Скачать 410.49 Kb.
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Послевузовской профессиональной подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Офтальмология»
1. Цель: совершенствование практической подготовки выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений и обеспечение их готовности к самостоятельной врачебной деятельности. Подготовка врачей – интернов осуществляется под руководством заведующих кафедрами офтальмологии ВУЗов, образовательных учреждений дополнительного образования, имеющих в качестве учебных баз поликлиники, диспансеры, отделения в крупных республиканских, краевых, областных и городских больницах. Первичная специализация – интернатура включает глубокую теоретическую подготовку, освоение принципов и методов профилактики и раннего выявления распространенных заболеваний, оказание квалифицированной помощи при неотложных состояниях, освоение навыков работы в амбулаторно-поликлинических условиях. 2. Задачи: теоретическая и практическая подготовка врача по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний органа зрения. Решение этих задач предусматривает овладение интерном основными методиками исследования органа зрения и зрительных функций, а также рядом хирургических вмешательств, необходимых для работы в амбулаторно-поликлинических условиях.
Форма обучения – очная. Продолжительность обучения 1 год – 1728 часов, 48 недель. Профессиональная подготовка составляет 90 % всего учебного времени, т.е. – 1184 ч и 10% - элективы: клиническая часть программы занимает 80% времени, фундаментальная подготовка – 7% времени, общественное здоровье и здравоохранение – 3% .Занятиям в поликлинике отводится 4 недели. Подготовка врачей–интернов осуществляется под руководством заведующего кафедрой офтальмологии Волгоградского государственного медицинского университетами на лечебной базе учреждения здравоохранения, утвержденной ректором ВолГМУ и комитетом здравоохранения. В административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству ВолГМУ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функций врача, молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия, как и постоянно работающие врачи. Обучение в интернатуре включает два основных этапа деятельности: работу в офтальмологическом отделении стационара и работу в глазном кабинете (отделении) поликлиники. Эта работа начинается только после овладения интерном основными практическими навыками обследования больного. На это овладение отводится не менее 3 недель. Работа врача-интерна в офтальмологическом отделении состоит из: участия в утренней конференции отделения; ежедневной самостоятельной курации 5 - 6 больных; обследования поступивших больных и оформления историй болезни; осуществления лечебных мероприятий совместно с руководителем; проведения всех диагностических манипуляций самостоятельно или с участием руководителя; участие в хирургических операциях, обходах заведующего клиники и отделением с докладами о курируемых больных; участия в патологоанатомических конференциях и научно-практических конференциях; выступления с докладами и демонстрациями курируемых больных на конференциях и заседаниях научного общества офтальмологов; изучения фундаментальной и периодической специальной литературы, составления обзоров по различным темам специальности; реферирования литературы, написания рефератов по актуальным современным вопросам офтальмологии (2 – 3 в году), посещение лекций и семинарских занятий. Обучение в клинической интернатуре проводится по учебному расписанию лекций, семинаров и индивидуальным планам-графикам врачей-интернов, составленных на основании данного типового плана. Выполнение учебного плана отражается в дневнике врача-интерна, в котором он фиксирует курации больных, выполнение диагностических, лечебных манипуляций, хирургических операций и другие виды деятельности. Достоверность записей заверяется руководителем подготовки. Контроль обучения проводится ежеквартальными зачетами по основным разделам учебного плана, а по окончании интернатуры врачи сдают квалификационный (сертификационный) экзамен. По завершению обучения врач получает удостоверение и сертификат врача-офтальмолога на право самостоятельной профессиональной деятельности. Содержание специальности, задачи офтальмологической службы. История развития офтальмологии, основные научные школы. Организация офтальмологической помощи; диспансеризация: определение, нозологические формы, подлежащие диспансерному наблюдению, документация, этапы диспансеризации.
Срок обучения: 1728 часов – 48 недель.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНТЕРНА
IV. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ИНТЕРНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА |
Рабочая программа подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Психиатрия» Рабочая программа подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Психиатрия» составлена на основании Образовательного стандарта... | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками... | ||
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками... | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... «рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии... | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием по специальности «травматология... | ||
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности... | Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»... Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским... | ||
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... «рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии... | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... Диплом врача не дает право на самостоятельную работу. Для получения права на практику выпускнику необходима дополнительная подготовка... | ||
«согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских... Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности... | «согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских... Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности педиатрия.... Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «педиатрия»... | Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология» |