Скачать 38.71 Kb.
|
Конспект комплексного занятия по теме « Весна». Программное содержание: уточнить признаки весны; активизировать эмоциональную лексику; заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутье; развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа-синтеза; воспитывать бережное отношение к цветам, к природе; учить отражать в рисунке образ волшебницы Весны. Оборудование: сюжетные картинки с изображением времен года, мяч, пиктограммы, дед Буквоед, карточки с надписями слов (написанными разным шрифтом), запрещающий знак, тетради, звуковые символы, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, запись весенних звуков (капель, пение птиц, шум ручья). 1. Организационный момент. Приветствие: «Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись». Лексическая разминка. «А сейчас мы с вами поиграем со словами с мячом в кругу»: -слова – действия (глаголы) -«Наоборот» (антонимы) -рифмующиеся слова. Предлагаю детям загадку: « Тает снежок, ожил лужок, день прибывает… когда это бывает?» – Пальцы быстро загибаем и приметы называем (индивидуальные ответы - весенние приметы). 2. Работа с сюжетными картинками у доски. -Убери лишнюю картинку (поочередно убрать зимние, летние, осенние картинки, оставив только весенние). Объясни свой выбор. -Чтение стихотворения «Подснежники» В.Кожевникова. «Волшебница полночь по лесу бродила, И бусинки-звезды в траву обронила, А утром из теплой апрельской земли Те белые звезды цветами взошли». -«Первые нежные цветы» - координация речи с движением. Наши первые цветки раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветки закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают. -Запрещающий знак «Не рви цветы». «Если ты сорвешь цветы, если я сорву цветы, если мы сорвем цветы – меньше будет в мире красоты». 3. Что не так? Май, март, апрель (уточнить последовательность весенних месяцев, используя слова, напечатанные разным шрифтом). Игра «Слово в слове» - Апрель . -Ритмическая пауза «Апрель, апрель, на дворе звенит капель» (отхлопать). Игры с дедом Буквоедом. АПРЕЛЬ → ДРЕЛЬ → ТРЕЛЬ. Печатание слов в тетради. Звуковой анализ с использованием символов. Физминутка «Нам пора передохнуть…» Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, разомнем скорее руки. Громко топни правой ножкой, хлопни левою ладошкой. Покрутили головой – и усталость вся долой! 4. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки (весенние звуки в записи). 5. Чтение стихотворения А. Горина «Весна». Расправляют крылья ветерки и птицы. Теплыми лучами манит вышина. Открывает сказки первые страницы Добрая волшебница ВЕСНА. Жаворонки вьются в небе над полями. В голубых озерах тонет тишина. Украшает землю белыми садами Добрая волшебница ВЕСНА. Молодые рощи ждут свиданья с летом, Ждут луга и парки, речек глубина. И людей встречает радостью и светом Добрая волшебница ВЕСНА! Озвучить чувства, эмоции, выбрав нужные пиктограммы. 6. Рисование. «Ах, волшебница Весна!» 7. Итог. Приложение к занятию по теме «Весна» Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей кругом полным полно, а безымянных нету. И все, что только видит глаз – над нами и под нами И все, что в памяти у нас, означено словами. Г. Ладонщиков «Подснежники». Солнце елочки пригрело, сосны и валежники. На полянку вышли смело первые подснежники. Распрямились, расцвели в дни весны погожие Дети нежные земли, на ребят похожие. На проталине стоят, на ветру качаются, Будто звездочки горят, лесу улыбаются. А. Горин «Весна». Расправляют крылья ветерки и птицы. Теплыми лучами манит вышина. Открывает сказки первые страницы Добрая волшебница весна. Жаворонки вьются в небе над полями. В голубых озерах тонет тишина. Украшает землю белыми садами Добрая волшебница весна. Молодые рощи ждут свиданья с летом, Ждут луга и парки, речек глубина. И людей встречает радостью и светом Добрая волшебница весна. Подснежники Плакала снегурочка, зиму провожая, Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники – снегурочкины слезы Физ. минутка. Нам пора передохнуть: потянуться и вздохнуть Прочь прогоним лень и скуку разомнем сначала руки Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками Руки в боки – улыбнись! Вправо-влево наклонись Громко топни правой ножкой, стукни левою ладошкой Покрутили головой и усталость вся долой |
Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
Конспект занятия для родителей «Весна лето» Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма | Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),... | ||
Конспект фронтального занятия. Тема: «весна» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Der... Организационный момент. (1-2 мин) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Весна». Мы закрепим наши знания по пройденной теме и проявим... | ||
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия по познавательному развитию «Весна идет, весне дорогу» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ||
Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной... Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. День рождения весны» (старшая группа) Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... |