Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник»





Скачать 154.9 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник»
Дата публикации19.09.2014
Размер154.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Комитет администрации Ребрихинского района по образованию
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

начальных классов по ВР ________ Жирова Н.С. ________ Г.А.Панина

_________ Мокринских А.В. «____»____________2012 г Приказ №___ от __________

«____»____________2012г

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Компьютерный художник»

для 1 класса начальной общеобразовательной школы

Нормативный срок обучения 1 год

Составитель:

Новикова Ирина Викторовна
Зеленая Роща 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
Цели программы

Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т.п.), умение работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Задачи программы

- Эстетическое воспитание учащихся.

- Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

- Привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

Занятия кружка информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Календарно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Практические

(тема)

Дата

(пример ная)

1

Правила техники безопасности.

1







2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

1







3

Компьютер и его составляющие. Программы.

1







4

Графический редактор Paint. Первое знакомство.  Вызов программы

1







5

Инструментарий программы Paint.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1







6

Инструментарий программы Paint.  Меню и палитра инструментов.










7

Инструментарий программы Paint. Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1







8

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

1







9

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

1







10

Раскрашивание готовых рисунков.

1







11

Раскрашивание готовых рисунков.

1







12

Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)

1







13

Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел)

1







14

Декоративное рисование

(Узоры, орнамент, цвет)

1







15

Проба пера. Проект. Тематическая композиция.

1

Создание композиций на тему: «Мой дом»




16

Проба пера. Проект. Тематическая композиция.

1

Создание композиций на тему: «Моя школа»




17

Проба пера. Проект. Тематическая композиция.

1

Создание композиций на тему: «Лес»




18

Проба пера. Проект. Тематическая композиция.

1

Создание композиций на свободную тему.




19

Функция копирования.

1







20

Функция копирования. Составление рисунков.

1







21

Шрифт.  Виды шрифтов (начертания, размеры).

1







22

Шрифт.  Выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

1







23

Проект.  Книжная графика.

1

Создание книжной обложки




24

Проект.  Книжная графика.

1

Создание поздравительной открытки




25

Пейзаж.  Понятие пейзажа, примеры.

1







26

Пейзаж. Понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

1







27

Промышленная графика

1

Создание образца упаковки (фантика) конфеты




28

Промышленная графика

1

Создание образца упаковки шоколадки




29

Промышленная графика

1

Создание образца упаковки мороженного




30

Промышленная графика. Работа с библиотекой символов

1







31

Декоративное рисование.

1







32

Повторение и закрепление пройденного материала.  Создание коллекции рисунков.

1







33

Создание коллекции рисунков.

1













33





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
должны знать:

  1. Правила поведения в компьютерном классе;

  2. как работать в графических редакторах;

  3. основные функции редакторов;

должны уметь:

  1. работать в графических редакторах;

  2. составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;

  3. составлять поздравительные открытки; образ упаковки(фантика).


Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

1. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя/ Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 313 с.

2. Компьютер для начинающих. Графические редакторы.// Журнал – 2010.- №3.

3. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 128.с. – (В помощь школьному учителю)

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ




п/п

Дата


Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение


























































































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconПрограмма внеурочной деятельности «Компьютерный пилот»
Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail ru
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск