Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика)





НазваниеКвалификации: 01 – художник-график (станковая графика)
страница1/7
Дата публикации22.07.2014
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Российской Федерации

Утверждаю

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

_________________Л.С. Гребнев

31.03. 2003 год

Номер государственной регистрации

578 иск/сп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Специальность 051900 Графика

Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика)


 02 – художник-график (искусство книги)

 03 – художник-график (искусство графики и плаката)

 04 – художник-график (оформление печатной продукции)

 05 – художник анимации и компьютерной графики

 06 – художник мультипликационного фильма

                                           Вводится с момента утверждения

Москва 2003 год


Общая характеристика специальности 051900 Графика

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации  от 24.01.2002г. № 181

1.2. Квалификации выпускников по специальности 051900 Графика в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:

 01 – художник-график (станковая графика) 6 лет


 02 – художник-график (искусство книги) 6 лет

 03 – художник-график (искусство графики и плаката) 6 лет

 04 – художник-график (оформление печатной продукции) 6 лет

 05 – художник анимации и компьютерной графики 6 лет

 06 – художник мультипликационного фильма 6 лет

Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.

1.3. Квалификационная характеристика выпускников.

Специальность обеспечивает через систему исторически сложившихся и значимых для культуры образовательных программ подготовку художников для профессиональной творческой деятельности в сфере станковой графики, искусства книги, плаката, оформления печатной продукции, мультипликации, анимации и компьютерной графики.

Объектами профессиональной деятельности являются:

авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде через экспозиционную деятельность); окружающая пространственная (естественная, проектируемая, искусственно созданная) среда; социальная среда, как объект воздействия на нее средствами искусства, система профессионального художественного образования.

Видами профессиональной деятельности являются:

профессиональная творческая деятельность, как авторская, так и исполнительская;

педагогическая деятельность в области художественного образования;

производственно-техническая и управленческая деятельность (для отдельных квалификаций);

общественная деятельность в творческих союзах и объединениях.

1.4. Возможности продолжения образования выпускников  01 – художник-график (станковая графика),  02 – художник-график (искусство книги), 03 – художник-график (искусство графики и плаката),  04 – художник-график (оформление печатной продукции), 05 – художник анимации и компьютерной графики, 06 – художник мультипликационного фильма, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 051900 Графика.


.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование. Уровень специальной подготовки абитуриента по рисунку, живописи, композиции должен соответствовать объему программы среднего профессионального художественного образования.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном художественном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 051900 Графика  проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.

        3. Общие требования к основной образовательной программе по направлению подготовки дипломированного специалиста

по специальности 051900 Графика

        3.1. Основная образовательная программа подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, учебно-производственных практик.

        3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально- регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

   цикл    ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

   цикл   ОПД – Общепрофессиональные дисциплины;

   цикл СД – Специальные дисциплины;

   цикл   ДС – Дисциплины специализации:

              ФТД– Факультативы;

   цикл   ЕН – Общие математические и естественнонаучные дисциплины ( по специальности 051900 Графика дисциплины данного цикла стандартом не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также, с учетом профиля подготовки специалиста, в циклах ОПД и СД.).

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки художника-графика (станковая графика), художника-графика (искусство книги), художника-графика (искусство графики и плаката), художника-графика (оформление печатной продукции), художника анимации и компьютерной графики, художника мультипликационного фильма должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 051900 Графика

Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ


 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00


ГСЭ.Ф.01

 

ГСЭ.Ф.02

ГСЭ.Ф.03

ГСЭ.Ф.04

ГСЭ.Ф.05

ГСЭ.Ф.06

ГСЭ.Ф.07

ГСЭ.Ф.08

ГСЭ.Ф.09

ГСЭ.Ф.10

ГСЭ.Ф.11

Федеральный компонент


Иностранный язык

     Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

      Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

      Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

      Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

      Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.   

      Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

      Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

     Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи

(устное сообщение, доклад).

       Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

      Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по  широкому и узкому профилю специальности.

      Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура

      Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

      Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

      Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

      Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.

      Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.     

Отечественная история

      Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

      Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХП вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХШ-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

      Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

      Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

      Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

      Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

      Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг.  НЭП. Формирование однопартийного политического режима.   

      Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

      Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

      СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

      Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

      Попытки осуществления политических и экономических реформ.

      НТР и ее влияние на ход общественного развития.

      СССР в середине 60-80 гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

      Становление новой российской государственности (1993-1999гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Философия

      Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

      Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

      Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

      Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

      Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

      Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

      Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Культурология

      Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

      Методы культурологических исследований.

      Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

      Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

      Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

      Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Политология

      Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

      Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

      История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

      Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

      Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

      Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

      Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

      Социокультурные аспекты политики.

      Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы. Россия в новой геополитической ситуации.

      Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и методы психологии.  Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

      Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

      Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика.

      Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура  сознания.

      Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения.

      Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

      Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

       Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

      Воспитание и педагогический процесс.

      Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские,  практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

      Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

      Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

      Управление образовательными системами.

Русский язык и культура речи

      Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

      Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

      Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

      Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней и научной речи. Речевые нормы учебной и научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

      Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

      Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

      Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

      Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Социология

      Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

      Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

      Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

      Социальные движения. Социальное неравенство,  стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

      Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

      Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

      Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

      Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

Экономика

      Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

      Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.  

      Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном ранке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

      Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

1260

340

408

ГСЭ.Р.00


Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

270

ОПД.00


ОПД.Ф.00

ОПД.Ф.01

ОПД.Ф.02











Показатели, отмеченные знаком *, относятся к квалификациям 04-художник-график (оформление печатной продукции), 05-художник анимации и компьютерной графики и 06-художник мультипликационного фильма



Общепрофессиональные дисциплины
Федеральный компонент

История отечественного искусства и культуры

Древнерусское искусство Традиция национальной культуры в области живописи, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, искусство книги. Искусство русских земель, история русского искусства и архитектуры с конца ХУ11в. до начала ХХ в.; история отечественного искусства ХХ в. и проблемы современной художественной культуры. Русское искусство в контексте исторического развития государства и взаимного влияния иных культурных традиций. История стилей, жанров, направлений и отдельных видов пластических искусств; синтез искусств. История художественного образования России и отдельных художественных школ. Место изобразительного искусства в отечественной культуре, его связь с литературой, музыкой и другими видами искусств.

История зарубежного искусства и культуры


Происхождение искусства(исторически сложившиеся концепции); история культуры Древнего мира (Египет, Мессопотамия, Индия и др.): культура античности (искусство эгейского мира, архаика и классика в Греции, эпоха эллинизма и ее наследие в мировой культуре, искусство древнего Рима); искусство «Стран Востока»; искусство Византии и европейское искусство эпохи варварских королевств; искусство Европы в Средние века (Ирландия, Северная Италия, Франция, Германия, Англия, Чехия и др.); эпоха Возрождения (Италия, Северная Европа);культура средневековья и культура Возрождения, новые концепции человека и творчества, место Возрождения в европейской культуре нового времени, европейское искусство XVII-XVIII веков, европейское искусство второй половины Х1Х в. и искусство ХХ в. История стилей и жанров, отдельных направлений; взаимопроникновение национальных культурных традиций, системы мироощущения и миропонимания и их отображение средствами изобразительных искусств. Взаимосвязь видов искусств.

1220 (976*)

1020 (776*)




.




ОПД.Ф.03

ОПД.Ф.04

Перспектива


Способы обозначения и моделирования пространства на двухмерной плоскости. Системы отображения пространства в различных культурных традициях (Египет, Античность, Древнерусское искусство, пространственные представления эпохи Возрождения и др.); систематическое изложение и методическое обоснование законов построения пространства в прямой (линейной) перспективе. Теория линейной перспективы и теории теней; теория отражений; анализ линейных и свето-теневых характеристик объектов, вводимых в композицию картины. Анализ станковых картин и произведений монументальной живописи с точки зрения законов построения в системе линейной перспективы; теория зрительной (перцептивной) перспективы; практическое освоение методов построения и анализа пространства в прямой перспективе(способ перспективных масштабов, способ угла четкого видения, способ архитектора, радиальная перспектива); пространственные аспекты теории освещения; для специализирующихся в области монументальной живописи – практическая работа над архитектурными проектами.

Пластическая анатомия


История пластической анатомии; методы изучения и преподавания пластической анатомии; пластическая анатомия костной основы (скелет), пластическая анатомия мышечной системы, наружные покровы; анатомическая терминология, топография; связь строения человеческого тела и его функций; учение о пропорциях человеческого тела, понятие о канонах и модулях. Современное состояние учения о пропорциях, возрастные половые, типовые и индивидуальные особенности человеческого тела; симметрия – ассиметрия, архитектоника, пластика; пластические, пространственные характеристики человеческого тела, динамика движения тела, мимические движения; конкретное использование законов пластической анатомии в искусстве (в историческом контексте и в системе практических занятий анатомическим рисунком, лепкой).




ОПД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

100

ОПД.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

100

СД.00


Цикл специальных дисциплин




СД.Ф.01.00

СД.Ф.01.01
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconКвалификации: 01. Художник- проектировщик
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 №181
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть построение графика функции y = x2 и её свойства, используя график функции y = x2, научиться находить значение...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПлан-график повышения квалификации слушателей с использованием дистанционных...
Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление умения строить график квадратичной функции, развитие графических навыков учащихся; определять промежутки...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconУрок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор»
...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрактическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели
Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconЗакон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение...

Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: отработать навыки построения графика квадратичной функции с помощью изученного алгоритма и при помощи геометрических...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:...
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПлан работы на новый учебный год, график открытых уроков, график дежурства учителей
Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрограмма по русскому языку Фонетика. Графика
Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Как построить график функции y=mf(X), если известен график функции y=f(X)
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Технологии построения анимационных изображений, трехмерная графика. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) iconГрафик проведения курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Современные технологии кормления сельскохозяйственных животных: библиографический указатель за 2008 – 2012 г г./ Библиотека Курской...
Квалификации: 01 – художник-график (станковая графика) icon«Компьютерная графика»
Данный элективный курс «Компьютерная графика» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск