Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия





Скачать 433.79 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия
страница1/4
Дата публикации29.11.2014
Размер433.79 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа
  1   2   3   4



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины

Анатомия
Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)

060103 Педиатрия

Квалификация (степень) выпускника специалист
Цели и задачи дисциплины:

Цель формирование у студентов знаний по анатомии человека и топографической анатомии, как организма в целом, так и отдельных органов и систем взрослых людей и детей в различные возрастные периоды, на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.

Задачи:

  • изучение студентами строения, функций и топографии органов человеческого тела, анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгенологическое изображение, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития;

  • формирование у студентов знаний о взаимозависимости и единстве структуры и функции как отдельных органов, так и организма в целом, о взаимосвязи организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма;

  • формирование у студентов комплексного подхода при изучении анатомии и топографии органов и их систем; синтетического понимания строения тела человека в целом как взаимосвязи отдельных частей организма; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины;

  • формирование у студентов умений ориентироваться в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, т.е. владению «анатомическим материалом» для понимания патологии, диагностики и лечения;

  • воспитание студентов, руководствуясь традиционными принципами гуманизма и милосердия, уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту – органам человеческого тела, к трупу; привитие высоконравственных норм поведения в секционных залах медицинского вуза.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, дисциплины профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

Знать:

  • методы анатомических исследований и анатомических терминов (русские и латинские);

  • основные этапы развития анатомической науки, ее значение для медицины и биологии;

  • основные направления анатомии человека, традиционные и современные методы анатомических исследований;

  • основы анатомической терминологии в русском и латинском эквивалентах;

  • общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма взрослого человека, детей и подростков;

  • значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины.

  • анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков;

  • основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды;

  • возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем;

  • прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.


Уметь:

  • правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.);

  • находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

  • ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на русском и латинском языках органы и их части;

  • находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы;

  • находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения;

  • находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека;

  • пользоваться научной литературой;

  • показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения


Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по анатомии человека;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

I

II

1

2

3

4

Аудиторные занятия

240

120

120

В том числе:










Лекции (Л)










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)













1

2

3

4

Самостоятельная работа (СРС)

120

60

60

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы










Вид промежуточной аттестации

экзамен




экзамен

Общая трудоемкость

360

180

180

10








5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Введение

Содержание предмета. История анатомии. История отечественной анатомии. Развитие человека. Общая структура развития тела человека. Понятие об органах и системах органов. Положение человека в природе. Анатомическая терминология.

2.

Опорно-двигательный аппарат

Остеология: кости осевого скелета, скелет конечностей. . Особенности костей верхней конечности у детей и подростков Артрология: соединение костей туловища и черепа, соединения конечностей. Особенности костей туловища у детей и подростков. Миология: мышцы и фасции туловища, груди, живота, шеи, головы, конечностей. Особенности строения мышц у детей и подростков.

3.

Спланхнология

Пищеварительная система. Дыхательная система. Мочевая система. Половые системы. Особенности строения у детей и подростков

4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

Общие закономерности строения. Первичные и вторичные органы иммунной системы. Лимфатические капилляры, сосуды, стволы и протоки. Лимфатические узлы: строение и топография.

5.

Эндокринные железы

Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, эндокринная часть поджелудочной железы и половых желез.

6.

Сердечно-сосудистая система

Сердце. Артерии малого круга кровообращения. Артерии большого круга кровообращения: артерии головы и шеи, туловища и конечностей. Вены. Особенности строения у детей и подростков




1

2

3

7.

Неврология

Общее строение. Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: конечный мозг, полушария большого мозга. Ствол мозга. Промежуточный мозг. Средний мозг. Перешеек ромбовидного мозга. Задний мозг. Мост, мозжечок, продолговатый мозг, ромбовидная ямка. Проводящие пути центральной нервной системы. Оболочки спинного и головного мозга. Периферическая нервная система. Черепные нервы, спинномозговые нервы. Шейное, плевое, поясничное и крестцовое сплетения. Автономная нервная система: симпатическая и парасимпатическая части.

8.

Эстезиология

Глаз, ухо, органы обоняния и вкуса. Кожа.

9.

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

Взаимоотношения сосудов и нервов в стенках тела человека, конечностях и органах. Анатомия фасций, каналов, борозд, треугольников, в которых располагаются сосуды и нервы.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины,

необходимых для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Нормальная физиология




+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Топографическая анатомия и оперативная хирургия




+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия




+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Дисциплины профессионального цикла




+

+

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛЗ

С

СРС

Всего часов

1.

Введение

2

-







1

3

2.

Опорно-двигательный аппарат

15

54







34,5

103,5

3.

Спланхнология

8

38







23

69

4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

2

3







2,5

7,5

5.

Эндокринные железы

1

3







2

6

6.

Сердечно-сосудистая система

2

9







5,5

16,5

7

Неврология

7

20







13,5

40,5

8

Эстезиология

4

7







5,5

16,5

9

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

10

49







29,5

88,5



6. Лабораторный практикум:

Лабораторные работы не предусмотрены.
7. Практические занятия (семинары):




п/п

раздела

дисциплины

Тематика практических занятий

(семинаров)

Трудоемкость (час.)

I

II
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,...
При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины биохимия рекомендуется...
Цель – сформировать знания об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины гистология, эмбриология,...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для...
Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины виноградарство рекомендуется...
Цель дисциплины формирование знаний и умений по биологии, экологии, технологии, основам ампелографии и селекции винограда
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины топографическая анатомия...
Цель – анатомо-хирургическая подготовка студентов, необходимая для последующих занятий на клинических кафедрах и при самостоятельной...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа медицинская информатика рекомендуется для специальности...
Цель – овладение студентом теорией основных понятий теоретическими основами медицинской информатики и практикой применения современных...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Патофизиология, клиническая...
Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060103 Педиатрия iconРабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск