Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт»





Скачать 47.15 Kb.
НазваниеКонспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт»
Дата публикации22.10.2013
Размер47.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект комплексного

занятия в средней группе

по теме «Транспорт».

Составила воспитатель

Филоненко Ирина Владимировна

воспитатель МБДОУ

«Центра развития ребёнка – детский сад № 65» г. Находка

пос. Врангель

2012 год.
Конспект комплексного занятия по развитию коммукативных способностей в средней группе.

Тема: «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: «коммуникация, познание, социализация, физическая культура, музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»: сформировать понятие «транспорт», закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Формировать интерес к технике.

Образовательная область «Коммуникация» формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой: транспорт, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос, хвост самолета, пропеллер, пилот. Развивать умение строить грамматически правильные полные предложения.

«Социализация» - воспитывать уважение к труду взрослых.

«Познание» - конструктивная деятельность – учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук.

Физическая культура – развивать координацию движений, ловкость, быстроту движений.

« Музыка»: умения различать и определять окружающие нас звуки. Здоровье»: предупредить утомляемость детей во время непосредственно- образовательной деятельности, продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе. « Безопасность»: продолжать работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжать работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игры Материал: игрушка Карлсон, иллюстрации наземного, водного и воздушного транспорта, запись звуков транспорта, цветные рули, флажки, игрушка самолёт, вертолёт, листы бумаги.
Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель в центре лицом к детям.

Воспитатель: собрались все дети в круг,

- я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слышится звук моторчика Карлсона, воспитатель встречает у дверей Карлсона.

Карлсон Я прилетел к вам сюда с помощью своего пропеллера, а как вы попали сюда (ответы детей).

Карлсон удивленно: «Как на машине? А что такое машина?

Воспитатель: сейчас мы тебе расскажем. Ребята у нас вчера был сильный ветер, и он разбросал все картинки. Давайте соберем наши картинки и покажем карсону.

Дети собирают разрезные картинки транспорта из 6 частей. Карлсон удивляется и задает вопросы.

- Что это?

- Для чего служит?

Назовите, из каких частей состоит машина.

- Кто управляет машиной?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все то, что мы с вами сложили? Дети, назовите, какой это вид транспорта, ведь карлсон не знает. А почему он называется наземный?

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Разноцветные автомобили».

Воспитатель: А сейчас отгадайте, на чем мы сейчас поедем (звучит звук поезда). Предлагает поиграть в подвижную игру «Поезд».

Кто управляет поездом? (Ваня у нас будет машинистом, а вы все будете вагончиками).

Карлсон спрашивает, на чем вы приехали? А какой это вид транспорта? Для чего нужен железнодорожный транспорт? Какие бывают поезда?

Воспитатель: Малыш загадал Карлсону загадки, а он не может их отгадать. Давайте поможем нашему Карлсону.

Загадки:

По волнам дворец плывет

Смелый в нем народ живет.

Ходит город – великан

На работу в океан (пароход).

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка с веслами).
На море, в реках и озерах

Я плаваю проворный, скорый

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей (катер).

.Воспитатель: Вот как здорово разгадали все загадки. Карлсон наши ребята живут около моря, и они много знают о кораблях. Давайте подойдем к картинкам и расскажем карлсону. Какой это вид транспорта? Почему этот транспорт водный? Для чего нужен водный транспорт? Какие бывают корабли? Из каких частей состоит корабль? Кто управляет кораблем?

Давайте поиграем в игру «Назови, какая?

- Если лодка из резины, она какая? – резиновая лодка.

- Если лодка с мотором, она, какая? -…

- Если кораблик из бумаги? -…

- Если корабль из металла, он какой? -…

- Если лодка с парусом, она какая? -…

Лодка, пароход, парусник, яхта, катер – это водный транспорт

Вот как мы удивили карлсона, он не умеет, плавать, зато он умеет летать. (Слышится звук самолета) Ой, ребята, что это за звук?

Загадки:

Не пчела, не шмель

А жужжит.

Не подвижно крыло

А летит (самолет).
Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш Российский …(вертолет).
Что за шило

Небесный потолок прошило (ракета).

Воспитатель предлагает всем сесть и рассмотреть игрушки самолета и вертолета. Какие части есть у самолета, у вертолета?

Чем они похожи? А чем отличаются? Кто управляет самолетом и вертолетом? Как называется этот вид транспорта?

Воспитатель: что-то карлсон нос задрал, спрашивает, что общего у самолета и карлсона? (У них есть пропеллер).

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? О каких видах транспорта мы сегодня говорили?

- А теперь я предлагаю сделать бумажные самолетики и подарить их нашим гостям.

Воспитатель показывает последовательность выполнения самолета из бумаги (дети выполняют, воспитатель помогает детям сложить самолетик). После выполнения работы дети обыгрывают игрушки и дарят их гостям.

Воспитатель: Дети, карлсону очень понравилось у вас в гостях, и он хочет у вас остаться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной...
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия рэмп, ознакомление с окружающем. (старший возраст)
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия по экологии в средней группе «Друзья птиц»
Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,...
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект комплексного занятия в старшей группе
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт» iconКонспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск