Урока: Картина пейзаж. Природа и художник





Скачать 111.44 Kb.
НазваниеУрока: Картина пейзаж. Природа и художник
Дата публикации17.08.2014
Размер111.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



Борисенко Наталья Александровна

учитель изобразительного искусства и черчения

МБОУ СОШ №43 Абинский район

Краснодарского края



Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема урока: Картина - пейзаж . Природа и художник,

Класс: __6_класс

Тип урока: формирование умений и навыков.

Цели урока:

а) обучающая:

- обучение учащихся элементам творческой деятельности (создавать образы природы , используя выразительные особенности материалов);

б) развивающая

- развитие навыков логического мышления;

в). воспитательная

-формирование навыков самостоятельной работы

Оборудование: видео ряд картин художников-пейзажистов:

«Голубой куст» К. Юон , «Золотая осень» В.Поленов, «Золотая осень» И.Левитан, «Осенний пейзаж. Дорожка в лесу» И.Шишкин, «Ранняя весна. Оттепель» А.Саврасов, «Ранняя весна» И.Левитан, «На севере диком» И.Шишкин, «Зеленый шум» А.Рылов, «Рожь» А.Саврасов , «Полевая рябинка» А.Рылов, «Впечатление. Восходящее Солнце» Клод Моне, музыка П.И. Чайковского «Времена года», наглядные пособия сделанные учителем (схемы – таблицы «Художественные мазки»)

Оборудование для учеников: акварельные и гуашевые краски, кисточки разной величины , простой карандаш, ластик, лист форматом А-3, палитра, банка для воды, кусочки губки, ватные палочки, строительные шпатели (малые).



Этапа

урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

peterson

Включение в учебную деятельность на личностном уровне.

  1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

  2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

  3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберете тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это мое настроение… Я готова сотрудничать с вами. Удачи!

Наше занятие я хотела бы начать с прочтения стихов , а вы подумайте о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Прочитываются стихи о природе

(приложение 1)

Вы прослушали стихотворения. Скажите, к какому жанру относятся эти поэтические зарисовки.

Прослушав эти строки, какие образы природы возникли в вашем воображении? Какое настроение вызвала та или иная поэтическая зарисовка?


Выбирают смайлик и демонстрируют свое настроение.

Слушают , анализируют, определяют тему урока.

Ответы учащихся.

Эти стихотворения относятся к жанру пейзажа.


- самоопределение (л)

- смыслообразование

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.

  1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

  2. Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

  3. Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)

  4. Организовать обобщение актуализированных способов действий.

  5. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  6. Мотивировать к пробному учебному действию («надо»- «могу» - «хочу»).

  7. Организовать самостоятельное выполнение учащимися пробного учебного действия или его в его обосновании.

На доске предложение:

« Разноцветное настроение ».

- Напомните мне какой у нас урок?

- Да урок рисования.

- Как вы думаете, можно ли передать настроение с помощью цвета. Каким способом?

Какую гамму цветов мы будем использовать для изображения хорошего настроения ?

А если наше настроение « пасмурное, дождливое»?

Давайте посмотрим, как же художники справляются с этой задачей. Давайте сравним работы художников и проанализируем работы мастеров.

Просмотрев великое множество пейзажей вы не найдете ни одного похожего. Даже если художники будут писать один и тот же сюжет, они напишут его по-разному. Художники-пейзажисты создавали художественные образы, как бы заново открывая нам вечную красоту природы.

Давайте посмотрим на наши материалы и подумаем, как же можно использовать их в творческой работе

- А вы не хотите меня спросить, как будем делать, из чего?

- Сделайте вывод , что мы будем изображать?

Природа всегда вдохновляла художников, музыкантов. Смотрим видео - материал.

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Учитель предлагает каждому ученику у себя в альбоме выполнить ,художественные мазки используя материалы, которые находятся в данной группе ( работа в парах).

Через несколько минут:

У кого нет результата?

Кто смог сделать?

Что нового было в этом задании?


Дают ответ.

Отвечают как можно разделить цвета ( на теплые и холодные)

Задают вопросы.

Просмотр работ.

Сравнивают , анализируют, рассуждают почему одно и то же название имеют разные художественные произведения. Определяют общность и отличия художественных произведений.

А какие материалы возможно использовать?

Дают ответ.

Широкие мазки – возможно сделать шпателем ( изображение воды, земли, горные массивы, изображение дождя)

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения….

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТСЯ И ПОДУМАТЬ!


- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- извлечение необходимой информации . (П)

- выполнение пробного учебного действия (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- Учет разных мнений (К).

3

Выявление места и причины затруднения.

peterson6

peterson7

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

  1. Организовать восстановление выполненныхопреаций.

  2. Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

  3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием т.д.).

  4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Я не знаю, как работать шпателем, в каком случае, возможно его использовать.

Я не знаю способ рисования сжатой бумагой?

Какой способ рисования ватными палочками?

- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- постановка и формулирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П) (алгоритм)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

peterson8

peterson9

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

  1. Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

  2. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока



  3. Учащиеся формулируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставим перед собой на уроке?

Как будем открывать новое знание?

Рассказ об истории пейзажа с применением видеоматериала.

ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.


Научиться выполнять изображение пейзажа различными художественными материалами.

Будем выполнять практическую работу в парах с основой на эталон. Работаем на общий результат, в группе должен быть ответственный, свое несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

- самоопределение (Л)

- смыслообразование (Л)

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

-выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

- планирование(Р)

- прогнозирование (Р)

- учет разных мнений (К)

- аргументация своего мнения и позиции (К)


5.

Реализация построенного проекта.

peterson10

peterson11

Построение и фиксация нового знания.

  1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

  2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

  3. Организовать фиксацию преодоления затруднений.

Образцы работ выполненных учителем.

Учащиеся комментируют работу в парах .

Учащиеся работают по схемам - образцам сделанные учителем. Творчески подходят к своему заданию.

- познавательная инициатива (Р)

- выдвижение гипотез и их обоснование (П)достижение договоренностей и согласование общего решения (К)


6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

peterson12

Применение нового знания в типовых заданиях.

  1. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

  2. – фронтально;

  3. – в парах или группах.

Давайте вернемся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы сделали…..

Работа в парах с опорой на образец - схему!

Выполнение практической работы с опорой на эталон и проговариванием каждый шаг во внешней речи.

- учет разных мнений, разных позиций (К)

- достижения договоренности и согласования общего решения (К)

-управление поведения партнера (К)

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой на эталон.

peterson13

Самопроверка умения применять новое знание.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности применение нового способа действия.

Учащиеся получают карточки – задания выполнить изображение

« Дождливый вечер», «Солнечный день», « После дождя», « Перед грозой» и т.д.

Самостоятельная работа:

« Изображение пейзажа – настроения »




- анализ , обобщение (П)

- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Использование критериев дляобоснование своего суждения (К)

8.

Включение в систему знаний и повторение.

peterson14

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Для чего нам нужно знать и уметь изображать пейзаж разными способами, разной тональности?

Где мы можем свои знания применить на практике?


Выполнение практической работы. «Изображение пейзажа – настроения »

- выполнение действий по алгоритму (П)

- нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания (Л)


9.

Рефлексия учебной деятельности.

peterson15

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке , осознание метода построения нового знания.

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведем итог урока.

Продолжите предложения …

Сегодня на уроке мы узнали….

Оказывается…

С помощью ….

Мы научились….

Мне особенно понравилось….

Домашние задание:

В каких еще работах можно применить эти знания? Как?


Мы узнали разные способы применения художественных материалов, с помощью различной художественной техники постарались

выполнить полученное задание , передать настроение .

Для этого мы использовали – ватные полочки, строительные шпатели, широкие кисти для малярных работ.


- рефлексия способов и условий действия (П)

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- адекватное понимание причин успеха\ неуспеха в учебной деятельности (Л)

- планирование учебного сотрудничества (К)


приложение 1

Стихи о природе


РАССВЕТ

Аполлон Майков,

Вот - полосой зеленоватой
Уж обозначился восток;
Туда тепло и ароматы
Помчал со степи ветерок;
Бледнеют тверди голубые;
На горизонте - всё черней
Фигуры, словно вырезные,
В степи пасущихся коней...


Гроза

Федор Тютчев

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей


Октябрь уж наступил... 
А. Пушкин


Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.


Перед дождем 

Н. Некрасов


Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон...


 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconМастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение...
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник icon«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»
Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Копцева Т. А., Творческий центр «Сфера», Москва, 2006
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconПрезентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа...
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconВопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи»...
Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Копцева Т. А., Творческий центр «Сфера», Москва, 2006
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К....
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconКонспект урока русского языка по теме «Описание. Зимний пейзаж»
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник icon«Художник в цирке»
Цель урока: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconТема урока Кол-во часов
Познакомить с творчеством художников- передвижников. Левитан-художник, профессор пейзажного класса
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconУрока : «Тематическая (сюжетная) картина»
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
Урока: Картина пейзаж. Природа и художник iconУрока: репродукции картин
И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск