Скачать 44.46 Kb.
|
Конспект открытого урокаУчитель: Ивочкина Г.В.МОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области.Предмет: математика. 1 класс.Дата проведения: 02.10. 2009 годаТип урока: Закрепление изученного материала.Слайд № 1Тема урока: Состав чисел 3, 4, 5.Цели урока:
Оборудование:
Ход урока.
Слайд № 2 Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять – И внимательно считать. - Сообщение темы урока и целей МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. Слайд № 3 - Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3) - Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4) - Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5) - Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и пропишите их до конца строки. II. УСТНЫЙ СЧЁТ: Слайд № 4 - У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их. - Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с образцом. - Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна. - Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5 на 1. - Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед числом 2. - Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4. - Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4. - Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4. - Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали. - Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки? - В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок. III. Работа над темой урока: Слайд № 5 ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ. – Ребята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это задание мы узнаем, кто там живёт. - Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных? Слайд № 6 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. - На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых медведей больше? Как вы это узнали? - Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей меньше? Как вы это узнали? Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА. IV. РАБОТА В ТЕТРАДИ. Слайд № 8 - Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.) - Ребята, посмотрите, как Медвежонок радуется, что вы помогли ему справиться с заданием. Слайд № 9-10 - Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас помощи. Ему сложно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел. - Из каких чисел состоит число 3? (3 – это 2 и 1) Сколько кубиков нужно добавить Тигрёнку? (1) - Из каких чисел состоит число 5? (5 – это 3 и 2) Сколько кубиков нужно добавить Тигрёнку? (2) - Из каких чисел состоит число 2? (2 – это 1 и 1) Сколько кубиков нужно добавить Тигрёнку? (1) - Из каких чисел состоит число 4? (4 – это 2 и 2) Сколько кубиков нужно добавить Тигрёнку? (2) - Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он благодарит вас за это. V. Самостоятельная работа: Слайд № 11 - Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на конверте кому вы хотите отправить своё письмо, Тигрёнку или Медвежонку. VII. Задачи на смекалку. Слайд № 12 - 14 На прощание Тигрёнок и Медвежонок приготовили вам задачи на смекалку: 1. Четыре спелых груши На веточке качались. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? 2. Папа – слон слону – сынишке Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка? 3. Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? VIII. Итог урока Слайд № 15 - Медвежонку и Тигрёнку пора возвращаться в свою школу. Они говорят вам: «Спасибо за помощь и желают вам успехов в учёбе». - Закончился и наш урок. - Состав, каких чисел мы сегодня повторили? |