Скачать 50.5 Kb.
|
Конспект фронтального занятия. Тема: «ВЕСНА». Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные – обогатить словарь детей, закрепить знание детей о признаках весны, о перелетных птицах, о первых весенних цветах. Коррекционно – развивающие – развивать умение слышать учителя, формировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже, развивать речевой слух, формировать целостное впечатление об изображении на картине, развивать диалогическую речь. Коррекционно – воспитывающие – работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно. Оборудование: демонстрационный материал – картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,опорные картинки о весне. Ход занятия: Организационный момент: Здравствуйте, дети! К нашему занятию я выучила очень интересное стихотворение. Сейчас я его расскажу, а вы послушайте внимательно и подумайте – о чем оно? Весна пришла по снежному, По влажному ковру. Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла. Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну вставай, медведь!- На веточку дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна – красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов! Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Теперь я его прочитаю еще раз, а вы постарайтесь запомнить признаки весны. Теперь сядет тот ребенок, который назовет мне один признак весны. 1. А вы помните как было в стихотворении: Теперь весна – красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. Ребята, а кто это такие – гуси, стрижи, аисты, кукушки, скворцы? (птицы) А как мы называем таких птиц? (перелетные) Что вы знаете о них? (улетают в теплые края осенью, а возвращаются весной, начинают строить гнезда, выводить птенцов) Верно. А каких перелетных птиц вы видите на картине русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова? (грачи) Что они делают? (строят гнезда, собираются выводить птенцов, летают, кричат, носят в клювах веточки и травинки)
Сосульки под солнцем (тают) Сугробы от солнечного тепла (оседают) На деревьях почки (набухают, лопаются) Весной птицы гнезда (строят, вьют) Медведь от спячки (просыпается, пробуждается) Птицы птенцов (выводят, выкармливают) Лед на реке (тает, трещит, лопается) Весной деревья в садах (цветут) На проталинах первые цветы (расцветают) Насекомые после зимы (оживают) На полях люди рожь (сеют) Из – под земли первая травка (пробивается) Молодцы, ребята! Устали немного? Давайте разомнемся! Повторяйте за мной! За окном сосулька тает (4 прыжка на носочках, руки на поясе) Ветер тучи рвет в клочки (руки вверх, наклоны влево, вправо) Разжимает, разжимает (руки впереди, перед грудью) Клен тугие кулачки (локти вниз, сжимать, разжимать кулаки) Прислонился он к окошку (4 прыжка) И едва растаял снег (наклоны влево - вправо) Мне зеленую ладошку (поворачиваются друг к другу) Клен протянет раньше всех! (пожимают друг другу руки)
Март – начало весны, Пробужденье природы, Звон капели И таянье белых снегов. Женский праздник прекрасный, Запах желтой мимозы, Гомон птиц на деревьях И ручьев первый зов! О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы марта. Лед вскрывает апрель, Ледоходом грохочет, Половодьем накроет Заливные луга. Первоцветами нежными Землю украсит, Унесет за собой Холод, лед и снега! О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы апреля. Май – с цветеньем садов, Одуванчиков желтых, С молодою травою, Первой майской грозой, С Днем Победы народным, Первомайским салютом, С посевною на пашнях И нежной листвой. О чем это стихотворение? Я сейчас его прочту еще раз, а вы его послушаете, и назовете приметы мая. 5. Давайте отгадаем загадки! Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал И развеял этот шар. (одуванчик) Под сугробом он растет, Снеговую воду пьет. (подснежник) Он и мачеха и мать, Как цветочек этот звать? (мать – и - мачеха) Каким одним словом мы можем назвать отгадки? (цветы) Какие это цветы, если они появляются весной? (весенние, первые) Какого цвета стебли и листья у всех этих цветов? (зеленые) Какого цвета цветок ландыша? (белый) Какого цвета цветки мать – и - мачехи и одуванчика? (желтые)
1, 2, 3, 4 (4 шага назад) Раздвигайте круг пошире (расширить круг) А теперь мы ручейки (бег по кругу) Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, станет озеро большим (раздвинуть круг) Становитесь в круг опять (сузить круг) Будем в солнышко играть (бег по кругу) Мы веселые лучи (тянуться на носочках, руки вверх) Мы резвы и горячи (прыгать на носочках, руки на поясе)
О чем мы сегодня говорили? (о весне) А что бывает весной? - солнце ярко светит - снег тает - бегут ручьи - расцветают первые цветы - есть три весенних месяца И так далее. 8. Видите, сколько нового и интересного мы узнали! Как вы думаете – ваши родители знают то, что теперь знаете вы? Давайте проверим! Расскажите дома родителям все – все, что вы знаете о весне! 9. Домашнее задание в тетради – выучить стихотворение, заштриховать весенние цветы, назвать 5 признаков весны. |
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Буква Ш» Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема : Дифференциация ц-с, транспорт Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико–грамматичнских представлений | Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной... Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря | Тема: «Весна, весна! И всё ей радо!» Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | ||
Конспект занятия для родителей «Весна лето» Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма | Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект комплексного занятия по теме «Весна» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре |