Скачать 47.15 Kb.
|
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт». Составила воспитатель Филоненко Ирина Владимировна воспитатель МБДОУ «Центра развития ребёнка – детский сад № 65» г. Находка пос. Врангель 2012 год. Конспект комплексного занятия по развитию коммукативных способностей в средней группе. Тема: «Транспорт». Интеграция образовательных областей: «коммуникация, познание, социализация, физическая культура, музыка». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Программные задачи: Образовательная область: «Познание»: сформировать понятие «транспорт», закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике. Образовательная область «Коммуникация» формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой: транспорт, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос, хвост самолета, пропеллер, пилот. Развивать умение строить грамматически правильные полные предложения. «Социализация» - воспитывать уважение к труду взрослых. «Познание» - конструктивная деятельность – учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук. Физическая культура – развивать координацию движений, ловкость, быстроту движений. « Музыка»: умения различать и определять окружающие нас звуки. Здоровье»: предупредить утомляемость детей во время непосредственно- образовательной деятельности, продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе. « Безопасность»: продолжать работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжать работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игры Материал: игрушка Карлсон, иллюстрации наземного, водного и воздушного транспорта, запись звуков транспорта, цветные рули, флажки, игрушка самолёт, вертолёт, листы бумаги. Ход занятия. Дети стоят полукругом, воспитатель в центре лицом к детям. Воспитатель: собрались все дети в круг, - я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Слышится звук моторчика Карлсона, воспитатель встречает у дверей Карлсона. Карлсон Я прилетел к вам сюда с помощью своего пропеллера, а как вы попали сюда (ответы детей). Карлсон удивленно: «Как на машине? А что такое машина? Воспитатель: сейчас мы тебе расскажем. Ребята у нас вчера был сильный ветер, и он разбросал все картинки. Давайте соберем наши картинки и покажем карсону. Дети собирают разрезные картинки транспорта из 6 частей. Карлсон удивляется и задает вопросы. - Что это? - Для чего служит? Назовите, из каких частей состоит машина. - Кто управляет машиной? Воспитатель: Как одним словом можно назвать все то, что мы с вами сложили? Дети, назовите, какой это вид транспорта, ведь карлсон не знает. А почему он называется наземный? Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Разноцветные автомобили». Воспитатель: А сейчас отгадайте, на чем мы сейчас поедем (звучит звук поезда). Предлагает поиграть в подвижную игру «Поезд». Кто управляет поездом? (Ваня у нас будет машинистом, а вы все будете вагончиками). Карлсон спрашивает, на чем вы приехали? А какой это вид транспорта? Для чего нужен железнодорожный транспорт? Какие бывают поезда? Воспитатель: Малыш загадал Карлсону загадки, а он не может их отгадать. Давайте поможем нашему Карлсону. Загадки: По волнам дворец плывет Смелый в нем народ живет. Ходит город – великан На работу в океан (пароход). К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади (лодка с веслами). На море, в реках и озерах Я плаваю проворный, скорый Среди военных кораблей Известен легкостью своей (катер). .Воспитатель: Вот как здорово разгадали все загадки. Карлсон наши ребята живут около моря, и они много знают о кораблях. Давайте подойдем к картинкам и расскажем карлсону. Какой это вид транспорта? Почему этот транспорт водный? Для чего нужен водный транспорт? Какие бывают корабли? Из каких частей состоит корабль? Кто управляет кораблем? Давайте поиграем в игру «Назови, какая? - Если лодка из резины, она какая? – резиновая лодка. - Если лодка с мотором, она, какая? -… - Если кораблик из бумаги? -… - Если корабль из металла, он какой? -… - Если лодка с парусом, она какая? -… Лодка, пароход, парусник, яхта, катер – это водный транспорт Вот как мы удивили карлсона, он не умеет, плавать, зато он умеет летать. (Слышится звук самолета) Ой, ребята, что это за звук? Загадки: Не пчела, не шмель А жужжит. Не подвижно крыло А летит (самолет). Без разгона ввысь взлетает Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш Российский …(вертолет). Что за шило Небесный потолок прошило (ракета). Воспитатель предлагает всем сесть и рассмотреть игрушки самолета и вертолета. Какие части есть у самолета, у вертолета? Чем они похожи? А чем отличаются? Кто управляет самолетом и вертолетом? Как называется этот вид транспорта? Воспитатель: что-то карлсон нос задрал, спрашивает, что общего у самолета и карлсона? (У них есть пропеллер). Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? О каких видах транспорта мы сегодня говорили? - А теперь я предлагаю сделать бумажные самолетики и подарить их нашим гостям. Воспитатель показывает последовательность выполнения самолета из бумаги (дети выполняют, воспитатель помогает детям сложить самолетик). После выполнения работы дети обыгрывают игрушки и дарят их гостям. Воспитатель: Дети, карлсону очень понравилось у вас в гостях, и он хочет у вас остаться. |
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной... Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Конспект занятия по пдд в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Конспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст) План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект комплексного занятия по экологии в средней группе «Друзья птиц» Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" |