Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г





Скачать 208.28 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины история 2011 г
Дата публикации06.04.2015
Размер208.28 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа



примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

2011 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260807 Технология продукции общественного питания

.
Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Разработчики:

Григорьева Ирина Юрьевна, преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Панова Лилия Владимировна, преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования

Заключение №1 от «26» апреля 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

история
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 260807 технология продукции общественного питания.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 10 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:




Работать со СМИ;

Написать рефераты;

Написать эссе;

Составить сравнительные таблицы.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план учебной дисциплины История.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие тенденции современного мирового развития.




10




Тема 1.1. Предмет и метод исторического знания

Содержание учебного материала

2

2

1.

Предмет науки история. Функции исторического познания. Методология истории. История в системе гуманитарных наук. Научные категории. Временные рамки изучаемого периода.







Тема 1.2. Пути развития индустриального общества

Содержание учебного материала

2

2

1.

2.

3.
3.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970-х годов. Информационная революция и становление информационного общества.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Наименее развитые страны.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.







Тема 1.3. Основные противоречия современного западного общества.

Содержание учебного материала

2

2

1.

2.
3.

4.

5.

Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв.

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства.

Постиндустриальное общество.

Интеграционные процессы и место России в этих процессах.

Проблемы иммиграции. Проблемы войны и мира. Движение антиглобалистов.







Тема 1.4. Общественное сознание и духовная культура на рубеже XX – XXI вв.

Содержание учебного материала

4

3

1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

Обновленная социал-демократия. «Бархатные революции» конца 1980-х гг. Усиление влияния правых сил. Распад СССР и его последствия для мира.

Новые социальные движения. Интернационализация политической жизни и культурного взаимодействия. Кризис идентичности. Рост экологического сознания.

Гуманизация культуры. Феномен массовой культуры.

Появление глобальной информационной системы «Интернет».

Американизация массовой культуры и сопротивление национальных культур Европы и Востока.

Дальнейшая европеизация культуры, общественно-политических отношений в странах Африки и Азии.

Рост исламско-фундаменталистских настроений в связи с европеизацией. Роль религии в современном мире.

Молодежная субкультура.






Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат «Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе»;

Написать эссе «Роль глобальной информационной системы в жизни общества»;

2




Раздел 2. Особенности социально-экономического и политического развития стран мира.




22




Тема 2.1. Социально-экономическое и политическое развитие государств Северной Америки.

Содержание учебного материала

2

2

1.

2.
3.

Социально-экономическое развитие Соединенных Штатов Америки. Экономический бум конца 1990-х гг. и мировой экономический кризис 2008 г. Политическое развитие США на рубеже XX – XXI вв. Система социального обеспечения США. Подъем феминистского движения. Внешнеполитический курс. Российско-американские отношения.

Социально-экономическое и политическое развитие Канады. Политика неоконсервативного социального реформизма. Проблема иммиграции.

Взаимоотношения США и Канады со странами Латинской Америки. Особенности научного и культурного развития региона.







Тема 2.2. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран Западной Европы.

Содержание учебного материала

4

2

1.
2.
3.
4.
5.

6.

Социально-экономическое и политическое развитие Великобритании. Реформирование Лейбористской партии. Проблема Ольстера. Участие в западноевропейской интеграции.

Социально-экономическое и политическое развитие Франции. Политика «левого реализма». Проблема мигрантов из бывших колоний. Внешнеполитический курс.

Федеративная Республика Германия: социально-экономическое и политическое развитие. Объединение Германии. Проблемы экстремизма. Внешняя политика.

Социально-экономическое и политическое развитие Италии. Вторая республика в Италии. Политические кризисы. Внешнеполитический курс.

Наука, образование и культура. Болонская конвенция.

Развитие экономических и политических отношений между Россией и ведущими государствами Западной Европы.







Тема 2.3. Социально-экономическое и политическое развитие ведущих стран Азии.

Содержание учебного материала

2

2

1.

2.
3.

Особенности социально-экономического и политического развития Японии. Кризисы власти. Внешняя политика Японии. Взаимоотношения с ведущими странами мира. Российско-японские отношения: проблема Курил и российского Дальнего Востока.

Социально-экономическое и политическое развитие Китая. Особенности китайского социализма. Внешнеполитический курс. Российско-китайские отношения.

Культурное и научное взаимодействие ведущих государств Азии с мировым сообществом.

Тема 2.4.

Социально-экономическое и политическое развитие малых и средних государств Западной Европы.

Содержание учебного материала

2

2

1.


2.
3.

4.

5.

Социально-экономическое развитие малых и средних государств Западной Европы (Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Кипр, Нидерланды, Испания, Португалия, Швейцария). Особенности политического развития малых и средних государств Западной Европы.

Уникальность социально-экономического и общественно-политического развития Швейцарии.

Проблема легальной и нелегальной иммиграции в регионе. Расширение ЕС. Этнические и конфессиональные конфликты. Проблема терроризма и сепаратизма. Взаимоотношения с выходцами из стран арабского Востока.

Особенности культурного развития региона. Наука и образование.

Внешняя политика малых и средних государств Европы. Международные отношения между Россией и странами региона.







Тема 2.5. Социально-экономическое и политическое развитие государств Центральной и Восточной Европы.

Содержание учебного материала

4

2

1.


2.

3.

Социально-экономическое развитие стран Центральной и Восточной Европы (Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия). Социально-экономическое развитие республик бывшей Югославии (Сербия и Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония).

Развитие стран-республик бывшего СССР (Беларусь, Латвия, Литва, Молдова, Украина, Эстония). Особенности политического развития региона. Особенности культурного развития региона. Этнические и конфессиональные конфликты и проблема беженцев. Включение стран Центральной и Восточной Европы в ЕС. Внешняя политика стран региона. Развитие отношений с Россией.







Тема 2.6. Социально-экономическое и политическое развитие Скандинавских стран.

Содержание учебного материала

2

2

1.
2.
3.

Социально-экономическое развитие Скандинавских государств (Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия). Особенности политического развития стран региона.

Внешняя политика Скандинавских стран. Отношения с НАТО и ЕС. Развитие науки, образования и культуры.

Экономическое и политическое сотрудничество России с государствами Скандинавии.







Тема 2.7. Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки.


Содержание учебного материала

6

2

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

Социально-экономическое и политическое развитие наименее развитых стран (Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Чад, Сомали, Танзания, Того и др.).

Социально-экономическое и политическое развитие стран среднего уровня (Египет, Тунис, Сирия, Алжир, Филиппины, Колумбия и др.).

Социально-экономическое и политическое развитие нефтедобывающих стран (Кувейт, Бахрейн, Саудовская Аравия, ОАЭ и др.).

Социально-экономическое и политическое развитие Новых индустриальных стран (Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Мексика, Аргентина, Бразилия, Чили).

Социально-экономическое и политическое развитие Индии. Развитие индо-пакистанских отношений. Российско-индийские отношения.

Ближний Восток: социально-экономическое и политическое развитие. Этнические и конфессиональные конфликты. Проблема арабо-израильского конфликта.

Сохранение и развитие национальных культур. Влияние науки, культуры и образования в укреплении национальных и государственных традиций. «Модернизаторы» и «охранители».

Внешняя политика. Изменение отношений между Россией и странами Азии, Африки и Латинской Америки.







Самостоятельная работа обучающихся

Составление сравнительных таблиц по социально-экономическому и политическому развитию стран.

4




Раздел 3. Международные отношения



6




Тема 3.1. Развитие международных отношений в 1970 – 1990-е гг.

Содержание учебного материала

2

2

1.

2.

Общеевропейский процесс в 1970-е гг. Обострение международной напряженности в первой половине 1980-х гг. Разрядка в Европе и мире. Проблема разоружения. Договоры по ОСВ и ПРО.

Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире и международные отношения. Последствия распада «социалистического содружества».







Тема 3.2. Международные и региональные конфликты.

Содержание учебного материала

2

2

1.
2.

3.
4.
5

Международные и региональные конфликты в 1970 – 1990-е гг. Ввод советских войск в Афганистан.

Ближневосточные конфликты. Ирано-иракская война и агрессия Ирака против Кувейта.

Индо-пакистанский конфликт. Греко-турецкий конфликт на Кипре. Проблема Гибралтара. Фолклендские острова.

Изменение международной ситуации после 11 сентября 2001 г. Ввод американских войск в Ирак и Афганистан.

Роль России в преодолении международных и региональных конфликтов.







Тема 3.3. Развитие международных отношений в начале XXI века.



Содержание учебного материала

2

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Глобализация и демократизация. Пределы глобализации.

Проблемы отношений «Запад – Восток», «Север – Юг».

Новая фаза западноевропейской интеграции. Североамериканская интеграция.

Проблема международного терроризма.

Африка как один из основных источников глобальных и региональных угроз. «Исламский вызов».

Международный терроризм. Роль России в решении проблем международного терроризма.

Самостоятельная работа обучающихся

Написать рефераты;

Написать эссе «Историческая роль глобализации»;

Работа со СМИ: подготовить информацию о международной обстановке.

4




Раздел 4. Деятельность международных организаций.




8




Тема 4.1. Организация Объединенных Наций.

Содержание учебного материала

2

3

1.
2.

3.
4.

5.

Структура ООН (Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, ЭКОСОС, Совет по опеке, Международный Суд и др.).

Устав ООН. Компетенция ООН. Представительство в ООН. Деятельность ООН. Международные документы по правам человека. Система международной защиты по правам человека.

Миротворческая деятельность ООН.

Роль и место России в ООН.







Тема 4.2. Европейский Союз.

Содержание учебного материала

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Руководящие органы ЕС. Страны-участницы ЕС.

Основные направления деятельности. Представительство в ЕС. ЕС и бывшие республики СССР.

Европейский Суд. Парижская хартия для новой Европы.

ОБСЕ – главный орган по проблемам европейской безопасности.

Взаимоотношения России и стран ЕС. Участие России в работе органов ЕС.







Тема 4.3. НАТО (Организация Североатлантического Договора).

Содержание учебного материала

2

3

1.

2.

4.
5.

6.

Состав и структура НАТО. Цели и задачи организации. Руководящие органы НАТО. Основные направления деятельности.

Взаимоотношения между странами-участницами внутри организации. Отношения с мировым сообществом. Отношения стран НАТО и России.

Расширение НАТО на Восток.

Участие НАТО в решении международных и региональных конфликтов.







Тема 4.4. Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества (АТЭС).

Содержание учебного материала

2

2

1.
2.

Состав и структура АТЭС. Цели и задачи организации. Основные направления деятельности.

Россия и АТЭС.







Зачет

2




Всего:

54



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета:

- политическая карта мира;

-карта России;

- атласы;

- компьютерное обеспечение (презентации);

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

-компьютер, проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Важенин А.Г. Обществознание: учеб. Пособие для студ. сред. проф.учеб.заведений/ А.Г.Важенин.- М.: «Академия», 2010.- 368 с.

2.Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: учеб.пособие для студ. сред.проф.учеб.заведений/ Н.М.Демидов.- М.: «Академия», 2009.- 208 с.

3.История / П.С.Самыгин [и др.].- Изд. 13-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 474,[1] с.

Дополнительные источники:

1.Заболотный В.М. Новейшая история стран Европы и Северной Америки: Конец XX – начало XXI века: учебное пособие/ В.М.Заболотный. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 494,[2] с.

2.Касьянов В.В. Основы социологии и политологии. Серия «Среднее профессиональное образование».- Ростов н/ Д: « Феникс», 2004.- 384 с.
Интернет – ресурсы:

http://club.paidea.ru/problems.html Энциклопедия мировых проблем

http://www.logic.ru/Russian/vf/Papers2004/Kuchuradi 32004/ntm Философия перед лицом мировых проблем

http://11.strana.ru/ Сайт посвященный событиям 11 сентября 2001 года

http://www.humanities.edu.ru:8104/db/msg/18597 История стран Азии и Африки

http://www.nationalism.org/pioneer/irag.htm Политико-идеологические последствия американо-иракской войны

http://pflm/newsru.com/dossier/98.html?cnt=1160 Латинская Америка



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

подбор информационного материала из СМИ; тестирование; дифференцированный зачет

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

подбор информационного материала из СМИ; тестирование; дифференцированный зачет

Знать:




Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

тестирование, работа с политической картой мира

дифференцированный зачет

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

письменный опрос, работа с политической картой мира

дифференцированный зачет

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

письменный опрос, работа с политической картой мира;

анализ и оценка сравнительных таблиц;

дифференцированный зачет

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

тестирование, работа с политической картой мира

дифференцированный зачет

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

защита рефератов

дифференцированный зачет

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

дифференцированный зачет



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины «История»
Сборник примерных программ учебных дисциплин по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность», квалификация (степень)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПРимерная программа учебной дисциплины Техническая механика с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины химия 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины метрология, стандартизация...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины допуски и технические измерения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины зуботехническое материаловедение...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины история 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск