№
Этапа
урока
| Этап урока
| Цель
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
|
1.
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Включение в учебную деятельность на личностном уровне.
Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
| - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберете тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это мое настроение… Я готова сотрудничать с вами. Удачи!
Наше занятие я хотела бы начать с прочтения стихов , а вы подумайте о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Прочитываются стихи о природе
(приложение 1)
Вы прослушали стихотворения. Скажите, к какому жанру относятся эти поэтические зарисовки.
Прослушав эти строки, какие образы природы возникли в вашем воображении? Какое настроение вызвала та или иная поэтическая зарисовка?
| Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.
Слушают , анализируют, определяют тему урока.
Ответы учащихся.
Эти стихотворения относятся к жанру пейзажа.
| - самоопределение (л)
- смыслообразование
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)
|
2
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.
Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.
Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)
Организовать обобщение актуализированных способов действий.
Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
Мотивировать к пробному учебному действию («надо»- «могу» - «хочу»).
Организовать самостоятельное выполнение учащимися пробного учебного действия или его в его обосновании.
| На доске предложение:
« Разноцветное настроение ».
- Напомните мне какой у нас урок?
- Да урок рисования.
- Как вы думаете, можно ли передать настроение с помощью цвета. Каким способом?
Какую гамму цветов мы будем использовать для изображения хорошего настроения ?
А если наше настроение « пасмурное, дождливое»?
Давайте посмотрим, как же художники справляются с этой задачей. Давайте сравним работы художников и проанализируем работы мастеров.
Просмотрев великое множество пейзажей вы не найдете ни одного похожего. Даже если художники будут писать один и тот же сюжет, они напишут его по-разному. Художники-пейзажисты создавали художественные образы, как бы заново открывая нам вечную красоту природы.
Давайте посмотрим на наши материалы и подумаем, как же можно использовать их в творческой работе
- А вы не хотите меня спросить, как будем делать, из чего?
- Сделайте вывод , что мы будем изображать?
Природа всегда вдохновляла художников, музыкантов. Смотрим видео - материал.
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Учитель предлагает каждому ученику у себя в альбоме выполнить ,художественные мазки используя материалы, которые находятся в данной группе ( работа в парах).
Через несколько минут:
У кого нет результата?
Кто смог сделать?
Что нового было в этом задании?
| Дают ответ.
Отвечают как можно разделить цвета ( на теплые и холодные)
Задают вопросы.
Просмотр работ.
Сравнивают , анализируют, рассуждают почему одно и то же название имеют разные художественные произведения. Определяют общность и отличия художественных произведений.
А какие материалы возможно использовать?
Дают ответ.
Широкие мазки – возможно сделать шпателем ( изображение воды, земли, горные массивы, изображение дождя)
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения….
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТСЯ И ПОДУМАТЬ!
| - анализ, синтез, обобщение, классификация (П)
- извлечение необходимой информации . (П)
- выполнение пробного учебного действия (Р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- Учет разных мнений (К).
|
3
| Выявление места и причины затруднения.
| Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
Организовать восстановление выполненныхопреаций.
Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.
Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием т.д.).
На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
| В каком месте испытали затруднение?
Почему?
| Я не знаю, как работать шпателем, в каком случае, возможно его использовать.
Я не знаю способ рисования сжатой бумагой?
Какой способ рисования ватными палочками?
| - анализ, синтез, обобщение, классификация (П)
- постановка и формулирование проблемы (П)
- структурирование знаний (П) (алгоритм)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
|
4.
| Построение проекта выхода из затруднения.
| Организовать построение проекта выхода из затруднения:
Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока
Учащиеся формулируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
| Какую цель поставим перед собой на уроке?
Как будем открывать новое знание?
Рассказ об истории пейзажа с применением видеоматериала.
ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.
| Научиться выполнять изображение пейзажа различными художественными материалами.
Будем выполнять практическую работу в парах с основой на эталон. Работаем на общий результат, в группе должен быть ответственный, свое несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.
| - самоопределение (Л)
- смыслообразование (Л)
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)
-выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
- планирование(Р)
- прогнозирование (Р)
- учет разных мнений (К)
- аргументация своего мнения и позиции (К)
|
5.
| Реализация построенного проекта.
| Построение и фиксация нового знания.
Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
Организовать фиксацию преодоления затруднений.
| Образцы работ выполненных учителем.
Учащиеся комментируют работу в парах .
| Учащиеся работают по схемам - образцам сделанные учителем. Творчески подходят к своему заданию.
| - познавательная инициатива (Р)
- выдвижение гипотез и их обоснование (П)достижение договоренностей и согласование общего решения (К)
|
6
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Применение нового знания в типовых заданиях.
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
– фронтально;
– в парах или группах.
| Давайте вернемся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы сделали…..
Работа в парах с опорой на образец - схему!
| Выполнение практической работы с опорой на эталон и проговариванием каждый шаг во внешней речи.
| - учет разных мнений, разных позиций (К)
- достижения договоренности и согласования общего решения (К)
-управление поведения партнера (К)
|
7.
| Самостоятельная работа с самопроверкой на эталон.
| Самопроверка умения применять новое знание.
По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности применение нового способа действия.
| Учащиеся получают карточки – задания выполнить изображение
« Дождливый вечер», «Солнечный день», « После дождя», « Перед грозой» и т.д.
Самостоятельная работа:
« Изображение пейзажа – настроения »
|
| - анализ , обобщение (П)
- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Использование критериев дляобоснование своего суждения (К)
|
8.
| Включение в систему знаний и повторение.
| Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
| Для чего нам нужно знать и уметь изображать пейзаж разными способами, разной тональности?
Где мы можем свои знания применить на практике?
| Выполнение практической работы. «Изображение пейзажа – настроения »
| - выполнение действий по алгоритму (П)
- нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания (Л)
|
9.
| Рефлексия учебной деятельности.
| Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке , осознание метода построения нового знания.
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
| Подведем итог урока.
Продолжите предложения …
Сегодня на уроке мы узнали….
Оказывается…
С помощью ….
Мы научились….
Мне особенно понравилось….
Домашние задание:
В каких еще работах можно применить эти знания? Как?
| Мы узнали разные способы применения художественных материалов, с помощью различной художественной техники постарались
выполнить полученное задание , передать настроение .
Для этого мы использовали – ватные полочки, строительные шпатели, широкие кисти для малярных работ.
| - рефлексия способов и условий действия (П)
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
- адекватное понимание причин успеха\ неуспеха в учебной деятельности (Л)
- планирование учебного сотрудничества (К)
|