Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе





Скачать 239.2 Kb.
НазваниеКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе
Дата публикации07.09.2013
Размер239.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРЕДА

9.00-9.20

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги.

Программное содержание:

  • учить правилам работы с ножницами;

  • осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

  • обобщить знания детей по теме «Растения»;

  • формировать чувство уважения к планете Земля;

  • развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;

  • воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

  • воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

  • коррекция общей и мелкой моторики

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

  1. Здравствуйте!

  2. Добрый день и добрый час!

  3. Утро доброе для вас!

  4. Милости просим!

  5. Ваши добрые глаза – добрый знак!

  6. Добрым друзьям – сердце радуется!

  7. Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!

II. Основная часть.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?

Ответы детей.

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».

Ответы детей.

А что означает этот цвет?

Ответы детей.

Я возьму яблоко и представлю, что это наша планета. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Ответы детей.

А вот эта, четвертая часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве, узнаем его новые тайны. Но сначала поиграем в игру.

Игра «Зеленый цвет»

Предложить детям придумать, какой он зеленый цвет. Какой у него может быть голос, какой вкус, запах. Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т.д. Предложить детям послушать музыку – звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:

Я в лес вошла
Зеленым днем.
Зеленый дуб
Качался в нем.
Зеленые листочки,
Зеленая трава,
Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».
Зеленый мох
На пне лежал.
Зеленый жук
Над ним жужжал.
Дрожала в небе стрекоза-
Зеленая, зеленая
Она таращила глаза
Такие удивленные.
Темнела зеленью река
Спокойная, красивая,
И в ней купались облака
Слегка зеленоватые.
А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.

Что такое лес?

Ответы детей.

Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.

Какие растения живут в лесу?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Дерево, куст, трава» (работа на фланелеграфе)

В царстве лесном,

А как же мы жителей этих зовем?

Ответы детей. Это деревья, самые большие растения.

Что такое дерево?

Как оно растет?

Кто все части дерева верно назовет?

Ответы детей.

Обобщение ответов воспитателем.

Есть у дерева крепкие корни.
Глубоко схоронились в земле:
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора:
Если жара – укроет она,
Ну а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Словно руки там и тут
Ветки от ствола растут!
Этих веток очень много,
Может даже миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!

Еда для дерева в земле водой растворяется
Корешками ее дерево берет,
Веточкам и листьям пищу отдает!

Молодцы ребята! Все знаете! А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Дидактическая игра «Ищу родственника»

Перед детьми располагают графическую «модель мира», состоящую из белого и зеленого цветов, предметные картинки. Белый цвет – рукотворный мир, зеленый – природа. Дети распределяют картинки по кругу. Затем игра усложняется: дети закрывают глаза, воспитатель перемешивает картинки. Дети, открыв глаза, исправляют все.

Игра «Путешествие на машине времени»

Дети называют времена года на четырех картинках, на которых нарисовано дерево. Объясняют свой выбор. Ребята, на какой картинке вам больше всего понравилось дерево?

Ответы детей.

Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и сделает понравившееся дерево.

Рассмотрим образцы. С чего начнем выполнять аппликацию?

Ответы детей.

Правильно со ствола! А затем сделаем крону! Посмотрите, как она выполнена, из чего?

Ответы детей.

Молодцы! А сейчас садимся за столы. Чтобы работы получились красивые, давайте разомнем пальцы.

Массаж дарами природы

Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, вы видели на ладони целый лес, много - много деревьев?

Ответы детей.

А ведь именно у вас на руке целый лес. В шишках находятся семена и если их посадить, то из них вырастут деревья, много-много, т.е. целый лес.

Работа детей вместе с воспитателем.

Игра с использованием мимики и жестов «Дерево и семена» (физкультминутка)

Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели.

Я – дерево – мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!

Ребята, что находится у дерева под землей?

Ответы детей.

Так пусть ваши руки - это корни, возьмитесь за руки, вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями.

Работа детей под наблюдением воспитателя.

Анализ работ.

III. Заключительная часть.

Ребята, а вот этому дереву нужна ваша помощь, оно погибает. Посмотрите, вся хвоя на нем пожелтела. А помочь, оживить его сможете только вы, ребята, своими добрыми пожеланиями. Давайте посмотрим, получится у нас это!

Игра «Приятные слова» Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дерево! И за это каждому из вас дерево дарит свою шишку! На память о себе. Помните о них! Не обижайте их!

А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить Охранять его, любить! А наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо

9.40-10.00

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на воздухе)

ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛЬ: ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Способствовать развитию навыков корригирующей ходьбы , прыжков на двух ногах, подлезания и бега.

    2. Воспитывать в детях потребность быть здоровыми.


Необходимое оборудование: канат, колокольчик, мешочки с песком, 7 обручей профилактическая дорожка, 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, корзины, 2 фонаря гномов, маркеры по числу детей, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наступает осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

ВОСПИТАТЕЛЬ: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Ходьба в колонне по одному.
ВОСПИТАТЕЛЬ (корригирующие виды ходьбы):
- идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
- идем, как великаны, – на носках, руки вверху;
- впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;
- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
- впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;
- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
- еще немного осталось - шагом марш!
Упражнение на дыхание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте разделимся на три колонны и поищем вход в пещеру – перестроение в колонну по три.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
(под фонограмму песни «Дождя не боимся»)
1. «В ПУТЬ!»
И.п.: о.с., руки на поясе.
Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.
2. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-2: поочередно ставим руки на пояс;
3-4: поочередно ставим руки к плечам;
5: разводим руки в стороны;
6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки;
Возвращаемся в и.п.
Повторить 4-5 раз.
3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.
Повороты в стороны.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
4. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»
И.п.: о.с., руки опущены.
Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5. СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;
4: вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.
6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»
И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.
Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
7. «ЛИФТ»
И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены.
Сесть на пол по-турецки, руки положить на колени. Встать, не касаясь руками пола.
Повторить 6 раз.
8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»
И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях.
Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.
Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
9. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой)
И.п.: о.с., руки опущены.
1) «Мы были сильными!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.
2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.
3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Ходьба в колонне по одному. Бег с закрытыми глазами. Спокойная ходьба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).
1. РАЗБЕЖАТЬСЯ, ПОДПРЫГНУТЬ ДО КОЛОКОЛЬЧИКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги (доска с пуговицами), ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень (коврики массажные). А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.
Дети проходят все этапы поточным методом.
2. ПРОЛЕЗАНИЕ В ОБРУЧИ, СКРЕПЛЕННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ, БОКОМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД.
3. ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ С КОВРИКА НА КОВРИК НА ДВУХ НОГАХ.
4. ХОДЬБА ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДОРОЖКЕ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ.
5. ХОДЬБА ПО КАНАТУ, ПОЛОЖЕННОМУ НА ЗЕМЛЮ, БОКОМ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о гномах. Они очень загадочный народ. У них есть волшебные палочки, которыми они рисуют. Но рисуют они не руками, а ногами. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисуют гномы? Давайте оставим гномикам свои рисунки на память.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ ГНОМОВ» (рисование ногами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, научились рисовать волшебными палочками ногами, самое время поиграть.
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
1. «ОСВЕТИ ДОРОГУ ДРУГУ»
Для игры понадобятся: 2 фонарика гномов, 4 конуса.
Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.
2. «НАПОЛНИ СУНДУК СОКРОВИЩАМИ»
Для игры понадобятся: 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.
Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.
3. «ГОНКИ НА ШАРАХ»
Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 4 конуса.
Правила: допрыгать на мяче до конуса, вернуться назад. Команда первой справившаяся с заданием побеждает.
Воспитатель: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!
РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните,
Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Воспитатель ставит в середину круга корзину с апельсинами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем пещере спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей.
Воспитатель дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, мы отдохнули, расслабились. А ведь впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному.
Воспитатель считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?
Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины...).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда...




Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 1 ПОЛОВИНА ДНЯ

7.00-8.00 1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде). 2. Беседы с детьми и родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

3. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне.

Музыкальная игра из серии «Лимпопо» Железновых. Приложение №1 4. Музыкальная игра-танец «Рок урок на пальцах ног».

Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне. Игры Н.Б. Шутя. Смотри приложение №2.

5. Работа с дежурными в природном уголке МАМЕДОВА САБИНА, ПОМОЗАНОВ ЕГОР, ГУСЬКОВА ЛИЗА, КАРПОВ СЕРГЕЙ.

ЗАДАЧИ:

  • учить одевать фартуки перед дежурством

  • учить поливать растения (объясняя, что растения жить без воды не могут)

  • опрыскивать листья

  • рыхлить землю

  • вести наблюдения за изменениями в растениях

  • работать с календарем природы

Провести с дежурными беседу «Какие изменения произошли с цветами?»

5. Музыкальная игра-драматизация Железновых «Зайка» (дети по желанию) Приложение №3

8.00-8.15 1. Утро радостных встреч: проигрывание музыкальной композиции «Радость» Цель: настроить детей на позитив. Песня «Радостная» Н.Б.Шутя. Смотри приложение №4 2.Музыкальная сюжетная утренняя гимнастика №1. Смотри приложение №5.

8.15-8.25 Утренняя беседа с элементами эксперимента «Сквозь сито»

Необходимый инвентарь: стакан, сито, телевизор, видеомагнитофон, мультфильм «Возвращение Капитошки»

Ход:

  1. Проблемный вопрос для детей: Почему волчица не смогла поймать Капитошку? Что она для этого делала?

  2. Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито.

  3. Беседа по отрывку мультика

  4. Дети сами объясняют, почему вода утекает.

  5. Проводят эксперимент

В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

8.25-8.55 ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ:

  1. Закреплять культурно-гигиенические умения:

  • Намыливать руки до образования пены;

  • Тщательного смывания пены,

  • Мыть лицо,

  • Насухо вытирать руки,

  • Пользования своим полотенцем,

  • Вешать полотенце на свое место,

  • Пользования своей расческой

  • Пользования своим носовым платком

Игра «Умываемся»

Аккуратные зайчата? Лапки?Мыли!Ушки?Мыли.Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, Зайчики пушистые! Г. Лагздынь

В игре ребёнок запоминает названия частей тела. Художественное слово: (повторение)

«Вода наша жизнь, драгоценна она, и литься напрасно вода не должна. Кто кран за собой закрывать забывает, при этом в большую беду попадает:

сначала вода всю квартиру зальет, а после и тех, кто под вами живет. Такого, ребята, нельзя допускать – всегда нужно кран за собой закрывать!»

Вопросы по стихотворению: 1.Почему вода так «драгоценна»? Пояснить слово «драгоценна». 2.Какая большая беда произойдет, если не закрыть кран с водой?

2.Чтение художественного произведения Сказка Лопатиной «Дождикова прогулка». Приложение №4 2.Вопрсы и задания:

3.ПЯТИМИНУТКА ЗДОРОВЬЯ: пальчиковая игра , артикуляционная гимнастика, логопедическая распевка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ВИДЕО – ИГРА «У ЖИРАФА» ЖЕЛЕЗНОВА. Приложение №5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Приложение №6

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА: «Курочка кудахчет ко –ко – ко, слышен ее голос далеко»». Смотри приложение №7

4.ЗАВТРАК. Перед завтраком. Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.

        1. Индивидуальная работа . Предложить разукрасить дождик, тучки и цветок, не выходя за границы, подбирая правильный цвет. Бородин Егор, Качалина Оля, Соколов Сергей и др. дети по желанию. Захотят многие, т.к.любят разукрашивать. Поэтому заготовки делаю для всех. Вопросы: Как ты думаешь , любят ли цветы воду и почему?

2. Игра - конструирование с палочками Кьюизенера «Кошечка». Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кьюизенера?» стр.16-17

9.05-9.10 Подготовка к занятиям. Дежурные по групповой комнате расставляют стулья и подготавливают рабочие столы к занятиям. Воспитатель направляет детей точными указаниями указания либо показывает, как это делается.

10.00-10.05 Второй завтрак Формирование культуры поведения во время еды посредством художественного слова.

10.05-12.25 1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на осенних туфлях - Помозанов Егор, Соколов Сергей.

Во время одевания попросить рассказать , как надо правильно одеваться (опорные картинки в виде алгоритма одевания, но не в правильном порядке, прикрепленные на стене) Приложение №11. Королюк Миша, Чижова Кира

Прогулка «Наблюдаем за деревьями и кустами» Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Выносной материал: 2 шнура, дощечки, колокольчик, бубен, картинки деревьев. Наблюдение. Сходить с детьми к драмтеатру на зеленую зону. Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья, У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа.

Художественное слово: Меж редеющих верхушек показалась синева. Зашумела у опушек ярко-желтая листва. (А.Твардовский)

Загадки: Жаль озябшего бедняжку -всем ветрам и ветеркам он последнюю рубашку раздарил по пустякам. (Лес). Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (ЛЕС). Одна нога – много рук. (ДЕРЕВО).

Дидактические игры «Найди дерево». Воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель- закрепить названия деревьев.

«СРАВНИ». Дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель- найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Солянкин Денис, Чиркина Милена, Королева Настя, Бородин Егор.

Труд на участке: собрать на участке все палочки и разложить их по размеру и толщине.

Индивидуальные физические упражнения: метание шишек в дерево правой и левой рукой. Горновая Арина, Ленский Вова, Непомнящих Кристина и др. дети

Подвижные игры: ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на лавочке, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа) Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

12.25-12.50 1.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения «Водичка, водичка!» 2. ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы



Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 2 ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00-15.25 1. Гимнастика после сна. ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ «Медведь просыпается». Приложение№13

2. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам)

3. Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Проговаривание стихотворения «Водичка, водичка!»

4. Воспитание навыков самообслуживания ( дети накрывают сами себе на полдник)

15.25- 15.35

1. Полдник. Формирование культуры еды посредством художественного слова

2.Полоскание рта

15.35-16.15

КРУЖКОВАЯ РАБОТА «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОРРЕКЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СИСТЕМЕ ТРИЗ)

1. Стимулирующий момент "Почему Незнайка убежал из сказки?"

2. Задание "Пуговка в курточку". Индивидуальные задания на развитие личной гигиены.

3. "Кто быстрее" — шнурование ботинок

4. Сенсомоторный тренинг "Разберем игрушки".

5. Подвижная игра "Мяч в ворота".

6. "Нарисуем улыбку" — рисование.

7. Подвижная игра "Зайка серенький сидит".

8. Подведение итогов "Чему мы Незнайку научили?"

Ход :

  1. Стимулирующий момент "Почему Незнайка убежал из сказки?"

Цель: сконцентрировать внимание детей на предстоящей работе, стимулировать активное участие, воспитывать внимательное отношение друг
к другу.

— Ребята! Сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришел Незнайка. Спешу я в детский сад, вижу — стоит он у дверей и плачет. Стала я спрашивать, что же случилось. А он, знаете, что мне сказал: "Выгнали меня из сказки, потому что я ничего не знаю и не умею." И он поспешил к нам, чтобы мы его научили. Сейчас он в ясельной группе, но там вряд ли ему смогут помочь. А вот мы уже многое умеем и можем его научить. Посмотрите на себя внимательно. Готовы ли мы гостя встретить? (Дети помогают друг другу привести себя в порядок).

Входит Незнайка. Лицо измазано, в слезах. Вид неряшливый. (Приветствие.) Ребята делают вывод: Незнайка не умеет за собой ухаживать.

2. Задание "Пуговка в курточку". Индивидуальные задания на развитие личной гигиены.

Цель: стимулировать активное участие детей во время проведения
гигиенических процедур; отрабатывать навыки самообслуживания; воспитывать привычку пользоваться только своими вещами.

Оля и Настя умывают Незнайку. (Выделяется полотенце Незнайке для личного пользования.)

Остальные дети в это время под контролем воспитателя подбирают пуговичку для курточки Незнайки:

а) разделяют в коробочке камушки и пуговички;

б) находят нужную пуговицу (по образцу).

Развитие сенсорных навыков: умение находить предметы определенной формы, размеров и цвета.

Пока дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает Насте и Оле причесать Незнайку. (Усаживают Незнайку, дарят ему расческу для личного пользования, причесывают его.)

—Молодцы, ребята! Быстро справились! Поглядите, какой Незнайка стал красивый, умытый, чистый.

3. "Кто быстрее" — шнурование ботинок

— А сейчас, ребята, пока я буду пришивать ему пуговки на кур
точку, вы поможете ему привести в порядок обувь.

Цель: развитие навыков шнурования обуви, завязывания шнурков. (Дети выполняют самостоятельно работу на полосках линолеума с дырочками.)

У кого получилось лучше, тот получает право завязать шнурки Незнайке.

4. Сенсомоторный тренинг "Разберем игрушки".

Цель: развитие навыков разделять игрушки на 2 множества (по форме), находить игрушку за данного цвета.

—А сейчас поиграем с Незнайкой в футбол. Но вот беда: кто-то
перепутал мячики и кубики. А Незнайка не знает, с чем нужно играть
в футбол. (Дети вместе отбирают мячики, отделив их от игрушек.)

Словарная работа. Во время работы беседа по вопросам воспитателя.

Лена, скажи мне, какой мячик? (Круглый, гладкий, красный, синий, веселый, звонкий, яркий...)

Вова, из чего сделан этот кубик? (Из дерева.)

Какой он? (Деревянный, красный, яркий...)

А почему кубик нельзя назвать круглым? (У него есть углы.)

5. Подвижная игра "Мяч в ворота". Цель: развитие навыков отбивания мяча от пола, умения ловли и бросания мяча, развитие двигательной активности.

— Вы знаете, какой мяч Незнайке больше всего нравится?.. Спросите у него. (Дети задают вопросы, воспитатель контролирует правильность их формулировки. Дети находят указанный мяч. Воспитатель предлагает мальчикам поиграть в футбол, а девочкам поиграть с мячиками.)

Подвижная игра "Мяч в ворота".

6. Нарисуем улыбку" — рисование.

— Хорошо играли, Незнайке понравилось. Даже стал улыбаться. Посмотрите на его лицо. Какая у него приятная улыбка. Давайте и мы ему улыбнемся. (Дети поочередно говорят что-то приятное друг другу, Незнайка дарит улыбку.)

Рисование "Веселый человечек".

Цель: учить детей изображать в рисунке веселое настроение, дополнять рисунок лица незначительными элементами — шапочка, бантик, прическа (на воображение); воспитание внимательного отношения друг к другу, умение определять настроение человека по его лицу (мимика лица).

Дети идут в группу, садятся за столы. Воспитатель раздает им листочки бумаги, на которых дети должны нарисовать три лица: одно — грустное, второе — улыбающееся, третье — сердитое. Если ребенок затрудняется, то ему нужно показать образец. а) Рассматривание рисунков. б) Показ выполнения рисунка воспитателем: грустное лицо — брови вверх, ротик (кончики) вниз; веселое лицо — брови вверх, ротик (кончики) вверх; сердитое лицо — ( брови вниз, ротик (кончики) вниз. в) Самостоятельная работа.

А теперь нарисуйте сами и порадуйте Незнайку. (Дети рисуют улыбку, дополняют рисунок лица по своему воображению.) Вот какие красивые, веселые получились у нас личики. Незнайке очень понравились. (Дети рассматривают рисунки.)

7.Подвижная игра "Зайка серенький сидит".

Наверное, мы уже засиделись. Давайте, ребята, научим Незнайку играть в игру "Зайка серенький сидит". Организовывать эту игру будет... А мы с Незнайкой на вас посмотрим.

Цель: развитие навыков игровой деятельности: умение брать на себя ведущую роль в игре, проявлять инициативу, действовать по образцу. (Со 2-го раза в игру вступает Незнайка.)

8. Подведение итогов "Чему мы Незнайку научили?"

Затем воспитатель усаживает детей на ковер. — Отдохните, посидите и скажите, чему же сегодня мы Незнайку научили? (Умываться, причесываться, шнурки завязывать, играть, рисовать.)

16.15-18.20 1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно зашнуровывать шнурки – Непомнящих Кристина, Бородин Егор. Во время одевания попросить рассказать , как надо правильно одеваться (опорные картинки в виде алгоритма одевания, но не в правильном порядке, прикрепленные на стене) Мелешко Рома, Гуськова Лиза Приложение №11.

2.Провести повторную беседу – пятиминутку (в раздевалке) по ОБЖ. «О прогулке на участке».

3.Прогулка. (См.Утро) 18.20-18.30 1. Возвращение с прогулки. 2. гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения Игра «Умываемся»

18.30-18.45 1. Подготовка к ужину: дежурные накрывают на столы

2. Ужин. Воспитание культуры поведения посредством художественного слова. 3.Развитие навыков самообслуживания: каждый ребенок убирает за собой.

18.45-19.00 1. Уборка игрушек. 2. Подведение итогов дня.

Номинации- «Самый аккуратный стол», «Самый вежливый стол». «Лучший чтец»- за лучшее прочтение стихотворения ««Умываемся», «Водичка, водичка!»

«Лучший помощник», «Самый вежливый», «Самый аккуратный» «Самый быстрый» Детям раздаются небольшие медальки, которые они приклеивают на свои шкафчики.





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1.Включить детям видео - игру «Хоровод-приветствие» Железновой

2.Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант».

3.Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке.

4.Предоставить строительный материал и игрушки для постройки больницы, гаража для больницы.

5.Предоставить детские энциклопедии , книги для рассматривания.

6.Предоставить иллюстрации для рассматривания. Приложение №14

7.Предоставить доступ для игры в центре песка-воды

8.Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»

9.Предоставить логические игры - «Лабиринты».

10.Предоставить игры для развития мелкой моторики рук «Обведи по цифрам».

11.Предоставить настольные игры- лото по валеологии. Приложение№15

12.Предоставить настольные игры-лото по теме «Транспорт». Приложение №16

13.Предоставить настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

14.Для развития навыка броска предоставить игру «Кольцеброс»

15.Предоставить оборудование для сюжетно0ролевой игры «ЛЕСНЫЕ ВРАЧИ».

16.Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, разукрашки, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей.

17.Предоставить детям геометрическую мозаику

18. Предоставить детям настольную игру с правилами «Азбука безопасности на прогулке»

19. Предоставить детям научно-познавательный набор «Волшебные пузыри»

20. Предоставить научно-познавательный набор «Моя первая электронная лаборатория»

21. Предоставить детям научно-познавательный набор «Роскошное мыло».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Проводить утреннюю беседу-опрос «Самочувствие вашего ребенка».

2.Предоставить для домашнего просмотра презентацию «Правила поведения на улице», «Правила поведения дома»

3.Предоставить для домашнего чтения детский журнал

«Солнечный зайчик»

4.Предложить материал по теме недели на электронном носителе, либо отправить его по электронному адресу.

5.Предоставить материал для домашнего чтения: сказки, стихи и творческие задания.

Часть 1 часть 2

6.Предоставить образцы развивающих игр для ознакомления

7. Вывесить информацию по дыхательной гимнастике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект комплексного коллективного занятия по аппликации в старшей группе. Мдоу кв
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые матрешки»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия по аппликации в группе №8 На тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект комплексного занятия «Осенняя прогулка по родному городу Пласту»
...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия по изо (в средней группе) «яблоко»
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт»
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонкурс (2009г.) Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению...
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему \"В гости к дереву\" в средней группе iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на...
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск