Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание





Скачать 97.16 Kb.
НазваниеВопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание
Дата публикации20.10.2013
Размер97.16 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области знаний «Воспитание детей дошкольного возраста»

Курсовой экзамен по дисциплине «Методика развития детской речи с практикумом по логопедии» , согласно учебному плану, проводится в конце 7 семестра.

Содержание курсового экзамена по дисциплине составлено в соответствии с требованиями к знаниям и умениям студентов педагогического колледжа Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

  • о естественнонаучных, психологических, и лингводидактических основах методики развития речи;

  • об основных направлениях современных исследований в области развития речи дошкольников;

  • о роли развития речи в процессе формирования личности ребенка;

  • о разных методических системах речевого развития детей дошкольного возраста;

знать :

  • закономерности и особенности развития речи в онтогенезе;

  • цель, задачи и содержание разных сторон речи у детей;

  • методику формирования коммуникативно-речевых умений и навыков;

  • педагогические условия, способствующие развитию речи детей;

  • особенности организации работы по развитию речи во взаимосвязи с умственным, нравственным, эстетическим развитием ребенка;

  • средства, методы и приемы формирования речи детей;

  • критерии оценки уровня речевого развития детей в разных возрастных группах;

  • основы преемственности работы детского сада и начальной школы по развитию речи и обучению родному языку;

  • особенности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи;

уметь:

  • обследовать и выявлять особенности речевого развития дошкольников, составлять характеристики речи детей;

  • определять общие и конкретные задачи речевой работы с детьми;

  • создавать развивающую среду, условия для практического овладения словарем, фонетикой, грамматическим строем родного языка, связной речью;

  • отбирать содержание, методы, приемы работы в соответствии с возрастом и уровнем развития детей;

  • осуществлять деятельность по отбору и использованию дидактического материала;

  • планировать работу по развитию речи, составлять конспекты занятий, сценариев и др. ;

  • общаться с детьми, родителями, педагогами, устанавливать эмоциональный контакт с воспитанниками;

  • создавать атмосферу сотрудничества и сотворчества с детьми;

  • владеть речью и невербальными средствами общения;;

  • осуществлять работу с группой и отдельными детьми;

  • стимулировать развитие речи в разных видах деятельности;

  • выявлять, анализировать и оценивать результаты педагогического воздействия;

  • устанавливать контакт с родителями, знакомить их с особенностями, задачами и содержанием речевого развития детей в ДОУ;

  • ориентироваться в психолого-педагогической литературе по проблемам методики развития речи детей;

  • использовать разнообразные коррекционные приемы в индивидуальной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.


В соответствии с ГОС среднего специального образования по специальности «Дошкольное образование» в вопросы экзамена заложены следующие дидактические единицы:


Задачи развития речи: задачи и методы обучения детей связной монологической и диалогической речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словаря детей, формирование правильного произношения, ознакомление с художественной литературой; методика обучения грамоте; современные образовательные программы.

Критерии оценки уровня подготовки студента входит:

  1. уровень усвоения учебного материала, предусмотренного учебной программой по предмету;

  2. умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  3. умение использовать понятийный аппарат и специальную терминологию при изложении материала;

  4. обоснованность, логичность построения ответа, четкость, краткость изложения;

Литература для подготовки к экзамену.

1*-М.М Алексеева., В.И Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ М. Академия,1997.

2*-Н.А Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников. М.Академия .2008.

3*-М.М Алексеева., В.И Яшина. Речевое развития ре дошкольников/ М. Академия,1998.

Вопросы к экзамену по темам;

    1. Теоретические основы методики развития речи.

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Предмет методики развития речи её фундаментальные и прикладные задачи. Взаимосвязь методической теории и практики. Требования к подготовке воспитателя по методике развития речи.

1*-Гл.1,параграф 1

2

Роль языка и речи в развитии личности ребенка.

1*-Гл.1,параграф 3

3

Цель и задачи развития речи детей дошкольного возраста. (Как изменялось понимание целей и задач речевого развития детей? На какой основе выделяются задачи развития речи?Какие задачи развития речи являются ведущими в разных возрастных группах? Их особенности)

1*-Гл.3,параграф 1

4

Программа развития речи. Каковы научные основы программы развитию речи.

1*-Гл.3,параграф 2

5

Общение как основное средство речевого развития. Условия, при которых общение становится средством развивающим детскую речь. Влияние общение со сверстниками и детьми другого возраста на детскую речь.

1*-Гл.3,параграф 4,стр.67-73

6

Необходимость обучения , как средства речевого развития. Своеобразие и особенность занятий по развитию речи в разных возрастных группах. Виды занятия по развитию речи. Дидактические требования к занятиям по развитию речи

1*-Гл.3,параграф 4,стр.67-73

7

Методы и приемы развития речи. Почему необходима характеристика методов развития речи с точки зрения характера речевой деятельности? Почему нужны продуктивные методы?

1*-Гл.3,параграф 5

Тема 2.Методика развития словаря

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Сущность словарной работы(содержание понятия «словарная работа» применительно к развитию речи детей дошкольного возраста.. Место словарной работы в общей системе работы по развитию речи. Её роль в умственном, нравственном, эмоциональном, эстетическом развитии ребенка.

1*-Гл.4,параграф 1

2

Задачи и принципы словарной работы. Выделите ведущие задачи словарной работы в каждой возрастной группе

1*-Гл.4,параграф 3, стр.101-102,107

3

Методы и приемы словарной работы. Факторы, влияющие на выбор методов и приемов словарной работы.

1*-Гл.4,параграф 4

4

Словарная работа в процессе ознакомления детей с окружающим миром.

2*-3.2.4. стр 134-137

5

Освоение содержание слова на уровне его значения

2*-3.2.4. стр 137-141

6

Усвоение слова как единицы языка на уровне смысла

2*-3.2.4. стр 141-144

Тема 3. Методика формирование грамматического строя речи.

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Сущность грамматического строя речи, его значение. Основные направления в изучении грамматики дошкольниками.

2*-3.3.1. стр144-146

2

Пути формирования грамматического строя речи.

1*-Гл.5,параграф 4

3

Раскройте методику обучения детей морфологической стороне речи.

1*-Гл.5,параграф 5.

4

Раскройте методику обучения детей синтаксической стороне речи.

1*-Гл.5,параграф 6.

5

Обучение детей способам словообразования.

1*-Гл.5,параграф 7.

Тема 4. Методика воспитания звуковой культуры речи.

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Сущность звуковой культуры речи и её значение. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи

2*-3.4.1. стр159-163

1*-Гл.6,параграф 1,4

2

Этапы обучения правильному звукопроизношению

1*-Гл.6,параграф 5

3

Специальные занятия по обучению звуковой культуре речи. Отличительные особенности их построения в младшей, средней и старшей группе дошкольного возраста. Основные приемы обучения правильному звукопроизношению в младшей, средней и старшей группе дошкольного возраста.

1*-Гл.6,параграф 6.

4

Формирование звуковой выразительности речи

1*-Гл.6,параграф 7.

Тема 5. Формирование связной речи дошкольников.

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Понятие связной речи её значение для развития ребенка

1*-Гл.7,параграф 1

2

Задачи и содержание обучения связной речи

1*-Гл.7,параграф 3

3

Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения.

1*-Гл.7,параграф 4.

4

Беседа как метод обучения диалогической речи.

1*-Гл.7,параграф 5

5

Приемы обучения рассказыванию

1*-Гл.7,параграф 6.

6

Описание как функционально-смысловой тип связной речи. Методика обучения описанию игрушек и натуральных предметов

1*-Гл.7, стр.257,95-300,302-303.

7

Методика обучения описанию картин. Виды картин используемых для рассказывания. Виды рассказов описания. Особенности методики обучения в разных возрастных группах.

1*-Гл.7,стр305,311-315.

8

Повествование как функционально-смысловой тип связной речи.

Методика обучения составлению повествовательных рассказов по игрушкам и картинам. Особенности методики обучения в разных возрастных группах

1*-Гл.7,стр257-258,301-305,314-318.

9

Обучение рассказыванию из опыта..Значение данного вида рассказывание. Виды рассказывания из опыта и методика обучения им.

1*-Гл.7,параграф 10

10

Пересказ литературных произведений. Сущность пересказов, требования к отбору произведений для пересказов, виды пересказов. Отличительные особенности методики обучения пересказу в разных возрастных группах

1*-Гл.7,параграф 7

11

Рассуждение как функционально-смысловой тип связной речи. Обучение детей рассказам-рассуждениям. (значение, задачи обучения, условия необходимые для обучения, приемы работы)

1*-Гл.7,параграф 12.

12

Методика обучение дошкольников творческому рассказыванию. Психологическая основа обучения творческому рассказыванию, условия, необходимые для успешного обучения творческому рассказыванию, виды творческих рассказов, задачи и методика обучения.

1*-Гл.7,параграф 11

Тема 6 Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой.

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. Задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой


1*-Гл.8,параграф 1,3

2

Методика художественного чтения и рассказывания детям


1*-Гл.8,параграф 4

3

Методика заучивания стихотворений.

1*-Гл.8,параграф 5

4

Использование художественной литературы вне занятий.


1*-Гл.8,параграф 6

Тема 7. Подготовка детей к обучению грамоте

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Сущность работы по подготовке детей к обучению грамоте,её значение, задачи работы

1*-Гл.9,параграф 1,2

2

Ознакомление детей со словом,

1*-Гл.9,параграф 3

3

Ознакомление детей с предложением и его словесным составом.

1*-Гл.9,параграф 4,5.

4

Ознакомление детей со слоговым строением слов и ударением

1*-Гл.9,параграф 6.

5

Ознакомление со звуковым строением слова

1*-Гл.9,параграф 7

6

Ознакомление детей с буквами.


лекция.

7

Подготовка руки к письму

1*-Гл.9, параграф 8

Тема 8. Планирование работы по развитию речи.

п/№

вопрос

Литература для подготовки к ответу

1

Значение планирования, принципы планирования работы по развитию речи дошкольников

3*-стр.82-83


2

Виды планирование. Календарное и перспективное планирование

3*-стр.83-88


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconРасписание зимней сессии 2010/2011 учебного года

Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconПрограмма по дисциплине для государственного экзамена. Вопросы для подготовки к госэкзамену
История отечественного государства и права: Программа по дисциплине для государственного экзамена. Вопросы для подготовки к госэкзамену...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconРабочая программа по курсу «уголовное право. Особенная часть» для...
...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconВопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconСписок учителей моу «сош с. Даусуз», имеющих высшую квалификационную...
Выступление на районном мо по теме «Формирование развития речи в начальной школе» (2010г)
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconЭкзаменационные билеты по культуре родного края для 9 класса за 2010-2011 учебный год. Билет 1
Государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения психолого – медико...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconВопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconПубличный отчет школы за 2010-2011 учебный год с. Средний Икорец...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа» функционирует в новом учебном...
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  icon2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки...
Специальности – 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconЗадание (1 сессия) по дисциплине «Немецкий язык» студентам заочного...
Теоретическая часть (знание грамматического материала будет проверяться в форме тестовых заданий во время сессии)
Вопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи» для зимней сессии на 2010 -2011 учебный год для 41 группы по специальности «преподавание  iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск