующие скелет туловища.

Кости образующие скелет верхних и нижних конечностей.

Мышцы туловища и конечностей и их роль в образовании формы человеческого тела.

Рисунок костной и мышечной системы и положения рук и ног в пространстве.

2

2

Рисование скелета человека.

Определение понятий «скелет», «кость», «хрящ», «связка», «сустав».

Функции скелета в организме человека.

Составляющие скелета (кости, хрящи, связки).

Составные части скелета (скелет головы, туловища и конечностей).

Виде суставов и их строение.

Схематичное построение скелета человека.

2

3

Пропорции фигуры человека.

Определение понятий «пропорция», «модуль».

Представление о красоте и пропорции в различные исторические эпохи.

Единица измерения человеческого тела.

Различия пропорций мужской и женской фигур.

Таблица пропорциональных норм фигуры человека.

Пропорциональная схема строения фигуры человека.

Выполнение рисунка фигуры человека на пропорциональной основе.

2

4

Рисование гипсовой анатомической фигуры человека.

Определение понятий «центр тяжести», «равновесие», «яремная ямка», «грудина», «крестец», «лодыжка»2.

Основные опорные точки фигуры человека.

Главная линия движения фигуры человека (спереди и сзади).

Последовательность выполнения этапов рисунка направленных на передачу. движения, пропорций, форм и пластики фигуры.

2

5

Рисование конечностей.

Определение понятий «кисть», «стопа».

Виды конечностей фигуры человека (верхние и нижние).

Анатомическое строение конечностей (кисти руки и стопы ноги).

Рисование гипсовых слепков верхних и нижних конечностей.

Последовательность рисования гипсовых слепков конечностей.

2

6

Рисование фигуры человека с живой модели.

Определение понятий «площадь опоры», «центр тяжести».

Общие черты и индивидуальные особенности фигуры человека.

Положение центра тяжести фигуры человека при различных движениях.

Обобщение мелких форм в одну большую.

Специфика и последовательность рисования обнаженной фигуры человека.

Графические приемы изображения обнаженной натуры (наброски, зарисовки).

Живописное решение обнаженной натуры (живописный этюд).

2

7

Рисование фигуры человека.

Определение понятия «цветовой строй».

Разнообразные формы одежды.

Законы образования складок на материи.

Складки, образованные пи косвенном сжатии (прямые, круглые, диагональные, радиальные и дугообразные).

Складки образованные движением человека.

Варианты искусственно созданных складок.

Образование складок при различном покрое рукава.

Зарисовки драпировок на фигуре человека.

Последовательность графического рисования фигуры человека в одежде.

Сравнительный анализ живописного решения фигуры человека в одежде

2

8

Рисование моделей одежды с применением пропорциональных схем.

Определение понятий «одежда», «костюм».

Условности в рисовании моделей одежды.

8 – модульная схема для рисования моделей одежды.

Схема торса – манекена.

Рисование застежек (встык, центральной, смещенной), воротников (плоско – лежащих, отложных, на стойке), манжет (отложных, неотложных, притачных, цельнокроеных) и карманов (прорезных, накладных).

Рисование блузок, юбок и брюк разных силуэтов и фасонов.

Этапы рисования моделей одежды с применением пропорциональных схем.

2

Практические занятия

19




1

Выполнение рисунка костной и мышечной системы и положение рук в пространстве.

2

Выполнение рисунка костной и мышечной системы и положение ног в пространстве.

3

Выполнение схематичного строения скелета человека.

4

Выполнение рисунка мужской фигуры на пропорциональной основе

(модуль = 20 мм.).

5

Выполнение рисунка женской фигуры на пропорциональной основе

(модуль = 20 мм.).

6

Выполнение кратковременных набросков анатомической фигуры человека спереди, сбоку и сзади с прорисовкой в них по памяти скелета.

7

Выполнение рисунка гипсовой анатомической фигуры человека в различных поворотах с использованием пропорциональной схемы.

8

Выполнение рисунков рук с натуры в различных ракурсах.

9

Выполнение рисунков ног с натуры в различных ракурсах.

10

Выполнение рисунка стопы ноги в обуви по представлению.

11

Выполнение рисунка обнаженной фигуры человека в простом движении.

12

Выполнение живописного этюда обнаженной фигуры человека в сложном движении.

13

Выполнение рисунка фигуры человека в одежде с опорой на одну ногу.

14

Выполнение этюда, состоящего из двух фигур в одежде, с передачей общего цветового строя постановки.

15

Выполнение рисунка женского платья (модуль = 20мм).

16

Выполнение рисунка мужского костюма (модуль = 20мм).




Самостоятельная работа обучающихся

16




Подготовка доклада по теме «Многообразные природные формы человеческого тела».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Соединение костей в суставах».

Составление опорного конспекта по теме «Изменение пропорций детской фигуры в зависимости от возраста».

Разработка плоскостного наглядного пособия по теме «Устройство тела человека и механизм его движения».

Выполнение эскизов кисти руки и стопы ноги живой модели.

Подготовка доклада по теме «Работы мастеров изобразительного искусства, передающих пластику человеческой фигуры, ее движение, моделировку формы тоном».

Составление опорного конспекта по теме «Краткосрочные зарисовки фигуры человека в одежде».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Особенности рисования моделей детской одежды».




Тема 5 Графическое решение фигуры человека в одежде.

Содержание учебного материала

12




1

Графическое решение фигуры человека в одежде различными приемами (черно-белая графика).

Определение понятий «стилизация», «фор - эскиз».

Законы графического решения фигуры человека в одежде.

Условная и стилизованная трактовка фигуры человека в одежде.

Приемы выполнения черно – белой графики.

Введение хроматических цветов в ахроматические цвета.

Графическое решение фигуры человека в одежде путем сочетания линии и пятна.

2

2

Графическое решение фигуры человека в одежде с введение хроматических цветов.

Определение понятия «гармония».

Графическое решение фигуры человека с введением хроматических цветов.

Стилизованная трактовку фигуры и одежды изображаемой на ней.

2

3

Графическое решение.

Законы композиции.

Гармоничные цветовые сочетания.

Выполнение рисунка обобщенными цветовыми пятнами с наибольшей. лаконичностью композиции фигуры человека в одежде.

Использование родственных цветовых сочетаний.

Графическое решение фигуры человека в одежде с использованием цветового контраста.

Создание композиции фигуры человека в одежде по воображению и по памяти.

2

4

Графическое решение композиции из двух фигур в одежде (черно-белая графика).

Определение понятия «многофигурная композиция».

Особенности решения двух - фигурной композиции приемами черно – белой графики.

Выполнение рисунков двух – фигурной композиции различными приемами черно – белой графики.

2

5

Графическое решение композиции из двух-трех и более фигур в одежде (цветная графика).

Определение понятия «лаконичность».

Особенности решения многофигурной композиции в цвете.

Выполнение многофигурной композиции обобщенными цветовыми пятнами с наибольшей лаконичностью.

Создание многофигурной композиции из набросков и зарисовок фигуры человека в одежде.

2

Практические занятия

10




1

Разработка нескольких фор – эскизов с акцентированием выразительности силуэтов одежды.

2

Выполнение графического рисунка фигуры человека в одежде путем сочетания линии и пятна.

3

Выполнение рисунка фигуры человека в одежде с введением одного ахроматического цвета.

4

Выполнение рисунка фигуры человека в одежде с введением двух – трех хроматических цветов.

5

Выполнение живописной композиции, состоящей из двух фигур в одежде, на основе родственных цветовых сочетаний

6

Выполнение графической композиции из двух фигур в одежде.

7

Выполнение рисунка композиции, состоящей из двух – трех и более фигур в одежде с использованием хроматического цветового контраста.




Самостоятельная работа обучающихся

13




Разработка плоскостного наглядного пособия по теме «Эскизное выражение формы одежды (эскиз, фор – эскиз)».

Выполнение эскизов одежды с учетом законов цветовой гармонии.

Подготовка доклада по теме «Средства выражения декоративной формы».

Выполнение эскизов двух–фигурной композиции на основе набросков и зарисовок фигуры человека в одежде.

Выполнение эскизов многофигурной композиции в цвете.




Тема 6. Художественная графика

Содержание учебного материала

12




1

Графика как вид изобразительного искусства.

Определение понятий «графика», «художественная графика».

Виды графики: гравюра, офорт, ксилография, линогравюра.

Преобразование реальных форм в декоративные средства черно – белой графики.

Специфические особенности черно – белой графики (условность, отвлеченность, абстрактность).

2

2

Изобразительные средства художественной графики.

Определение понятий «линия», «штрих», «точка», «пятно», «силуэт»

Основные средства языка графического произведения – линии, штрихи, точки, пятна и их сочетания.

2

3

Графическое решение натюрморта.

Основное понятие «иллюстрация».

Иллюстративный и станковый натюрморт.

Особенности графического решения академического рисунка.

Основные этапы работы над натюрмортом в технике черно – белой графики.

2

4

Графическое решение головы человека.

Определение понятий «уголь», «сангина», «пастель», «градация».

Особенности работы над графическим рисунком головы.

Замена градаций тона на два (черный и белый) или на три тона (черный, белый, серый).

Правила выбора модели для графического рисунка головы.

2

5

Графическое решение фигуры человека.

Определение понятий «монохромный», «полихромный».

Выбор основного графического листа (1/4 или 1/8 чертежного листа).

Подборка методов и приемов графического решения фигуры человека.

Техника монохромной (одноцветной) и полихромной (2 – 4 цветов) графики.

2

6

Графическое решение фигуры человека в одежде.

Определение понятия «фактура».

Передача объема, тона, штриха, фактуры и пластики формы фигуры человека в одежде.

Варианты линейного и пятнографического решения фигуры человека в одежде.

Выполнение фигуры человека в одежде мягким материалом.

Выполнение фигуры человека в одежде в технике цветной графики (2 – 4 цвета).

2

7

Основы проектной графики.

Определение понятий «образное мышление», «художественный образ», «модель - аналогов», «модель – предложений», «художественный эскиз».

Линейно – пространственное и тонально – пятновое решение вариантов одежды.

Последовательность выполнения рисунков моделей – аналогов и моделей – предложений.

Выполнение художественного эскиза.

2

Практические занятия

24





1

Выполнение сравнительного анализа полиграфической продукции с изобразительной и проектной графикой.

2

Выполнение рисунка на передачу разного рода линий, на листе формата А – 4.

3

Выполнение по воображению несложной композиции «Полет фантазии» с использованием основных средств языка графического произведения – линии, штриха, точки, пятна и их сочетаний.

4

Составление несложного натюрморта и его выполнение в технике черно – белой графики.

5

Выполнение графического рисунка головы человека линией.

6

Выполнение графического рисунка головы человека пятном и точкой.

7

Выполнение графического рисунка головы человека линией и пятном.

8

Выполнение рисунка фигуры человека в технике монохромной графики.

9

Выполнение рисунка фигуры человека в одежде путем сочетания линии и пятна.

10

Выполнение фигуры человека в одежде в техники цветной графики (3 цвета).

11

Выполнение предварительных эскизов линейно – пластического решения вариантов одежды на листах формата А - 4.

12

Выполнение предварительных эскизов тонально – пятнового решения вариантов одежды на листах формата А – 4.

13

Выполнение эскизов моделей - аналогов на листах формата А - 4 в технике черно – белой графики.

14

Выполнение эскизов моделей – предложений решения на листах формата А – 4в технике черно – белой графики.

15

Выполнение художественного эскиза модели одежды на листах формата А – 3 или А – 2 в технике цветной графики.




Самостоятельная работа обучающихся

16




Подготовка доклада по теме «Разделы графического искусства (полиграфическая продукция, изобразительная графика, проектная графика)».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Варианты сочетаний изобразительных приемов в графике (линейный и штриховой рисунок, точка, пятно)».

Составление опорного конспекта по теме «Законы зрительного равновесия».

Разработка плоскостного наглядного пособия с использованием мягких графических материалов: угля, сангины и других».

Разработка электронного учебного пособия по теме «Техника цветной графики».

Составление опорного конспекта по теме «Анализ произведений изобразительного искусства разных времен передающих фигуру человека в одежде».

Подготовка доклада по теме «Этапы работы над проектом швейного изделия».




Всего

162

Итоговая аттестация в форме экзамена





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПРимерная программа учебной дисциплины Техническая механика с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины химия 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины метрология, стандартизация...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины допуски и технические измерения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины зуботехническое материаловедение...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011 iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск