«Художник в цирке»





Скачать 53.11 Kb.
Название«Художник в цирке»
Дата публикации24.09.2014
Размер53.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
«Художник в цирке»

3 класс

Цель урока:  развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

1.      Обучающие:

расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

2.      Развивающие:  

развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками;

        учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом       отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности.

3.      Воспитательные:

привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

 

Оборудование: 1) для учителя – компьютер. мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны», схема последовательности изображения человека в движении, картинки с изображением веселого, грустного, удивленного клоуна

 2) для учащихся – фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А4, простой карандаш, ластик.

 

Ход урока.  

I. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Громко прозвенел звонок –

     Начинается урок.

     Наши ушки на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем и запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее

II. Актуализация знаний.

- На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз театральных костюмов)

III. Постановка темы и цели урока

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)
- Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего. Угадайте, что это за зрелище?

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?  (Цирк)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

 

Рассказ из истории цирка. 

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг».   Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появи- лось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. 

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шес твием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть высту пления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников.  Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России. 

- Какие цирковые профессии вы можете  назвать?

На доске слова: фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик.

- Профессия фокусник, гимнаст, клоун,дрессировщик , я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

 «Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».  

 - Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

3.Физминутка

 (показать выражением лица настроение, которое показано на картинке).

 

IV. Творческая практическая работа.

Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

1.     Творческая практическая деятельность.

Анализ схемы человека в движении

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы

 1. изобразить фигуру клоуна  в движении;                                                                                          
 2. одеть фигуру в яркий костюм;

3.  нарисовать на лице клоуна смешной грим.

                                                                                                 

V. Итог урока.

Рефлексия.     - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Художник в цирке» iconПлан-конспект урока тема: «Художник в цирке»
Обучающие: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа...
«Художник в цирке» iconТема урока: «Художник в цирке»
Задачи: Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника...
«Художник в цирке» iconТема урока: «Художник в цирке»
Всемирная федерация цирка, действующая под патронажем принцессы Монако Стефании, выступили с инициативой ежегодного празднования...
«Художник в цирке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть...
«Художник в цирке» iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
«Художник в цирке» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
«Художник в цирке» iconТема: Мы зрители и пассажиры
Цели: Создать условия для формирования представлений о культуре поведения в театре, кинотеатре, цирке, транспорте
«Художник в цирке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайд №8 Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно
«Художник в цирке» iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
«Художник в цирке» iconМониторинг сми по освещению деятельности Министерства социальной...
Скучать тверским зрителям не дадут артисты, занятые в новогоднем цирковом представлении. В тверском цирке до 12 января можно приобщиться...
«Художник в цирке» iconКвалификации: 01. Художник- проектировщик
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 №181
«Художник в цирке» iconРоссийской Федерации «утверждаю»
«Технология художественного оформления спектакля» – квалификация «Художник технолог театра кукол»
«Художник в цирке» iconИ. И. Свирида Между Петербургом, Варшавой и Вильно: Художник в культурном...
Между Петербургом, Варшавой и Вильно: Художник в культурном пространстве. XVIII — середина XIX вв. Очерки. — М.: Оги, 1999. — 360...
«Художник в цирке» iconТема урока Кол-во часов
Познакомить с творчеством художников- передвижников. Левитан-художник, профессор пейзажного класса
«Художник в цирке» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»
«Художник в цирке» iconКвалификации: 01 – художник-график (станковая графика)
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002г. №181


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск