Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад.





Скачать 450.38 Kb.
НазваниеПрограмма по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад.
страница1/13
Дата публикации05.01.2015
Размер450.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет - зав. каф. акад. РАМН, проф. Ю.К. Скрипкин, Московской медицинской академии (зав. каф. проф. О.Л. Иванов).

Программа рассматривалась на заседаниях проблемной учебно-методической комиссии по дерматовенерологии в 1997 и 1998 гг., доработана в 2007 г. в соответствии с рекомендациями заседаний и концепцией высшего медицинского образования в Российской Федерации.

Программа составлена при непосредственном участии проф. Н.Г. Кочергина и проф. И.В. Хамагановой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Кожные болезни и инфекции, передаваемые половым путем, весьма многообразны по своим клиническим проявлениям и встречаются довольно часто. Поэтому врачам всех специальностей нередко приходится иметь дело с такими больными. К тому же изменения кожи часто являются лишь внешним отражением заболеваний внутренних органов, центральной нервной системы или тяжелых системных заболеваний.

Дермато- венерология не является "узкой" специальностью, владеть которой должны лишь дермато- венерологи. Напротив, знание ее основ и элементов необходимо в ежедневной работе врача любой специальности, поэтому одной из обязательных сторон профессиональной подготовки является задача научить студентов разбираться в этих вопросах.

Согласно современным представлениям, система подготовки в медицинском вузе включает как обучение знаниям, так и умениям и навыкам. Непременным условием успешного обучения студентов на практических занятиях является то, что студент должен прийти на практическое занятие подготовленным, т.е. полностью усвоив все необходимые понятия, вошедшие в данную тему, все способы действия с этими понятиями. Чрезвычайно важное значение имеет междисциплинарная преемственность, умение студентов использовать знания и умения, приобретенные на предыдущих курсах. Только в этом случае время непосредственного контакта студента с больным будет использовано для формирования клинического мышления и полноценного овладения умениями и навыками.

В связи со сказанным практические занятия* целесообразно строить по следующему плану:

Расход
времени


Проверка исходного уровня знаний 10%

Самостоятельная работа студентов с больными или их 30%
эквивалентами (при отсутствии больных) под контролем преподавателя

Разбор больных с преподавателем 30%

Решение ситуационных клинических задач 18%
(индивидуально каждым студентом) или разбор реферата, подготовленного 1—2 студентами

Контроль конечного уровня знаний 10%

Инструкция о содержании и методике подготовки и 2%
проведения следующего занятия

Таким образом, самостоятельной работе студентов под контролем преподавателя на практических занятиях отводится примерно 70% учебного времени.

В понятие самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на кафедре кожных и венерических болезней входит, прежде всего, работа с больным, изучение муляжей, фотографий, слайд, другого иллюстративного материала, затем — решение ситуационных задач, деловые игры и составление рефератов.

Основное время самостоятельной работы студентов должно быть посвящено работе с больным. Такая работа заключается в самостоятельной курации больных студентами. Если каждому студенту предоставить больного по теме занятия невозможно, то следует студенческую группу разделить на звенья по 2-3 человека. Каждое звено должно самостоятельно провести клиническое обследование больного: собрать анамнез, обследовать больного, установить диагноз, составить план лечения и, в зависимости от рассматриваемого случая, предложить схему физиотерапевтического воздействия и/ или выписать рецепты. В зависимости от темы занятия во время курации больного студенты должны освоить умения, предусмотренные программой.

По каждой теме студенты, работая самостоятельно, должны уметь: 1. Провести клиническое обследование больного. 2. Наметить план дальнейшего рационального обследования больного. 3. Поставить диагноз (или предположительный диагноз). 4. Выявить причинные, провоцирующие и способствующие факторы, а при необходимости оценить эпидобстановку. 5. В необходимых случаях оказать неотложную помощь.

По темам, по которым предусмотрено не только научить студента диагностировать заболевание, оказывать первую помощь, но и восстанавливать здоровье, студент, кроме сказанного выше, должен уметь: 1. Составить план лечения больного (режим, диета, медикаменты, физиотерапия и др.) с учетом индивидуального диагноза, показаний и противопоказаний для каждого метода лечения. 2. Оценить эффективность лечения, установить возможные проявления нежелательного побочного действия лекарств и меры их предупреждения и устранения. 3. Сформулировать ближайший и отдаленный прогноз. Дать рекомендации для дальнейшего, в том числе амбулаторного лечения. 4. Рекомендовать меры вторичной профилактики (коррекция факторов риска, провоцирующих и способствующих факторов).

Во время самостоятельной работы студента с больным преподаватель должен следить за правильностью выполнения студентами методов обследования больного, принятых в дерматологии и венерологии. В случае возникновения затруднений в обследовании больного преподаватель дает студентам методические указания, обращая внимание на допущенные ошибки, при необходимости намечает пути рационального решения поставленной задачи. После окончания обследования больного студенты каждого звена докладывают результаты своей работы. В обсуждении материалов, полученных каждым звеном, участвует вся группа студентов. Преподаватель вносит коррективы, дополнения, проверяет рецепты.

Самостоятельная работа студентов включает и обмен информацией между группами, состоящими из 3-4 студентов, и преподавателем.

При отсутствии пациентов по теме практического занятия следует использовать муляжи или цветные слайды. Идеальным в такой ситуации является использование мультимедийных программ. Часть времени амбулаторного приема должна быть использована для самостоятельного ведения студентами поликлинических больных (под контролем преподавателя), что следует делать во второй половине цикла практических занятий, после усвоения студентами базовых понятий и умений.

Вторым важнейшим компонентом самостоятельной работы студентов являются ситуационные задачи, которые дополняют работу с больным путем моделирования различных ситуаций. Моделирование врачебной работы является необходимым компонентом формирования профессионального мышления. В учебном процессе задачей следует считать ситуацию, представляющую конкретный случай из практики врача.. В качестве учебных задач могут предлагаться примеры, вопросы, задания, упражнения. Задачи характеризуют цели обучения. Ситуационная задача может быть рассмотрена в процессе самостоятельной работы, а также в качестве контрольного задания. Под успешностью решения задачи понимается правильность решения, затраченное время на решение, количество и характер допущенных ошибок, т.е. учитывается как успех, так и неудача в решении этих задач.

Так как решение ситуационных задач включает обоснование диагноза, план лечения, решение деонтологических вопросов, построение плана профилактики заболевания и является единоличным решением студента, их использование является как средством обучения, так и контроля, а также средством воспитания самостоятельности студентов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа По детским болезням Для специальности 060103. 65 Педиатрия
Программы по детским болезням для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням Факультет
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням Факультет
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. icon«Хирургические болезни» для студентов 5 курса Педиатрического факультета
Рабочая программа составлена на основании «Программы по хирургическим болезням для студентов лечебных факультетов медицинских высших...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача стационара»
Программы по хирургическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа Дисциплина Детские болезни, эндокринология, общая физиотерапия
Программы по детским болезням для студентов педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.)
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconУчебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М.: Изд центр «Академия», 2006
Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconПрограмма по микробиологии (для студентов фармацевтического факультета...
Государственным общеобразовательным стандартом (гос) по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского и фармацевтического...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа учебной дисциплины
Российского государственного медицинского университета (ака­демик ран и рамн, проф. В. С. Савельев, проф. Ю. А. Нестеренко, проф....
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по офтальмологии факультет стоматологический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconЛ. И. Зверева, П. Л. Кузнецов Протозойные инвазии и гельминтозы человека
Учебник предназначен для врачей инфекционистов, терапевтов, паразитологов и лаборантов, средних медицинских работников, студентов...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по офтальмологии факультет медико-профилактический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconУчебник для высших учебных заведений издание 2-е дополненное
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебника для студентов высших...
Программа по кожным и венерическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений пересмотрена коллективами кафедр кожных и венерических болезней Российского государственного медицинского университета (лечебный факультет зав каф акад. iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск