Тема: Ранняя весна





Скачать 67.64 Kb.
НазваниеТема: Ранняя весна
Дата публикации02.10.2013
Размер67.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект методической разработки открытого коррекционного занятия.

2 класс (Воспитатель Филиппова О.А.)

Тема: Ранняя весна.

Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить представление детей о признаках весны;

Развивающая: развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Воспитывающая: воспитывать интерес к искусству «Оригами»;

формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: Картинки с временами года, картинки с названиями весенних месяцев, листки цветной бумаги черного цвета, три картинки на тему весна и одна картинка на тему зима, большой рисунок на тему весна без птиц, клей.
Ход занятия.

В.: Здравствуйте, ребята!

1. Игра «Составь слово».

Сегодня на занятии мы поговорим о ….О чем? Вы сейчас отгадаете, если составите слово из этих букв. (ВЕСНА)

Правильно, мы сегодня будем говорить о весне., о приметах весны, вспомним название весенних месяцев. Ваша задача на сегодня запомнить приметы весны.

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Закройте глазки и представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не озорник. Он всех любит и ласкает. Улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг к другу. Ведь у нас прекрасное настроение. Солнечный зайчик вместе с нами будет сегодня играть и выполнять задания.(Воспитатель вывешивает рисунок « ушки солнечного зайчика торчат из шляпы»)

А теперь посмотрите на доску.

Перепутал все на свете

Знаете кто? Проказник ветер!

2. Игра «Размести по порядку».

Ребята, подул весенний ветер и перепутал все картинки с временами года, давайте повесим их в правильном порядке.(дети по порядку вешают рисунки с временами года)

Воспитатель: Год начинается с зимы, потом, придет весна, вслед за весной придет лето и конечно осень. Запомните порядок времен года.

В: Каждое время года состоит из трех месяцев. Название весенних месяцев вы прочитаете, если правильно подберете к рисунку «Заплатку».

3. Игра «Волшебный сундучок»

Посмотрите картинку она «дырявая». На какую геометрическую фигуру похожа «дырка». Найдите эту фигуру в волшебном мешочке и поставьте «заплатку» . (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

Назовите по порядку весенние месяцы.

4.Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя. Почему?

Составьте маленький рассказ по рисункам.

Давайте перечислим приметы весны?

Дети перечисляют:(Ярче светит солнце

Тает снег

Из почек появляются листья

Расцветают подснежники

Прилетели грачи )

5. Ф/минутка «Елочки»

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (воспитатель показывает

картинку с елочками)

Приседайте столько раз

Сколько шариков у нас. (воспитатель показывает

картинку с шарами)

Сколько красненьких кружков

Столько сделаем прыжков. (воспитатель показывает

картинку с кружочками)

6. Игра «Отгадай и отыщи».

Отгадай загадки и найди отгадку в картинках в классе.

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)
Из почек появляются,

Весной распускаются,

Осенью увядают

И все опадают. (листья)
Из – под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя птица черная птица

Прямо на трактор чуть не садиться? (грач)
Ну –ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнышко)
7. Игра. «Угадай-ка».

Посмотрите рисунок и назовите по рисунку приметы весны. Какой приметы не хватает? Правильно, нет птиц.
А давайте с вами сделаем птиц из бумаги и посадим их на наше дерево.

Чтобы пальцы чуть размять, сначала обыграем стишок «Цветок»

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.
9. Складывание птиц из бумаги.

Вспомним, как складывается базовая форма «Рыба». (рис.1)

Складываем птиц, рисуем глаза птице и каждый приклеит свою птицу на наш рисунок.(рис.3)

А теперь смотрим на наш рисунок и назовем приметы весны еще раз.(Дети называют приметы весны)

10. Итог занятия.

Игра «Весенние приметы».

Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.

- Кружатся осенние листья

- Тают сосульки

- Дети купаются в речке

- Прилетели грачи

- Падает пушистый снег

- Появляются подснежники

- Птицы улетели в теплые края

- Ярче светит солнце

- На деревьях появляются листья.

- Река затянулась льдом

- Дни стали длиннее

11. Чтение стихотворения

И в конце занятия послушаем стихотворение

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла……(дети хором отвечают: «весна»)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы работали. Солнечный зайчик хочет с вами подружиться. Закройте глазки, подставьте ему свои ладони, возьмите его тепло. Улыбнитесь ему. Он вас любит. (воспитатель раздает каждому желтые витамины, напоминающие солнце, а на доске заменяет картинку «солнечного зайчика» на «шляпку без ушей зайчика»).

Дети: А зайчика нет. Где зайчик?

Воспитатель: А зайчик побежал дальше, к другим деткам.
Приложения

Рис.1.

Базовая форма оригами "Рыба"




  1. квадратный лист бумаги сложите по диагонали;
    2) полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;
    3) боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;
    4)  верните лист в исходное состояние. Повторите действия на противоположном уголке;
    5)  наметив все диагонали, изделие сложите по указанным на рисунке линиям.


Рис.2.

Условные обозначения, принятые в оригами.




1.



2.




3.




4.


5.

Рис. 3. Птица (классическая модель)


1.



2.



3.


4.

Приложение 1.
Задание: из предложенных букв надо составить слово «весна».





Приложение 2.

Задание: что здесь лишнее? Какое время года изображено на картинках?
Рис. 1.


Рис. 2.


Рис.3.



Рис. 4.


Рис. 5.




Приложение 3.
Приметы весны:





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Ранняя весна iconТема: «Ранняя весна»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Тема: Ранняя весна iconТема: «Весна, весна! И всё ей радо!»
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Тема: Ранняя весна iconКонспект интегрированного занятия «Ранняя весна. День рождения весны» (старшая группа)
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Тема: Ранняя весна iconУрока: Картина пейзаж. Природа и художник
А. Саврасов, «Ранняя весна» И. Левитан, «На севере диком» И. Шишкин, «Зеленый шум» А. Рылов, «Рожь» А. Саврасов, «Полевая рябинка»...
Тема: Ранняя весна iconУрок-конкурс по разделу: «весна, весна красная…»
Обучать коллективному творчеству, чтению в лицах, находить главную мысль в произведении, инсценировать прочитанное
Тема: Ранняя весна iconТема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы»
Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и...
Тема: Ранняя весна iconТема урока: "Весна идет! Весне дорогу!"
Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов. Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана...
Тема: Ранняя весна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Весна летит на крыльях скворцов, журавлей ласточек. Времена года как люди, разные на лицо и душой. Весна у поэтов красавица и краски...
Тема: Ранняя весна icon2. Огородник на земельном участке за городом. 4
Весна! Наступили тёплые деньки, сугробы начали оседать, с крыш капает талая водица. Скоро из-под снега покажутся первые былинки,...
Тема: Ранняя весна iconКонспект фронтального занятия. Тема: «весна»
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Тема: Ранняя весна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение...
Тема: Ранняя весна iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Тема: Ранняя весна iconТема. Весна. Весенние изменения в природе
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...
Тема: Ранняя весна iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Тема: Ранняя весна iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Тема: Ранняя весна iconРабочая программа по предмету «Классический танец» образовательной...
Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин Ромочкина Анна Владимировна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск