Скачать 198.36 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Факультет технологии и профессионального образования УТВЕРЖДАЮ Декан факультета технологии и профессионального образования _______________ /Смирнова Л.Г./ «_____»______________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Б.3.24 Технология конструкционных материалов Направление подготовки 051000.62 - Профессиональное обучение Профиль подготовки Металлургия и машиностроение Транспорт Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Кафедра Прикладной механики, машиноведения и технологии Курс – 1, семестр 2 Форма обучения - очная Программа разработана старший преподаватель, Ишалина И.В. Рецензент(ы) доцент Егошин Е.В., канд. техн. наукЙошкар-Ола 2011
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой Прикладной механики, машиноведения и технологиипротокол заседания №__ от «___»________ 2011 г _____________ Введенский О.Г.Сведения о переутверждении программына очередной учебный год и регистрация изменений
1 Пояснительная записка 1.1 Целью курса является формирование у будущего учителя труда и общетехнических дисциплин знаний и умений, необходимых для организации учебно-воспитательной работы в школах и профтехучилищах. Этот курс (лекции и лабораторные занятия), наряду с работой в учебных мастерских, призван сформировать у будущего специалиста глубокие знания основ материаловедения, принципов выбора конструктивных материалов, технологии их производства и обработки, представления о достижениях научно-технического прогресса в области создания новых материалов, совершенствования технологических процессов, а также умения и навыки практического определения физико-механических свойств материалов и направленного воздействия на них. Программа предусматривает чтение лекций и проведение лабораторно-практических занятий, а также применение других видов учебных занятий; консультации, коллоквиумы, самостоятельную работу, использование плакатов, демонстрацию кинофильмов и др. При изучении этого курса от студентов требуются знания по физике и химии, в чем проявляется межпредметная связь. Значение курса необходимо и для изучения других технических дисциплин, по кафедре «Общетехнические дисциплины». Например, избежать разрушения, обеспечить работоспособность детали, рассчитать возникающие реакции, допустимое сечение поможет наука о сопротивлении материалов, соединить между собой детали, чтобы их взаимодействие в конструкции по нагрузке не нарушилось, – теория машин и механизмов. Но прежде всего, надо правильно выбрать материал, способ его обработки и технологию изготовления детали (конструкции). Для этого необходимо знать строение и свойства конструкционных материалов, закономерности их изменения при том или ином виде обработки в условиях эксплуатации. Таким образом, в результате изучения курса студент должен знать: сырье, способы переработки (обработки), строение и свойства металлических и неметаллических конструкционных материалов: классификацию и маркировку наиболее употребляемых в настоящее время в технике материалов. Студент должен уметь выбирать конструкционные материалы для изделий, изготовляемых в учебных мастерских ( с учетом требований к изделиям ; определять свойства материалов; выполнять операции основных видов термообработки изделий из металла, обработки древесины, пластмасс и других конструкционных материалов). Лабораторные работы направлены не только на формирование у студентов практических умений и навыков, но на закрепление знаний и применение их на практике. Будущие учителя, изучившие курс «Технология конструкционных материалов» легче усвоят вопросы организации и экономики производства, содержание труда рабочих различных профессий, условия их работы, глубже ознакомятся с технологией производства, передовыми методами труда, правилами техники безопасности. Цель преподавания дисциплины «Технология конструкционных материалов» – сформировать у студентов знания по выбору технологических методов получения и обработки заготовок и деталей машин в условиях современного металлургического и машиностроительного производств, а также дать представление об этапах жизненного цикла выпускаемых изделий. Задачи дисциплины – изучить технологические процессы изготовления заготовок; методы их размерной обработки для получения деталей машин; принципиальные схемы типового производственного оборудования и инструмента; научить студентов анализу и основам разработки отдельных этапов технологии изготовления деталей машин. Дисциплина занимает важное место в формировании технологической подготовки бакалавра, ее глубокое изучение обеспечивает успешное вхождение в профессиональную деятельность. В результате изучения данной дисциплины студенты должны: знать: • структуру машиностроительного производства; • номенклатуру, основные свойства и области использования наиболее распространенных конструкционных машиностроительных материалов, а также способы их получения; • сущность, содержание, технологические схемы, технологические возможности и области применения технологических процессов изготовления деталей машин; • тенденции развития и последние достижения в машиностроении (новые высокоэффективные технологические процессы, организационно-технические решения и др.); уметь: • изображать принципиальные схемы наиболее распространенных операций различных технологических процессов; • объяснять по этим схемам сущность процесса или операции, технологические режимы и возможности, состав средств технологического оснащения, основные области применения; • разрабатывать укрупненные технологические процессы получения заготовок и процессы размерной обработки заготовок для получения простейших деталей с назначением основных режимов; Программа призвана: • способствовать углублению и закреплению студентами имеющихся знаний; • развивать практическое умение студентов в проведении лабораторно-практических работ и анализе полученных результатов; • совершенствовать навыки студентов в самостоятельной работе с источниками информации. Последовательное выполнение рабочей программы в учебном процессе должно содействовать развитию мышления студентов, стимулировать их активность и самостоятельную работу, что обеспечивает условия для успешной сдачи предмета. 1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Данная учебная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин Б.3.24.по выбору студентов. Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные в средней общеобразовательной школе в результате освоения дисциплин «Химия», «Математика», «Физика», «Технология, черчение». Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Математика», «Химия», а также разделы из курса «Физика»: физические основы механики; кинематика и динамика твердого тела; электричество. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Материаловедение», «Машиноведение», «Технологический практикум», «Технология современного производства», «Технология обработки материалов», «Техническая механика». Практики, для которых данная дисциплина является предшествующей: Учебная и производственная практика. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по ФГОС ВПО: После изучения дисциплины «Технологии конструкционных материалов» у студента начинают формироваться следующие компетенции, обеспечивающие в дальнейшем успешную деятельность в различных видах профессиональной подготовки и представляющие готовность выпускника. Общекультурные компетенции (ОК): я (ОК-18); умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26); готовностью анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27); владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28); владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2); способностью организовывать и осуществлять учебно- воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3); способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4); способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6); готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9); способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11); готовностью к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12); готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально- педагогических задач (ПК-13); готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14); способностью проектировать и оснащать образовательно- пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16); способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17); способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18); готовностью к проектированию комплекса учебно- профессиональных целей, задач (ПК-19); готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно- программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21); организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24); способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25); готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27); готовностью к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28); готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30); способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31); способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32); готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34); готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35); готовностью к производительному труду (ПК-36). 2 Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины: экзамен, 144 часа. Форма контроля по учебному плану: зачет, 2семестр. 2.1 Тематический план изучения учебной дисциплины
|
Примерная программа дисциплины технология конструкционных материалов... Учебная дисциплина «Технология конструкционных материалов» посвящена изучению методов получения материалов и формирования из них... | Учебная дисциплина б 24 Технология обработки материалов Направление подготовки Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и... Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов | Учебно-методический комплекс дисциплины «Технология конструкционных материалов» Учебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» разработан для студентов 1 курса... | ||
Перечень тем рефератов технология конструкционных материалов Дисциплина для учебного плана специальности (ей) 15100165, 15100265, 15100365, 15020265, 14050365, 15080265, 19020565, 11030165,... | Примерная программа дисциплины материаловедение и технология конструкционных... Современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств | ||
Химия Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Физика», «Биология с основами экологии», «Материаловедение. Технология конструкционных... | Рабочая программа дисциплины культурология направление подготовки:... Направление подготовки: 261400. 62. «Технология художественной обработки материалов» | ||
Рабочая программа дисциплины Альтернативные моторные топлива Направление... Профиль подготовки Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов | Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология... Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | ||
Рабочая программа дисциплины Альтернативная энергетика Направление... Профиль подготовки Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов | Рабочая учебная программа дисциплины технология конструкционных материалов... Птм, технологию восстановления; классификацию и маркировку металлорежущих станков; инструмент и приспособления, применяемые при обработке... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины материаловедение. Технология... «Государственные требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного... | Рабочая учебная программа дисциплины социология направление подготовки... Формировать у студентов представление о социологии как науке, социальных явлениях и процессах, их динамике в обществе, социальной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «технология изготовления керамических изделий» Направление подготовки: 261400. 62 – Технология художественной обработки материалов | Рабочая программа учебной дисциплины «технологии обработки материалов» Направление подготовки: 261400. 62 Технология художественной обработки материалов |