Скачать 250.86 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА Рекомендуется для специальности 060103 Педиатрия Квалификация выпускника – специалист 1. Цели и задачи дисциплины: Цель – овладение студентом Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу. Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины: владение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с компьютерными системами в объеме школьного курса основ информатики, а также знаниями дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Данная дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин согласно п. 5.2 настоящей Программы. 3. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями: способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7). Выпускник должен овладеть следующими профессиональными компетенциями: способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков (ПК-10); способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-18); способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК- 20); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг детям и подросткам (ПК-28); способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 31); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому исследованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет ________ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум: Не предусмотрено. 7. Практические занятия (семинары):
Семинары не предусмотрены. 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ): Не предусмотрено. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика: Учебник. М: изд. "Академия", 2009. 2. Гусев С.Д. Медицинская информатика: Учебное пособие.- Красноярск: Издательства, ООО" Версо ", 2009.- 464 с. 3. Назаренко Г.И., Гулиев Я.И., Ермаков Д.Е. Медицинские информационные системы: теория и практика/ Под ред. Г.И. Назаренко, Г.С. Осипова. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 320с. б) дополнительная литература: 1. Гаспарян С.А., Пашкина Е.С. Страницы истории информатизации здравоохранения России. – М.:2002. -304с. 2. Карась С.И. Информационные основы принятия решений в медицине: Учебное пособие. – Томск: Печатная мануфактура, 2003.- 145с. 3. Чернов В.И., Родионов О.В., Есауленко И.Э. и др. Медицинская информатика: Учебное пособие.- Воронеж, 2004. – 282с.: ил. 5. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. – СПб: Питер, 2001. -480с. – (Серия "Национальная медицинская библиотека"). 6. Богданов А.К., Проценко В.Д. Практические применения современных методов анализа изображений в медицине: Учебное пособие. – М.: РУДН, 2008. – 119с.: ил. 7. Санников А.Г., Егоров Д.Б., Скудных А.С., Рухлова С.А. Практикум по медицинской информатике: автоматизированное рабочее место врача и системы поддержки принятия врачебного решения. – Тюмень: П.П.Ш., 2009. – 116с. 8. Журналы "Врач и информационные технологии", "Менеджер здравоохранения". в) программное обеспечение: Операционные системы, в том числе Windows, Ubuntu Linux, MacOS X Leopard; пакеты стандартных программ, в том числе офисные, статистической обработки данных, обработки биомедицинских сигналов, изображений и генетического кода; демо-версии и действующие макеты медицинских информационных систем. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: офисные СУБД, MeSQL, Oracle, Google Desktop, Copernic Desktop Search, Metabot, MedPub. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Учебная комната, таблицы, слайды, видеофильмы. Компьютерные классы, оснащенные локальной сетью и выходом в сеть Интернет; средства реализации мультимедийных демонстраций (экран, проектор, звуковые колонки) 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Обучение складывается из аудиторных занятий (54 ч.) и самостоятельной работы (27 ч.). В дисциплине целесообразно использовать следующие образовательные технологии. Лекционный курс: чтение лекций в сопровождении видеоматериалов (плакаты, слайд-презентации, демо-версии информационных медицинских систем). Практические занятия: рассчитаны на индивидуальную работу студентов с компьютером, предусматривают решение ситуационных задач с использованием стандартных программных приложений и фрагментов специальных программных средств - действующих медицинских информационных систем (компьютерные симуляции лечебно-диагностического процесса). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 40% аудиторных занятий. Самостоятельная работа с литературой и написание рефератов формируют способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать естественно-научные, медико-биологические и клинические сведения на практике в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Учебная деятельность студентов, включая самостоятельную работу с литературой и специализированными программными продуктами, способствует овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ: Возможности математического моделирования функциональных систем организма. Методы автоматизации диагностических исследований. Современные медицинские информационные системы и принципы их классификации. Автоматизированные системы съёма, регистрации, обработки и хранения медицинских данных. Автоматизированные системы консультативной вычислительной диагностики. Компьютерные технологии в применении к решению задач медицины и здравоохранения. Технологии телекоммуникаций в решении задач лечебно-диагностического процесса и научного поиска. Телемедицина в системе практического здравоохранения. Автоматизированные информационные системы медицинских учреждений. Методы медицинской информатики как инструмент доказательной медицины. Разработчики:
Редактирование примерной программы дисциплины проведено Федеральным государственным образовательным учреждением «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». Эксперты:
|
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103... Цель – формирование у будущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основ экономической науки, позволяющих адекватно... | Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская... | ||
Рабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины гистология, эмбриология,... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Рабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения | ||
Программа учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий... Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста | Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | Рабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол... | ||
Примерная программа аналитическая химия рекомендуется для специальностей... Цель – сформировать у студентов знания, умения и навыки в области аналитической химии, необходимые с целью развития профессионального... | Рабочая программа по дисциплине: гигиена, экология человека для специальности... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,... При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в... | Примерная программа физика рекомендуется для специальностей 060301... Цель дисциплины Цель – дать студентам формироватьние у студентов знания, умения и навыки в области физики, необходимые для изучения... |