Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист





Скачать 410.73 Kb.
НазваниеПримерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист
страница1/3
Дата публикации30.12.2014
Размер410.73 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Экономика > Примерная программа
  1   2   3



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ЭКОНОМИКА
Рекомендуется для специальностей

060103 Педиатрия

Квалификация выпускника – специалист

1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Цель – формирование у будущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основ экономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Задачи:

  • обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;

  • обучение студентов основным положениям микро- и макроэкономики;

  • обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования;

  • обучение студентов основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;

  • обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия;

  • обучение студентов анализу рынков сложной структуры, основам потребительского поведения, методов изучения ценовой и неценовой эластичности спроса и предложения;

  • обучение студентов основам анализа конкуренции и монополии;

  • обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

  • обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;

  • ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства – рынками труда, капитала, земли;

  • ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой,

  • ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;

  • ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход;

  • ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;

  • ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики;

  • формирование у студентов уважительного отношения к пациентам - потребителям услуг медицинских организаций, понимания ответственности врачей за экономические результаты их работы;

  • воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Экономика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Требования к входным знаниям, компетенциям и умениям для изучения дисциплины:

теоретические знания по математике и практические навыки компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном программой средней школы.

Данная дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин: философия; биоэтика; физика, математика; медицинская информатика; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; инфекционные болезни; стоматология; клиническая фармакология.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способности и готовности анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные экономические категории, законы и методы экономической науки;

  • основные экономические проблемы рыночной модели экономики;

  • макроэкономические показатели хозяйственной деятельности национальной экономики;

  • рыночный механизм хозяйствования;

  • основы менеджмента и маркетинга;

  • методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации.


Уметь:

  • самостоятельно анализировать и оценивать экономическую ситуацию в России и за ее пределами, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях;

  • самостоятельно вести сравнительный анализ макроэкономических показателей;

  • самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

  • принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для решения задач здравоохранения в сфере экономической деятельности медицинской организации.


Владеть:

  • изложением самостоятельной точки зрения по различным экономическим проблемам, анализом и логическим мышлением, ведением дискуссий, круглых столов, публичной речью, экономической аргументацией;

  • методами анализа конкретных экономических ситуаций;

  • письменной аргументацией изложения собственной точки зрения;

  • аргументацией для решения проблемных экономических вопросов практики хозяйственной деятельности медицинской организации;

  • принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации;

  • базовыми технологиями преобразования экономической информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в Интернет;

  • методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего

часов /

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

24

24

В том числе:







Итоговая контрольная работа (написание и защита)

Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы







Подготовка к практическим занятиям







Вид промежуточной аттестации

зачет

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.














5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела




1

2

3

1.

Предмет экономической науки и ее разделы. Экономические блага и экономические системы.

Экономические явления и процессы.

Понятие и сущность экономической деятельности.

Экономическая наука и ее разделы.

Экономические законы и категории.

Экономические блага: понятие и классификация.

Экономические системы.

Распределительная (командно-административная система).

Рыночная система хозяйствования.

Смешанная экономическая система.

Экономические институты.

Экономические функции:

производство, распределение, обмен, потребление.

2.

Потребность и спрос. Производство и предложение.

Потребности как экономическая категория.

Основы потребительских знаний.

Виды потребностей.

Закон возрастания потребностей.

Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.

Индивидуальный и рыночный спрос.

Факторы производства (ресурсы) и их классификация.

Ограниченность ресурсов.

Производственные возможности.

Предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.

3

Рыночный механизм.

Понятие рынка и его функции.

Субъекты и объекты рынка.

Классификация рынков.

Рынки факторов производства. Рынки труда, капитала,

земли. Рынок ценных бумаг.

Рынки взаимосвязанных товаров и услуг.

Механизм взаимодействия спроса и предложения.

Модели обмена (торга). Простой, американский,

голландский, двойной аукционный торги.

Рыночное равновесие.

Рыночное ценообразование.

4

Конкуренция и монополия.

Конкуренция и ее виды.

Совершенная и несовершенная конкуренция.

Монополия.

Олигополия.

Монополистическая конкуренция.

Ценовая и неценовая конкуренции.

5

Микроэкономика. Фирма.

Микроэкономические явления и процессы.

Экономические основы деятельности фирмы.

Предпринимательство и его виды.

Производство и его факторы.

Капитал. Основной и оборотный капитал.

Физический и моральный износ. Амортизация.

Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль.

Постоянные, переменные и общие издержки

производства. Производительность.

Управление фирмой. Менеджмент и маркетинг.

Оценка результатов хозяйственной деятельности.

Понятие банкротства.

6

Макроэкономика.

Макроэкономические явления и процессы.

Инфляция и ее причины.

Безработица. Виды и уровень.

Цикличность экономики.

Кризис и экономический рост. Модели роста.

Основные макроэкономические показатели национальной экономики: ВВП, ВНП, ЧНП, НД. Личный доход.

Совокупные спрос и предложение.

Макроэкономическое равновесие.

7

Государственное регулирование экономики.

Функции государства в рыночной экономике.

Функции и виды денег. Банковская система.

Неравенство и перераспределение доходов.

Налоги и их виды. Налоговая система.

Государственный бюджет. Основные статьи доходов и

расходов госбюджета. Фискальная политика.

Антимонопольное регулирование.

Меры борьбы с безработицей.

Финансовые институты.

Механизм действия бирж, страховых и

инвестиционных компаний.

8

Международная экономика.


Мировой рынок и международная торговля.

Международная торговая политика государства.

Роль внешней торговли в экономике РФ.

Международная валютно-кредитная система.

Валютный курс и его регулирование.

Международная интеграция.

Место и роль России в мировой экономике.

9

Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики.

Понятие переходной экономики.

Особенности переходной экономики РФ.

Характеристика и структура российского хозяйства.

Инновационное развитие национальной экономики.

Основные направления развития экономической науки.

Основы прикладной экономики.

Экономика здравоохранения.

Рынок стоматологических услуг.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Философия

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Биоэтика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Физика, математика




+







+




+

+

+

3

Медицинская

информатика




+







+




+

+

+

4

Гигиена




+




+

+

+

+

+

+

5

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Безопасность

жизнедеятельности, медицина катастроф

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Инфекционные болезни
















+

+

+

+

8

Стоматология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Клиническая фармакология

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛР

С

СРС

Всего

час.

1.

Предмет экономической науки и ее разделы. Экономические блага и экономические системы.



















2.

Потребность и спрос. Производство и предложение.



















3.

Рыночный механизм.



















4.

Конкуренция и монополия.



















5.

Микроэкономика. Фирма.



















6.

Макроэкономика.

Макроэкономические явления и процессы.



















7.

Государственное регулирование экономики.



















8.

Международная экономика.



















9.

Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики.




















6. Лабораторный практикум:




п/п

раздела

дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(час)

I

1

2

Потребность и спрос

Проверка выполнения лабораторных работ

4

2

2

Рыночное равновесие

Проверка выполнения лабораторных работ

4

3

4

Конкуренция

Проверка выполнения лабораторных работ

4

4

5

Фирма

Проверка выполнения лабораторных работ

4
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа медицинская информатика рекомендуется для специальности...
Цель – овладение студентом теорией основных понятий теоретическими основами медицинской информатики и практикой применения современных...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа аналитическая химия рекомендуется для специальностей...
Цель – сформировать у студентов знания, умения и навыки в области аналитической химии, необходимые с целью развития профессионального...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconРабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа физика рекомендуется для специальностей 060301...
Цель дисциплины Цель – дать студентам формироватьние у студентов знания, умения и навыки в области физики, необходимые для изучения...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПрограмма учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий...
Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины гистология, эмбриология,...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,...
При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в...
Примерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103 Педиатрия Квалификация выпускника специалист iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск