Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот»





Скачать 185.46 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «Компьютерный пилот»
Дата публикации27.06.2014
Размер185.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru

Программа внеурочной деятельности

«Компьютерный пилот»

для обучающихся 1-ых классов









Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.

Актуальность написания данной программы обусловлена тем, что, начиная с 2011-2012 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Применяемая в традиционном обучении классно-урочная система недостаточно считается с различиями в способностях детей, необходимостью индивидуального подхода к их развитию с учетом личных интересов. Поэтому в рамках существующей системы было разработана программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» для учащихся 1-х классов с использованием программно-методического комплекса «Академия младшего школьника», которая позволяет компьютер использовать в учебной и развивающей деятельности при изучении таких дисциплин как русский язык, математика, окружающий мир.

Электронная «Академия» включает обширный набор интерактивных дидактических игр по школьным предметам, а также инструмент для учителя Конструктор урока, позволяющий реализовать при подготовке компьютерного урока индивидуальный подход как к группе детей, так и отдельно к каждому учащемуся.

Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» направлена на развитие индивидуальных способностей обучающихся (зрительно-моторной координации, внимания, зрительной памяти, различных компонентов мышления), развитие эмоциональной и волевой сферы, повышения качества самооценки и планирования своей деятельности, обеспечивающих дальнейшее успешное обучение в целом.

Целью программы является повышение качества формирования учебной деятельности обучающихся за счет реализации психолого-педагогических принципов компьютерного обучения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

        1. Развить начальные элементы информационной культуры;

  1. Повысить качество самооценки и планирования своей деятельности, обеспечивающее дальнейшее успешное обучение в целом.

Учителю необходимо организовать процесс обучения аналогично особенностям процесса обучения физики и химии в старших классах. На традиционных уроках учащиеся получают основные знания, умения и навыки по учебным предметам, а в компьютерном классе, как в лаборатории, они развивают и закрепляют их на практике путем выполнения интерактивных дидактических упражнений в среде компьютерных игр согласно учебной программе. Кроме того, в процессе выполнения компьютерных уроков проводится развитие индивидуальных психофизиологических качеств учащихся, таких как зрительно-моторная координация, внимание, зрительная память, мышление и др. Введение компьютера в «ткань» традиционного занятия позволяет переложить на него часть обучающей нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет учебник, а только дополняет его.

Для достижения главной цели необходимо строить компьютерный урок в соответствии со следующими принципами обучения:






















Продолжительность курса. Форма проведения занятий.

Курс рассчитан на один год обучения: всего 34 занятий в год, при проведений два занятия в неделю. Предусмотрено проведение компьютерных уроков на традиционных занятиях двумя учителями, что позволяет рационально использовать возможности курса, как средства получения знаний и осуществлять оперативный контроль практической направленности обучения. На занятиях учащиеся выполняют задания на развитие и совершенствование логики, моторики, говорения, аудирования. В целях обеспечения активности учащихся и продуктивности курса все компьютерные уроки проводятся с использованием дидактических игр.

Технология компьютерного урока

Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства.

В уроке как целостной дидактически законченной единице деятельности ребенка по усвоению какого-либо учебного материала реализуется психологический цикл деятельности «целеполагание — планирование и организация — выполнение (решение) учебной задачи — анализ и оценка результата». Этим определяются следующие дидактические части урока:

 

  • В — вступление, организационная часть;

  • А — актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН);

  •  ИН — изучение нового материала (формирование новых ЗУН, СУД);

  • З — закрепление материала — повторение и применение;

  • Кон — контроль усвоения;

  •  Кор — коррекция;

  • Об — обобщение;

  • Дз — домашнее задание.

Тогда дидактическую структуру традиционного комбинированного урока можно представить следующей формулой:

Урок = В + А + Ин + З + Кон + Кор + Об + Дз

Распределение времени на отдельные части урока даст временную его структуру, тип.

Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени урока. Если 100% времени урока учащиеся работают на компьютере, он полностью заменяет учителя (в этом случае урока, по существу, нет, есть компьютерное обучение). Если компьютер не используется совсем — это обыкновенное занятие. При частичном использовании компьютера получается то, что называется «компьютерным уроком».

В соответствии с интенсивностью использования компьютера в различных частях урока формула компьютерного урока может выглядеть так:

У(%) = В(%) + А(%) + Ин(%) + З(%) + Кон(%) + Кор(%) + Об(%) + Дз(%)

(в скобках указан % времени использования компьютера в данной части и в уроке в целом).

Все дидактические части урока могут быть компьютеризированы, т.е. осуществляться с помощью и при поддержке компьютерных средств (полностью или частично).

 

Особенности организации и методики
Применение компьютера является проникающей технологией, подчиняющейся, накладывающейся, сопровождающей логику основной технологии и поддерживающей, фасилитирующей, повышающей эффективность усвоения учебного материала.

Изучение (объяснение) нового материала.

Учитель не «отменяется», он координирует учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал вместо него может компьютер. На этом экране «происходит» с помощью видеоряда, звука и текста виртуальное «путешествие по времени и пространству», присутствие в научной лаборатории и других ситуациях. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным. Методическое разнообразие: дедукция, индукция, ТПФУД, концентрированное программированное обучение (линейное, разветвленное), богатство сопровождения.

Первоначальное ознакомление с новым материалом происходит фронтально, без компьютера или с компьютером. Индивидуальное общение с компьютером имеет то преимущество, что является интерактивным (диалог, лекция-беседа, тренинг, тест, проблематизация, гипертекст, гипермедиа). Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст — звук — видео — цвет».

Закрепление.

Основной недостаток классического традиционного урока — трудность учета индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися (гендерные различия, индивидуализация трудности материала, темпа усвоения, типологических особенностей личности ребенка). Использование компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, разветвленную программу закрепления, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию. При этом структура делится на три группы: 1)учащиеся с низкой успеваемостью, не уверенные в своих знаниях, не умеющие их применять; 2) учащиеся со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы; 3) учащиеся, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение. Каждая группа работает по своему варианту, по закреплению материала также по своей программе. Одна или две группы садятся за компьютеры, с третьей занимается учитель (затем может происходить смена групп). Часть учащихся может работать по индивидуальным образовательным программам.

Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от ее результатов провести соответствующую коррекцию.

Повторение.

Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст — звук — изображение): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. В результате все учащиеся оказываются, включены в мыследеятельность, готовы к восприятию нового. Степень самостоятельности регулируется в широких пределах: полная (с самостоятельной постановкой цели), частичная (поиск решения поставленной задачи), самостоятельный поиск информации, вывод формулы, построение доказательства, свободное путешествие.

При повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения — программы-тренажеры.

Контроль знаний.

Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:

  • осуществляется индивидуализация контроля знаний (учет разной скорости работы учащихся, дифференциация работ по степени трудности);

  • повышается объективность оценки;

  • ученик видит детальную картину собственных недоработок;

  • оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса;

  • а процедуру оценивания затрачивается минимальное количеств времени.

Формы контроля.

Применяются следующие формы контроля: задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.

Компьютер помогает педагогу в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учащихся по решению одних и тех же задач или показатели одного учащегося за определенный промежуток времени.

Все эти качества определяют многомерную структуру особенностей компьютерного урока.

Рекомендации по проведению первого занятия.

Цель: формирование представлений о возможностях использования компьютера как инструмента формирования учебной деятельности на материале мультимедийного продукта «Академия младшего школьника».

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с компьютерным классом, правилами поведения, оборудованием, его использованием.

  2. Познакомить учащихся с мультимедийной программой «Академия младщего школьника», ее назначением.

  3. Сформировать начальные навыки проведения компьютерных игр, работы с мышкой.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор или интерактивная доска

  2. Компьютеры учеников

Краткое содержание этапов урока:

Этапы урока

Использованные методы и приемы

  1. Актуализация знаний: беседа о роли компьютеров в нашей жизни.

Фронтальная беседа. Эвристическая беседа. Проблемная ситуация. Наглядно-иллюстративный метод.

  1. Знакомство с мультимедийной программой «Академия младшего школьника».

Презентация проекта «знакомство с академией».

  1. Чтение правил поведения в компьютерном классе.

Активное слушание, чтение, наглядно-иллюстративный метод.

  1. Знакомство с особенностями выполнения программы урока.

Презентация проекта «Первое занятие».

  1. Выполнение упражнений.

Выполнение программы урока (работа индивидуально или в парах)

  1. Зрительная гимнастика.




  1. Подведение итогов.

Фронтальная беседа

Тематическое планирование



План компьютерного занятия

Кол-во

часов

Цель занятия

Название игры и номер упражнения

1

«Составь картинку»

«Продолжи узор»

«Раскраска»

1

Подготовка к проведению занятий в компьютерном классе. Освоение навыков использования мыши.

TREN 1

DESIGN 1

PAINTER 1

2

«Составь картинку»

«Раскраска»

1

Освоение навыков использования мыши.

TREN 1

PAINTER 2

3

«Составь картинку»

«Раскраска»

1

Развитие навыков использования манипулятора мыши.

TREN 2

PAINTER 3

4

«Составь картинку»

«Раскраска»

1

Развитие навыков использования манипулятора мыши.

TREN 2

PAINTER 4

5

«Продолжи узор»

«Раскраска»

1

Развитие внимания, навыков использования мыши.

DESIGN 1

PAINTER 5

6

«Продолжи узор»

«Раскраска»

1

Развитие внимания, навыков использования мыши.

DESIGN 15

PAINTER 6

7

«Кубики»

«Продолжи узор»

1

Развитие внимания, зрительной памяти.

CUBES 1

DESIGN 17

8

«Кубики»

«Продолжи узор»

1

Развитие внимания, зрительной памяти.

CUBES 2

DESIGN 18

9

«Кубики»

«Запомни»

1

Развитие внимания, зрительной памяти.

CUBES 3

TESTMEM 1

10

«Запомни»

«Найди пару»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления.




11

«Запомни»

«Найди пару»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

TESTMEM 2

COMBINE 222

12

«Запомни»

«Найди пару»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

TESTMEM 2

COMBINE 223

13

«Продолжи узор»

«Заполни»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 2

COMBIN 235


14

«Продолжи узор»

«Заполни»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 11

COMBIN 236


15

«Продолжи узор»

«Заполни»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 12

COMBINE 236

16

«Найди пару»

«Найди пары»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления.

COMBINE 224

PECSESO 1

17

«Найди пару»

«Найди пары»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

PECSESO 2

COMBINE 225

18

«Найди пару»

«Найди пары»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

PECSESO 6

COMBINE 226

19

«Найди пару»

«Кубики»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

COMBINE 227

CUBES 4

20

«Кубики»

«Запомни»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

CUBES 5

TESTMEM 16

21

«Кубики»

«Запомни»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

CUBES 6

TESTMEM 16

22

«Кубики»

«Запомни»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления

CUBES 6

TESTMEM 3

23

«Продолжи узор»

«Пасьянс»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 5

PASSIANS 1

24

«Продолжи узор»

«Пасьянс»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 7

PASSIANS 1

25

«Продолжи узор»

«Пасьянс»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 6

PASSIANS 5

26

«Найди пары»

«Заполни»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

PECSESO 6

COMBINE 236

27

«Найди пары»

«Заполни»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

PECSESO 3

COMBINE 237

28

«Найди пары»

«Заполни»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления.

PECSESO 3

COMBINE 238

29

«Кубики»

«Узнай слово»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления.

CUBES 7

COMBINE 176

30

«Кубики»

«Узнай слово»

1

Развитие зрительной памяти, комбинаторного мышления.

CUBES 8

COMBINE 177

31

«Кубики»

«Ребусы»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

CUBES 9

COMBINE 206

32

«Продолжи узор»

«Ребусы»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 3

COMBINE 205

33

«Продолжи узор»

«Ребусы»

1

Развитие внимания, комбинаторного мышления.

DESIGN 4

COMBINE 207

34

«Продолжи узор»

«Прочитай»

«Запомни»

«Найди пары»

«Заполни»

«Кубики»

«Пасьянс»

«Раскраска»

1

По желанию учащихся.

DESIGN 4

READ 8

TESTMEM 3

PECSESO 3

COMBINE 238

CUBES 9

PASSIANS 5

PAINTER 7


Основной особенностью курса является то, что предлагаемые интерактивные дидактические игры основаны на содержании Федерального базисного учебного плана начального общего образования. Это дает возможность использовать содержание «Академии» при работе в школе по любым учебникам и учебно-методическим комплексам.

Список использованной литературы

  1. УМК «Школа России». Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык», 1 класс. М.: «Просвещение», 2004.

  2. УМК «Школа России». М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. «Математика», 1 класс. М.: «Просвещение», 2003.

  3. УМК «Школа 2100». Т. Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. «Моя математика», 1 класс. М.: «Баллас», 2008.

  4. ПМК «Академия младшего школьника», автор В.И. Варченко, 2009.

  5. www.school.nd.ru

  6. www.nd.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconПрограмма внеурочной деятельности
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию...
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам, их соответствие фгос. Планирование и организация внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconПриказ №331-о от «29» августа 2013г. План внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconРабочей программы внеурочной деятельности 1класс Оригами
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск