Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования





Скачать 383.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования
страница1/3
Дата публикации18.09.2014
Размер383.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-11 классах (по 70 часов в каждом из расчета 2ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных и контрольных работ. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:


  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования. Физика. 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева.

  • Учебником (включенным в Федеральный перечень). Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «Физика 11». М., «Просвещение». 2006

  • Сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений по УМК к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева. Физика.11 класс


Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Цели изучения физики
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо человечества; необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Рекомендации к методике преподавания
В процессе преподавания важно научить школьников применять основные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, результатов эксперимента, действия приборов и установок. Выделение основного материала в каждом разделе курса физики помогает учителю обратить внимание учащихся на те вопросы, которые они должны глубоко и прочно усвоить. Физический эксперимент является органической частью школьного курса физики, важным методом обучения.

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

Следует уделять больше внимания на уроке работе учащихся с книгой: учебником, справочной литературой, книгой для чтения, хрестоматией и т. п. При работе с учебником необходимо формировать умение выделять в тексте основной материал, видеть и понимать логические связи внутри материала, объяснять изучаемые явления и процессы.

Рекомендуется проведение семинаров обобщающего характера, например по таким темам: законы сохранения импульса и энергии и их применение; применение электрического тока в промышленности и сельском хозяйстве.

Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. Из-за сокращения времени на изучение физики особое значение приобретают задачи, в решении которых используется несколько закономерностей; решение задач проводится, как правило, сначала в общем виде. При решении задач требующих применение нескольких законов, учитель показывает образец решения таких задач и предлагает подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Это требует от учителя постоянного продумывания методики проведения урока: изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Необходимо совершенствовать методы повторения и контроля знаний учащихся, с тем, чтобы основное время урока было посвящено объяснению и закреплению нового материала. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы — повышению эффективности урока физики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность:

Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:

Владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
Рефлексивная деятельность

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Особенности преподавании физики в школе с углубленным изучением немецкого языка.
Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением естественных наук – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Однако опыт работы нашей школы показывает, что учащиеся «гуманитарии» как правило, стараются привлечь к себе внимание одноклассников и учителей своими глубокими знаниями по различным историческим аспектам развития науки, культуры и прогресса человечества. Это и позволяет стыковать познавательные интересы учащихся гуманитарного и естественного развития, активизировать их познавательную активность при изучении естественных наук через подготовку и проведение конференций исторического, историко-биографического и научно-практического содержания.


Учебно-тематический план 11 класс




п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1.

Магнитное поле

5

5







2.

Электромагнитная индукция

5

4

1




3.

Электромагнитные колебания и волны

14

13




1

4.

Оптика

17

15

1

1

5.

Квантовая физика

18

17




1

6.

Строение Вселенной.

5

5







7

Повторение

4

4










Всего часов

68

63

2

3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по физике. 10-11 классы
...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного...
Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования базовый уровень
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного...
Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconПрограмма по физике среднего (полного) общего образования Базовый...
...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconТема: Ранняя весна
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования iconКонспект занятия тема
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск