Московский энергетический институт (технический университет)





Скачать 143.95 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет)
Дата публикации19.12.2014
Размер143.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭФ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль(и) подготовки: Промышленная теплоэнергетика, Энергообеспечение предприятий

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"



Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

вариативная




дисциплины по учебному плану:

ИПЭЭФ; Б3.21.1




Часов (всего) по учебному плану:

108




Трудоемкость в зачетных единицах:

3


8 семестр


Лекции

30 час

8 семестр

Практические занятия

30 час

8 семестр

Лабораторные работы

0 час

8 семестр

Расчетные задания, рефераты

8 час самостоят. Работы

8 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

48 час




Экзамены




8 семестр

Курсовые проекты (работы)




8 семестр


Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение нормативов, особенностей проектирования и работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования для помещений различного назначения

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности для расчета и подбора оборудования для систем: отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОК-7);

  • анализировать различного рода рассуждения, публично выступать, аргументировано вести дискуссию и полемику по вопросам применения систем: отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОК-12);

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-6);

  • принимать и обосновывать конкретные технические решения при создании объектов отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-10);

  • использовать информацию о новых технологических процессах и новых видах технологического оборудования систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-17).

Задачами дисциплины являются:

  • познакомить обучающихся с нормативами, применяемыми в области отопления вентиляции и кондиционирования;

  • дать навыки составления тепловых и влажностных балансов помещений различного назначения;

  • обучить расчету и подбору систем отопления и отопительного оборудования;

  • познакомить со способами обработки воздуха и необходимым оборудованием для обработки воздуха;

  • дать понимание процессов происходящих с воздухом в помещениях;

  • обучить расчету и подбору систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • дать навыки применения энергосберегающих технологий в системах отопления вентиляции и кондиционирования.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилям "Промышленная теплоэнергетика" и "Энергообеспечение предприятий" направления 140100 Теплоэнергетика и теплотехника.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Тепломассообмен", "Техническая термоденамика", "Гидрогазодинамика", "Источники и системы теплоснабжения предприятий и ЖКХ", "Тепломассообменное оборудование предприятий"" и учебно-производственной практике.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при и выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин "Энергобалансы предприятий", "Энергоаудит и энергосбережение на промпредприятиях", "Эксплуатация теплоэнергетических установок" а также программы магистерской подготовки.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные источники технической информации по материалам СНиП, СанПиН и ГОСТ в отоплении, вентиляции и кондиционировании воздуха (ОК-7, ПК-6);

  • принципы работы систем отопления вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-8, ПК-9);

  • оборудование систем отопления, вентиляции и кондиционирования, его принципы работы и устройство (ПК-9, ПК-10);

  • энергосберегающие технологии в области отопления, вентиляции и кондиционирования (ПК-9, ПК-11);

  • источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по тематике отопления вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-17).


Уметь:

  • составлять тепловые и влажностные балансы помещений (ПК-8, ПК-9);

  • подбирать и рассчитывать оборудования для систем отопления вентиляции и кондиционирования (ПК-8, ПК-9);

  • выбирать и разрабатывать схемы систем отопления вентиляции и кондиционирования (ПК-9, ПК-10);

  • самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи (ОК-7);

  • осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые решения (ПК-6);


Владеть:

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике: отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОК-12);

  • терминологией в области отопления, вентиляции и кондиционирования (ОК-2);

  • навыками поиска информации о свойствах систем и оборудования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-6);

  • информацией о технических параметрах оборудования для использования при конструировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-17);

  • навыками применения полученной информации при проектировании элементов отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ПК-6).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основные нормы и правила.

6

8

2

2




2

Тест на знание терминологии, нормативных документов и расчетных параметров

2

Тепловой и влажностный балансы помещений

24

8

8

8




8

Контрольная работа

3

Центральные и местные системы отопления

18

8

6

6




6

Подготовка расчетного задания

4

Системы вентиляции.

12

8

4

4




4

Подготовка расчетного задания

5

Центральные системы кондиционирования.

18

8

6

6




6

Подготовка расчетного задания

6

Энергетическая эффективность систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

10

8

4

4




2

Контрольная работа




Зачет

2

8

--

--

--

2

Защита расчетного задания




Экзамен

18

8

--

--

--

18

устный




Итого:

108




30

30




48





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1. Основные нормы и правила.

Основные задачи отопления, вентиляции и кондиционирования. Основные нормативные документами по отоплению, вентиляции и кондиционированию: ГОСТы, СНиПы, СанПиНы. Основы строительной теплотехники. Параметры микроклимата в помещениях. Условия комфортности. Факторы, влияющие на условия комфортности. Расчетные параметры наружного воздуха. Расчетные параметры внутреннего воздуха

2. Тепловой и влажностный балансы помещений.

Расчет потерь через ограждающие конструкции. Дополнительный расход теплоты на нагрев наружного воздуха связанного с инфильтрацией, с поступлением охлажденных материалов и транспорта. Тепловыделения в производственных, жилых, общественных и административно-бытовых помещениях. Тепло, поступающее с солнечной радиацией. Тепловой баланс для холодного и теплого периодов. Выделения влаги в помещениях. Влажностный баланс помещений.

3. Центральные и местные системы отопления.

Центральные и местные системы отопления. Классификация, технико-экономические показатели центральных и местных систем отопления. Достоинства и недостатки систем отопления. Гравитационные и насосные системы водяного отопления. Расчет водяных систем отопления. Паровые системы отопления высокого и низкого давления и их расчет. Воздушные системы отопления и их расчет. Элементы оборудования центральных отопительных систем (нагревательные приборы, расширительные сосуды и др.) Расчет и подбор современных отопительных приборов. Возможности использования солнечной энергии, других возобновляемых источников для отопления индивидуальных зданий.

4. Системы вентиляции.

Системы вентиляции промышленных зданий и помещений. Классификация систем вентиляции. Влияние вредных выделений на физиологию и самочувствие персонала и на технологию. Методы борьбы с вредными выделениями. Нормы и расчет необходимого воздухообмена в производственных и служебных помещениях. Определение воздухообмена по количеству вредных выделений в помещениях, расчет воздухообмена. Расчет естественной вентиляции. Общая и местная механическая вентиляция и аэрация. Оборудование приточно-вытяжных систем вентиляции. Расчет и подбор калориферов и компоновочные решения для принудительной вентиляции. Аэродинамический расчет центральных и местных систем вентиляции, подбор вентиляторов.

5. Центральные системы кондиционирования.

Установки центрального кондиционирования воздуха. Принцип действия, классификация, область применения систем кондиционирования воздуха. Нормы санитарного состояния воздушной среды промышленных, общественных и жилых помещений. Выбор расчетных параметров воздуха для систем кондиционирования. Выбор технологической схемы системы кондиционирования воздуха для любых заданных условий. H-d диаграмма влажного воздуха. Графический способ построения с помощью H-d диаграммы основных процессов термовлажностной обработки воздуха в установках центрального кондиционирования воздуха, как для холодного, так и теплого периодов. Аналитический способ построения процессов термовлажностной обработки воздуха в установках центрального кондиционирования. Основное и вспомогательное оборудование систем центрального кондиционирования (воздухоподогреватели, оросительные камеры, вентиляторы и др.). Подбор основного и вспомогательного оборудования систем центрального кондиционирования.

6. Энергетическая эффективность систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Энергоснабжение и использование вторичных энергоресурсов в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы снижения расхода теплоты и холода в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. Использование теплоты вентиляционных выбросов. Схемы рециркуляции воздуха. Применение теплообменников-утилизаторов. Особенности применения рекуперативных, регенеративных и контактных теплообменников, а также теплообменников с промежуточным теплоносителем. Энергетическая эффективность систем отопления, вентиляции и кондиционирования.

4.2.2. Практические занятия

8 семестр

Основные нормативные документы для систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха и условия комфортности.

Составление теплового баланса помещения.

Составление влажностного баланса помещения.

Системы отопления, их классификация и сравнительный анализ, подбор отопительных приборов.

Нормы и расчет необходимого воздухообмена в помещениях.

Расчет и подбор оборудования естественной и вынужденной вентиляции.

Выбор технологической схемы системы кондиционирования воздуха для любых заданных условий.

Однозональные и многозональные центральные системы кондиционирования воздуха

Способы построения основных процессов термовлажностной обработки воздуха.

Расчет и подбор основного оборудования в установках кондиционирования воздуха.

Энергосбережение в системах отопления, вентиляции и кондиционирования
4.3. Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.4. Расчетные задания

Расчет системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: цеха, квартиры, офиса
4.5. Курсовые проекты и курсовые работы
Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием презентаций и видео роликов. Презентации лекций содержат большое количество фотоматериалов. Выездная лекция-экскурсия объекты, использующие современное оборудование для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (2 часа), выездная лекция-экскурсия на завод одного из производителя профильного оборудования (2 часа), лекции-встречи с ведущими специалистами профильных проектных организаций.

Практические занятия включают выездное занятие на завод одного из производителя профильного оборудования (2 часа), просмотр учебных фильмов с последующим обсуждением, занятие в лаборатории кафедры ТМПУ (2 часа)

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольным работам, оформление расчетного задания и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету и экзамену.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, устный опрос, презентация расчетного задания.

Аттестация по дисциплине – экзамен.

Оценка за освоение дисциплины, определяется как 0,5оценка за зачет + 0,5оценка на экзамене.
В приложение к диплому вносится оценка за 8 семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Отопление промышленных, общественных и жилых зданий. Учебное пособие по курсу лекций "Отопление, вентиляция и кондиционирование" А.Л. Ефимов, В.И. Косенков, И.В. Сынков, под ред. В.И. Косенкова – М.: МЭИ, 2007 -48 с..

  2. Центральные системы кондиционирования воздуха учебное пособие /Л.И.Архипов, В.И. Косенков, И.В. Сынков; под ред. В.И. Косенков – М: Изд-во МЭИ, 2005- 80 с.

  3. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика./ В.А. Ананьев, А.Д. Гальперин и др.-М: ”Евроклимат”, изд-во “Арина”, 2000, 416 с.

б) дополнительная литература:

  1. Насосы, вентиляторы, Кондиционеры: Справочник / Е.М. Росляков., Н.В. Кочетков, И.В. Золотухин и др.; Под. Ред.Е.М. Рослякова -Политехника, 2006 -622 с.

  2. Сканави А.Н., Отопление Москва Изд-во АСТ -2002 -576 с.

  3. Каменев П.Н, Тертычник, Е.И. Вентиляция. - М.: Изд-во, АСВ, 2008.-624.с.

  4. Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование / Под ред. проф. Б.М. Хрусталева. -М.: Изд-во АСВ, 2005. 576 с.

  5. О.Я. Кокорин. Современные системы кондиционирования воздуха. М.: Изд-во физико-математической литературы 2003.-272 с.


7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.mir-klimata.apic/ru; www.apic.ru; www.rusklimat.ru; www.aircon.ru; www.az.ru/ovik.ru; www.tepljholod.ru; www.formula.aircon.ru rfclimat.ru; www.rusklimat.ru; www.euroclimat.ru.

б) другие:

учебный фильм "Производство КЦКП типа ВЕЗА", рекламный видеофильм ООО "ВЕЗА", видеоматериалы "ТЕРМОИНЖЕНИРИНГ", "НИМАЛ", "СИТЕС", "ПЕТРОСПЕКТ".
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и профилям «Промышленная теплоэнергетика» и « Энергообеспечение предприятий».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Косенков В.И.

"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой ТМПУ

к.т.н., профессор Гаряев А.Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники
Магистерская программа: Электротехнические, электромеханические и электронные системы автономных объектов
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Московский энергетический институт (технический университет) iconМинистерство образования и науки РФ московский энергетический институт (технический университет)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск