2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год





Название2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год
страница1/4
Дата публикации09.03.2016
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

для IV курса

Специальности – 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на 2014-2015 учебный год



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дисциплина РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

для IV курса

Специальности – 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на 2014-2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Комплект контрольно – измерительных материалов (КИМов) для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по специальности среднего профессионального образования очного отделения: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2. МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ

для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов

по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

на 2014-2015 учебный год


Наименова-

ние разделов, тем




Раздел 1.


Раздел 2.


Раздел 3.

Раздел 4.





Введение. Литературный язык – основа культуры речи. Литературный язык как высшая форма национального языка.


Языковая норма и её роль в становлении развитии литературного языка. Литературная норма. Виды норм.

Речевые средства языковой выразительности. Графика. Словари.

Практические занятия

Виды контроля




ВК

ТК

ТК

ТК




РК




Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачёта


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Вопросы и задания к разделу 1:

1. Что понимается под понятием «культура речи»?

2. Назовите три аспекта культуры речи. В чем они состоят?

3. Каковы коммуникативные качества хорошей речи?

4. Что такое коммуникативная компетенция личности?

5. Как вы понимаете понятие «речевая коммуникация»?

6. Опишите модель речевой коммуникации с опорой на схему коммуникативного акта.

7. По каким признакам определяются типы речевой коммуникации?

8. Что такое «речевой жанр». Приведите примеры.

9. Определите понятия «язык/речь».

10. Каковы основные функции языка/речи?

11. В чем состоит различие между устной и письменной формами речи?

12. Назовите основные разновидности национального языка.

13. Определите понятие «литературный язык».

14. Каковы признаки литературного языка?

Вопросы и задания к разделу 2:

1. Что такое «языковая норма»?

2. Назовите основные типы норм.

3. Как различаются нормы по степени обязательности?

4. Определите понятия «императивная (обязательная)» и «вариантная» нормы. Приведите примеры.

5. Как различаются между собой речевая ошибка и вариант нормы. Приведите примеры.

6. Как вы понимаете понятие «речевой этикет»?

7. Перечислите фонетические единицы русского языка. Дайте определение.

8. Объясните смысл понятий: открытый и закрытый слог; ударение словесное и логическое.

9. Охарактеризуйте орфоэпические нормы современного русского литературного языка: нормы постановки ударения в словах разных частей речи.

10. Перечислите основные орфографические нормы современного русского литературного языка.

11. Охарактеризуйте основные нормы произношения гласных и согласных, произношение заимствованных слов.

12. Объясните смысл понятий: морфема, многозначность морфем, их синонимия и антонимия.

13. Назовите способы словообразования. Объясните суть способов словообразования. Приведите примеры.

14. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова.

15. Перечислите знаменательные и незнаменательные части речи.

16. Назовите грамматические признаки имени существительного.

17. Расскажите о нормах употребления форм имен существительных. Приведите примеры.

18. Назовите грамматические признаки имени прилагательного.

19. Расскажите о нормах употребления форм имен прилагательных. Приведите примеры.

20. Расскажите о нормах правописания имен прилагательных. Приведите примеры.

21. Назовите грамматические признаки имени числительного и местоимения.

22. Расскажите о нормах употребления форм имени числительного и местоимения. Приведите примеры.

23. Расскажите о нормах правописания имен числительных. Приведите примеры.

24. Расскажите грамматические признаки глагола.

25. Расскажите о нормах употребления форм глагола и нормах правописания глаголов. Приведите примеры.

26. Назовите грамматические признаки причастия.

27. Расскажите о нормах правописания и пунктуации причастий. Приведите примеры.

28. Назовите грамматические признаки деепричастия.

29. Расскажите о нормах правописания деепричастий.

30. Расскажите о нормах употребления деепричастий и деепричастных оборотов. Приведите примеры.

31. Назовите грамматические признаки наречия.

32. Расскажите о нормах употребления наречий в речи и нормах правописания наречий. Приведите примеры.

33. Расскажите о назначении слов категории состояния.

34. Расскажите о нормах употребления предлогов в речи и нормах правописания предлогов. Приведите примеры.

35. Расскажите о нормах употребления союзов в речи и нормах правописания союзов.

36. Расскажите о нормах употребления частиц в речи и нормах правописания частиц.

37. Назовите основные синтаксические единицы.

38. Расскажите о нормах построения словосочетаний. Приведите примеры.

39. Расскажите о синтаксическом строе предложений.

40. Расскажите о нормах построения предложений.

41. Что называется грамматической основой простого двусоставного предложения.

42. Расскажите о случаях постановки тире между подлежащим и сказуемым. Приведите примеры.

43. Расскажите о согласовании сказуемого с подлежащим. Приведите примеры.

44. Дайте определение второстепенным членам предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

45. Расскажите о нормах употребления однородных членов предложения в разных стилях и нормах пунктуации.

46. Расскажите о синтаксическом строе предложений с обособлениями и уточняющими членами и нормах пунктуации.

47. Расскажите о синтаксическом строе предложений с прямой и косвенной речью.

48. Расскажите о синтаксическом строе предложений с диалогом и нормах пунктуации.

49. Расскажите о синтаксическом строе сложносочиненных предложений и нормах пунктуации.

50. Расскажите о синтаксических нормах употребления сложносочиненных предложений.

51. Расскажите о синтаксическом строении сложноподчиненных предложений и нормах пунктуации.

52. Расскажите о синтаксических нормах употребления сложноподчиненных предложений.

53. Расскажите о синтаксическом строе бессоюзных предложений и нормах пунктуации.

54. Расскажите о синтаксических нормах употребления сложных бессоюзных предложений.

55. Расскажите о синтаксическом строе сложных предложений с разными видами связи и нормах пунктуации.

56. Расскажите о синтаксических нормах употребления предложений с разными видами связи.

57. Объясните смысл понятий: сложное синтаксическое целое, период.

Вопросы и задания к разделу 3:

1. Назовите лексические единицы языка.

2. Перечислите лексические нормы современного русского литературного языка.

3. Объясните смысл понятий: метафора, метонимия.

4. Охарактеризуйте лексику с точки зрения ее употребления.

5. Объясните смысл понятий: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы, профессионализмы, термины.

6. Охарактеризуйте лексические нормы современного русского литературного языка.

7. Объясните смысл понятий: архаизмы, историзмы, неологизмы.

8. Расскажите о русском речевом этикете.

9. Назовите фразеологические единицы языка.

10. Расскажите о нормах употребления фразеологизмов.

11. Объясните смысл понятия: афоризмы.

Вопросы и задания к разделу 4:

1. Что такое «функциональный стиль»?

2. Назовите функциональные стили литературного языка, определите сферу их использования, их языковые признаки.

3. Назовите основные сферы человеческой деятельности и функциональные стили, которые используются в этих сферах.

4. Назовите главные конструктивный принцип и основные признаки функциональных стилей: а) научного, б) официально-делового, в) публицистического, г) художественного, д) разговорного.

5. В чём особенность построения текста разных стилей.

6. Дайте представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка.

7. Расскажите о разговорном стиле речи, его основных признаках, сфере его использования.

8. Дайте определение понятия «научный стиль».

9. Каковы стилистические черты научной речи?

10. Назовите методы логической организации научного текста.

11. Опишите композицию а) дедуктивного и б) индуктивного рассуждения.

12. Назовите подстили научной речи и их особенности.

13. Определите жанры текстов, характерных для разных подстилей научной речи.

14. Каковы приемы компрессии информации в научном тексте?

15. Назовите вторичные жанры научной речи. Что представляет собой текст-источник?

16. Опишите правила составления вторичных научных текстов: а) аннотации; б) реферата; в) рецензии.

17. Какие виды рефератов вы знаете?

18. Определите правила оформления библиографии. Опишите особенности библиографического описания а) книги, б) статьи в журнале; в) диссертации.

19. Каковы основные правила оформления цитат?

20. Дайте определение понятия «официально-деловой стиль».

21. Перечислите требования официально-делового стиля, его подстили.

22. Назовите особенности построения текста официально-делового стиля.

23. Каковы основные черты официально-делового стиля?

24. Назовите основные разновидности этого стиля.

25. Что такое «деловой документ»? Приведите примеры.

26. Определите понятие «реквизит документа».

27. Назовите основные реквизиты служебного документа.

28. Каковы общие правила оформления документов?

29. Что такое «бланк документа»? Каковы требования к бланкам документов?

30. На какие виды документы делятся по своему содержанию?

31. Назовите основные группы и жанры служебных документов.

32. Какие документы относятся к личным? Дайте их определения.

33. Каковы основные правила оформления личных документов: а) заявления; б) доверенности; в) расписки; г) объяснительной записки?

34. Расскажите о назначении, жанрах публицистического стиля.

35. В чём особенность построения текста публичного выступления?

36. Назовите признаки художественного стиля.

37. Дайте определение основных признаков художественного стиля: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

38. Какие изобразительно-выразительные средства языка вы знаете?

3. Тестовые задания

по циклу общеобразовательных дисциплин «Русский язык и культура речи»

КОМПЛЕКТ I.

Комплект состоит из 4 вариантов.

ФИО студента____________________________________________ Вариант №1

1. Раздел грамматики русского языка, излагающий учение о частях речи и свойственных им грамматических формах и значениях, называется:

а) фонетикой;

б) морфологией;

в) синтаксисом;

г) лексикой.

2. В каком предложении вместо слова бедный нужно употребить бедственный?

а)Бедная моя страна, что с тобой враги творят?

б) Во многих странах есть больницы для бедных, где оказывают бесплатную помощь.

в) Мы были поражены бедным положением наших новых соседей.

г) Я прочитала произведение Н. Карамзина «Бедная Лиза».

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) полуторастакнигам;

б)опытныеинженера;

в) трехвосьмых;

г) вкусных оладий.

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

а) ложитнастол;

б)паратуфель;

в) пятьсуток;

г) десять килограмм.

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а) разр..дить обстановку, обл..котиться, просв..щение;

б) пол..гать, выр..сший, в..нтиляция;

в) подр..внять бороду, м..кать перо, б..дминтон;

г) б…жутерия, р…сток, з…пах.

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударнаяпроверяемая гласная корня?

а) пор..дниться, ф..нарь, осл..бел;

б) к..мментарий, упр..влять, зн..комый;

в) изд..лека, ст..рпеть, прогл..тить;

г) пор..дниться,р…весник, приг…товления.

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

а) забл..стать, оп..реться, д..фект;

б) откл..нение, вн..мание, разъ..сненение;

в) заг..релый, прот..рать, пл..вчиха;

г) пл..вчиха, инт…ллигент, ф…нарь.

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) (Не)грамотность инженера-конструктора была для всех очевидна.

б) Громкие речи отнюдь (не) всегда признак ума.

в) Жених её, расчётливый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.

г)(Не)побеждённые ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и таже буква?

а) засе..ть поле, знач..щий поступок;

б) все души не ча..т, громко ла..щий;

в) изделия слав..тся стариной, они сбре..т бороды;

г) они кле..т, мысл..щий человек.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconПрограмма зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная...
Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи»
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconВопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи...
Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconРусский язык и культура речи
Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconМетодические указания по изучению дисциплины «русский язык и культура...
Методические указания предназначены для подготовки к семинарским (практическим) занятиям студентов очной и заочной формы обучения...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи
«Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания предназначены для подготовки студентов зочной формы обучения к зачету по русскому языку и культуре речи, содержат...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconРеферат по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» Направление...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconПрограмма дисциплины «Русский язык и культура речи» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...
2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» на 2014-2015 учебный год iconМетодические указания по изучению дисциплины «Русский язык и культура...
Методические указания предназначены для студентов гуманитарных и технических специальностей факультета заочного обучения, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск