Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии





Скачать 30.24 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии
Дата публикации13.07.2013
Размер30.24 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине

Методика развития детской речи с практикумом по логопедии:

  1. Предмет методики развития речи. Задачи курса.

  2. Заикание. Причины, механизмы, методика коррекционной работы.

  3. Научные основы МРДР. Связь с другими науками.

  4. Методы и приемы обогащения словаря детей на специальных занятиях.

  5. Основные этапы развития речи детей.

  6. Ознакомление со слоговым строением слова. Недостатки слогообразований.

  7. Психологические особенности диалогической речи.

  8. Ознакомление со словом.

  9. Психологические особенности монологической речи.

  10. Ознакомление со словесным составом предложений.

  11. Уровни нарушения связной монологической речи.

  12. Дефектология. Определение, основные понятия.

  13. Формирование навыков и умений связной речи практическими методами.

  14. Принципы и методы логопедического воздействия.

  15. Роль родного языка и речи в развитии ребенка.

  16. Классификация нарушений речи.

  17. Вопросы развития речи детей в зарубежной практике и в России.

  18. Характеристика нарушений устной речи.

  19. Понятие связной речи. Методы обучения монологической речи.

  20. Характеристика нарушений письменной речи.

  21. Признаки монологического высказывания. Типы монологов.

  22. Недостатки фразообразований.

  23. Обучение монологической речи в свободном речевом общении. Пересказывание сообщений воспитателя.

  24. Организация логопедической работы в массовом детском саду. Документация учителя-логопеда.

  25. Обучение монологической речи на занятиях. Пересказывание текстов художественных произведений.

  26. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка.

  27. Методы обучения диалогической речи.

  28. Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении.

  29. Основное содержание обучения детей связной диалогической речи.

  30. Этапы обучения правильному звукопроизношению.

  31. Закономерности формирования грамматического строя речи в онтогенезе.

  32. Заучивание стихотворений детьми разных возрастных групп.

  33. Причины грамматических ошибок дошкольников.

  34. Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений.

  35. Пути и методы формирования грамматически правильной речи.

  36. Голос, его характеристики. Развитие голоса у детей.

  37. Приемы формирования грамматического строя речи.

  38. Современные образовательные программы.

  39. Ознакомление с предложением.

  40. Методика коррекционной работы при нарушении голоса.

  41. Ознакомление со звуковым строением слова.

  42. Рассказывание воспитателем художественных произведений.

  43. Подготовка к обучению письму.

  44. Приемы словесной помощи детям в слушании художественного текста.

  45. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.

  46. Обогащение словаря. Степени обобщения лексического значения слова, их усвоение детьми разных возрастов.

  47. Организация логопедической работы в массовом детском саду. Речевая карта ребенка.

  48. Недостатки темпа речи. Брадилалия.

  49. Общая характеристика нарушений голоса. Причины, механизмы и классификация нарушений голоса.

  50. Ознакомление детей с художественными произведениями вне занятий (организация уголка книги в разных возрастных группах, беседы о прочитанных книгах, театр в жизни детей, организация слушания и просмотра радио- и телепередач для детей).

  51. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.

  52. Методика обучения грамоте. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте.

  53. Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.

Требования к выразительности речи воспитателя-чтеца.

54. Связь дефектологии с другими науками.

55. Недостатки темпа речи. Тахилалия.

56. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

57. Факторы, влияющие на эффективность преодоления заикания у детей. Причины рецидивов.

58.Слоговая структура слова.

59.Беседа, их виды, структура.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к переводному экзамену по детской хирургии для студентов
История развития детской хирургии. Организация хирургической помощи детям. Перспективы развития хирургии детского возраста
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconФормы аттестации по мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Оценка освоения теоретического курса мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания технологии»
Формы организации занятий учащихся по основным образовательным областям технологии
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы для курсового экзамена по дисциплине «Методика развития речи»...
Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Копцева Т. А., Творческий центр «Сфера», Москва, 2006
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии физкультурно-спортивной деятельности»
Характеристика основных понятий дисциплины «тфсд»: «метод», «методика», «методический прием», «методический подход», «методическое...
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену по дисциплине «Культура речи в профессиональном общении»
Рассмотрение всех тем осуществляется с позиций антропоцентрической лингвистики, проблематика которой воплощается в двух подходах
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену по дисциплине: «Педагогика»
Охарактеризуйте основные этапы развития педагогического знания и педагогической практики
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену по учебной дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Понятие об анатомии, физиологии и гигиене. Основные этапы и периоды развития человека
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconКонтрольная работа по дисциплине «Методика преподавания труда с практикумом»
Тему урока взять по вариантам, объект труда выбрать самостоятельно в соответствии с классом и темой урока
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Вопросы к экзамену по дисциплине Методика развития детской речи с практикумом по логопедии iconФакультет логопедии утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск